Система Orphus

Старшая группа «РОМАШКА» Возраст детей от 5 до 6 лет

Сетка занятий старшей группы «РОМАШКА» Возраст детей от 5 до 6 лет

Мы радуемся солнышку,
Живем – не унываем
И группу дружную свою
«Ромашкой» называем.

Необыкновенные цветы ромашки: изящные, красивые, милые. Совсем, как наши воспитанники, ребята из группы «Ромашка». Они радуют нас все больше и больше! Речь их становится четкой и ясной, значительно расширился словарный запас, кругозор, пополнились знания окружающего мира, умения и навыки.

В группе подобран настольный, пальчиковый, кукольный, теневой театры. В большом количестве имеются разнообразные конструкторы. Из его деталей дети строят дома, башни, целые города.

Интересно и разнообразно мы живем. Но проводимые в группе мероприятия не были бы такими яркими, если бы ни помощь наших родителей.

Родителям на заметку

Вот оно какое наше лето

Обновлено 17.08.2017 16:55
 

Вас приветствует группа Ромашка

Обновлено 27.05.2017 09:31
 

ПОЧИТАЙ МНЕ СКАЗКУ, МАМА

ПОЧИТАЙ МНЕ СКАЗКУ, МАМА.

или

простые советы,

как воспитать и поддержать в детях интерес к чтению.

Памятка для родителей «Как правильно читать детям»

 

  1. При знакомстве с новой книгой рассмотрите сначала обложку, прочитайте фамилию и инициалы автора, название книги.
  2. Перелистайте книгу, внимательно рассматривая иллюстрации.
  3. Определите примерное содержание книги по иллюстрациям.
  4. Читайте книгу постепенно, по страницам или главам.
  5. До и во время чтения книги выясните значение трудных или незнакомых слов.
  6. Спросите, чем понравилась книга ребенку, что нового из нее он узнал.
  7. Попросите ребенка рассказать о главном герое, событии.
  8. Спросите, какие слова или выражения запомнились ему?
  9. Запишите название книги, рассказа или сказки в читательский дневник.
  10. Предложите ребенку нарисовать картинку к самому интересному отрывку из книги.

 

Простые советы, как воспитать и поддержать в детях интерес к чтению.

  1. Наслаждайтесь чтением сами и выработайте у детей отношение к чтению как к удовольствию.
  2. Читайте детям вслух с самого раннего возраста.
  3. Пусть дети видят, как Вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным и т.п.
  4. Показывайте, что Вы цените чтение: покупайте книги, дарите их сами и получайте в качестве подарков.
  5. Чаще устраивайте с детьми поход в библиотеку. Пусть дети сами выбирают себе книги и журналы.
  6. Читайте детям волшебные сказки
  7. Подпишитесь на журналы для ребенка  с учетом его интересов и увлечений.
  8. Пусть ребенок пересказывает прочитанное  кому-нибудь из домашних или своим друзьям.
  9. Поощряйте чтение: наградой может быть новая книга, принадлежность для рисования.
  10. Сделайте с ребёнком читательский дневник, куда Вы будете записывать название прочитанной книги, сказки, а ребёнок рисовать к ней иллюстрацию.
  11. В доме должна быть детская библиотека.
 

Как развивается речь ребенка шестого года жизни

На этом возрастном этапе продолжается совершенствование всех сторон речи ребенка. Всё чище становиться произношение, более развернутыми фразы, точнее высказывания, совершенствуется связная, монологическая речь.

На шестом году жизни ребёнка мышцы артикуляционного аппарата достаточно окрепли и дети способны правильно произносить все звуки родного языка. Однако у некоторых детей в этом возрасте нарушено произношение шипящих, звуков «л», «р». У одних могут быть задержки в усвоении, у других – неправильное их формирование: «р» - горловое, одноударное;  «ш», «ж» - боковые; «с», «з» - межзубные. Если у вашего ребёнка есть нарушения произношения, вам помогут дополнительные занятия с логопедом-дефектологом, которые проводятся 2-4 раза в неделю (в зависимости от тяжести, количества и характера нарушений).

Ясность, внятность речи во многом зависит от того, как быстро говорит ребёнок. У детей говорящих быстро, как правило, речь менее отчетлива. Дети с ускоренной речью часто не произносят в словах отдельные звуки, не договаривают окончания, «проглатывают» отдельные слова. Дефекты в строении артикуляционного аппарата или недостаточная его подвижность могут быть причиной неправильного произношения звуков, нечеткой речи. Смена молочных зубов в 5-6 лет на постоянные нередко отражается на произносительной стороне речи: ухудшается звукопроизношение, дикция. Игры и упражнения для детей шестого года направлены не только на закрепление и дифференциацию определенных пар звуков, но и на совершенствование фонематического восприятия: умение слышать и различать определенные звуки, подбирать слова.

Можно показать ребенку картинки с изображением таких предметов или игрушек, чтобы в их названии был нарушен звук. Взрослый должен так произносить слова, чтобы ясно слышался этот звук (например: «с»: ссста-кан, лиссса).

Ребенок в этом возрасте должен уметь слушать и слышать читаемый тест, и отвечать на вопросы взрослого: «Какие игрушки были у Светы со звуком «с»? Какие игрушки могли быть со звуком «с»? Какие игрушки были у Светы со звуком «з»? Какие игрушки могли быть со звуком «з»?

Взрослый должен следить, чтобы ребенок не только правильно подбирал слова, но и четко произносил в них звуки.

Важно развивать у детей умение внимательно слушать речь окружающих. «Это правда или нет?», «Нелепицы».

Повторяйте с ребенком скороговорки на заданный звук (например «з»,»с»: «Стоит воз овса, возле воза овца»).

С ребенком шестого года необходимо учить поговорки и пословицы, объясняя их значение – «У страха глаза велики», «Лето собирает, а зима поедает», «Все за одного, один за всех».

Одновременно следите за правильным произношением нарушенных звуков. Чистоговорки в этом возрасте должны усложняться, произносить их необходимо сначала с умеренной громкостью, затем шепотом.

Са-ша-ша – Соня моет малыша.

Ас-аш-аш - под сосной стоит шалаш.

 

Речевые игры по дороге домой для детей 5 – 6 лет

Предлагаем вашему вниманию интересные и занимательные речевые игры, которые будут способствовать развитию речи ребенка, пока вы добираетесь до дома. Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком, в творческих играх. Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с трудностями при решении задач, поставленных в игровой форме. Игровые действия в играх и упражнениях всегда включают в себя обучающую задачу. Решение этой задачи является для каждого ребенка важным условием личного успеха в игре. Данные речевые игры способствуют развитию речи, обогащения словаря, внимания, воображения ребенка. С помощью таких игр ребенок научится классифицировать, обобщать предметы.

