Система Orphus

Средняя группа «Светлячок» Возраст детей от 4 до 5 лет

Вас приветствует группа «Светлячок»!

Девиз группы

Наша группа  «СВЕТЛЯЧОК»

Зажигает  огонёк!

Огонёк в душе ребят,

Шаловливых дошколят.

Он не гаснет никогда,

Радость нам несёт всегда!

НОВОСТИ ГРУППЫ

Новости МАЯ

Студенты Томского государственного педагогического колледжа на практике в группе «Светлячок»

В этом учебном году в нашем детском саду проходили практику студенты Томского государственного педагогического колледжа.

Дети группы «Светлячок»  с большим интересом отнеслись к будущим воспитателям: Топоровой Алине Александровне, Тирской Евгении Михайловне, Гельд Людмиле Юрьевне, Феденяк  Анастасии Андреевне.

Ребята с не терпением ждали с ними новых встреч. Ведь они всегда предлагали детям что – то новое, интересное. Студенты проводили с детьми утреннюю гимнастику, занятия, викторины, играли в игры, занимались трудовой деятельностью, развивали творческие способности дошкольников в изобразительной деятельности, знакомили детей со сказками К.И. Чуковского.

Мы своих студентов любим!
Дети – восхищаются.
Какие знания имеем
Им отдать стараемся!

Есть у нас огород,
Там клубника растёт.
Надо землю подрыхлить,
Чтобы урожай получить.

На асфальте белым
Мы рисуем мелом.
Белые мечты,
Вместе - я и ты.

Дети спорили, решали,
Им во что бы поиграть.
Все уж игры перебрали-
Прятки выбрали опять.

Если дунуть посильней,
Будет много пузырей!
Раз, два, три, четыре, пять,
Ни за что их не поймать.

Обновлено 27.05.2017 09:18
 

9 мая С ДНЕМ ПОБЕДЫ!

Есть события и даты, которые оставили глубокий отпечаток в истории всего человечества. Одним из таких событий стал День Победы - 9 мая.

День Победы — это важный и светлый день. 9 мая — это праздник, который важен для всех и всегда. Этот день совмещает в себе горечь потерь и огромную радость победы. Победа далась тяжело нашим героям, от этого их подвиг, труд и мужество, кажется недосягаемым идеалом для нас.

Честь и хвала героям, которые подарили нам мирное небо над головой.

Праздник Победы — салют освещает,
Он нам, те дни, вспоминать помогает,
Чтоб не забыли прошедшие дни,
Самой: Великой и страшной Войны!

Великая Отечественная война с каждым годом все дальше, ветеранов становится все меньше, отдаляется от нас и великий праздник Победы. На сегодняшний день очень остро стоит вопрос воспитания патриотических чувств у молодого поколения. К сожалению, многие дети не понимают значение праздника 9 Мая, несмотря на то, что их прадеды за сегодняшние мир и свободу заплатили собственными жизнями. Чувство уважения к этой дате должно воспитываться с раннего детства. День Победы в детском саду – это праздник мира, дань мужеству и героизму советских солдат в борьбе с фашизмом.

Консультация для родителей: «Как познакомить ребенка с праздником  - День Победы?»

Дорогие мамы и папы!

Рассказываете ли вы вашим детям о смысле праздника День Победы?

Необходимость познакомить ребенка с этой страницей истории нашей страны под сомнение никто не ставит.

Только зная свои корни – историю страны, народа, семьи малыш вырастет всесторонне развитым человеком, которому не чужд патриотизм. Повествование о Великой Отечественной войне стоит начать с истории семьи.

Всем детям интересно узнать, что было, когда их самих еще не было. В каждой семье, наверняка, есть старый-старый альбом с фотографиями. Полуистлевшая бумага хранит изображения лиц тех людей, которые дали жизнь вашим родителям, а значит, дали жизнь и вам. Наверняка, так же, как теперь вы, ваша мама показывала вам эти снимки, раскрывая секреты ветвей генеалогического древа. Пришла пора рассказать ребенку о прадедах – героях прошлого. Начните разговор, рассматривая снимки. Пусть прадедушка, которого ребенок никогда не видел, станет для него родным человеком. Расскажите о нем подробнее. Попытайтесь определить: на кого больше похожа бабушка – на прабабушку или прадедушку? Найдите фронтовые фотографии прадеда. Обратите внимание на то, каким статным, храбрым, мужественным выглядит он на снимке. Начните рассказ: «Очень давно на нашу землю пришли злые люди – враги, фашисты. Но прадедушка и тысячи таких же смелых, как он, мужчин, дали им отпор – отправились на фронт защищать Родину. Прадедушка был танкистом. Вот здесь он стоит рядом с танком. Сражаться ему пришлось очень долго. Несколько раз он был ранен. Но потом поправлялся и вновь возвращался в строй. Наш прадед дошел до самого вражеского логова. И всех победил». Постепенно история отдельно взятой семьи тесно переплетется, сомкнется с историей страны. Как правило, дети очень любят слушать такие рассказы, постоянно возвращаются к ним, просят вспомнить детали. Скоро картина далекого прошлого запечалится в памяти ребенка.

