Система Orphus

Страничка педагога-психолога

Ибрагимова Софья Николаевна- Педагог-психолог

Детские страхи и их профилактика

Страх - это эмоция, возникающая в результате угрозы, опасности, в ситуации неопределенности и угрозы жизни. Детские страхи - это обычное явление для детского развития. Они имеют важное  значение для ребенка.

Каждый страх или вид страха появляется только в определенном возрасте, то есть у каждого возраста есть специфические страхи, которые в случае нормального развития со временем исчезают.

Так для первого года жизни основным страхом является отсутствие положительного стимулирования. В этом возрасте должно быть много позитивной стимуляции всех сенсорных процессов. Как считают некоторые психологи, до года много любви не бывает.

Второй и третий годы жизни - после трех лет не будет травмы расставания с матерью, поэтому в это время предлагается отдавать ребенка в детский сад.

От трех до пяти лет - возраст эмоционального наполнения «Я» ребенка. Часто встречается триада страхов: одиночество, темнота и фантастические существа. Страхи будут зафиксированы тогда, когда родители будут пугать возрастными страхами («закрою в темной комнате», «останешься один»).

Ведущим страхом старшего дошкольного возраста является страх смерти.

Итак, детские страхи, являются одним из видов возрастных страхов, это «здоровые страхи» которые являются необходимым элементом развития личности ребенка. Но положительным может быть только кратковременное влияние страха, то есть, если страх переживался в форме эмоции, а не в форме чувства. Взрослому следует контролировать эти страхи с целью предупреждения развития их патологических видов.Основной целью психокоррекции страха является его уменьшение, а не уничтожение и для этого нужно выработать у ребенка средства саморегуляции.

Какие  существуют средства борьбы со страхами?

Это:

- Повышение самооценки ребенка (совместное со взрослым воспроизведение сказки научит ребенка выражать свой страх. И, даже если ребенок приписывает его себе, а не вымышленному герою, это поможет избавиться от эмоционального напряжения, внутреннего переживания и в определенной степени успокоит ребенка).

- Рисование страха (с помощью рисования удается устранить страхи, возникающие в воображении ребенка, а также страхи, основанные на реальных событиях).

- Релаксационные игры и упражнения и различные виды психотерапии: песочной, игровой, арттерапии (при использовании игры для преодоления страха психотерапевтический механизм заключается в изменении ролей, когда взрослый, который не боится почти ничего в жизни, и ребенок, который чувствует страхи, ведут себя противоположным образом).

Отношение к страхам должно быть без лишнего беспокойства и фиксации, чтения морали, осуждения и наказания. Нужно и самим взрослым самокритично задать себе вопрос: какие страхи мы переживали в детстве, чего мы боимся сейчас? Общие страхи должны устраняться совместными усилиями, определенными мерами, игрой, что помогает преодолеть страх. Решиться помочь детям избавиться от страха - это значит принять активное участие в их жизни. Но активность не означает постоянную возможность вмешиваться в личную жизнь детей. Основной фактор, препятствующий лишению детей от страхов - неблагополучное нервно-психическое состояние родителей и конфликты в семье.

 

10 несложных способов показывать свою любовь ребенку каждый день

Сегодня мы поговорим о том, как без временных затрат и особых усилий напоминать детям о своих чувствах каждый день. Каждый младенец с момента появления на свет ждет от своей мамы безусловной любви – такого чувства, которое не станет ничего требовать взамен. Детям важно, чтобы их любили всегда – независимо от того, как они себя ведут и что делают. Обусловленная же любовь начинается тогда, когда родители любят малыша за что-то: «Я не люблю тебя, когда ты плачешь. Будешь себя хорошо вести, тогда я тебя поцелую». Откуда взяться уверенности и целеустремленности, если ребенок обделен родительской нежностью? Не теряйте драгоценное время, дарите детям свою безусловную любовь каждый день. Как показать ребенку свою любовь?  Способов демонстрации нежных чувств множество – через взгляды, прикосновения, внимание и обычные слова.

1. Обменивайтесь взглядами. Некоторые мамы и папы смотрят в глаза малышу лишь тогда, когда хотят донести до него важную мысль: «Я сейчас к тебе обращаюсь, ну-ка, посмотри на меня!» Другие родители вообще не считают обмен взглядами чем-то значимым. Однако наполненный любовью и нежностью взгляд чрезвычайно важен для установления контакта с ребенком. Когда кроха расстроен, устал, плачет, порой достаточно заглянуть в его глаза, чтобы выразить свое понимание и поддержку. Этот способ особенно эффективен, если малыш еще не понимает обращенную к нему речь.