1. «Отгадай предмет по названию его частей»

Кузов, кабина, колеса, руль, фары, дверцы (грузовик) .
Ствол, ветки, сучья, листья, кора, корни (дерево).
Дно, крышка, стенки, ручки (кастрюля).
Палуба, каюта, якорь, корма, нос (корабль).
Подъезд, этаж, лестница, квартиры, чердак (дом).
Крылья, кабина, хвост, мотор (самолет).
Глаза, лоб, нос, рот, брови, щеки (лицо).
Рукава, воротник, манжеты (рубашка).
Голова, туловище, ноги, хвост, вымя (корова).
Пол, стены, потолок (комната).
Подоконник, рама, стекло (окно).

2. «Отгадай, что это?»

Отгадывание обобщающего слова по функциональным признакам, по ситуации, в которой чаще всего находится предмет, называемый этим словом.
Например: Растут на грядке в огороде, используются в пищу (овощи).
Растут на дереве в саду, очень вкусные и сладкие (фрукты).
Движется по дорогам, по воде, по воздуху.(транспорт)

3. «Назови лишнее слово»

Взрослый называет слова и предлагает ребенку назвать «лишнее» слово, а затем объяснить, почему это слово «лишнее».

  • «Лишнее» слово  среди имен существительных:

кукла, песок,  юла, ведерко, мяч;
стол, шкаф, ковер, кресло, диван;
пальто, шапка, шарф, сапоги, шляпа;
слива, яблоко, помидор, абрикос, груша;
волк, собака, рысь, лиса, заяц;
лошадь, корова, олень, баран, свинья;
роза, тюльпан, фасоль, василек, мак;
зима, апрель, весна, осень, лето;
мама, подруга, папа, сын, бабушка.

  • «Лишнее» слово  среди имен прилагательных:

грустный, печальный, унылый, глубокий;
храбрый, звонкий, смелый, отважный;
желтый, красный, сильный, зеленый;
слабый, ломкий, долгий, хрупкий;
крепкий, далекий, прочный, надежный;
смелый, храбрый, отважный, злой, решительный; глубокий, мелкий, высокий, светлый, низкий.

  • «Лишнее» слово среди глаголов:

думать, ехать, размышлять, соображать;
бросился, слушал, ринулся, помчался;
приехал, прибыл, убежал, прискакал;
пришел, явился, смотрел;
выбежал, вошел, вылетел, выскочил.

Для достижения положительного результата, необходимо играть ежедневно!

 

Консультация для родителей «Мы идём в кино»

Наступает выходной день. Куда пойти с ребёнком? Этот вопрос часто ставит в тупик родителей.

Раз и навсегда уважаемые родители решите для себя: совместный поход с ребёнком – это совсем не отдых для Вас, это время, полностью посвящённое ему, вашему любимому ребёнку. Пусть он ещё раз удостоверится, что Вы его любите, что вы живёте его интересами. Ребёнок должен чувствовать родительскую сопричастность его интересам. Так формируется доверие к миру, благодарность и огромная любовь к родителям.

Посещение кинотеатра, пожалуй, является одним из самых простых, весёлых и доступных видов семейного досуга. Поход всей семьёй в кинотеатр может стать отличной традицией.

Когда можно начинать ходить с ребёнком в кино? Желательно идти в кино с ребёнком после, того, как ему исполнилось пять лет. К этому возрасту барабанные перепонки уже достаточно сформированы, чтобы адаптироваться с громким звуком. Ребёнок уже может просидеть весь сеанс. Он не станет капризничать и мешать окружающим. Особенно, если происходящее на экране будет интересно ему самому.

А, что лучше смотреть в кинотеатре?

Мультфильмы более понятны ребёнку. Но если в данный момент в прокате нет мультиков, то выбирайте семейный фильм без ограничений по возрасту.

Не водите детей на очень длинные  сеансы. Постарайтесь выяснить заранее про фильм или мультфильм, на который собираетесь пойти. Почитайте отзывы. Не бегите сразу на премьеру. В фильме могут быть страшилки или агрессивные моменты, они настолько реалистичные и пугающие, что ребёнок может потом долго бояться оставаться один в темноте. Выбирайте фильм с простой сюжетной линией. Мальчику не интересно смотреть про фей, а девочкам не интересны роботы.

Ребёнка лучше заранее подготовить, рассказать о фильме. Главное заинтересовать ребенка.

Не выбирайте для просмотра первые ряды. Там часто надо запрокидывать голову и весь экран сразу не видно. Если ребёнок скучает или начинает капризничать, следует выйти из зала, чтобы никому не мешать. Будьте готовы, что ребёнок может отказаться смотреть фильм, нужно будет уйти с середины сеанса.

Обязательно сходите перед сеансом в туалет, а  также возьмите с собой тёплую одежду, так как во всех кинотеатрах стоят кондиционеры.

После просмотра обязательно спросите у ребёнка, понравился ли ему фильм. Что понравилось? Пойдёт ли он ещё? Обязательно поговорите о просмотренном фильме на следующий день. Ребёнку это будет приятно, и для развития речи полезно.

Ещё при посещении кинотеатра будьте готовы, что ребёнок попросит купить ему  попкорн или водичку. Всё это дополнительный источник дохода для кинотеатра. Ребёнку нужно сказать о том, что очень не хорошо в зале жевать едой. Мы не только будем мусорить, но и мешать другим людям. Пусть другие поступают не хорошо. Мы так не будем! Перед сеансом можно поесть хорошо и прийти не голодными.

Не злоупотребляйте частыми походами в кино с детьми. Если ребёнок плохо спит или слышит, начал прищуриваться, жалуется на резь в глазах, стоит прекратить походы в кино и пройти консультацию у окулиста, оттолоринголога и педиатра.

Расскажите о достопримечательностях нашего города. И поход в кино будет намного интереснее! Он станет настоящим праздником, дарящим много впечатлений и эмоций!

Существует много способов, как провести выходной день вместе с ребёнком интересно и увлекательно.

Родители, придумывайте и фантазируйте, Вы получите массу впечатлений.

Желаем Вам успехов!

 

Консультация для родителей «Особенности безопасного поведения в зимний период»

Главное правило поведения на дороге зимой – удвоенное внимание и повышенная осторожность! Зимой день короче. Темнеет рано и очень быстро. В сумерках и темноте значительно ухудшается видимость. В темноте легко ошибиться в определении расстояния как для едущего автомобиля, так и до неподвижных предметов. Часто близкие предметы на кажутся далёкими, а далёкие близкими. Случаются зрительные обманы: неподвижный предмет можно принять за движущийся, и наоборот. Поэтому в сумерках и темноте будьте особенно внимательны. Приходите только по надземным, регулируемым переходам. В случае их отсутствия – при переходе увеличьте безопасное расстояние до автомобиля.

В снегопады заметно ухудшается видимость, появляются заносы, ограничивается и затрудняется движение пешеходов и транспорта. Снег залепляет глаза пешеходам и мешает обзору дороги. Для водителей видимость на дороге тоже ухудшается.

В городе улицы посыпают специальными химикатами, чтобы не образовывался снежный накат. В результате даже в умеренный мороз проезжая часть может быть покрыта снежно – водяной кашей, которую в виде взвеси поднимают в воздух колёса проезжающего транспорта. Взвесь оседает на ветровых стёклах автомобилей, мешая водителям следить за дорожной обстановкой. В такой ситуации водителю ещё сложнее заметить пешехода!