После того, как основные сведения о войне малыш почерпнул из вашего рассказа, можно отправиться в музей, чтобы познакомиться с основными чертами воссозданной эпохи. Рассмотрите оружие, солдатский котелок, плащ-палатку. Не нужно пытаться заострить внимание ребенка на минувших исторических событиях. Поговорите о том, какое применение экспонаты находили на практике. Позвольте малышу осторожно прикоснуться к пулемету, потрогать рукой шероховатую ткань шинели. Попытайтесь вместе представить: каково было солдату, носившему ее, лютой зимой. Как он мерз, но не покидал своего боевого поста.

К сожалению, с каждым годом, один за другим, от нас уходят люди, которым мы обязаны своей свободой и жизнью. Помогите малышу приготовить для ветерана или труженика тыла подарок – выполненную своими руками праздничную открытку. 9 мая отправьтесь вместе с ребенком на прогулку. Запаситесь букетом цветов и обратите внимание на то, как радуются ветераны встрече друг с другом. Им есть, что вспомнить и есть о чем поговорить. У каждого из них блестят на груди ордена и медали. Награды вручают только самым храбрым солдатам и командирам. Помогите малышу стать сильным и добрым, жестким и милосердным одновременно! В вашем распоряжении – исторический пример Великой Отечественной войны. Злые и жестокие враги получили достойный отпор. Мужественные и храбрые солдаты никогда не теряли силы духа, сражались до последнего, защищая свою Родину, свой дом.

Нам есть на кого равняться!

Рекомендации родителям:

1. Расскажите ребенку, какой праздник отмечается в нашей стране 9 мая и почему он называется "День Победы". 
2. Познакомьте с героями Великой Отечественной войны, рассмотрите иллюстрации в книгах. 
3. Вспомните, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, рассмотрите фотографии родственников. 
4. Совместно с ребенком сходите к мемориалу в честь защитников Родины.

5. Объясните ребенку значение слов и словосочетаний "подвиг", "победа", "героический поступок", "защитник", "ветеран". 
6. Познакомьте ребенка с пословицами.
7.Объясните значение пословицы "Мир строит, а война разрушает".

И самое главное - Помните!

Помните, что миллионы наших соотечественников воевали и погибали ради того, чтобы выжили их дети. Радоваться жизни, трудиться, растить детей – это самое малое, чем можно отблагодарить ушедших за Победу.

Воспитатели Сыркина Т.А., Иванова О.А.

Обновлено 17.05.2017 15:18
 

Праздник ПАСХА

Пасха – праздник самый светлый,

Самый лучший и большой!
Долгожданный и желанный,
Самый добрый и родной!

Наступает весна, а вместе с нею в наш дом приходит самый светлый и любимый праздник - Пасха. В этот день все верующие люди празднуют воскрешение Иисуса Христа. Отовсюду доносится колокольный звон.

Основная задача донести всю важность праздника до детей – дошкольников ложиться на плечи педагогов – рассказать, «что такое хорошо, что такое плохо», научить детей отвечать за свои поступки, сохранять традиции русской православной культуры.

В нашей группе мы с ребятами  отметили праздник «Светлое Христово Воскресенье». Дети играли в игры, делали пасхальные поделки, катали пасхальные яйца. Все получили большое удовольствие от этого праздника.

Поделки, созданные руками детей и родителей, стали прекрасным украшением группы к пасхальной неделе

Обновлено 20.04.2017 14:37
 

НОВОСТИ АПРЕЛЯ

12 апреля – День Космонавтики

В нашей группе «Светлячок» 12 апреля прошел тематический день "День космонавтики" В этот день ребята слушали стихи, загадки, песни, рассказы о космосе и космонавтах, познавательные беседы, на которых дети узнали о планете Земля, о Солнце и звёздах, о полётах в космос, рассматривали иллюстрации о космосе, о космонавтах – кто они. Ребята с интересом рассматривали карту солнечной системы.

Тема космоса никогда не потеряет своей актуальности, а поделки, сделанные своими руками, украсили выставку, организованную в честь Дня авиации и космонавтики.

Ждут нас быстрые ракеты,

Для полета на планету,

На какую захотим,

На такую полетим.

Наша группа «СВЕТЛЯЧОК»

Отправляется в полёт!

 

Патриотическое воспитание дошкольника.

Патриотическое воспитание дошкольника.

(Консультация для родителей)