2. Чаще обнимайте . Попробуйте провести эксперимент – подсчитайте, сколько раз за сутки вы прикасаетесь к ребенку, чтобы приласкать, а не по необходимости (когда купаете, одеваете). Педиатры и психологи давно выяснили, что для нормального детского развития необходимы ежедневные объятия – не меньше восьми. Физический контакт благоприятно действует на малышей: спокойные прикосновения и похлопывания по плечам активизируют, а крепкие объятия успокаивают. Если вам непросто проявлять подобные чувства, попробуйте начать с ежедневных поцелуев перед сном.

3. Дарите безраздельное внимание . Этот метод потребует от вас больше времени, чем зрительный контакт или прикосновения. Придется оторваться от ноутбука, телефонного разговора, чтобы полностью сосредоточиться на малыше, не отвлекаясь ни на что. Кстати, имеет значение не только количество затраченных на ребенка минут, но и качество. Пусть это будет получасовый сеанс каждый день после садика или школы, но это исключительно детское время. Идеальный вариант – если каждый из родителей уделит внимание крохе. С мамой и папой можно общаться по-разному, что поможет детям развиваться правильно.

4. Не забывайте хвалить Словесные выражения нежных чувств (одобрение, похвала) кажутся вполне естественным явлением, однако многие родители почему-то скупятся на хорошие слова. Они считают высокие оценки, хорошее поведение или высокие достижения само собой разумеющимися. Однако подобная позиция является большой ошибкой. Нужно обязательно говорить ребенку каждый день, что вы его любите, хвалить за хорошие поступки и отмечать значимые успехи. Лишь в этом случае он догадается, что вы им гордитесь.

5. Оставляйте записки для детей.  Если ваш кроха слишком мал и не умеет читать, рисуйте сердечки или забавные смайлики. Старшему дошкольнику или школьнику можно оставлять записки в рюкзачке, на холодильнике. Не стоит писать слишком длинные послания, ограничьтесь короткими фразами: «Люблю тебя, милый» или «Желаю успехов». Если вы хотите немного сэкономить время, заранее подготовьте несколько записок и выкладывайте их каждое утро.

6. Устраивайте совместные ужины . Как жаль, что во многих семьях исчезла такая замечательная традиция, как совместные приемы пищи. А между тем исследования американских психологов показывают, что общесемейный ужин благоприятно сказывается на детях – у них повышается самооценка и устойчивость к стрессам. А еще совместная «трапеза» является отличной возможностью наверстать упущенное за день время и обсудить с ребенком то, что его по-настоящему волнует или беспокоит. Если же вы возвращаетесь поздно вечером, когда малыш уже спит, перенесите посиделки на утро.

7. Читайте вместе.  Мы уже рассказывали о пользе ежевечернего ритуала – чтения сказок. Это помогает привить детям любовь к книгам. Да и сами малыши с удовольствием слушают волшебные истории, которые им читает любимая мамочка перед сном. Дети постарше также не откажутся от возможности прижаться к вам и послушать новое увлекательное произведение.

8. Будьте вежливы.  Никто не требует от вас совершения ежедневных подвигов, маленькие дети обязательно оценят обычные мелочи. Например, когда ребенок говорит вам «спасибо», не забывайте отвечать «пожалуйста». Будьте также хорошим примером для своего ребенка – каждый день благодарите его за то, что он прогулялся с собакой, помог с сервировкой стола, помыл посуду.

9. Играйте с малышом. Безусловно, сегодня намного проще поставить ребенку компьютерную игру или включить мультик, чем организовать совместную игру. Но станет ли ваш малыш счастливее от этого? Выделите хотя бы 20 минут на игру, пусть это будут шашки или лото, поделка из макарон. Нет времени на развлечение? Включите музыку, пусть кроха танцует в детской, а вы успеете приготовить ужин. Можно попробовать подключить ребенка к домашним занятиям. Например, попросите его помыть картофель для супа, раскатать тесто.