Яркое солнце, как не странно, тоже помеха. Яркое солнце и белый снег создают эффект бликов, человек как бы «ослепляется». Поэтому нужно быть крайне внимательным.

В снежный накат или гололёд повышается вероятность «юза», заноса автомобиля, и, самое главное – непредсказуемо удлиняет тормозной путь. Поэтому обычное (летнее) безопасное для перехода расстояние до машины нужно увеличить в несколько раз.

В оттепель на улице появляются коварные лужи, под которыми скрывается лёд. Дорога становится очень скользкой! Поэтому при переходе  через проезжую часть лучше подождать, пока не будет проезжающих машин. Ни в коем случае не бежать! Переходить только шагом и быть внимательным.

Не стой рядом с буксующей машиной! Из под колёс могут вылететь куски льда и камни. А главное – машина  может неожиданно рвануть в любую сторону.

Зимние забавы – это чаще всего активный и подвижный отдых. Под снегом могут скрываться неприятные сюрпризы, как стёкла, камни, куски железа и просто мусор. Поэтому место для зимних игр надо выбирать подальше от окон, подъездов, строительных площадок.

Катание на лыжах. Это наиболее безопасный вид зимних прогулок. Здесь важно правильно выбрать длину лыж и размер ботинок. Горку выбирать не леденистую и слишком крутую или ухабистую.

Горки. Объясните ребёнку заранее, что на горке важно соблюдать дисциплину и последовательность. Убедитесь, что по близости нет дороги и препятствий виде деревьев и заборов. Одежда должна быть непромокаемой и защищала от попадания снега внутрь.

Ребёнок в санках. Такой «транспорт», как известно, легко опрокидывается. На дороге или рядом с ней этого нельзя допустить. Будьте особенно бдительными, переходя дорогу: если санки нельзя толкать перед собой, то ребёнка следует вынуть из них.

Катание на коньках. Безопасность на льду обеспечит выполнение следующих правил:

 

  • ботинок должен сидеть прочно;
  • не ходите на каток, когда на нём катается слишком много людей.
  • смягчить падение может плотная одежда;
  • не отходите от ребёнка ни на шаг, чтобы в случае необходимости поддержать его.

 

Уважаемые мамы и папы! Ваш малыш подрос, стал взрослее, любознательнее его жизненный опыт обогатился он сделался самостоятельнее. Но ваш авторитет ни чуть не уменьшился. Так что вы остаётесь для него верным помощником в воспитании культурного поведения на улице и в общественном транспорте. Зная индивидуальные черты своего ребенка, продолжайте постигать науку уважения к улице. Настойчиво но не навязчиво, систематически и терпеливо воспитывать привычку быть внимательным на улице.

Обновлено 10.11.2016 20:30
 

Семь игр для развития логики

 

Некоторые родители пытаются учить детей играть в шахматы – сложнейшую из логических игр. У малышей, как правило, ничего не получается, и запал взрослых быстро проходит.

А начинать малышей обучать логическим играм стоит с простейших из них.

  1. «Спрятанный предмет». На стол выкладывается около десятка небольших предметов (шахматных фигур, монеток). Ребёнок отворачивается, вы тем временем забираете 1-2 предмета, а малыш должен их верно назвать. В эту игру вполне могут играть дети от 3 лет.
  2. «Последний предмет». На столе или доске раскладываются 8-12 предметов (шахматных фигур, монеток, фишек). Игроки берут предметы по очереди – по одному-два. Пропускать ход нельзя. Кто взял последний предмет, тот победил.
  3. «Палочки». На листе бумаги рисуют небольшое количество палочек, а потом по очереди их зачеркивают.
  4. «Сумасшедшие крестики-нолики». В этой игре каждый соперник может ставить любой из значков – крестик или нолик. А выигрывает тот, кто завершил ряд из трёх одинаковых значков (некоторые из них мог ставить соперник).
  5. Японская игра рендзю – родственник «крестиков-ноликов». В ее облегчённый вариант можно играть на шахматной доске. Кто первым завершит ряд из пяти белых ил чёрных фигур (по горизонтали, вертикали или диагонали), тот и победил. Ломанные линии не допускаются.
  6. С 4-5 лет можно начинать игры в шашки. Для начала – облегчённый вариант. У каждого игрока всего по 4 шашки – один ряд. Выигрывает тот, кто первым дойдёт до конца одной фигурой.
  7. Не стоит учить малышей ходам сразу всех шахматных фигур. Для начала попробуйте игру «пешки». На доску поставьте по 8 белых и чёрных пешек. Кто первым дойдёт до конца поля, тот и победил. Затем попробуйте играть на уничтожение только ладьями, слонами и т.д. Можно комбинировать фигуры (например, пешки с королями или пешки со слонами). Только когда ребёнок в игровой форме научится ходам всех фигур, можно переходить к настоящим шахматам.

Обновлено 29.10.2016 08:52
 

Взаимоотношения отца и сына

Взаимоотношения отца и сына – это в первую очередь взаимоотношения двух мужчин. Мальчик начинает чувствовать себя мужчиной и вести себя соответственно, благодаря способности подражать тем мужчинам и брать пример с тех мужчин, к которым он чувствует расположение. Мальчику необходима дружба и одобрение отца. И ни в коем случае нельзя ругать мальчика, когда он плачет, стыдить, когда он играет в игры для девочек. Мальчик, так же как и девочка, хочет любви и признания, боится, горюет. Но, тем не менее, видя перед собой отца, мальчик будет делать так, как папа, и тому, как нужно относиться к женщине, к матери, он тоже учится у отца. Отец должен постоянно находиться в контакте с сыном. Именно папа беспристрастно разберется в мальчишеских спорах, сохранит тайну, которую доверил ему сын, возьмет с собой на рыбалку в настоящую мужскую компанию, отведет в спортивную секцию.

Ребенок идет в школу, и для большинства из нас главная характеристика школьника – его успеваемость. Она, как правило, зависит от ряда параметров, главным из которых являются способности ребенка и его желания учиться.

Для развития интеллекта ребенка необходимо, чтобы в его окружении были оба типа мышления – и мужской, и женский. Неизвестно как действует на детей отсутствие женского ума, а вот недостаток общения с мужчиной сказывается. Так, в одном их исследований мальчиков-подростков разделили на две группы: в первую вошли те, кто рассказывает отцу о своей жизни, школьных и иных проблемах, во вторую те, кто этого не делает. У первой группы детей- математические способности оказались выше, чем способности к языку, - это тип способностей наиболее характерный для мальчиков. У второй группы- языковые способности были выше математических, т.е. они в интеллектуальном отношении развивались «по женскому типу».

Отсутствие отца в семье, с чем бы оно ни было связано, наиболее сильно сказывается на математических способностях и мальчиков, и девочек. По данным многочисленных авторов, при дефиците мужского внимания у ребенка хуже развита способность к геометрии.

