Система Orphus

Страничка старшего воспитателя

Старший воспитатель Суходолина Любовь Анатольевна

У ребенка кризис 3 лет. Что делать

«У ребенка кризис 3 лет. Что делать?»

Каждый родитель сталкивается с тем, что примерно в возрасте 3 лет поведение ребенка меняется. Он капризничает, не слушается взрослых, хочет все делать сам. При этом не всегда может выполнять простейшие действия: одеваться, умываться, покушать, собрать игрушки.

7 признаков того, что ребенок переживает кризис 3 лет:

- Бунтует, пытается быть самостоятельным, учится все делать сам.

-Демонстрирует негативные реакции, которые направлены не на просьбу (требования, пожелания), а на конкретного взрослого ( например, на маму, воспитателя).

- Протестует против порядка, предметов, которые его окружают, не реагирует на просьбы и требования взрослых.

- Проявляет упрямство, настойчивость, своеволие.

- Стремится всеми способами заставить родителей сделать то, что ему нужно.

- Постоянно говорит « не хочу», часто действует наоборот: мама зовет, а ребенок убегает; просит быть аккуратным, а он специально разбрасывает вещи.

-Не ценит то, что было для него важным и интересным, бросает игрушки, вырывает страницы у книжек,  грубит.

Как общаться с дошкольником, чтобы не навредить ему, правильно организовать процесс воспитания в семье и самим получить удовольствие от взаимодействия с ребенком?

Памятка для родителей

«Как вести себя с ребенком в кризисный период»

- Будьте терпеливыми. Создайте для ребенка комфортные условия: он должен иметь возможность по несколько раз в день одеваться, раздеваться, завязывать шнурки, застегивать пуговицы. Найдите для этого столько времени, сколько ему понадобится.

-  Измените свою позицию, чтобы избавиться от нежелательных проявлений кризиса: бунт и капризы не искореняйте, а направляйте в другое русло.

- Поощряйте самостоятельность и активность ребенка, предоставьте ему возможность исследовать окружающий мир. Возьмите на себя роль консультанта, а не диктатора с постоянными запретами и ограничениями.

- Поменяйте формулировки своих высказываний. Вместо того чтобы использовать отрицательную частицу «не» (не делай; не ходи), защищая ребенка от опасности, направьте его внимание на приятные и не приносящие вреда эксперименты. Дайте ему возможность увидеть, сколько существует в мире безопасных объектов, расскажите и покажите, как можно действовать с ними: цветок - понюхать, дерево - потрогать, песок - поиграть, сделать горку.

 

Фербальные  формулировки

Не нужно говорить

Можно говорить

Не ходи

Пойдем, иди

Не делай

Давай сделаем

Не смотри

Давай посмотрим, сделай, смотри, послушай, иди, смотри

- Научитесь устанавливать границы активности малыша. Они должны определяться сферой его безопасности. Покажите ребенку зоны «можно» и «нельзя». Объясните, что переход этой границы может быть связан с болью и обидой. Проявите твердость, но запретов не должно быть много.

Помните, что идеально выработанной родительской позиции не бывает. Исследуйте вместе с ребенком границы безопасного пространства, пробуйте встать на его место, увидеть мир его глазами. Воспитание - это эксперимент по поиску оптимальных границ.

 

- Правильно расставляйте приоритеты. Ставьте категорический запрет только в случае реальной опасности. Разрешайте иногда ломать игрушки, разрисовывать обои, пачкать одежду. Развивать способности ребенка более ценно. Все остальное можно исправить.

- Если в семье возникли разногласия по поводу воспитания ребенка, не усугубляйте ситуация выяснением отношений, найдите время для их спокойного обсуждения.

- Совместно сформулируйте перечень правил общения с ребенком по трем пунктам:

■  категорически запрещено делать;

■  можно делать совместно с родителем;

■  можно делать самостоятельно.