Первые чувства патриотизма. Доступны ли они в дошкольном возрасте? Можно сказать, что да дошкольнику доступны чувства любви к своей семье, родному краю, селу, родной природе. Это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе повседневного целенаправленного воспитания. На современном этапе воспитание будущего гражданина патриота своей страны становится очень актуальным и особенно трудным, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение. Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы которые, не казались бы ребенку скучными, чрезмерно назидательными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные малышу стороны окружающей действительности. Уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран. Нужно как можно больше рассказывать детям о селе, в котором они живут; воспитывать чувство гордости за свое село. Приучать детей бережно относиться к тому, что создано бабушками, дедушками, мамами и папами. Поддерживать чистоту и порядок в общественных местах, участвовать в создании красоты и порядка в своем дворе, подъезде, на улице, в парках, в детском саду. Существуют разнообразные формы воспитания у детей патриотических чувств. Это беседы о Родине, о родном селе, о природе родного края, о хороших людях, чтение детских книг на патриотические темы и детский фольклор региона в котором он живет, соответствующий подбор песен и стихов для разучивания и, конечно, личный пример родителей. Через изучение истории и традиций предков, воспитывается гордость и уважение к родной земле. Важная роль здесь принадлежит сказкам, которые передаются от поколения к поколению и учат добру, дружбе, взаимопомощи и трудолюбию. Самобытный народный фольклор – прекрасный материал, формирующий любовь к Родине и патриотическое развитие детей. Также стоит познакомить их с культурой, обычаями и традициями других народов, сформировать к ним дружелюбное отношение. Детям свойственны неустойчивость внимания, утомляемость и кратковременность интересов. Поэтому патриотическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает неоднократное обращение к определённым темам, для формирования к ним стойкого интереса. Для раскрытия той или иной темы лучше всего использовать процесс игры. Например, детям очень интересно будет играть в «путешествия», во время которых они смогут узнать что – то новое о малой или большой Родине, других странах. Дети обладают наглядно – образным мышлением, поэтому для лучшего усвоения новой информации воспитателям в детских садах и родителям стоит воспользоваться иллюстрациями, художественной литературой и всевозможными наглядными предметами. Так посещение музеев или специально оборудованных помещений в детских садах откроет перед детьми новые возможности для изучения истории и быта родной земли. Одно из проявлений патриотизма – любовь к природе. Она определяется бережным отношением к ней, выражается в элементарной заботе о животных, в доступном труде по выращиванию растений. Большое значение имеют прогулки в лес, на реку, в поле. Они дают возможность познакомить детей с некоторыми правилами бережного отношения к природе. При ознакомлении с природой родной страны акцент делается на ее красоту и разнообразие, на ее особенности. Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны. Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей.

 

Рекомендации для родителей:

* Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома, улицы, где он живет, детского сада.

* Обращайте внимание ребенка на красоту родного села.

* Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.

* Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т. д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда.

* Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора.

* Расширяйте собственный кругозор

* Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.

* Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа

* Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.

Воспитатель: Иванова Ольга Алексеевна

Обновлено 20.04.2017 14:39
 

Консультация для родителей "Как знакомить ребенка с космосом»

Консультация для родителей "Как знакомить ребенка с космосом»

Есть одна старая сказка. В ней рассказывается про короля, который хотел все знать, но не знал когда и с чего начать свое обучение. Развивать познавательный интерес ребенка нужно как можно раньше в дошкольном детстве, потому, что, чем больше знает маленький человек, тем легче ему будет в жизни, тем быстрее он найдет место в нашем интересном и прекрасном мире.

Дошкольный возраст – это замечательное время и для детей и для родителей, в этот период малыш активно познает мир, интересуется всем на свете, открывает для себя новые истины. Мы так привыкли к тому, что нас окружает, и часто не замечаем, какие чудеса происходят вокруг нас каждый день. Поэтому перед нами взрослыми стоит огромная задача, как можно больше времени уделять общению с ребенком, рассказывать ему обо всем, о чём он спросит. Детские вопросы дают нам взрослым шанс освежить в памяти, то, что уже забылось, вернуться в детство и посмотреть на мир глазами детей.

Астрономия многим взрослым представляется очень сложной и несколько туманной наукой. Многие даже не представляют, как можно обо всём этом понятно и доступно рассказать ребёнку. «Ты ещё мал для этого, не поймешь», - частый ответ. Но от этого космос не становится для детей менее интересным! Дети живо интересуются тайнами космоса и готовы подолгу вглядываться в звёздное небо.

Детям необходимо рассказывать о Вселенной и о нашем месте в ней.

Благодаря новейшим открытиям в исследовании космоса, человечество узнало много нового об образовании и эволюции Вселенной. Постепенно меняется и мировоззрение людей. Они осознают себя не только жителями Земли или Солнечной системы, но и Вселенной в целом.

Необходимо формировать это мировоззрение и в детях, тем более, что практически каждый ребёнок готов к восприятию этой информации!

Любознательный малыш уже в возрасте 3-х лет (а то и раньше) может огорошить родителей вопросом о том, зачем на небе Луна и звёзды, и почему вечером солнышко уходит? Лучше всего начать рассказ с того, что жизнь на Земле зависит от Солнца. Поскольку размеры Вселенной никто представить не может, объясните некоторые космические явления на обычных вещах. Для начала возьмите фонарик и при выключенном свете включите его. Затем покажите ребенку на близком расстоянии. Потом отойдите дальше. Обратите внимание ребенка, что фонарик стал меньше в размере, а свет от него тусклым. Так ребенку будет легче понять, что звезды только кажутся маленькими. Ведь они очень далеко от Земли. Если ребенок будет интересоваться, насколько Земля меньше в размере, чем Солнце, можно показать ему на примере горошины и арбуза. Так ему будет легче понять, что Земля по отношению к Солнцу имеет размер горошины. Ребенок может заинтересоваться, почему Луна может быть круглой и в форме полумесяца. Для проведения опыта можно использовать мяч и настольную лампу. Вы вместе можете создать Луну, и ребенок все поймет. Предложите ребенку стать главным Звездочетом, которому будет поручено сосчитать все звезды. В темной комнате направьте свет от фонарика на свободную стену, включайте и выключайте его. Луч можно направлять в разные стороны, сияние звезды может длиться долго, или она погаснет быстро. Эта игра разовьет у него внимание, а также способность к быстрому переключению внимания, совершенствует навыки счета. Когда ребенок интересуется космосом лучше объяснять ему на простых примерах, не увлекаясь космической терминологией, он все поймет, если вы будете разговаривать на понятном ему языке. Для того, чтобы ответить на многочисленные «почему?» и «отчего?», мы рекомендуем вам прочесть вместе с ребенком детские книги о космосе. Сейчас, в информационный век, несложно найти любую интересующую Вас информацию. В данном случае: книги, стихи и рассказы о космосе, написанные понятным для детей языком. Для этого лишь стоит заглянуть на соответствующие родительские сайты.