10. Планируйте мероприятия на выходные . Обсуждайте с детьми план мероприятий на уикенд. Даже дошкольник может дать вам хорошую идею о том, как лучше провести субботний день. Возможно, это будет прогулка на лыжах или на велосипедах, поездка на природу, посещение цирка, зоопарка или театра. Совместное планирование выходных – великолепный способ продемонстрировать любовь к детям, а также показать, что вы уважаете их мнение. Родителям необходимо не просто любить детей, но и показывать эту любовь. Благодаря ежедневной порции внимания, объятий и поцелуев ребенок вырастет уверенным в себе, будет полон сил, почувствует себя нужным и любимым, научится сам проявлять нежность по отношению к родителям и другим родственникам.

 

Как облегчить ребенку расставание с родителями?

Болезненная разлука с родителями может возникнуть у детей любого возраста. Детям тяжело расставаться с родителями по многим причинам – это и страх разлуки, и плохое настроение, и конфликт между ребенком и родителем, и долгий перерыв в посещении детского сада. Со стороны педагогического персонала требуется поддержка, важно успокоить ребенка, объяснить, что родители вернутся за ним, а во время их отсутствия о нем позаботятся.

Как быть…

РОДИТЕЛЯМ

Один из вариантов – пройти вместе с ребенком в группу и оставаться там в течение некоторого времени, чтобы ребенок мог найти себе занятие по 
интересам.

Обязательно прощайтесь с ребенком и говорите ему, когда вы за ним 
вернетесь. Ритуалы прощания могут быть разные: поцеловать ребенка, 
прочитать прощальное стихотворение, прощаться ручками, носиком, 
глазками, помахать рукой, посмотреть в окно, как уходит мама, ввести 
ребенка в группу.

Оставьте какие-то свои вещи ребенку, чтобы ему не было одиноко: фотографию, расческу, заколку, шарфик.

 

Рождение второго ребенка rак минимизировать проявление детской ревности....

При появлении второго ребенка практически в каждой семье не обходится без детской ревности. Очень часто старший ребенок не в состоянии рассказать о своих чувствах, которые переполняют его при появлении «нового» малыша, поэтому он реагирует и ведет себя так, как умеет. В реальной ситуации, мама или папа не всегда действуют «как надо» — стресс, усталость, головная боль… Но необходимо стараться, ведь это же наши дети, и какими они станут, зависит только от нас самих.

С первых дней появления в вашем доме новорожденного проявляйте внимание к своему старшему ребенку. Вероятно, ему сейчас приходится сложнее всего, ведь он потерял свое исключительное положение.

 

Чтобы минимизировать проявление детской ревности ко второму ребенку следуйте следующим рекомендациям:
1.Планируя прибавление в семье, не настраивайте первенца на ожидание конкретно братика или сестрички. Это может спровоцировать вполне справедливый протест: «Поменяйте этого ребенка, ведь мы ждали Алешу, а не Алёну». Подготовку следует начать с разговоров, окрашенных положительными эмоциями.

2.Уделите важное внимание режиму старшего ребёнка. Чем меньше он нарушается, тем меньше у него поводов для волнений. 
3.Позаботьтесь о тех днях, которые мама проведет в роддоме с малышом. Очень часто старшие дети переносят эти дни болезненно.
4.В самый ответственный период – день встречи новорожденного и первого ребенка исключите визиты гостей, волнение и просто проведите день как тихий семейный праздник.

5.Не нарушайте уже сложившиеся традиции. Например, чтение ребенку сказок перед сном, посещение спортивной секции и др. Появление нового малыша не должно худшим образом отразиться на образе жизни старшего.
6.Продолжайте постоянный тактильный контакт со старшим ребенком: обнимайте его, целуйте, дети очень любят щекотку. Это очень важно. Вспомните, даже взрослые супруги воспринимают отсутствие объятий, нежности и поцелуев, как отсутствие чувств и безразличие друг к другу. Волнуясь о своей маме и как бы желая проверить, изменилось ли отношение лично к нему, ребенок подсознательно стремится завладеть всем ее вниманием. Помните, что МАМА – самый важный человек в жизни каждого ребенка, и он должен всегда чувствовать ее любовь.
7.Привлекайте старшего ребенка заботиться о младшем. Например, вы можете попросить его держать полотенце в ванной, принести памперсы или просто развеселить (спеть песенку, станцевать или скорчить смешную рожицу). Посоветуйтесь со старшим при покупке одежды для новорожденного. Это участие тоже положительно сказывается на нейтрализации детской ревности.
8.Не отказывайте старшему ребенку в возможности пошалить. Иногда первенец начинает считать положение младшего более выгодным. Поэтому, если ребенок начинает просить грудь, требует носить его на ручках, так как он «не умеет ходить» и носится с пустышкой во рту, не отказывайте ему в шалостях. Ко всем своим капризам он очень быстро потеряет интерес.