- Оформите правила общения с ребенком в виде таблицы из 3 столбцов, повесьте ее на холодильник, украсьте магнитиками. Пользуйтесь ею, дополняйте и изменяйте с течением времени. Плюсы такой таблицы:

■ станет меньше спорных ситуаций, когда один родитель разрешает то, что запрещает другой;

■ с правилами ознакомятся взрослые, которые принимают участие в воспитании ребенка или часто общаются с ним (бабушки, дедушки, няни), и будут действовать слаженно с родителями;

■  такой «Свод законов нашего королевства» вызовет интерес у ребенка;

■  ребенок быстрее научится чувствовать грань между «можно» и «нельзя».

 

- Показывайте ребенку, что вы понимаете и цените его достижения и можете помочь в случае неудачи.

- Будьте последовательны в своих требованиях. Если вы что-то не разрешаете ребенку, стойте на своем до конца. Следите за тем, чтобы все взрослые предъявляли к ребенку одинаковые требования.

- Не ругайте и не уговаривайте ребенка, когда он упрямится. Для любой истерики требуется зритель, и ваше внимание будет ему только на руку. Постарайтесь переключить внимание ребенка на что-то новое и интересное.

- После приступа истерики говорите и играйте с ребенком, не вспоминая того, что случилось. Не демонстрируйте свою обиду и негодование - этим вы спровоцируете новую истерику.

- Для благополучного развития ребенка подчеркивайте, какой он уже большой, не сюсюкайте с ним, не старайтесь сами все делать за него.

- Любите ребенка и показывайте ему, что он вам дорог даже плачущий, упрямый и капризный.

 

9 мая - День Победы!

9 мая - День Победы!

Самый радостный, самый торжественный праздник! В дошкольном учреждении особое внимание  уделяется воспитанию детей в духе патриотизма, уважения к ветеранам войны, любви к Родине.  По традиции детского сада дети старшей и подготовительной  к школе групп участвовали в празднике «День победы»: читали стихи, вместе со взрослыми  пели песни  военных лет. Была оформлена  фотовыставка «Бессмертный полк» с фотографиями участников Великой Отечественной  войны   и их рассказами и  выставка детского творчества « Победе посвящается...»

Затем  для детей была организована экскурсия  по городу Томску «Путь к Победе»  с посещением памятных мест, монументов воинской славы, памятников героям Великой Отечественной войны.  Дошкольники узнали о героях - томичах, о победе нашего народа в войне. В Лагерном саду  дети возложили цветы к Вечному огню, к Мемориалу боевой и трудовой славы.

Обновлено 23.05.2017 12:07
 

Рекомендации родителям по выбору ранца

Выбор ранца для будущего первоклассника


В последние годы все более актуальной становится проблема нарушений опорно-двигательного аппарата у детей. Причины подобного развития ситуации связаны с уменьшением двигательной активности детей, ухудшением качества питания, дефицитом массы тела при увеличивающихся умственных нагрузках.

Портфель или ранец? В структуре ортопедических отклонений детей преобладают нарушения осанки и деформации свода стопы. Кроме того, у детей шести-восьми лет в 40-50% случаев диагностируются расхождение прямых мышц живота и расширение пупочного кольца. Это свидетельствует о слабости мышц брюшного пресса и может привести к образованию грыж различной локализации.

Правильная осанка начинает формироваться с первых лет жизни. Но наиболее важный период - возраст четыре-десять лет. Установлено, что на формирование неправильной осанки у детей оказывают влияние следующие факторы:

-          наличие хронических заболеваний;

-          недостаточный по времени отдых и пассивные формы его проведения;

-          неправильное положение тела во время учебы;

-          несоответствующая росту мебель;

-          неудобная обувь и одежда.

В группу риска входят близорукие, быстро растущие дети, а также дошкольники, для которых характерны частые боли в животе.

Более 40% детей приходят в школу с нарушениями осанки, а за годы учебы этот процент удваивается. Существенное влияние на формирование осанки детей оказывает ношение тяжелых ранцев и особенно портфелей. Очевидно, что ежедневное ношение портфеля способствует формированию неправильной осанки. Регулярная  ассиметричная нагрузка на неокрепший позвоночник чревата неприятностями в дальнейшей жизни. Ношение книг и прочих ученических принадлежностей в ранце на спине  способствует равномерному распределению нагрузки, освобождает руки. Таким образом, первокласснику рекомендуется иметь ранец или рюкзак (у ранца твердый корпус, у рюкзака мягкий).