Строение Солнечной системы, карта звёздного неба, первый полёт в космос, виды галактик и строение Вселенной - множество интересной информации встретите там Вы и Ваш ребёнок. Вместе вы сможете познакомиться с такими терминами, как планета, звезда, квазар, пульсар, галактика, метеорит, астероид, чёрные дыры и многими другими.

Что лукавить, думаем, эта информация пригодится и для нас, взрослых.

Вы удивитесь, узнав, насколько интересная наука АСТРОНОМИЯ! Не зря Солнце, звёзды, Луна - притягивали человека с древних времён и становились героями легенд, мифов и сказок. Кроме того, здесь Вы узнаете много интересной информации о том, как рассказать детям о космосе, научитесь играть в весёлые «космические» игры, прочтёте смешные «космические» стихи и загадки!

Рассказывая детям о космосе, не ленитесь подбирать интересный материал, после таких бесед ребенку будет интересно все, что происходит в космическом пространстве, и даже когда он повзрослеет, глядя на вечернее или ночное небо, вспомнит ваши беседы и радостно улыбнётся.

Воспитатель: Иванова Ольга Алексеевна

Обновлено 20.04.2017 14:38
 

Консультация для родителей «Компьютер и ребенок»

Консультация для родителей

«Компьютер и ребенок»

С какого возраста разумнее всего разрешать ребенку сидеть за «чудо машиной»?

Врачи утверждают, что малыш, начиная с трех лет, может сидеть за компьютером, но не более получаса в день. В возрасте с 6 до 12 лет – час.

А начиная с 12 лет можно разрешать проводить перед монитором и два часа в день. Но стоит помнить, что компьютер дает нагрузку на глаза, поэтому через каждые пятнадцать минут стоит сделать перерыв. Еще лучше, если Вы обучите ребенка делать специальную гимнастику для глаз: вертикальные и горизонтальные движения глазными яблоками или просто часто поморгать.

Время провождения ребенка перед компьютером должно быть четко установлено, что бы в дальнейшем не возникало зависимости. Постарайтесь объяснить ребенку, что длительное времяпровождение за компьютером, пагубно будет влиять на его зрение.

Позаботьтесь о том, что бы глаза не страдали от ярких цветов экрана монитора.

«Поиграйте» с настойками монитора: отрегулируйте контрастность и яркость, что бы они ни били по глазам. На рабочий стол поставьте картинку в умеренных тонах. Учитывайте, что стол и стул должны соответствовать росту ребенка. Проследите, что бы малыш сидел ровно, не сутулился, так как это в свою очередь может привести к развитию сколиоза. Что бы было удобнее под ноги можно поставить подставку. Монитор должен стоять ровно, что бы ребенок ни поворачивался к нему, а смотрел прямо на центр монитора, но взгляд падал сверху вниз под углом 15-20 градусов. Компьютерное место должно быть хорошо освещено, но при этом нужно сделать так, что бы свет напрямую не падал на монитор. Старайтесь как можно чаще делать влажную уборку и проветривать комнату.

Чему компьютер может научить ребенка?

В возрасте от 2-х до 6-ти лет малыши уже начинают осваивать компьютер. Начать обучение можно с изучения цифр, букв (как русских, так и английских), а также различных знаков. Для этого Вам понадобится любой текстовый редактор. Со временем ребенок сможет писать целые слова, а позже даже предложения. При этом он будет видеть свои ошибки и сможет их самостоятельно исправлять. Управляя мышкой можно развивать реакцию у малыша. Как известно ребенок лучше учится играя. Сегодня в интернете предоставлен широкий выбор развивающихся игр на любой вкус и цвет. С их помощью можно познать азы многих наук: геометрии, иностранных языков, арифметики или грамматики.

Используя стандартный редактор Paint (или другие интересные программы для детей) можно обучиться рисованию. Ведь рисовать мышкой, гораздо сложнее, чем кистью. Это в свою очередь будет развивать моторику рук. Игры, где происходит сбор картинок (по принципу пазлов), прохождение заданий или где нужно оперировать не определенными вещами, а их силуэтами и копиями развивают логическое мышление.

Видеоигры, где предметы нужно складывать определённым образом или дорисовывать недостающие части развивают фантазию. Объёмное восприятие развивают задания, где требуется собрать определенную фигуру. Программы, в которых необходимо раскрасить персонажей или поиграть с цветами помогают воспринимать искусство. А музыкальные игры помогут разбудить любовь к музыке и выучить ноты.