В семье отец должен занимать равнозначное место с матерью. Там, где властная мать и, вытесненный мужских позиций, отец, дети чаще страдают неврозами, бронхиальной астмой, у них отклоняющееся от нормы поведения. Мальчики особенно чувствительны к падению престижа отца в семье; они быстро усваивают образ мужчины как «лишнего существа» и невольно переносят это на самих себя. Поэтому мамы должны сами принимать и поддерживать авторитет отца.

 

Как правильно хвалить ребенка

Как правильно хвалить ребенка

Родители в жизни ребенка – самые главные люди, и от того, как они реагируют на то хорошее, что делает малыш, как они проявляют свои чувства, можно с уверенностью сказать: «Хвалить – значит любит».

Хвалим за конкретные действия. Когда ребенок слышит слова похвалы, он должен понимать, за что именно его хвалят. Например, все дети любят рисовать и ждут слов одобрения за свое творчество. Сказать: «Ты – молодец» или «Ты – прирожденный художник» недостаточно, потому что это общие слова. Хвалить можно и нужно за детали: подчеркните, что у малыша получилось ласковое солнышко, а цветочек получился совсем как настоящий. Если обычно торопливый карапуз постарался и посидел за творчеством чуть дольше, отчего его рисунок стал аккуратнее, подчеркните это. Важно, что похвала должна быть адресована именно ситуации, действию (особенно если была сложная задач), а не личности ребенка в целом.

Старайтесь не только хвалить, но и использовать конструктивную критику. Конечно это не значит, что вы должны по-настоящему критиковать поступок или искать недочеты, но подсказать нужно. Задачи родителей – постепенно снижать поток восторгов в адрес природных задатков и откровенных одаренностей ребенка и обращать внимание на его собственные старания. Важно показать, что именно старание, усилие и умение применять конкретные знания на практике, приводят к желаемому результату. Если вы видите, что ребенок очень старается, но у него не выходит, хвалите именно за стремление, силу воли и колоссальную выдержку, потому что стремление добиться поставленной цели – очень важное умение в жизни

Подкрепляем слова поступком. Речь идет о доброй и теплой улыбке, крепких объятиях, наполненном любовью поцелуе. Именно такая несловесная реакция на поступок ребенка покажет вашу искренность. Если же вы хвалили «для галочки», ребенок почувствует интонации, взгляду. Ребенку очень важно обниматься и целоваться с родителям – психологи уверены, что как минимум четыре раза в день малышу требуются объятия и поцелуи, поэтому выделяйте в своем плотном рабочем и домашнем графике время на искренние чувства.

Не сравнивайте! Это правило распространяется как на промахи, так и на достижения. Никогда не говорите ребенку, что он сделал что-то лучше Вани или Насти, даже если очень хочется. Это опасно, потому что именно так родители формируют чувство превосходства, которое не приводит к формированную лидерских задатков, как нам хотелось бы думать, а только усугубляет тщеславие.

 

Весенние прогулки

Игры для увлекательной прогулки

Наступили теплые денёчки с ласково светящим солнышком. Световой день стал длиннее, и можно намного больше времени проводить со своим ребёнком на свежем воздухе. На детской площадке обычно собирается много ребятишек с родителями. И чтобы прогулка для ваших детей была интересной и безопасной, предлагаю для примера несколько занимательных игр для проведения прогулки. Ведь прогулка ребёнка должна состоять не только из хождения с мамой за руку, а была проведена с пользой для его развития и здоровья.

Развивающие прогулки для детей – отличный способ познать окружающий мир, развивать свои основные движения, мелкую моторику,  речь. Прогулка должна быть максимально насыщенной, но не утомляющей, чтобы вашему малышу хотелось снова и снова играть и развиваться. Прогулки полезны при любой погоде. Старайтесь, чтобы ребёнок больше двигался, так как игры на свежем воздухе  здорово закаляют организм ребёнка, повышают сопротивляемость к простудам и инфекциям.

  • «Не дай упасть»

Найдите с ребёнком обыкновенное пёрышко, пушок, листочек и с помощью этого атрибута проведите с ним игру .Регулируя силу воздушной струи на выдохе, ребёнок может удерживать пёрышко в полёте, изменять уровень высоты.

  • «Не задень»

Расставьте на земле кегли (камушки, игрушки, кубики). Предложите ребёнку пройти или пробежать между этими предметами, стараясь не задеть их. Игру можно повторить несколько раз. Можно и вместе с ребёнком пройти и не задеть предметы.

  • «Самолёт»

Ребёнок изображает лётчика: по команде «К полёту готовься!» он «заводит мотор» - поднимает руки в стороны и «летит»- бежит.   По команде «На посадку!» медленно начинает опускать руки, замедляя бег, - приземляется. Игру можно повторить 3-4 раза.

  • «День-ночь»

По команде «День» ребёнок бегает, прыгает, играет. А по команде «Ночь» останавливается и делает вид, что спит.

  • «Солнышко-дождик»

Играется по аналогии, как и предыдущая игра, только по команде «Дождик» ребёнок бежит под зонтик.

  • «Весёлая дорожка»

С помощью палочки или пластиковой трубочки, пальчика ребёнку можно  дать задание нарисовать на песке прямую линию, волнистую, ломаную.

 

 

Почему дети ябедничают

Почему дети ябедничают

Как только ребенок возвращается из детского сада, он вводит вас в курс всех, происходящих с ним и его друзьями событий, не забывая упомянуть, кто и как провинился. У вас появляется смутное чувство, что вы где-то упустили момент и не объяснили ребенку, что ябедничать очень плохо. Но что толкает ребенка на сбор и распространение подобной информации?

Если ваш ребёнок воспринимает открытость как норму поведения, его жалобы – всего-навсего стремление приспособиться к общественным нормам коммуникации. В этом случае новость, которую сообщает ребёнок, не несёт в себе какого-либо оскорбительного подтекста. В этот момент ребёнок рассчитывает на понимание и оценку ситуации взрослым.

Вашим ребёнком может руководить и собственная неуверенность. Ребёнок лишь хочет получить у взрослого консультацию, как правильно вести себя в конфликтной ситуации, так как его жизненный опыт ещё не велик. Задача взрослого внимательно выслушать ребёнка и доступно объяснить, как нужно поступать в подобных случаях.

Поведение взрослых тоже может провоцировать ребёнка ябедничать. Когда взрослые с раннего возраста внушают ребёнку говорить правду и только правду, добросовестное чадо будет фиксировать все проколы друзей и младших членов семьи, а потом информировать о них родителей.

Усердное соперничество тоже может проявляться в том, что ребёнок ябедничает. С появлением в семье младшего ребёнка у старшего появляется чувство ревности. Ему приходится привыкать к ответственности и бороться за внимание взрослых. В этом случае родителям стоит чаще демонстрировать свои чувства и общаться со старшим чадом.

 

Воспитатель М.А.Криворотова

Обновлено 06.05.2015 19:48
 

Зимние травмы

Зимние травмы

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

Предпочтение необходимо отдавать обуви с ребристой подошвой. Если у Вашего ребёнка на сапогах или ботинках подошва гладкая, обратитесь в обувную мастерскую и попросите приспособить обувь к зимнему времени.