Советы по выбору ранца (рюкзака)


При покупке ранца следует обращать внимание не только на его привлекательный вид (насколько он красив и ярок), но и на многие другие характеристики. Для изготовления ранцев или рюкзаков, как правило, используются различные кожзаменители или синтетические. Эти материалы должны быть легкими, прочными, с водоотталкивающей пропиткой или покрытием, удобным для ухода за ним. Не менее важно и такое качество, как морозоустойчивость, иначе в зимний период затвердевший ранец будет напоминать ледяную корку.

Ранец может быть изготовлен без подкладки или с подкладкой. Во втором случае подкладка должна быть выполнена из легко моющегося материала. Задняя стенка ранца, и особенно рюкзачка, должна быть уплотнена, чтобы хорошо прилегала к спине, «держала» позвоночник, не давая ему возможности искривляться.

Вес ранца для учащихся I-IV классов должен быть не более 500-700 г. Сегодня многие родители стараются приобрести для будущего первоклассника ранец с ортопедической вставкой, которая поддерживает спину и позвоночник школьника, защищая его владельца от перегрузок и напряжения. Следует заметить, что такие ранцы, как правило, весят не менее килограмма, а зачастую и больше.

Плечевые ремни должны регулироваться по длине. Чтобы они не врезались при носке, их ширина в верхней части должна быть не менее 3,5-4 см. Один из них должен иметь разъем, облегчающий одевание и снимание ранца. Во избежание порчи одежды и травм пряжки и другие приспособления для изменения длины крепятся на дне ранца или рюкзачка.

Лучше, если ранец или рюкзак будет иметь не одно отделение, а несколько. В них можно разместить и письменные принадлежности, и завтрак, и сменную обувь, и многое другое. Родителям желательно заранее обсудить с ребенком назначение каждого отделения, чтобы ему потом не пришлось долго «путешествовать» в поисках нужной вещи.

Год от года ранцы вместе с комплектом учебников и школьных принадлежностей становятся все тяжелее. Вес ранца с учебниками у учащихся начальной школы достигает 5-6 кг, что в 2,5-3 раза превышает допустимые гигиенические нормативы. Ежедневное ношение тяжелых несоответствующих возрастным возможностям детей ранцев или портфелей приводит к серьезным нарушениям здоровья.

Родителям будущих первоклассников следует знать, что в соответствии Санитарными правилами и нормативами «Гигиена детей и подростков. Гигиенические требования к изданиям учебным для общего и начального профессионального образования. СанПиН 2.4.7.1166-02», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 20.11.2002 №38, вес одного учебного издания для учащихся I-III (IV) классов не должен превышать 300 г. Ежедневный комплект учебников и письменных принадлежностей для учащихся I, II классов должен весить не более 1,5 кг.

Указанные нормы разработаны с учетом веса ежедневного комплекта учебников, включая письменные принадлежности, а также максимального радиуса пешеходной доступности общеобразовательных учреждений - 3 км.

Для того чтобы определить вес ранца с учебниками в каждом конкретном случае с учетом индивидуальных физических возможностей ребенка, правомерно руководствоваться следующим правилом. Вес ранца с учебниками не должен превышать 10% массы тела его владельца.

 

 

 

 

Как помочь ребенку подготовиться к поступлению в школу

Как помочь ребенку подготовиться к поступлению в школу

Не следует заниматься, если ребенок активно отказывается от занятий - стоит отнестись внимательно к такому отказу  и разобраться в причинах.

Важно помнить: ребенок не может сразу включаться в работу, поэтому стоит предусмотреть время (минут 10) для подготовки к занятиям. Некоторые дети долго раскладывают тетради, карандаши, фломастеры, несколько раз все перекладывают. Взрослых это, как правило, раздражает, но ребенку такая работа необходима.