Детей от 6-ти до 9-ти лет уже можно обучать работать с информацией. Для начала это лучше делать в игровой форме. Научите ребенка самостоятельно открывать папки и файлы. Объясните ребенку, что с помощью компьютера можно не только играть, но и узнавать много интересных вещей. Сейчас существует огромное количество детских сайтов, где ребенок может играть в развивающие игры и параллельно познавать всемирную паутину. Постепенно научите пользоваться поисковыми системами. Ведь с их помощью малыш, сможет узнавать интересную для себя информацию. А также развивать логическое мышление. Ведь «поисковик» не дает ответов на вопросы, он находит общие слова.

В таком возрасте не стоит оставлять его самого за компьютером, так как он еще не понимает многих вещей и может скачать информацию кишащую вирусами. Да и вместе вам будет интереснее, а ребенок в случае неуверенности всегда сможет попросить совета.

Не стоит забывать о контроле. Если Вы к такому возрасту научили ребенка контролировать свое время проведения за «чудо машиной» - это замечательно. Но не все дети способны сами себя контролировать. В таком случае можно использовать специальные программы, которые будут напоминать ребенку о времени и при необходимости выключать компьютер.

Игры. Плохо это ли хорошо сейчас.

Итак, социальные сети. Некоторые родители считают, что они приносят только вред. И в чем то они правы. Первое, что может произойти в сети – это плохое влияние. Но от этого ребенка не убережешь и на улице. На каждом углу можно встретить такого «доброжелателя». Уберечь от этого может только, правильное объяснение, «что такое, хорошо и что такое плохо». Второе – это длительное время провождения за компьютером. Даже взрослые говорят, что такое общение затягивает, а что уж говорить о детях. В таком случае, стоит составить договор, что час сидишь в сети, а потом учишь уроки или занимаешься другими делами. Из полезного стоит выделить, что ребенок не теряет связи со своими друзьями, с которыми он познакомился в оздоровительном лагере или на отдыхе. Стоит составить распорядок дня ребенка, таким образом,  что бы виртуальная жизнь не вытесняла реальную.

Онлайн игры – это игры, в которых принимают участие люди со всего мира. Чему могут научить: логическое и стратегическое мышление, умение находить общий язык с людьми и действовать в команде, улучшить знание английского языка, так как игровой сленг связан с ним напрямую. А сколько может принести вреда? Да, сколько хотите. Первое – это зависимость, когда ребенок абсолютно забывает о реальном мире и погружается в виртуальный. Второе – агрессию, так как нужно добиться определенного успеха, а у вашего чада это не получается. И тогда он ходит раздражительный и злой. Перечислять все недостатки можно долго. Но, для того, чтобы их не было, нужно помнить, что все хорошо в меру. И тогда не будет никаких проблем с играми.

Не стоит опасаться пагубного влияния компьютера, при правильном подходе, он будет приносить только пользу. При чем очень часто – неоценимую. Навыки владения «чудо машиной» обязательно пригодятся ребенку в будущем. А для того, что бы «комп» стал верным другом, родителям тоже необходимо повышать свой навык владения им, что бы понимать, чем увлечены дети и разделять их успехи. Поэтому станет он верным другом или врагом, зависит только от нас.

 

Наш помощник - интерактивная доска

Осенью к нам в группу пришли малыши, некоторым из них  исполнилось всего 4 года. Большинство из них  не умели правильно держать  ложку, многие испытывали сложности в самообслуживании. Дети очень неохотно расставались по утрам с родителями. За прошедшие полгода наши дети очень изменились, стали более самостоятельными, любознательными. Они с каждым днём хотят узнавать всё больше нового интересного. Интерактивная доска в группе стала настоящим помощником в образовательной деятельности детей.  Ребята с удовольствием повторяли гимнастику вместе с мультипликационными героями в группе. Презентации о природе, о городе Томске, по правилам безопасного поведения детей и многие другие способствовали формированию представлений детей об окружающем мире, развитию речи, пополнили их словарный запас. Дидактические игры, предложенные на интерактивной доске, способствуют развитию у дошкольников логического мышления, памяти, воображения. Занимательные задачи по математике, различные ситуации развивают умственные способности ребят. Постепенно дети сами стали осваивать возможности интерактивной доски. Они с удовольствием рисуют, используя  её  инструменты. А весёлые клипы, мультфильмы поднимают детское настроение, способствуют благоприятному эмоциональному микроклимату в группе.

Интерактивная доска  делает жизнь детей в группе более познавательной, насыщенной, содержательной, яркой, привлекательной.

Обновлено 28.03.2017 21:09
 

Новости марта. Огород на подоконнике

Огород на подоконнике

Пришла весна. Природа просыпается от зимней спячки. Вот решили мы с детьми посадить огород на окне. Долго мы спорили, какие же овощи нам выбрать. Вспомнив мультфильм "Вершки и корешки", дети решили, что мы будем выращивать сначала укроп, а потом мы посадим "корешки" лук, свёклу и морковь и посмотрим, что же из этого получится. Уже через неделю у нас появились всходы укропа и дети ещё с большим желанием принялись за работу, это не только приучение детей к труду, но и экспериментальная деятельность, наблюдение, установление причинно-следственных связей, масса положительных эмоций, детской радости и восторга!

