Система Orphus

II младшая группа «Рыбка» Возраст детей от 3 до 4 лет

Сетка занятий II младшая группа «Рыбка» Возраст детей от 3 до 4 лет

Режим дня II младшая группа «Рыбка» Возраст детей от 3 до 4 лет

В нашем чудесном большом «аквариуме» в группе под названьем «Рыбка» весело и беззаботно живут мальчики и девочки. Они, как рыбки, маленькие, но очень подвижные и резвые.

А еще они все веселые, любознательные, необыкновенные малыши.

В  группе «Рыбка», как в хорошем аквариуме царит атмосфера тепла, счастья и взаимопонимания. Мы очень тесно сотрудничаем с родителями. Они – наши хорошие помощники во всех делах.

Спасибо им за это!

В нашей группе есть мини-музей детской игрушки-забавы. В нем представлены различные народные игрушки: это курочки, клюющие зернышки, веселые куклы – петрушки, кувыркающиеся акробаты, потрясающие самоходные игрушки, движущиеся Богородске игрушки, свистульки… Эти забавные игрушки поднимают настроение наших ребят, ведь не зря в старину считалось, что игрушка принесет ребенку здоровье и благополучие, если она подарена с любовью. А в нашем мини-музее только такие игрушки!

Игры с детьми дома и в детском саду

Игры с детьми дома и в детском саду

Игры с родителями – это неотъемлемая часть развития детей. Это и укрепление здоровья, и хорошее настроение. Совместные игры сближают родителей и детей. Ваш ребёнок придёт в восторг, когда увидит серьёзного папу весело играющего в мяч. Для ребёнка «игра – единственный способ освободиться от роли ребёнка, оставаясь ребёнком». Для взрослого - «единственный способ стать снова ребёнком, оставаясь взрослым».

Отправляясь на отдых с детьми за город с компанией, на забывайте взять с собой необходимые атрибуты для игры, это могут быть мячи, ракетки, а также многое другое, на что хватит выдумки.

Во что же можно поиграть с ребёнком, чтобы это доставило радость вам и вашим детям? Выбирайте те игры, которые доступны вашему ребёнку. Учитывайте, что у детей быстро пропадёт увлечение, если они не испытывают радость победы. А самое лучшее, вспомните игры, в которые  вы играли в детстве, научите этим играм своего ребёнка. Это доставит огромное удовольствие ребёнку и вам. Воспоминания детства очень приятны!

Попросите ребёнка познакомить вас с играми, в которые он играет в детском саду со своими сверстниками. Будьте внимательным слушателем, ведь это самые ценные минуты вашего общения с ребёнком. Кроме отличного настроения, такие игры способствуют улучшению взаимоотношений в семье, сближают детей и родителей.

Мы в садовников играли

Хороши в саду у нас цветочки….

Давайте поиграем

II младшая группа

ВОРОБЫШКИ И АВТОМОБИЛЬ

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге в разных направлениях и прыжках.

Описание: Границы площадки отмечаются флажками. На одном конце площадки на скамейках воробушки. На другом конце обозначается место для автомобиля – гараж. Автомобиль – воспитатель. «Воробушки вылетают из гнезда!» - говорит воспитатель, и дети начинают бегать в разных направлениях, подняв руки в стороны. Появляется автомобиль. Воробушки пугаются и улетают в гнезда. Автомобиль возвращается в гараж.

Правила:

  1. Нельзя убегать за границы площадки
  2. Вылетать из гнезда только по сигналу воспитателя.
  3. Возвращаться в гнезда при появлении автомобиля.

Варианты: Детям, изображающим в игре автомобили, дать в руки руль или флажки. Воробушки могут помещаться в гнездышках - кружочках, начерченных на земле. Воробушки могут стоять на скамеечках и спрыгивать с них.

МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ

Задачи: Развивать у детей умение прыгать ритмично, в соответствии с текстом стихотворения, выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге, в подпрыгивании на 2 ногах.

Описание: Дети сидят на стульях, поставленных в разных местах комнаты. Воспитатель находится в центре. Берет большой мяч и начинает отбивать его рукой о землю, говоря: «Мой веселый, звонкий мяч…». Воспитатель подзывает к себе детей и предлагает им попрыгать как мячики. Дети прыгают в том же темпе. Воспитатель кладет мяч и повторяет стихотворение, делая движение рукой, так, как будто отбивает мяч, а дети прыгают. Закончив стихотворение, воспитатель говорит: «Догоню!». Дети убегают.

Правила:

  1. Убегать можно только после слов: «Догоню!»

Варианты: Воспитатель имитирует отбивание движение мяча, показывая на детях (они мячики, затем они катятся, бегут в разных направлениях). Можно поставить рядом с собой несколько детей, которые будут вместе с ним отбивать свои мячи, затем ловить убегающих.