Любое занятие нужно начинать с того, что ребенок уже знает, умеет, что у него хорошо получается. Необходимо создать положительный настрой, это помогает ребенку включиться в работу.

Любое задание необходимо не только объяснить, но и показать последовательность действий и весь ход их выполнения. В объяснении (в задании, инструкции) не должно быть ни одного непонятного слова. Любое слово, точный смысл которого ребенок не знает, может сделать непонятной всю инструкцию.

Если инструкция, задание непонятны ребенку, нужно спокойно, без раздражения, терпеливо объяснить и показать все еще раз. Не следует укорять, отчитывать, ругать ребенка за непонимание. Это вина не ребенка, а взрослых, не умеющих объяснять!

Переходить к более сложному заданию можно только после того, как без затруднений выполняется более простое задание. Усложнение должно быть постепенным, без скачков и резкого изменения сложности заданий.

Необходимо несколько раз закрепить полученные знания, практические действия в самостоятельных формах работы, а затем время от времени в ходе занятий возвращаться к тому, что уже освоено, используя другие виды деятельности.

Важно помнить, что занятия с дошкольниками - не уроки, поэтому не может быть занятий по письму или математике. Это должны быть комплексные, системные занятия, на которых идет формирование познавательной активности и развитие интеллекта, совершенствование движения и речи, памяти и внимания. Таким образом, идет подготовка и к письму, и к чтению, и к математике.

Не следует заканчивать занятие в ситуации неудачи («Ну,  ладно, хватит на сегодня, все равно у тебя не получится»). Найдите, за что похвалить ребенка на каждом занятии.

Разговаривайте с ребенком спокойно, доброжелательно, будьте терпеливы. Выработайте четкие требования и правила работы, следуйте им. Поощряйте вопросы ребенка, старайтесь отвечать на них. Играйте, шутите, смейтесь вместе с ребенком. Занятия должны быть радостью, а не тяжким трудом.

 

Памятка для родителей-водителей

Правила перевозки детей в автомобиле

  • Всегда пристегивайтесь ремнями безопасности и объясняйте ребенку, зачем это нужно делать. Если это правило автоматически выполняется Вами, то оно будет способствовать формированию у ребенка привычки пристегиваться ремнем безопасности. Ремень безопасности для ребенка должен иметь адаптер по его росту (чтобы ремень не был на уровне шеи).
  • Дети до 12 лет должны сидеть в специальном детском удерживающем устройстве (кресле) или занимать самые безопасные места в автомобиле: середину и правую часть заднего сиденья.
  • Учите ребенка правильному выходу из автомобиля через правую дверь, которая находится со стороны тротуара.

Причины детского дорожно-транспортного травматизма

  • Переход дороги в неположенном месте, перед близко идущим транспортом.
  • Игры на проезжей части и возле нее.
  • Катание на велосипеде, роликах, других самокатных средствах по проезжей части дороги Невнимание к сигналам светофора. Переход проезжей части на красный или желтый сигнал светофора.
  • Выход на проезжую часть из-за стоящих машин, сооружений, зеленых насаждений и других препятствий.
  • Неправильный выбор места перехода дороги при высадке из маршрутного транспорта. Обход транспорта спереди или сзади.
  • Незнание правил пешеходного перехода.
  • Хождение по проезжей части при наличии тротуара.
  • Бегство от опасности в потоке движущегося транспорта.
  • Движение по загородной дороге по направлению движения транспорта.

Соблюдайте правила дорожного движения! Берегите своих детей!

 