В домашних условиях иногда советуют наклеивать на подошву обычный пластырь, но надолго его, конечно, не хватит. Особенно важно, чтобы обувь была удобной, не натирала.

В гололёд надо быть осторожным, избегать скользких мест.

ПОМОЩЬ ПРИ ТРАВМАХ

Главное, о чём следует помнить –  нельзя заниматься самолечением и оттягивать визит к врачу до последнего.

Растяжение связок

Симптомы - резкая боль при движении, припухлость, кровоподтёки.

Что делать? Наложить повязку (эластичный бинт), обеспечив неподвижность сустава, и обратиться к врачу. Для уменьшения отёка можно наложить на больное место смоченную в холодной воде ткань или пузырь со льдом (но не более чем на 1-2 часа). Можно принять обезболивающее.

Вывих

Симптомы - сильная боль, отёк, неподвижность, изменение формы сустава.

Что делать? Не старайтесь самостоятельно вправить вывихи, это может привести к болевому шоку у пострадавшего и дополнительным повреждениям. Нужно обеспечить неподвижность и покой повреждённого сустава: руку подвесить на бинте, шарфе, ремне, на ногу наложить шину (например, плоские доски) или прибинтовать её к другой ноге. При вывихе бедра - положить пострадавшего на здоровый бок, не давая двигаться. Для уменьшения боли - приложить к повреждённому месту пузырь со льдом или холодной водой, дать обезболивающее. В случае крайней необходимости, когда нет возможности вызвать врача, - больного нужно транспортировать в больницу самостоятельно, соблюдая особую осторожность.

Перелом

Симптомы - сильная, резкая боль, усиливающаяся при движении конечностью, чувствительность даже к очень слабому прикосновению. Отёчность и опухание с изменением цвета кожи, изменением формы места перелома.

Что делать? Обеспечить полный покой повреждённой кости, наложить шину из подручных средств или прибинтовать повреждённые конечности друг к другу или к телу. Дать пострадавшему таблетку анальгина, приложить на место травмы что-нибудь холодное. При кровотечении наложить на рану стерильную повязку. Вызвать "скорую", если это возможно - перевезти пострадавшего на попутной машине в ближайшее медицинское учреждение, соблюдая особую осторожность.

Ушибы головы

Симптомы - частичная или полная потеря сознания, тошнота и рвота, замедление пульса, изменение давления.

Что делать? Уложить пострадавшего на спину, повернув голову набок, положить на неё холод. Вызвать "скорую помощь" и не давать пострадавшему двигаться до её приезда.

Воспитатель Брейфогель Олеся Николаевна

 

Как научиться кататься на лыжах

Как научить ребенка кататься на лыжах

Лыжи для ребенка приобретайте вместе с ним, он должен испытать радость приобретения, тогда и вещь станет для него значимой и работать с ней станет вдвойне приятнее. Любую лыжную прогулку необходимо планировать и ждать, скрашивая  дни ожидания разговорами о предстоящем катании. В эти моменты можно ненавязчиво и как бы между делом объяснять технику езды, можно поговорить о месте или местности, где вы собираетесь кататься.

Подогретое любопытство вызовет желание, а если ребенок сам не захочет чему-то научиться, то ни уговоры взрослых, ни их угрозы не заставят его увлечься лыжами. Хорошо, когда в семье есть пример для подражания (мама, папа или старшие братья, которые хорошо катаются на лыжах).

Подберите теплые день – не более 10°С, иначе ребенок быстро замерзнет или простынет, не должно быть ветра и снега.

Место для занятий желательно выбрать немноголюдное, с накатанной лыжней. Если вы поехали в лес или на поляну за домом, то лыжню можно проложить  самостоятельно, главное вокруг должно быть красиво.

Ознакомив ребенка с элементарным поведением на лыжах, наденьте на него ботинки, закрепите крепление, и для начала слегка поддерживая его, пройдите с ним по кругу. Если ребенок слишком мал, повторите, ребенок постарше быстро усвоит технику элементарной езды , и ваша помощь ему больше не понадобится.

Чтобы научить ребенка поворачивать, поиграйте с ним: нарисуйте солнышко (лыжами), попрыгайте на них, поворачиваясь на несколько градусов.

Научите ребенка подниматься на небольшой холмик (протяженностью не более метра) и если вы видите, что он  хорошо стоит на ногах, пусть он с него скатится, не забудьте научить его останавливаться.

Внимательно следите за ребенком, если он начинает чувствовать усталость, то значит автоматически повышается риск получения травм, тренировку желательно прекратить.

Первые тренировки рекомендуется проводить около двадцати минут, так ребенок  не сильно устанет, да и надоесть они ему не успеют.

Воспитатель: Криворотова Марина Анатольевна

 

Как развлечь ребенка осенью!

Как развлечь ребенка осенью!

Медленно, но верно наступают холода. Как можно провести время весело с ребенком? Чем заняться на улице?  Как развлечь ребенка на прогулке?

Выходите на прогулку с фотоаппаратом. Осень – очень красивое время года. Отправляйтесь с ребенком в парк, поезжайте всей семьей в пригород. Можно сделать замечательные снимки не только разноцветных листьев, но и самих детей. Пусть они соберут листья в кучу, попрыгают на ней, устроят «золотой»  дождь, покидаются листьями друг в друга или просто подбрасывают листья над головой. Постарайтесь запечатлеть ребенка в движении. Можно снять видео, смонтировать его на компьютере, наложить на видео-дорожку веселую песню и наслаждаться не только прогулками, но и фильмами о них.

Собирайте самые красивые листья. Дома прогладьте их утюгом, нарисуйте на картоне осенний пейзаж, прикрепите к нему листья, Собирать можно не только листья, но и красивые веточки, орехи ,желуди,  камешки, шишки. А дома при помощи всех этих сокровищ можно украсить рамку для фотографий, можно сделать макет: домик с двором для кукол. У кукол будет настоящая, вымощенная камнем дорожка!

Позаботьтесь о животных. Сделайте с ребенком кормушки для птиц и для белок. Положите в них орехи, семечки, пшено. Пусть одна кормушка будет висеть рядом с домом или окном. Ребенок может её проведывать – проверять, съели ли животные угощение, засыпать новую порцию корма. Кормушки можно сделать из простых  коробок, а можно украсить их в «природном» стиле: листьями, камушками, веточками.

Отправляйтесь в лес на прогулку. Прихватите с собой фотоаппарат: у вас  могут остаться от прогулки очень забавные кадры. Во-первых, наряд у ребенка будет достойный фотосессии, во-вторых, в лесу много неожиданных мест для интересных фотографий.

Воспитатель Криворотова Марина Анатольевна

 

«Сказка - ложь, да в ней намёк…»

Наверное, нет ни ребёнка, ни взрослого, который бы не любил сказки. Но, как показывает опыт, в семье сказки не читаются, не обсуждаются. А сказка-это большой потенциал для творческой нетрадиционной работы с детьми. Нетрадиционной-это значит научить детей оригинально, непривычно, по-своему не только воспринимать содержание, но и творчески преобразовывать ход повествования, придумывать различные концовки, вводить непредвиденные ситуации, смешивать несколько  сюжетов в один.