9.Учитывая визиты частых гостей, родителям следует занять четкую позицию. Безусловно, гости будут приходить с подарками для малыша. Напомните им тактично о том, что в семье два ребенка и подарки дарить нужно обоим, либо заранее купите несколько игрушек и сами отдавайте их тогда, когда гости щедро одарят малыша, забыв о первом ребенке.


10.Обязательно какое-то время уделяйте внимание только старшему ребенку без отвлечения на новорожденного. Из опыта хочу сказать, что ничто так не разочаровывает  старшего ребенка, как крик младшенького из соседней комнаты, который означает конец интересной игры.


11.Постепенно развивайте чувство привязанности и ответственности детей друг за друга, а также сделайте все возможное, чтобы каждый ребенок был уверен в родительской любви.

В следующей статье мы поговорим, как правильно вести себя  и что делать родителям в случае соперничества между подросшими детьми.

Желаю Вам терпения и взаимопонимания в Вашей семье!

 

Особенности развития ребенка 5-6 лет

 

Признаки психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста

ПРИЗНАКИ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА:

  • трудность засыпания и беспокойный сон;
  • усталость после нагрузки, которая совсем недавно ребенка не утомляла;
  • беспричинная обидчивость, плаксивость или, наоборот, повышенная агрессивность;
  • рассеянность, невнимательность;
  • беспокойство, непоседливость;
  • отсутствие уверенности в себе, которое выражается в том, что ребенок все чаще ищет    одобрения у взрослых, буквально  жмется к ним;
  • проявление упрямства;
  • постоянно сосет палец; жует что-нибудь; слишком жадно, без разбора ест, заглатывая при этом пищу (иногда,    наоборот, отмечается стойкое нарушение аппетита);
  • боязнь контактов, стремление к уединению, отказ участвовать в играх сверстников (часто ребенок бесцельно бродит  по комнате, не находя себе занятия;
  • игра с половыми органами;
  • подергивание плечами, качание головой, дрожание рук;
  • снижение массы тела или, напротив, появление симптомов ожирения;
  • повышенная тревожность;
  • дневное и ночное недержание мочи, которого ранее не наблюдалось.

Все вышеперечисленные признаки могут говорить о том, что ребенок находится в состоянии психоэмоционального напряжения только в том случае, если они не наблюдались ранее.

Обновлено 24.02.2017 13:57
 

Что необходимо осознать родителям гиперактивных детей

Что необходимо осознать родителям гиперактивных детей

Что же такое гиперактивный ребенок? Когда мы говорим о детской гиперактивности, необходимо понимать, что это термин, который говорит о нарушении нервной системы ребенка, а значит - это заболевание и его необходимо лечить. Бывает, что гиперактивность проявляется сразу же после рождения малыша. Это состояние не является заразным, скорее оно имеет генетическую природу и развивается вследствии некоторых негативных факторов (например, родовая травма и прочее). Не редко, гиперактивность у ребенка считается признаком того, что ему недостаточно внимания взрослых. Стараясь привлечь к своему вниманию родителей, ребенок вытворяет иногда самые необычные вещи, может быть очень импульсивным, неусидчивым, и редко задумывается о результатах данного поведения. Такому ребенку сложно сосредоточить внимание, он плохо запоминает разную информацию, позже других начинает читать и существует определенная сложность в учебе.

Главное тот факт, что ребенок такой бурный и активный ни в коем случае не должно приводить к тому, что родители приходили к мнению, что  ребенок хочет досадить им. Все его выходки являются следствием особенностей работы его нервной системы, зачастую они неподконтрольны самому малышу. А вот эмоциональные всплески родителей, чьи нервы уже на пределе, никакого положительного результата не принесут, зато усугубить ситуацию могут значительно.

Несмотря на то, что каждый ребенок, страдающий синдромом гиперактивности, нуждается в индивидуальном подходе, особенности их психологии позволяют дать некоторые общие для всех детей рекомендации, облегчающие воспитание гиперактивного ребенка:

Постановка задачи.

Особенности развития деток с синдромом гиперактивности таковы, что логическое и абстрактное мышление у них развиты намного хуже. Именно поэтому такому ребенку необходимо ставить только четко обозначенную задачу. Предложения должны быть максимально краткими, не несущими никакой излишней смысловой нагрузки. Старайтесь избегать длинных предложений.