Обучение детей наблюдательности на улице

  • Находясь на улице с дошкольником, крепко держите его за руку.
  • Учите ребенка наблюдательности. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, кусты, остановитесь, научите ребенка осматриваться по сторонам и определять, нет ли опасности приближающегося транспорта. Если у подъезда дома есть движение транспорта, обратите на это его внимание. Вместе с ним посмотрите, не приближается ли транспорт.
  • При движении по тротуару держитесь подальше от проезжей части. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
  • Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом автомобилей из арок дворов и поворотами транспорта на перекрестках.
  • Учите ребенка всматриваться вдаль, пропускать приближающийся транспорт.
  • Наблюдая за приближающимися транспортными средствами, обращайте внимание ребенка на то, что за большими машинами (автобус, троллейбус) может быть опасность: едет легковой автомобиль или мотоцикл на большей скорости. Поэтому лучше подождать, если не уверены,  что нет скрытой опасности.
  • Не выходите с ребенком на проезжую часть из-за каких-либо препятствий: стоящих автомобилей, кустов, закрывающих обзор проезжей части.
  • Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора. Объясняйте ребенку, что переходить дорогу на зеленый мигающий сигнал нельзя. Он горит всего три секунды, можно попасть в ДТП.
  • Переходите проезжую часть не наискосок, а прямо, строго перпендикулярно. Ребенок должен понимать, что это делается для лучшего наблюдения за движением транспорта.
  • При переходе проезжей части дороги, если нет светофора, нужно переходить там, где есть пешеходный переход («зебра»). Сначала нужно посмотреть налево и направо, и если нет машин, то можно переходить дорогу, держа ребенка за руку.

Помните, что ребенок обучается движению по улице прежде всего на Вашем примере, приобретая собственный опыт!

"Правила поведения на остановке маршрутного транспорта"

  • Не ускоряйте шаг и не бегите вместе с ребенком на остановку нужного маршрутного транспорта. Объясните ребенку, что это опасно, лучше подождать следующий автобус (троллейбус).
  • На остановках маршрутного транспорта держите ребенка крепко за руку. Нередки случаи, когда ребенок вырывается и выбегает на проезжую часть.
  • Переходите проезжую часть только на пешеходных переходах. Не обходите маршрутный транспорт спереди или сзади. Если поблизости нет пешеходного перехода, дождитесь, когда транспорт отъедет подальше, и переходите дорогу в том месте, где она хорошо просматривается в обе стороны.
  • При высадке из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть дороги.
 

Как помочь ребенку преодолеть страх темноты

Как помочь ребенку преодолеть страх темноты

♦   Выберите вместе с малышом игрушку, которая будет «защищать» ребенка.

♦   В  течение дня старайтесь уделить своему малышу больше внимания. Ребенок хочет, чтобы вы остались с ним рядом, страх одиночества, который тесно связан со страхом темноты, говорит о недостатке общения. И тогда вечерами он перестанет бояться «темноты» в детской.

♦   Не забывайте о необходимости дневного сна.

♦   Если ребенка мучают страшные сны, то родителям нужно запастись терпением. Психика детей довольно неустойчива, они могут еще долго вспоминать напугавшие их сновидения и бояться, что они повторятся.

♦  Постарайтесь оказаться рядом с напуганным ребенком, взять его на руки, прижать к себе.

♦   Выслушайте рассказ ребенка о напугавшем его сне, успокойте и дождитесь, пока он уснет.

♦   Пусть малыш смотрит добрые мультфильмы, с понятными персонажами. Читайте перед сном добрые сказки.

♦  Используйте игры, которые помогут малышу преодолеть страх темноты.

♦   При помощи флуоресцентных наклеек создайте «космическую» обстановку в квартире, разместите на потолке и стенах изображения комет и звезд.

♦   Купите светильник в виде солнца - оно даже ночью будет светить в детской комнате.

 

Заводить ли домашнее животное

Заводить ли домашнее животное?

Наверное, все дети обращаются к родителям с просьбой завести домашнее животное. Одни стараются поскорее удовлетворить желание ребенка, другие, предвидя, сколько забот свалится на их голову, придумывают отговорки, а третьи в силу объективных причин предлагают малышу альтернативу. Например, вместо кошки, на шерсть которой у мамы аллергия, дома появляется черепашка или рыбки.