 

Консультация для родителей Театр на кухонном столе

Кухня одно из любимых мест в каждом доме. Здесь тепло и уютно, даже когда в других комнатах холодно, здесь всегда вкусно пахнет и, в конце концов, в какой другой комнате, как не на кухне, вы найдете так много забавных предметов, приспособлений, которые разбудят воображение и откроют безграничные возможности для фантазии и творчества.

Время проведения на кухне, пока вы готовите, может превратиться в прекрасные моменты общения с ребенком, если вы предложите ему такое замечательное развлечение, как игра в кукольный театр на кухонном столе.

Для того чтобы на кухонном столе появились персонажи настольного театра, иногда достаточно лишь вашего воображения. Стоит только внимательно присмотреться к кухонному оборудованию, взять в руки отдельные предметы, а затем начать передвигать их по столу. Воображение не позволит нам ограничиться «готовыми персонажами», и мы можем заняться художественным творчеством с привлечением материалов, которые есть на кухне, а также простейших инструментов и приспособлений.

Естественно, что взрослые берут на себя роль вдохновителя, консультанта и координатора, а дети - исполнителя и творца. Периодически взрослые меняются с детьми ролями. Чтобы не было проблемы с чего начать, обратимся к тому, что всегда есть на кухне. Персонажей и декорации театра можно вырезать из плотных оберток, упаковок  из-под шоколада, конфет, детского питания, а подставками-ножками для них будут прищепки, которые встанут или лягут на стул.

Початки кукурузы, пучки засушенных трав или злаков, скорлупки грецких орехов превращаются в персонажей с помощью буквально нескольких деталей.

Фигурки персонажей можно слепить из теста, замешанного из разных частей муки и соли. Созданная нами же особая атмосфера на кухне будет побуждать к творческому поиску всех участников представления, избавит взрослого от поспешных перебегов из кухни в комнату с тем, чтобы не упустить из виду ребенка.

Малыш займется интересным делом, и не будет отвлекать маму от плиты, а сделанные своими руками игрушки украсят стол во время трапезы. Может быть, поспособствуют хорошему аппетиту малыша.

Березовская О.Н.

Обновлено 20.04.2017 21:50
 

Консультация для родителей

«Формирование самостоятельности у детей»

Каждый родитель желает видеть своего ребёнка успешным в будущем. «Кирпичики развития» создаются не сразу, они появляются ёще в раннем возрасте. От совместных усилий при взаимодействии педагогов, родителей и детей. Успешность ребёнка во многих видах деятельности зависит от способности проявить самостоятельность, управлять своими действиями, добиваться поставленных целей, которые ставятся перед ребёнком в воспитании и обучении. Всё это приобретается постепенно и только с помощью взрослого, родителя. Чтобы помочь ребёнку приобрести перечисленные раннее навыки, нужно знать, как в зависимости от возрастных особенностей формируется самостоятельность.

1. Речь как регулятор поведения

В 3 года речь взрослого является регулирующей. Чтобы ребёнок понимал нас, наши требования, указания: они должны быть чёткими, конкретными и не длительными по содержанию. По словесной инструкции ребёнок ещё не может выполнять сложные действия. Можно давать их пошаговыми инструкциями, где переход от одних действий к другим.

2. В познавательной сфере при помощи активности зрения, слуха, тактильных ощущений тела, рук, ног, ребёнок не может длительное время подчинять своё внимание и поведение - правилам предложенным взрослыми. Первые 5 минут ребёнок может быть более внимательным. Последующие 7-8 минут ребёнок начинает отвлекаться, он не может длительно сохранять неподвижную позу и слушать вас. Если вы в это время желаете продолжать совместные занятия, позвольте ребёнку переключить внимание. Дайте ему расслабиться, снять напряжение на 2 - 3 минуты на подвижные действия. Это может быть зарядка, игра для отдельных частей тела (рук, ног, пальчиков). Затем ребёнок с новыми силами станет воспринимать дальнейшие совместные беседы, игры. Ребёнок 3 лет особо нуждается, чтобы его внимание и восприятие активизировали, направляли и стимулировали.

3. В воспитании и обучении учитывайте возрастные особенности детей.

В 2,2 - 3 года ребёнок осознаёт себя как отдельного человека, отличного от взрослого, формируется образ «Я» (с помощью взрослого). Ребёнок стремится быть самостоятельным. Так позвольте ребёнку быть самостоятельным, успешным в той деятельности, с которой он может справиться сам. (Пример: культурно- гигиенические навыки). Чтобы ребёнок стремился быть самостоятельным, выполнял действия, которые ему по силам:

- слушать взрослого;

- выполнять простые просьбы, поручения;

- повторять элементарные движения в игре, действия с игрушками, предметами.

Поощряйте похвалой, подбадриванием, создавайте маленькие игровые сюрпризы.