Последовательность указаний.

Крайне не рекомендуется давать ребенку с синдромом гиперактивности сразу несколько заданий, например: «собери игрушки, вымой руки и иди обедать». Воспринять всю информацию сразу ребенку будет довольно сложно и, скорее всего, он не выполнит ни одного поручения, отвлекшись на что – нибудь другое. Гораздо разумнее давать эти указания крохе в логической последовательности.

Очерчивайте временные рамки.

У таких детей очень смутное представление о чувстве времени, поэтому сами следите за временем, отведенным на выполнение каждого вашего поручения. Кстати говоря, если вы хотите забрать малыша с улицы, покормить, уложить спать – всегда предупреждайте его минут за пять до этого вашего действия. И это касается не только детишек с синдромом повышенной гиперактивности, но и всех остальных.

Правильно говорите “нет”.

Собственного говоря, как раз слово «нет» употреблять и нельзя. Запрещая что-либо малышу, стройте свои предложения таким образом, чтобы в нем не присутствовало отрицание. Например, если вы хотите, чтобы ребенок не бегал по траве, не стоит говорить ему: « Не бегай по траве!». Гораздо больший эффект возымеет следующая фраза: «Иди на дорожку». И, разумеется, во всех, даже конфликтных, ситуациях родители должны сохранять спокойствие.

Как успокоить гиперактивного ребенка.

Если ваш малыш чрезмерно перевозбудился, постарайтесь сменить обстановку на более спокойную, например, уведите ребенка в другую комнату, предложите ему водички, спокойно поговорите с ним на любую отвлеченную тему.

Заканчивая разговор про детскую гиперактивность, хотелось бы еще раз напомнить родителям о том, что они не одиноки – рядом с вами есть и квалифицированные врачи – неврологи, которые точно знают, как лечить гиперактивность у детей. Правильно подобранный комплексный курс терапии может в значительной степени улучшить состояние ребенка. Помимо врачей неврологов, вы можете обратиться за помощью к детским психологам, которые подскажут вам, как воспитывать гиперактивного ребенка. И помните – ваш малыш ничуть не хуже других деток, просто он особенный.

 

Удачи вам и терпения!

 

 

Подготовка к школе

Когда начинать готовить  ребенка к школе? Как лучше это делать? Чему и как учить?

Единого для всех рецепта нет, да и быть не может: с одним нужно больше говорить, другого больше слушать, с третьим бегать и прыгать, а четвертого учить "по минуточкам" сидеть и внимательно работать. Одно ясно - готовить ребенка к школе нужно; и все, чему вы научите ребенка сейчас, а главное - чему он научится сам, поможет ему быть успешным в школе. От того, как пройдет первый учебный год, зависит вся последующая жизнь ребёнка.

Рекомендации по подготовке ребенка к школе.

На этапе подготовки:

• Избегайте чрезмерных требований

• Предоставляйте  право на ошибку

• Не думайте за ребёнка

• Не перегружайте ребёнка

• Не пропустите первые трудности и обратитесь к узким специалистам за помощью.

• Устраивайте ребенку маленькие праздники

КАК РОДИТЕЛИ МОГУТ ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ КАК ИЗБЕЖАТЬ НЕКОТОРЫХ ТРУДНОСТЕЙ?

1) Организуйте распорядок дня:

  • стабильный режим дня;
  • полноценный сон;
  • прогулки на воздухе.

2) Формируйте у ребенка умения общаться:

Обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми,   умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.

3) Уделите особое внимание  развитию произвольности:

•Учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.

4) Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием  ребенка:

  • Во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимание  на различные явления природы: дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат.
  • Выучите  названия времен года. Тренируйте умения определять время года на улице и картинках.
  • Используя  лото и книги,  учите с ребенком названия:  диких и домашних животных, птиц, полевых и садовых цветов, деревьев, предметов посуды, предметов мебели, одежды, головных  уборов, видов  обуви, игрушек, школьных принадлежностей, частей тела, названия  городов,  названия  любимых сказок и их героев.

Внимание! Ребенок 5-6 лет не может работать долго: 10-15 минут - вот предел, а потом он должен отдохнуть, отвлечься. Поэтому все занятия должны быть рассчитаны на 10-15 минут.

