Система Orphus

Платные образовательные услуги

Основные нормативно-правовые акты регулирующие, платные услуги в сфере образования

Федеральные нормативно-правовые акты:

  • Федеральный Закон  от  29.12.2012  № 273-ФЗ  «Об образовании в РФ»;
  • Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (в ред. от 02.07.2013);
  • Постановление Правительства РФ от 15.09.2013 № 706 «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг»;
  • Постановление Правительства РФ от 10.07.2013 № 582 «Об утверждении правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновлении информации об образовательной организации»;
  • Приказ Министерства образования РФ от 10.07.2003 № 2994 «Об утверждении примерной формы договора об оказании платных образовательных услуг в сфере общего образования»;
  • Письмо Министерства образования и науки РФ Федеральная служба по надзору в сфере образования от 10.09.2013 №  01-50-377/11-555 (основные нарушения, выявленные при оказании ПДОУ);

Нормативно-правовые акты муниципального образования «Город Томск»:

  • Порядок принятия решения об установлении тарифов (цен) на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями Города Томска, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями Города Томска, утвержденный решением Думы Города Томска от 14.07.2010  № 1542;
  • Положение о тарифной политике муниципального образования  «Город Томска», утвержденное постановлением администрации Города Томска от 09.11.2011  № 1230 (в ред. от 25.12.2013);
  • Постановление администрации Города Томска  от 30.12.2010 № 1425 «Об утверждении Порядка определения платы за оказание бюджетным муниципальным учреждением услуг (выполнение работ) для граждан и юридических лиц» (в ред. 29.11.2012);
  • Постановление администрации города Томска от 06.12.2010 № 1301  «Об утверждении методических рекомендаций по формированию цен (тарифов) на платные услуги, оказываемые муниципальными учреждениями Города Томска в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта, молодежной и социальной политики» (в ред. 04.06.2013);
  • Постановление администрации Города Томска  от 17.10.2012 № 1235 «Об утверждении Положения об организации платных услуг муниципальными учреждениями социальной сферы муниципального образования «Город Томск» (в ред. 25.12.2013);
  • Постановление администрации Города Томска от 24.03.2011 № 249 «Об утверждении предельных цен на платные услуги муниципальных учреждений, подведомственных департаменту образования администрации Города Томска» (ред. 21.10.2013).


Песочная анимация

Рисование песком, песочная анимация – все это названия одного и того же занятия. Данный вид рисования - один из самых необычных способов творческой деятельности, т. к. дети создают на песке неповторимые шедевры своими руками. Удивительным образом горсть песка превращается в пейзаж, звездное небо, лес или море. Этот необычный вид искусства называется Sand art, т. е. "искусство песка". Песок - та же краска, только работает по принципу "света и тени", прекрасно передает человеческие чувства, мысли и стремления. Рисование песком является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, т. к. тесно связано с самостоятельной и творческой деятельностью. Это один из способов изображения окружающего мира.

Как метод арт-терапии рисование песком стало использоваться только в наши дни. В отличие от песочного шоу и песочной анимации, на занятиях с детским психологом-педагогом детей учат, как создавать песочные рисунки, где акцент делается непосредственно на самом процессе творения, где дыхание ребёнка становится спокойным, его движения рук и всего тела плавными, внутреннее состояние гармоничным. Техника рисования песком обладает художественным и терапевтическим достоинствами. Песок способен "заземлять" негативные эмоции, он несёт в себе возможность трансформации. Этот "разговор" рук с песком даёт огромнейший психо-корректирующий ресурсный эффект.

Рисование песком способствует борьбе со стрессом: манипулируя сыпучим материалом, ребенок избавляется от негативных эмоций. Рисование происходит непосредственно пальцами по песку. Что способствует развитию сенсорных ощущений, раскрепощает и гармонизирует, а так же способствует развитию двух полушарий (так как рисование происходит двумя руками). Такие занятия развивают мелкую моторику, что положительно влияет на развитие речи и мышления.

Песочное рисование очень полезно гиперактивным детям. Занимаясь таким видом рисования, ребенок успокаивается, освобождается от «лишней» энергии, учится лучше понимать себя.