Несколько рекомендаций:

  • Специалисты рекомендуют заводить домашнее животное только после того, как ребенку исполнится 4—5 лет: в этом возрасте он способен выполнять элементарные правила ухода (поменять воду в поилке, дать корм ) и воспринимает животное не как новую игрушку, а как маленькое беззащитное живое существо.
  • Не стоит идти на поводу у малыша и бежать в зоомагазин только потому, что он хочет такую же кошечку, как у Маши, белую крысу, как у Коли. Высока вероятность, что через пару месяцев ему надоест крыса и захочется попугая.
  • Нельзя отмахиваться от просьбы ребенка и говорить категорично "нет", не объясняя при этом причину отказа.
  • Нельзя обманывать малыша и придумывать всякие небылицы, ребенок прекрасно понимает, когда Вы говорите неправду.
  • Ни в коем случае не покупайте экзотических животных "с рук". Нередко такие зверушки прибывают к нам из-за рубежа контрабандным путем, минуя ветеринарный контроль. Питомец в доме - это серьезно.

Иногда ребенку трудно определиться с выбором питомца. Он просто хочет, чтобы дома было какое-то животное, а кто именно — ему все равно. Если Вы столкнулись с такой ситуацией, помогите своему малышу. Для начала сходите с ним "на экскурсию" в зоомагазин, посмотрите на разных животных. Попутно обязательно объясните ребенку, что животное — не игрушка. Нельзя принести его в дом, поиграть, а потом выкинуть. При выборе питомца специалисты рекомендуют учитывать темперамент ребенка. Например, непоседу смогут немного успокоить аквариумные рыбки. Поручите ему следить за тем, чтобы аквариум был чистым.

Домашние животные не только дисциплинируют, но и развивают чувство ответственности. Птицы в доме нравятся далеко не всем детям. Однако, если ребенок склонен к меланхолии, наблюдение за всегда веселыми канарейками или попугайчиками окажется для него полезным.

Хомяков или морских свинок лучше приобретать для учеников начальной школы. Ухаживать за ними довольно просто и по силам Вашему ребенку. Особо подчеркните, что малыш должен ухаживать за питомцем независимо от его настроения или желания.

 

Рекомендации родителям

Как с детьми разговаривать?

Как со взрослыми, но с учетом возраста, с юмором, не довлеть над детьми, уважать их мнение; быть с ребенком откровенным, чтобы вызвать его откровенность, по-дружески, стараться не задеть его самолюбия, чтобы он чувствовал себя партнером в разговоре.

Быть мудрым старшим товарищем, другом, создавать игровые ситуации, в которых взрослый является не явным для ребенка лидером, чтобы направлять разговор в нужное русло.

Воспитывать ненавязчиво, помогать советом, внимательно и с любовью выслушивать, переживая то, о чем рассказывает маленький человек.

Как с детьми спорить?

Определить предмет спора. Выяснить, почему ребенок имеет другое мнение, как он к нему пришел? Стараться во время спора держаться спокойно, не выказывая своего превосходства. Разговаривать доброжелательно, стараться не перебивать, выслушивать любое мнение, приводить примеры, сравнения, аналогии из своего опыта и из подобных ситуаций, известных вам. Убеждать ребенка в своей доброжелательности. В какой-то момент спора постараться посмотреть на предмет спора с другой стороны — может, взрослый не прав. Поинтересоваться мнением его друзей о предмете спора.

Самое главное — чтобы получился диалог, и расстаться со «спорщиком» не на раздражительной ноте, а доброжелательно. Постараться исчерпать вопрос, но если не получается, отложить спор на время, а пока еще поразмышлять обеим сторонам.

Как с детьми делить радость?

Излучать радость даже в трудных ситуациях, не падать духом, вести за собой; направить желания детей в реальность, обеспечить безопасное проявление эмоций. Искренне радоваться вместе с детьми, уменьшить дистанцию. Искать и находить больше поводов для положительных эмоций во всех сторонах жизни, особенно с воспитательной целью.

Устроить шумный праздник с песнями, играми, пригласить гостей, усадить всех за стол.

Как с детьми делить печаль?

Обнять, прижать к себе, утешить, успокоить, приласкать, побеседовать по душам (вспомнить свой опыт), пригласить к себе домой, дать надежду, вспомнить песню («Неизвестно, кому повезло»); разделить печаль в семейном горе. Помочь ребенку понять, чтo хороших людей больше, чем плохих; спеть песню, рассказать анекдот, пошутить.