А какая глубина нравственного подтекста заложена в сказке. Не зря существует поговорка: «Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». Нетрадиционный подход как раз и даст и взрослому и ребёнку возможность уяснить, что в сказке или в герое хорошо, а что плохо, создать новую ситуацию, где бы герой исправился, добро восторжествовало, а зло было бы наказано. Идея: всё можно улучшить, усовершенствовать, изменить на блага людей - должна стать творческим девизом для ребёнка.

Именно народные сказки несут чрезвычайные для нас идеи:

  1. Окружающий наш мир живой, в любой момент может с нами заговорить. Эта идея важна для формирования бережного и осмысленного отношения к тому, что нас окружает. Начиная с людей, и заканчивая растениями и рукотворными вещами.
  2. Ожившие объекты окружающего мира способны действовать самостоятельно, они имеют право на собственную жизнь. Это важно для формирования чувства принятия другого
  3. Разделение добра и зла, победа добра. Эта идея важна для поддержания бодрости духа и развития стремления к лучшему.
  4. Самое ценное даётся через испытание («без труда не вытащишь и рыбку из пруда»), а то, что далось даром, может быстро уйти («как пришло, так и ушло») Важный момент при формировании терпения.

Наша жизнь многогранна, поэтому сюжеты народных сказок многообразны:

  1. Сказки о животных, взаимоотношениях людей и животных. Дети до пяти лет идентифицируют себя с животными, стараются быть похожими на них. Поэтому сказки о животных лучше всех передадут жизненный опыт  маленьким детям.
  2. Бытовые сказки рассказывают о превратностях семейной жизни, показывают способы разрешения конфликтных ситуаций, формирует позицию здравого смысла и здорового чувства юмора по отношению к невзгодам.
  3. Волшебные сказки. Наиболее увлекательные сказки для детей 6-7 лет. Благодаря этим сказкам на бессознательном уровне  дети учатся жизненной мудрости, поступает информация о духовном развитии человека.

С детьми нашей группы мы переделывали знакомые сказки с новым концом. В сказке «Три медведя» - Маша нашла общий язык с медведями, и они подружились. Сказка «Репка» буквально заиграла новыми гранями, потому что вытащили не репку, а клад.  Снесённое яичко  курочкой Рябой, вовсе оказалось волшебным, и каталось по любой тарелочке, и исполняло все желания.

Детям очень нравится придумывать маленькие сказки от любого слова из другой сказки, например:  «стрела» из сказки «Царевна- лягушка», получилась современная сказка-фентази, а стрела была главным действующим предметом. А уж сказки на новый лад, они особо любимы детьми! Этот метод помогает по-новому взглянуть на знакомые сюжеты. Привычные, любимые образы, много раз слышанные и виденные детьми, уже с детства формируют стереотипы. И как полезно и нужно их «ломать». Представьте себе, семеро козлят вдруг стали злыми, капризными, убежали в лес, а добрый волк помогает козе их найти. А добрая, любящая бабушку Красная Шапочка, вдруг стала злой, невоспитанной, и на беду встретился ей серый волк, такой милый, добрый, внимательный, мухи не обидит, не то, что бабушку съесть…. Как –же горели глаза у дошкольников, когда они придумывали  новую сказку. У многих детей нашей группы хорошо развито творческое воображение, словарный запас, они умело используют в речи прилагательные, правильно используют предлоги.  К сожалению не все активные сочинители сказок, есть и благодарные слушатели. Но хочется надеяться, что  души и  этих детей  тронет сказка, ведь «что за прелесть эти сказки»! И им захочется самим заниматься сказкотворчеством.

Беляева Ольга Николаевна, воспитатель

Обновлено 21.05.2014 10:43
 

5 хитростей в общении с детьми

Общаться с детьми можно без ссор и капризов, если использовать маленькие хитрости:

  1. Попробуйте заменить обычную фразу: «Давай быстрее, мы опаздываем!» на веселую команду «На старт, внимание… марш!»
  2. Вместо: «Не съешь котлету – не получишь сладкого» скажите: « Как только исчезнет эта котлета, на столе появится что-то очень вкусное!»
  3. Вместо: «Когда же у тебя на столе будет порядок?!» скажите: «Ах, если бы ты был волшебником, наколдовал порядок на столе!»
  4. Вместо надоевшего: «Сколько  раз можно тебе повторять?» скажите таинственным шепотом: «Раз-два-три, передаю секретную информацию! Повторите, как слышали».
  5. Чтобы заставить малыша без капризов помыть руки, скажите: «Спорим, что сейчас с твоих рук потечет черная вода?»

Попробуйте, и очень скоро вы удивитесь, как меняются реакции ребенка, если заменить привычные замечания необычными фразами!

Научите ребенка слышать вас!

Зрительный контакт. Поймайте взгляд ребенка. Настройтесь на передачу «сообщения». В качестве вступительной фразы можно использовать «Послушай, я хочу тебе кое-что сказать». Называйте ребенка по имени, когда поручаете ему какое-то дело.

Краткость – залог успеха. Ваше требование должны быть предельно понятными и краткими, не отягощенными сложными словами и предложениями. Если вы кинетесь в непонятные пространные рассуждения – ребенок перестанет вас воспринимать и слышать.

Свобода выбора. Если ситуация позволяет, предложите ребенку  самому определить, когда он сделает то или иное дело. Например, сказать ему, что в ближайшие часы надо убрать на столе и разобрать игрушки. Можно спросить, хочет ли он справиться с делами до обеда и после. Ребенок, которому дают право решать, становится со временем более ответственным.

Предоставляйте и так называемую условную свободу выбора. Например, вам надо, чтобы ребенок оделся потеплее. Вместо приказа «Оденься теплее!» лучше сказать: «Одевайся. Ты наденешь брюки или джинсы?» Дайте ребенку почувствовать, что это его решение, а не ваше. Этот прием работает и с маленькими детьми, особенно когда наступает период «Я сам!»

Мотивация. Делайте предложения, от которых ребенку сложно отказаться. Например: «Одевайся, пойдем гулять, покатаемся с горки, посмотрим собачек» и т.д.

Обойдемся без «не». Психологам давно известно, что частицу «не» с глаголами лучше не использовать, если вам надо кого-нибудь убедить: человеческий мозг откидывает её. Просите утвердительно: вместо «Саша, не бегай!» лучше  сказать: «Сашенька, постой спокойно».

Нельзя, потому что… Когда что-то запрещаете, объясняйте причины вашего запрета. «Эта горка очень опасная. Не хочу, чтобы ты сильно ударился».

Если ребенок вас все-таки не слышит, повторите свою просьбу ещё раз, но медленнее и четче.

Количество запретов не должно зашкаливать: больше 5-7 в день – это уже «перегруз»

Криворотова Марина Анатольевна, воспитатель

 

Игры и упражнения, направленные на снятие мышечного и эмоционального напряжения ребёнка

Воспитатель Беляева О.Н.