Что же можем на окне вырастить мы с вами?

Это Вы увидите - посмотрите сами.

Это наш огород.

Посадили огород,

Посмотрите, что растёт!

Будем мы ухаживать,

Будем поливать,

Будем за росточками

Дружно наблюдать!

Что за зелень у окна.

Ведь за окном у нас зима.

Поговаривают что лук,

Полезен от семи недуг.

Малыши лучок сажали.

Урожаем угощали,

Витаминов целый клад

Приходите все к нам в сад.

Что за чудо?! Вот это класс!

На подоконнике у нас,

Мини-огород живет,

Растет, и урожай дает.

Обновлено 20.03.2017 23:36
 

Новости февраля. Театр для всех

Детство – это совсем не маленькая страна, это – огромная планета, где каждый ребенок имеет свои таланты. Важно бережно и уважительно относиться к детскому творчеству, в каком бы виде оно не проявлялось.

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.

Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. Театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка. Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, свободное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» — все это удивляет и привлекает.

Мы расскажем сказку вам

«Три поросёнка»

«Волк и семеро козлят»

«Белочка в гостях у Лисички»

«Наш Артемон – чемпион»

«В гостях у Маши»

«Мишка в гусельки играет,
а лисичка подпевает»

«Мы весёлые артисты!»

 

Новости декабря. МЫ ДЕЖУРНЫЕ

«Мала пчела, и та трудится»

Наряду с учебным процессом и игрой в детском саду много внимания уделяется трудовому воспитанию. Как говорится в известной поговорке «Мала пчела, да и та трудится», так и наши ребята, хоть и небольшие, но уже привыкают к труду. Трудовое воспитание предполагает разные виды труда. Один из видов труда доступный детям 4-5 лет, это дежурство.

Дежурство - более сложная по сравнению с поручениями форма организации труда детей, это первые обязанности дошкольников. Дежурства требуют от детей достаточно сформированной самостоятельности и предполагают обязательное выполнение  ребенком работы, направленной на обслуживание коллектива. В средней группе организация дежурства по столовой принимает вид труда рядом: за каждым столом - отдельный дежурный; в старших группах де­журные (2-3 ребенка) обслуживают все столы и обязанности распределяют между собой самостоятельно.  С начала года  наши дети учатся дежурить по столовой, осваивают определенные навыки;  чашки следует брать за ручку, хлебницу нести двумя руками, на каждом столе должна быть подставка с салфетками.

Для воспитания трудовых навыков и умений детей необходимы определенные условия, это и уголок дежурных, где вместе с детьми нужно отмечать ежедневно кто, где и когда дежурил. А также обязательно должны быть необходимые атрибуты.

Поэтому наши родители не остались в стороне и приняли активное участие в организации уголка дежурных. Они приобрели одежду для дежурных: удобные, эстетичные колпачки и фартуку с красивым рисунком, яркие цветные салфетки для сервировки стола. Ребята с большим удовольствием примеряют одежду, включаются в роль дежурных, выполняют свои обязанности.

Таким образом, несмотря на кажущийся незначительный результат труда, дежурство имеет большое значение в воспитании детей. Дежурство помогает в доступных конкретных делах формировать у детей желание потрудиться ради других, проявлять заботливое отношение к своим товарищам,  замечать, в чем необходима помощь взрослым. Данная форма организации труда детей способствует решению задач нрав­ственного воспитания, формированию начал коллективизма, умения согласовы­вать свои действия, помогать друг другу, устанавливать единый темп работы.

 

Новости декабря. Конкурс творческих работ Зимняя сказка

 

Из чего складывается трудолюбие

Трудолюбие - это черта характера, заключающаяся в положительном -  отношении  к  труду.  Проявляется  в  активности,  инициативности, добросовестности, увлеченности и удовлетворенности самим процессом труда.

Увлеченность может проявляться очень рано. В жизни ребенка появляется что-то, что он делает с удовольствием. Так, известный ученый Д.Даррелл, с двух лет увлекся животным миром, а затем создал собственный зоопарк и стал всемирно известным зоологом. У ребенка должен быть выбор, он должен попробовать свои силы в разных областях, но при этом не следует перегружать ребенка.

Удовлетворенность результатами своей деятельности ребенок демонстрирует взрослым довольно рано. Заявляя «Я сам!», ребенок испытывает предел своих возможностей, свои притязания, что должно приносить радость, вселяя уверенность.

За внешней легкостью, изящностью всегда стоит титанический труд, и нужно постараться сделать так, чтобы систематический и упорный труд не отталкивал ребенка.

Трудолюбие предполагает отношение к труду как к основному смыслу жизни, потребность и привычку трудиться. Для воспитания трудолюбия необходимо, чтобы человек видел и понимал смысл и результаты своего труда.