Играя с песком, ребенок учится строить прекрасные песочные «картины», создает различные изображения. А это помогает развитию у ребенка эстетического и художественного восприятия. При этом развивается фантазия, внимание, улучшается координация движений, пространственное восприятие.

Рисование песком — это погружение в сказку, мир фантазий, причудливых образов, извилистых линий. Создание картины песком — увлекательный процесс, он затрагивает все сферы чувств, пробуждает творчество, расслабляет и вдохновляет одновременно.

Обновлено 20.10.2016 19:28
 

«Развивай-ка» гимнастика для малышей

«Развивай-ка»

гимнастика для малышей

Гимнастика в  переводе  с греческого языка означает:  «упражняю»,  «тренирую».  Слово  «гимнастика» впервые появилось у древних греков в период расцвета древнегреческой культуры в VIII веке до н.э. Однако гимнастические упражнения культивировались еще в Древнем  Риме.

Гимнастика для малышей учит детей с раннего детства управлять своим телом, чувствовать и развивать мышцы ног, рук, спины и живота. Когда ребенок научится чувствовать свое тело, то пойдет упор на общее развитие:

  • мышцы приучатся к новым нагрузкам,
  • получатся растяжки,
  • дошкольник сможет выполнять перекаты,
  • освоит «мостик» и стойку на лопатках «березку».

Педагог дополнительного образования показывает наглядно все упражнения, в игровой форме учит дошкольников выполнять эти упражнения, укрепляет детские мышцы.

К концу учебного года, занимаясь гимнастикой, дети становятся значительно крепче физически, у них начинает лучше работать вестибулярный аппарат.

 

Программа «Правильный язычок»

Наталья Владимировна Целуйко – учитель-логопед высшей квалификационной категории разработала программу «Правильный язычок»

Огромное удовольствие испытывают педагоги детских дошкольных учреждений, когда слышат об успехах своих воспитанников в школе. А как радуются родители, бабушки и дедушки достижениям своих чад – трудно описать!

Но материалы обследования будущих первоклассников свидетельствуют о том, что 15-20% поступающих в школу детей имеют проблемы в развитии речи. Многие родители под понятием «нарушение речи» подразумевают только дефектное произношение звуков. Но это неправильно!

Иногда у детей с чистым звукопроизношением наблюдаются проблемы по русскому языку в школе. Ученики путают на письме буквы, переставляют местами слоги в словах, не различают значения префиксов и предлогов, имеют слабый словарный запас.

Для повышения эффективности подготовки детей к обучению грамоте в нашем детском саду создана программа «Правильный язычок».

Основное назначение программы – подготовить детей к школе, способствуя овладению навыками речевого общения. Программа носит модифицированный характер, так как ее наглядно-методическое обеспечение представлено в виде рабочих тетрадей с игровыми занятиями для каждого ребенка под редакцией Е.В. Колесниковой. Программа по содержанию делится на три этапа обучения:

I этап

(средняя группа, дети 4-5 лет) «Развитие звуковой культуры речи»

II этап

(старшая группа, дети 5-6 лет) «Развитие фонематического слуха»

III этап

(подготовительная к школе группа, дети 6-7 лет) «Развитие звукобуквенного анализа»

Занятия на каждом возрастном этапе носят комплексный характер, так как направлены не только на коррекцию речи детей, но и на развитие мышления, слуховой и зрительной памяти.

Детям интересно заниматься по этим красочным, красивым тетрадям. На одном занятии они могут себя почувствовать и рассказчиками, и слушателями, и художниками, и исследователями, и чтецами, и музыкантами.

В результате работы по программе «Правильный язычок» у детей к концу учебного года в средней группе сформировываются навыки выразительной и интонационной стороны речи, развивается мелкая и крупная моторика, улучшается звукопроизношение.

На конец учебного года в старшей группе у детей становится четким произношение почти всех звуков, кроме {л}, {р}, обогащается словарный запас.

К концу подготовительной к школе группы ребята выполняют звуко-слоговый анализ слов любой сложности.