  • Развивайте связную речь детей. Учите пересказывать сказки, содержания мультфильмов.
  • Составляйте рассказы по картинкам.
  • Следите за правильным произношением и дикцией детей. Проговаривайте скороговорки.
  • Можно заниматься с ребенком звуковым анализом  простых слов (дом, лес, шар, суп). Научите находить слова имеющие, например, звук «л».
  • Знакомьте ребенка с буквами и их печатным изображением, а так же звуком, обозначающим конкретную букву.
  • Научите ребенка различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший) и цвету.

Научите ребенка считать до 10 и обратно, сравнивать количество предметов (больше, меньше, столько же). Познакомьте с изображением цифр (не надо учить их писать, только знать)

  • Научите определять положение предметов на плоскости, знать слова, обозначающие местоположение и правильно понимать их значения: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед.
  • Развитию мелкой моторики руки ребенка помогут рисование, штриховка, раскрашивание (но - небольших поверхностей), нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, определение вслепую формы предметов (сначала   с самых простых, потом можно усложнять), игры с мелкими предметами (мозаика).
Обновлено 20.10.2016 19:28
 

Информационный буклет для родителей

Кризис 3 лет

Что же такое кризис 3 лет и как реагировать на него взрослым?  Кризис – это важный этап в развитии ребенка, переход ребенка на новую возрастную ступень. Во первых, кризисы являются движущей силой развития, этапом смены ведущей деятельности дошкольника; во вторых – это сложный этап для малыша и его близких. Большую ответственность за правильный выход из кризиса лежит на плечах родителей ребенка. Вам важно изменить модель поведения с ребенком и образ жизни – все то, что замедляет и мешает его адекватному развитию.

Несмотря на то, что роль родителей в жизни ребенка остается главной, малыш очень хочет быть независимым от них и всячески стремится к этому.

Как это выражается:

1.Упрямство.

Малыш проявляет свое упрямство часто без объяснения причин.
Девиз: «Я не буду этого делать. Просто – не хочу и не буду!»

2.Своеволие.

Ребенок изо всех сил борется за свою самостоятельность.
Девиз: «Я сам!»

3.Недовольство (строптивость).

Всем не доволен. Отказывается  делать то, что раньше делал с радостью.
Девиз: «Теперь не буду этого делать!»

4.Негативизм.

Направлен чаще на человека, а не на ситуацию. Отказывается выполнять указания взрослого. Часто, даже наперекор себе.
Девиз: «Буду делать все наоборот!»

5.Принижение всех окружающих (обесценивание).

Ребенок ругает всех вокруг, особенно родных. Употребляет грубые слова (чаще даже не понимая их значение). Часто «достается» и ранее любимым игрушкам.
Девиз: «Вы все плохие!»

6.Бунтарское поведение.

Затевает ссоры и скандалы.

Девиз: «Не будешь делать, как я хочу – ударю тебя!»

7.Деспотичность.

Ребенок хочет, чтобы ему подчинялись. Если его требования не выполняются, устраивает истерики, плачет. Часто начинает проявляться ревность к братьям и сестрам: начинает их обижать, ревнует родителей, требует уделять внимание только ему.
Девиз: «Играй только со мной, смотри только на меня!»

Если все эти проявления вы видите у своего ребенка, то вас можно поздравить: с вашим малышом все в полном порядке, он развивается в соответствии возрасту. Как будет проходить кризис 3 лет – зависит главным образом от того, как взрослый относится к ребенку.

Советы для родителей детей 3 лет:

 

1.Не отменяйте немедленно своих решений. Будьте последовательны в воспитание ребенка. Если вы сказали «Нет», оставайтесь до конца при этом мнении.

2.Переключите внимание ребенка: «Ой, какая интересна игрушка у меня!»,

«А что там делает ворона?» – Подобные  приемы могут отвлечь ребенка. А как известно лучший способ остановить конфликт или истерику - это отвлечь малыша.

3.Следите за своим эмоциональным состоянием.

4.Чем тактичнее вы будете, тем проще будут проходить проявления кризиса.
5.Уважайте мнение ребенка и старайтесь прислушиваться к нему.
6.Не идите на поводу любого требования малыша и не потакайте истерикам и капризам.

7.Никогда не применяйте физическую силу к ребенку!

8.Помогайте ребенку проявлять самостоятельные решения и делать выбор в ситуациях, когда это необходимо.

Дорогие родители! Наберитесь терпения и помните: воспитание ребенка - это возможность воспитать и себя еще раз!

Обновлено 14.03.2016 14:38
 

 
© CopyRight Официальный сайт МБДОУ №19 г. Томска, 2011, создание сайта: «Меридиан»