Труд - это деятельность человека, направленная на удовлетворение своих потребностей. У каждого возраста существует определенный вид деятельности, развивающий ребенка, его психику. Например, в младенческом возрасте ведущей деятельностью является общение и манипулирование с предметами; в раннем - игра и речь. Для детей 3-4 лет самым главным трудом становится игра. В игре память, внимание, мышление, речь ребенка обретают произвольность; ребенок овладевает в игрушечном варианте моделью мира, выстраивает свою модель. Он что-то создает, творит сам. Наблюдая за близкими, формирует установку на труд как таковой, усваивает, что  является  «женским»,  «мужским»  трудом.  У  него  складываются привычки: сначала это какое-то действие, поступок, а потом повторяющаяся серия действий, поступков приводит к автоматизму, то есть привычки. Как складывать одежду? Куда складывать? Как убирать игрушки? Говорит ли ребенок «спасибо» и в каких ситуациях?

До того, как у ребенка сложились привычки, необходимо особенно внимательно относиться к поведению ребенка и своему собственному.

Уважение личности ребенка, бережно отношение к его интересам, помощь и поддержка, личный пример - оптимальные условия воспитания трудолюбия.

Воспитатель Иванова О.А.

 

Новости ноября

27 ноября -  День Матери!

В день осенний, в ноябре,

Праздник замечательный —

Поздравляет вся страна

Мамочек с Днем матери.

 

Словно теплой шалью, руки

Обогреют и прижмут.

Не отнять на белом свете

У мам деток никому.

 

В этот день России дети

Дарят мамочкам цветы,

Говорят: «Мам, на планете

Нет красивее, чем ты».

 

Дети средней группы «Светлячок»

поздравляют своих милых мам с праздником!

 

«СНЕЖИНКИ ДЛЯ АНФИСКИ»

За окошком снег идёт,

И кружится вьюга.

«Светлячок» гостей наш ждёт,

Из теплого юга.

 

Совсем недавно наши ребята встретили необычную гостью. Веселая, озорная обезьянка Анфиса прибыла к нам с жаркого острова «Чунга – чанга». Она была очень  удивлена сильными морозами и белыми, красивыми, узорными звездочками, которые тихо спускались с неба. Ей очень захотелось взять с собой на остров эти красивые снежинки, но они вдруг заплакали и растаяли.

Ребята, успокоили ее, и рассказали, каким бывает снег, что с ним происходит, когда бывает очень жарко и  очень холодно. Чтобы Анфиса не расстраивалась, предложили сделать ей в подарок необычные снежинки из соленого теста:

А ёще снежинки из клея ПВА и манки:

Мастерская по изготовлению необычных снежинок

Мы для нашей гостьи

Снежинок налепили,

И чтоб нас не забывала

На память подарили!

ФОТОГРАФИЯ НА ПАМЯТЬ
для нашей Анфисы

 

Новости октября

«Потеряла Осень свой наряд осенний»

Осень  - красивое и нарядное время года. Нашим ребятам очень нравится осенняя пора. Мы любуемся осенними пейзажами, восхищаемся  яркими красками.

Ходит осень в нашем парке,

Дарит осень всем подарки:

Бусы красные — рябине,

Фартук розовый  — осине,

Зонтик жёлтый — тополям,

Фрукты осень дарит нам.

В группе мы уделяем большое внимание развивающим играм, занятиям на тему осень, так мы формируем у детей представления о сезонных изменениях в природе. Даем элементарные представления о взаимосвязи человека и природы в осенний период. Расширяем представления детей о жизни птиц и животных осенью. Прививаем бережное отношение к окружающему миру.

Воспитываем любовь к родному краю.

Обновлено 10.11.2016 20:40
 

Дорожная азбука

В октябре 2016года в нашем детском саду прошел городской конкурс «Зеленый огонёк»

В нашей стране с каждым годом все больше увеличивается автомобильный парк, на улицах города возрастает интенсивность и скорость движения транспорта. Поэтому каждый человек должен знать и выполнять правила дорожного движения. Быть внимательным и осторожным – это является залогом здоровья, залогом сохранения жизни. Эти качества и знания нужны самым юным пешеходам-детям, их нужно прививать с раннего детства.

Вот и свою работу по ознакомлению детей с правилами дорожного движения мы начали с беседы о светофоре, так как ребята средней группы хорошо знают основные цвета и поэтому ознакомление со светофором не вызвало затруднений. Также рассматривали иллюстрации улиц со светофором, игрушку – светофор, наблюдали за пешеходами.

В группе, на столе, у нас расположился макет целой улицы, где дети совместно с нами, воспитателями, постигают основы правил дорожного движения,   знакомятся с понятием «улица». Мы предлагаем ребятам составить из мелкого строительного материала свою улицу с обозначением переходов, движение на котором регулировалось игрушечным светофором. А на ковре, с изображением автомагистрали, юные водители, используя грузовые и легковые автомобили малой формы,  могут в любое время на практике закреплять и совершенствовать свои знания дорожной азбуки.

Применение разнообразных форм и методов образовательной деятельности по ознакомлению с правилами дорожного движения позволяет стимулировать интерес и желание детей познавать новое, закреплять правила юного пешехода.

Уважаемые родители!

Вы являетесь для детей образцом поведения. Вы — объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом.

Чтобы ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво.

Ребенок должен играть только во дворе под вашим наблюдением. Он должен знать: на дорогу выходить нельзя.

Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним и используйте ситуацию на дороге, дворе, улице; объясните, что происходит с транспортом, пешеходами.

Развивайте у ребенка зрительную память, внимание. Для этого создавайте дома игровые ситуации.