Игры и упражнения,
направленные на снятие мышечного и эмоционального напряжения ребёнка.

Наиболее  эффективным методом  обучения эмоциональному расслаблению и раскрепощению является аутогенная тренировка, в основе которой лежит самовнушение. Однако прежде чем переходить к ней, необходимо научить ребёнка произвольному расслаблению мышц. Экспериментально доказано, что отрицательные эмоциональные переживания, чувство тревоги неизбежно сопровождается напряжением мышц скелетной мускулатуры. В свою очередь, произвольное расслабление мышц способствует снятию эмоционального напряжения.

Обучение релаксационным упражнениям целесообразно начинать с подготовительной группы (к этому возрасту, как правило, сформированы навыки саморегуляции), начинать нужно с так называемой позы покоя. Для начала занятий лучше выбрать время, когда ребёнок спокоен, не возбуждён (занятия проводятся небольшими подгруппами). Обучение детей требует постоянных занятий, а не от случая к случаю. По мере освоения навыков релаксации ребёнок сможет произвольно вызвать у себя чувство расслабленности и покоя самостоятельно, в обычной и ежедневном общении. Итак, давайте вместе попробуем освоить несколько несложных  упражнений, направленных на расслабления мышц внушение состояния покоя и эмоционального равновесия

  • Поза покоя

Ребёнок садится ближе к краю стула, опирается на его спинку, руки свободно лежат на коленях, ноги слегка расставлены. Голова опущена на грудь, глаза  закрыты. Формула общего покоя произносится медленно, тихим голосом, с длительными паузами: Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать,

Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая-очень лёгкая простая:

Замедляются движенья, исчезает напряженье...

И становится понятно-расслабление приятно!

  • «Кулачок»

Это упражнение лучше выполнять в парах. Дети закрывают глаза, в руку каждого дать небольшой предмет (сюрприз), дети сжимают кулачки, до напряжения в сжатой кисти, на счёт «пять». Расслабляют руки, открывают кулачки и обмениваются сюрпризами. Это упражнение ещё способствует снятию агрессивных  чувств.

  • «Игра с муравьём»

Дети сидят на полу, вытянув ноги вперёд, руками упор за спиной. На пальцы ног  «залез» муравей и «бегает» по ним. Дети с силой тянут носки на себя, ноги напряженные, прямые (на вдохе). Оставить носки в таком положении, прислушаться. На каком пальце «сидит» муравей (задержка дыхания). На выдохе расслабить ступни и « сбросить» муравья. Помимо мышечного расслабления ног, это упражнения позволяет детям освоить глубокое ритмичное дыхание.

  • «Ласточка»

Дети превращаются в ласточек. Одна нога отставляется назад (насколько это возможно), «крылья» -руки, расправляются в стороны. Ласточки полетели! Ласточки долго не могут летать, устали ноги, «крылышки», спинка, «приземляемся», дети занимают исходное положение - нога ставится рядом с другой, туловище наклоняется вниз, руки опущены вниз. Вдох-выдох «ласточки снова полетели» (3-4 раза)

  • «Стульчик»

Дети лежат на спине, руки вдоль туловища. Медленно начинает подниматься и садится, как будто на стульчик. При подъёме мышцы брюшной полости напрягаются, а когда сел, они расслабляются. Постепенно, медленно опускаемся опять на спину, затем медленно поднимаемся (3-4 раза)

Данные упражнения, дающие нагрузку  а затем расслабление на эти группы мышц, наиболее эффективны для снятия эмоционального напряжения детей ( по исследованиям И. В. Выготской; Е. Л. Пеллингер; Л. П. Успенской)

Обновлено 12.04.2014 23:16
 

Сказка нужна всем - и большим и маленьким

Консультация для родителей:

Сказка нужна всем - и большим и маленьким.

Беляева Ольга Николаевна- воспитатель

Сказкой можно вылечить, успокоить, поднять настроение, научить понимать другого, «измерить» самочувствие. Сказка поможет скоротать путь, познакомиться с нравственными понятиями. Сблизить ребёнка и родителя, разрешить конфликты, взяться за дело.

Рассказывайте, читайте детям сказки. А в хорошо знакомые сказки можно ещё и играть. Как? Например, превращая их в загадки.

Прочитайте детям загадки и предложите догадаться. Кто из сказочных героев мог бы так о себе сказать.

  1. Я решил путешествовать по свету и не знал, что путешествие может обернуться неприятностями. Я думал, все кругом такие же добрые, как Деда и Баба. Но оказалось, что в мире живут ещё и злые, жестокие, хитрые. И каждому хочется меня съесть…
  2. Всю жизнь боялась кошек. А эта пришла и мурлычет, скребётся: мол, помоги мне! Чем же я, маленькая, серенькая, могу кошке помочь? Только чувствую-не обманывает она меня. Выбежала в огород, вижу-и правда. Моя помощь нужна!
  3. Так и знал, что всё бедой кончится. Уж больно ветхий я и старый. Столько лет в поле стою! Мечтал я, конечно, чтобы кто-нибудь  во мне поселился  да пожил. Но не так же много народу! Они влезали, влезали, влезали внутрь. Я не выдержал-и рухнул!
  4. Ну и хвост у этой мышки! Ни с ладонью Бабы, ни с кулаком Деда не сравнить! И надо же было этой мышке выбежать в самый не подходящий момент! Махнула хвостиком-я и разбилось!
  5. Мне приятно быть на голове у этой девочки. Она за мной ухаживает. Всегда я чистая. Глаженая. Мне нравится вместе с девочкой гулять по лесу, ходить в гости к Бабушке. Но вот беда: моя хозяйка очень доверчива. Из-за этого с ней происходят всякие неприятности.
 

Почему дети дразнятся?

Это такая игра

Часто дразнилки звучать для того, чтобы начать игру (один обзывается, другой за ним бегает).

Что делать. Нужно сделать акцент на том, зачем чадо обзывается, например: «Тебе хотелось поиграть с Дашей в догонялки, поэтому ты назвал её «макарониной»? А Даша обиделась. В следующий раз просто подойди к ней и предложи вместе поиграть».

Я – лучше!

Сын или дочь желают утвердиться за счет другого . В этом случае дразнилки – это не цель, а средство. Что делать. Объяснять чаду, как он может проявить лидерские качества, не задевая другого ребенка: организовать игру для всех, активно отвечать на занятиях в саду и в школе, добиваться успехов в творческих и спортивных конкурсах.

Самозащита

Ребенок вынужден обзываться в ответ на оскорбление в свой адрес. Что делать. Здоровая психика должна дать «ответ», чтобы не пострадать самой. Ребенок защищается как может. Не ругайте, а научите его отвечать на оскорбления достойно, не опускаясь до грубости и рукоприкладства.

Повеселить друзей

Ребенок просто хочет, чтобы над его шуткой посмеялись. Что делать. Объясните ребенку, что, повеселив компанию, он обидел того, над кем все потешались. Расскажите сыну или дочери веселую историю, которой они смогут впечатлить друзей. Так он продемонстрирует чувство юмора, никогда не обидев.