Не сюсюкать, спеть что-то грустное, внимательно выслушать и найти тему близкую, но не грустную, с хорошим завершением; устроить чаепитие и тихонько поговорить.

Обновлено 13.02.2014 13:05
 

Недопустимые действия родителей

Недопустимые действия родителей в отношении ребенка:

  • Нельзя постоянно ругать и наказывать ребенка за все неприятные проявления его самостоятельности.
  • Не следует говорить «да», когда необходимо твердое « нет». Не пытаться любыми путями сгладить кризис, помня, что в дальнейшем у ребенка может повыситься чувство ответственности.
  • Не следует приучать малыша к легким победам, давая повод для самовосхваления, потому что потом любое поражение для него может стать трагедией. И в тоже время не подчеркивать свою силу и превосходство над ним, противодействуя  ему во всем – это может привести к безразличию или к разным видам завуалированного мщения исподтишка.

 

 

Кризисный период у ребенка

Советы родителям, у которых ребенок
переживает кризисный период

  • « Кризис 3-х лет»- это важный этап в психическом развитии ребенка, знаменующий переход на новую ступеньку детства.
  • В период кризиса 3-х лет, как правило, в центре событий оказывается мать, и главная ответственность за правильный выход из этого кризиса возлагается на нее.
  • В этот период малыш не только создает родителям проблемы, но и страдает сам. Поэтому, если явно видно, что ребенок резко изменился, и не в лучшую сторону,  надо постараться выработать правильную линию своего поведения, стать более гибкими в воспитательных мероприятиях,  расширить права и обязанности  малыша в пределах разумного дать вкусить ему самостоятельность, чтобы он смог насладиться ею.
  • Ребенок не просто не соглашается с взрослыми ( мамой), он испытывает их характер и находит слабые места, чтобы воздействовать на них при отстаивании своей независимости. Он по нескольку раз в день может перепроверять, действительно ли запрещают.  И если есть хоть малейшая вероятность « можно», ребенок добивается своего – не у мамы, так у папы, у бабушек, у дедушек. Не стоит на него за это сердиться.
  • Следует правильно сбалансировать поощрения и наказания, ласку и строгость.
  • Если взрослые меняют систему требований, то ребенку трудно понять - почему, и он в отместку твердит « нет». Не следует за это на него обижаться, ведь это обычное слово родителей, когда они сами воспитывают своего ребенка, а он, считая уже себя самостоятельным, начинает подражать взрослым. Поэтому, когда желания малыша, намного превосходят реальные возможности, необходимо найти выход с помощью ролевой игры, которая с 3-х лет становится ведущей деятельностью ребенка.
  • Для нормального развития малыша в кризисный период важно, чтобы он ощущал, что все взрослые в доме знают, что рядом сними не малыш, а равный им товарищ  их и друг.
  • Чтобы кризис прошел благополучно, самое главное- любить ребенка такого, каков он есть.
 

Советы родителям

Советы родителям:

  • Не ждите, что ваш ребенок будет таким, как вы. Помогите ему стать не вами, а собой.
  • Не требуйте от ребенка платы за всё, что для него делаете. Вы дали ему жизнь. Он отблагодарит  вас, подарив жизнь своему ребёнку.
  • Не думайте, что ребёнок принадлежит только вам, он не ваша собственность.
  • Не вымещайте на ребёнке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеете то и пожнёте.
  • Не относитесь к проблемам ребёнка свысока.
  • Никогда не унижайте ребенка.
  • Не упрекайте себя, если не можете чего-то сделать для своего ребёнка; упрекайте себя, если можете, но не делаете.
  • Помните: для ребенка сделано недостаточно, если не сделано всё.
  • Умейте любить чужого ребенка. Никогда не делайте чужому ребёнку того, чего не хотели бы своему.
  • Любите своего ребёнка любым: неталантливым, неудачливым. Общаясь с ним, радуйтесь, потому что ребёнок- это « праздник, который всегда с вами».
 

 
© CopyRight Официальный сайт МБДОУ №19 г. Томска, 2011, создание сайта: «Меридиан»