Пусть ваш малыш сам приведет вас в детский сад и из детского сада домой.

Сопровождая ребенка, родители должны соблюдать следующие требования:

• Из дома выходить заблаговременно, чтобы ребенок привыкал идти не спеша.
• Перед переходом проезжей части обязательно остановитесь. Переходите дорогу размеренным шагом.
• Приучайте детей переходить проезжую часть только на пешеходных переходах.
• Никогда не выходите на проезжую часть из-за стоящего транспорта и других предметов, закрывающих обзор.
• Увидев трамвай, троллейбус, автобус, стоящей на противоположной стороне не спешите, не бегите.
• Выходя на проезжую часть, прекращайте посторонние разговоры с ребенком, он должен привыкнуть к необходимости сосредотачивать внимание на дороге.
• Переходите улицу строго под прямым углом.
• Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора, предварительно обязательно убедитесь в безопасности перехода.
• При переходе и на остановках общественного транспорта крепко держите ребенка за руку.
• Из транспорта выходите впереди ребенка, чтобы малыш не упал.
• Привлекайте ребенка к участию в наблюдении за обстановкой на дороге.
• Покажите безопасный путь в детский сад, школу, магазин. • Никогда в присутствии ребенка не нарушайте ПДД.

Обновлено 10.11.2016 20:36
 

Новости сентября

В 2016 году «Союзмультфильм»  отмечает юбилей – 80 лет.

Наши дети и родители не остались в стороне, приняли активное участие в творческом конкурсе «Мультфильмы своими руками».

Победители конкурса

«В гостях у бабушки Яги»

Суворов Рома с папой Александром Сергеевичем

Конкурс - выставка  «Осенняя фантазия»

Работы детей отправлены на Всероссийский конкурс творческих работ «Калейдоскоп» номинация «Осень - дивная пора».

Спасибо всем, кто принял участие в нашей выставке!!!

Обновлено 13.10.2016 08:53
 

Я люблю свой детский сад...

Я люблю свой детский сад,

В нем полным полно ребят

1,2,3,4,5

Жаль, что всех не сосчитать.

Может 100 их, может двести

Хорошо когда мы вместе!

Вот и наступил  учебный год, а с ним группа наполнилась новыми детьми, которых ждет веселая жизнь и много интересных событий  в группе «Светлячок».

Давайте заглянем в будущее и посмотрим, что нас ожидает!

В сентябре - праздничное мероприятие, посвященное Дню знаний. Родителей пригласят на собрание «Давайте, познакомимся».

Вас ждут творческие конкурсы: «Мультфильмы своими руками», «Осенние фантазии».

В октябре пройдет декада по правилам дорожного движения «Зеленый огонёк».

Пройдет тематический праздник «Сарафан надела осень» под руководством музыкального руководителя Стенниковой Елены Михайловны.

Пройдет спортивный досуг «Навстречу осени» под руководством инструктора по физической культуре Юркиной Валентины Федоровны.

Приглашаем родителей и детей принять участие в конкурсе исследовательских работ «Удивительное рядом».

В ноябре - тематическое занятие «Самая любимая мамочка моя», посвященное Дню Матери.

В декабре пройдет родительское собрание.

Вас ждет новый творческий конкурс «Новогодняя сказка»

Пройдет новогодний утренник «Новый год стучится в двери».

В конце января - спортивное развлечение «Зимние забавы» под руководством инструктора по физической культуре Юркиной Валентины Федоровны.

В феврале - тематическое мероприятие «Наши папы», посвященное Дню защитника Отечества.

В марте мы ждем мам и бабушек на утренник «С весной поздравим маму», посвященный Международному женскому дню 8 марта.

В апреле мы будет отмечать Книжкины именины, День здоровья и День космонавтики. Ребят ждут тематические мероприятия, веселые конкурсы, игры, загадки и  хорошее настроение.

В мае - тематическое занятие, посвященное Дню Победы.

Конкурс рисунков на асфальте «Пусть всегда будет солнце».

В группе пройдет родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее».

В июне состоится праздник «Здравствуй, лето!», посвященный Международному дню защиты детей.

К  ребятам в течение учебного года еще не раз приедут театры: «Карусель», «Акцент», «Бим-бом» и Томская филармония с новыми концертами.

Вот такая интересная и насыщенная жизнь ждет нас,

ребят и их родителей в этом учебном году!

Обновлено 13.10.2016 08:40
 

В нашей группе появился песочный столик

Проводя пальчиками, ладошками по равномерно насыпанному слою песка на столе со стеклом, дети создают простейшие рисунки. Чтобы изменить рисунок не нужно ни ластика, ни нового листа, достаточно просто провести пальчиком по песку. Рисуя песком, дети учатся создавать не только песчаные картины, но и анимационные варианты. Рисование песком проходит под звучание приятной музыки в полумраке, создавая незабываемую атмосферу волшебства и созидания.

Игра с песком это не только развлечение для дошкольников, это развитие тактильных ощущений, мелкой моторики рук, речи, мышления, творческих способностей. Стабилизируется эмоциональное состояние детей.

 

 

 
© CopyRight Официальный сайт МБДОУ №19 г. Томска, 2011, создание сайта: «Меридиан»