Проба на «прочность»

Дразнилки – способ помериться силами (особенно у мальчиков). Что делать. Такое состязательное поведение однозначно осуждать и пресекать нельзя, иначе ребенок вырастет «мальчиком для битья». Предложите ему в словесных пикировках использовать необидные слова. Например, обзываться овощами: «Ах ты морковка! А ты – тыковка!»

Обратите на меня внимание!

Ребенок знает, что, если он будет дразниться, и причем достаточно громко, родителей такое поведение уж точно не оставит равнодушными. А это как раз то, чего он добивается. Что делать. Во-первых, надо переориентировать

Ребенка на то, чтобы он добивался внимания хорошим поведением. Во-вторых, сделать выводы самим и изменить свое отношение к ребенку: проявлять больше чуткости и внимания.

 

«Консультация для родителей «Как научить ребенка правильному поведению при пожаре»

Основы воспитания детей закладываются в дошкольном возрасте

Поэтому пожарно-профилактическая работа с детьми должна начинаться с самого раннего детства ещё в родительском доме.Велика любознательность ребёнка. Ему хочется всё узнать и самому всё испытать. И, конечно, в первую очередь ребёнка интересуют яркие и надолго запоминающиеся явления и предметы. А что может быть интереснее огня, с которым ребёнок встречается на каждом шагу? Мама чиркнула спичкой – огонь; папа щёлкнул зажигалкой – опять огонь; первая осознанная встреча Нового года – и всё небо полыхает огнями петард; даже настенные электровыключатели и розетки вокруг ребёнка зажигают свет – огонь.

Поэтому родителям следует самостоятельно научить своих детей действовать в сложной ситуации.

На первом же этапе детского любопытства немедленно возникает необходимость пресечь любые шалости и игры с огнём. И здесь, к сожалению, одних словесных разъяснений оказывается всегда недостаточно. После того, как ребёнок проявил первый интерес к огню, становится уже жизненно-необходимым провести профилактическое ознакомление его с грозящей опасностью. Так, например, поднеся в своей руке руку ребёнка к горячему пламени, можно своевременно сформировать первые впечатления ребёнка об опасности огня, заставить его осознать реальную необходимость быть осторожным в обращении с любым проявлением огня. Детские впечатления останутся с человеком на всю жизнь, помогая ему адекватно оценивать опасность огня.

В возрасте от трёх до шести лет дети часто в своих играх повторяют поступки и действия взрослых, отображают их поведение и труд. На данном этапе развития ребёнка, кроме мер воспитательного характера, требуется ещё и установление надёжного режима недоступности со стороны ребёнка ко всем пожароопасным веществам, электроприборам и предметам.
Пока ребёнок не подрастёт: горючие жидкости, спички, свечи, зажигалки, утюги, электроплитки, обогреватели и т.п. – следует убирать в такие места, откуда он не сможет их достать. Причём прятать это нужно так, чтобы у ребёнка не возникло подозрение, что названные предметы умышленно скрываются от него, иначе любопытство может взять верх над запретом.
Особо следует обратить внимание родителей на недопустимость учить детей считать с помощью спичек и (или) выкладывать с ними различные фигурки из отдельных спичек. Во всём этом таится большое зло: дети привыкают к спичкам, просят их, специально ищут, а найдя, устраивают игры, опасные для их жизни.
Чем старше становится ребёнок, тем шире круг вопросов, интересующих его, тем разнообразнее игры, тем самостоятельнее он в своих действиях. Стремление к самостоятельности особенно проявляется в то время, когда дети остаются одни. Причём «одни» они могут оставаться даже при видимом присутствии взрослых.

К семи годам ребёнок уверенно овладевает умением пользоваться самыми различными предметами. Не случайно в этом возрасте ребёнок, на предложение взрослых помочь ему что-либо сделать, часто отвечает: «Я сам».

Теперь уже не следует полностью отстранять детей от спичек. Учитывая естественную тягу детей к огню, следует обучить их правильно и безопасно пользоваться спичками, бенгальскими огнями, свечами, бытовыми электротехническими приборами. В противном случае простыми запретами и угрозами родители могут добиться только обратного эффекта, поскольку они возбуждают любопытство, повышают стремление к сопротивлению и, тем самым, подстрекают к самостоятельным действиям.
После безоговорочных запретов дети начинают играть с пожароопасными предметами в потайных местах. Тут-то и открывается широкий простор для детских поджогов.
Предупреждая использование в играх огнеопасных предметов, важно в то же время приучать ребёнка ничего не брать без разрешения, даже если это лежит на виду, не заперто и не закрыто. При этом совершенно необходимо периодически проверять и контролировать содержание детских карманов и мест потайных «секретов».

Реакция детей во время пожара:

  • Напуганный ребенок закрывает глаза или прячется в укромное место, думая, что там его никто не найдет, так проявляется инстинкт самосохранения.
  • Ребенок  может кричать от страха, но если шок от события слишком большой – голос может отказать, и ребенок будет просто молча прятаться, что в случае пожарной опасности значительно затрудняет его поиск и повышает риск гибели.
  • Дети часто боятся пожарных в больших ярких костюмах, принимая их чудовищ из мультиков и сказок, а поэтому прячутся и от них тоже. Обязательно нужно рассказывать ребенку истории о том, как его ровесник смог остановить пожар и спасти друзей, как храбрые пожарники помогают при тушении огня и тому подобное.

Важно, чтобы малыш понял, что во время пожара нельзя поддаваться чувству страха и молча прятаться, а можно спасти себя и других. Ни в коем случае не следует пугать ребенка тем, что при его плохом поведении позовут страшного дядю-пожарника, нельзя рассказывать ему страшные истории, в которых речь идет об игре со спичками, смерти от возгораний и пожаров.

Родителям нужно научить своего малыша тому, как правильно вести себя при пожаре, рассказать и показать место, где в помещении находиться пожарный шкаф, противопожарное оборудование или средства, помогающие тушению пламени (плотные тканевые вещи, одеяла).

Ребенок должен знать, что если он видит пламя, то нужно:

  • звать на помощь взрослых или позвонить им по телефону (для этого в его мобильном телефоне или возле стационарного аппарата всегда должен быть номер соседа, родственника, службы спасения и, конечно, ваш);
  • в случае небольшого возгорания на улице, если нет проводов, заливать его водой, использую пожарный гидрант или огнетушители;
  • не тушить огонь в квартире самостоятельно;
  • выходить из горящей квартиры через дверь или окно, при условии, что этаж невысокий и окно свободно открывается;
  • ни в коем случае не пользоваться лифтом, а спускаться по лестнице;
  • если квартира заперта, прятаться от огня в ванной комнате, следить, чтобы дым не проникал в вентиляцию;

Дети всегда запоминают информацию в виде рисунков легче, поэтому можно учить их правилам противопожарной безопасности и поведению во время пожара, рисуя эти ситуации и планы эвакуации .

Обновлено 29.02.2016 12:34
 

Зачем читать ребенку вслух

 
© CopyRight Официальный сайт МБДОУ №19 г. Томска, 2011, создание сайта: «Меридиан»