Печатают буквы, слова, предложения. Чисто и правильно произносят все звуки русского языка.

По результатам диагностики, проводимой на каждом этапе обучения по программе «Правильный язычок», можно сделать вывод, что основная задача дошкольного обучения выполняется: дети хорошо подготавливаются к обучению в школе.

Как правило, выпускники детского сада не попадают на школьные логопункты для исправления дисграфии и дислексии.

А самое главное, обучение грамоте в детском саду нашим воспитанникам не кажется скучным и трудным.

 

Развиваем речь

В своем развитии ребенок должен достичь определенного уровня развития, который можно определить, как наличие таких качеств, как: умение мыслить нешаблонно, высказывать смелые идеи, не бояться противоречий, проявлять индивидуальность.

Для развития этих качеств на занятиях использовались различные приемы, среди которых: мозговой штурм, эмпатия, метод фокальных объектов, моделирование и др.

Все эти приемы соединены ТРИЗ (теорией решения изобретательских задач).

Используя элементы ТРИЗ в играх, на занятиях, мы убедились, как активизируется мышление ребенка, развиваются творческие способности.

Происходит это потому, что в творчестве принимают участие все психические процессы: ощущения, внимание, память, воображение.

Развивается речь ребенка. Все задания нацелены на то, чтобы ребенок услышал, увидел, запомнил, подумал, представил и сказал.

Дети учатся преодолевать скованность, стеснительность, так как принимаются любые ответы, высказанные детьми. Решая проблемные задачи, ребенок учится отстаивать свою точку зрения, делает свои маленькие открытия.

В трудных ситуациях это помогает ему найти свое самостоятельное решение.

Вот несколько примеров из практики:

Логические задачи

Можно ли воду в решете унести?

Можно, если:

- заклеить скотчем;

- полотенцем завернуть;

- тарелку поднести;

- заморозить в морозилке.

Как перейти реку, не замочив ноги?

- по мосту?

- на лодке;

- в резиновых сапогах;

- перепрыгнуть;

- бревно положить;

- по льду на коньках.

Зачем нужно солнце?

- людям было хорошо;

- все росло и тепло было;

- загорать, купаться;

- светло было, можно свой дом найти;

- люди радовались;

- росли овощи фрукты;

- медведь все время не спал.

А зачем нужна Луна?

- на Луну смотреть;

- спать ночью;

- чтобы звезды жили;

- изучать созвездия разные;

- чтобы светло ночью было.

Прием «перевирание сказок» «Сказка на новый лад»

Жил - был старик. Однажды захотел он вырастить кокос. Поехал на ярмарку, купил семена. Посадил их в землю и сказал бабке поливать соком свекольным. Прошло несколько дней и вырос кокос бордового цвета.

Стали думать, как его сорвать. Позвали внучку, волка, кошку. Забралась кошка на дерево и стала шатать ветку. Кокос оторвался и упал прямо волку в лапы. Волк отдал его бабке. Бабка сварила компот, а внучка налила в кружки и всех угостила. Все рады были счастливы.

Бычкова Регина

«Сказка про доброго волка и злых козлят»

В дремучем лесу стояла деревянная избушка. Жил был в ней волк. Был он добрый и помогал медведю носить бочонки с медом, белке – собирать грибы с орешками, зайчика защищал от лисы.

Сидит как - то волк у окошка, поет песенку и слышит кто – то стучится. Волк открыл дверь, прибежали козлята, стали кричать, ломать вещи. Испугался волк и убежал в лес.

На следующий день снова пришли козлята и просятся в избушку.

Волк не пускает, знает, что они злые. Но козлята заплакали, сказали, что они голодные. Пожалел волк козлят и открыл дверь. А они рога на волка наставили. Волк встал, перевернул и спрятался. А козлята рога воткнули в стол и вытащить не могут. Стали просить прощения у волка. Он их освободил, посадил за стол и накормил. Сказали спасибо козлята и пообещали не обижать волка.

Обновлено 07.10.2014 03:56
 

 
© CopyRight Официальный сайт МБДОУ №19 г. Томска, 2011, создание сайта: «Меридиан»