Не стоит переживать и настойчиво требовать от ребёнка выполнять все ваши указания. В этом возрасте дети больше опираются на свои личные, эгоистические интересы.

Поставленную цель задания или поручения, ребёнок может подменить на свою (соответствует возрасту). Пример: родители попросили ребёнка нарисовать забор, а он прорисовал траву, дождик.

Выполнение действий ребёнка в определённых видах деятельности (пример: умение слушать рассказ, познавать что-либо новое, культурно-гигиенические навыки, желание заниматься творчеством, конструировать из кубиков постройки, лепить из пластилина) зависит:

  • от личной заинтересованности;
  • от умений, которые сформировались при помощи взрослых;
  • от умений взрослого заинтересовать ребёнка к определённой деятельности с помощью игровых приёмов, методов поощрения, похвалы.

Игра и игровые приёмы являются лучшей стимуляцией для формирования 
самостоятельности, управлением действий.

Обратите внимание, как ребёнок относится к трудностям, если у него что-то не получается:

  • быстро теряет свой интерес и бросает заниматься деятельностью;
  • ребёнок по возрасту утомляем, либо плохо себя чувствует;
  • у ребёнка отсутствует упорство, настойчивость;
  • ребёнок нервничает и при этом не просит помощи взрослого, учите словесно ребёнка обращаться за вашей помощью;

Помните, именно в этом возрасте взрослый образец для подражания.

Ребёнок стремится копировать ваши действия с игрушками, предметами. В настольных играх, при взаимодействии с игрушками, разыгрывайте сюжет игры, побуждайте ребёнка внимательно следить за образцом действий. Чтобы ребёнок мог повторять за вами.

4. Воспитывайте культурно-гигиенические навыки

• Продолжайте учить детей под контролем взрослого самостоятельно мыть руки перед едой, после прогулки.

• Помогайте и направляйте ребёнка к привычке быть опрятным, аккуратным. Во время приёма пищи, при одевании, снятии одежды и складывании её в определённое место.

• Приучайте ребёнка пользоваться индивидуальными предметами (носовой платок, салфетки, полотенце, расчёска) и складывать их в положенное место.

От того как привьются культурно-гигиенические навыки сформируется привычка и отношение к трудовой деятельности. Умение трудиться развивает характер и целеустремлённость, стремление доводить поставленную цель до конца. Всё это создаёт благодатную почву при формировании познавательного интереса к интеллектуальной деятельности.

Помните философскую мысль:

«Посеешь семена привычки, взойдут всходы поведения,

от них пожнёшь характер»

Всё в ваших руках уважаемые родители!

Воспитатель Шапова О.А.

Обновлено 15.02.2017 13:23
 

Любящим мамам и папам

Напутствие любящим мамам и папам!

Период привыкания к детскому саду – не самый легкий в вашей жизни и жизни малыша. Вы наверняка будете волноваться о том, как там моему ребенку. А он, первое время, будет сильно скучать по маме. Не волнуйтесь – со временем всё наладится. В ваших силах позаботиться, чтобы первая дорожка самостоятельности для вашего крохи не была чересчур ухабистой, и его не страшили ни лисы, ни волки, ни медведи. А мы всегда готовы ответить на любые волнующие вас  вопросы.

Хочется пожелать вам удачи и педагогической грамотности.

В детский сад пришла я с мамой.

Как остаться мне одной?...

Я сказала маме прямо:

Уведи меня домой!

Без тебя мне скучно будет,

Здесь  совсем чужие люди,

Здесь совсем … совсем,

Но вот кто-то за руку берёт,

Я заплакать не успела,

Закружился хоровод!

А потом мы с Ваней сели на диване,

Ездили на лошади с Машей и Алешею.

Посмотри, тут сколько кукол!

Всех их нужно укачать,

Мне теперь уж не до скуки,

Просто некогда скучать!

И. Демьянов

Для Вас, родители!

Период посещения детского сада очень сложен для детей. Чтобы облегчить процесс адаптации, важно уделять ребенку в этот период особое внимание и готовить его к посещению детского сада заранее.

РЕКОМЕНДАЦИИ

  • Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми. Посещайте с ним детские площадки, праздники, дни рождения, приучайте к играм со сверстниками.
  • Желательно обучить ребенка до начала посещения детского сада элементарным навыкам самообслуживания: пользование горшком, самостоятельно есть и т.п.
  • Приучайте ребенка к детскому саду постепенно. Заранее приведите его в группу, чтобы он познакомился с воспитателями. В первое время оставляйте ребенка лишь на несколько часов, забирайте во время прогулки, до обеда.
  • Никогда не пугайте ребенка детским садом или воспитательницей. Важно создавать положительный образ детского сада. Вместе с тем, отправляя ребенка в садик, не сулите ему райской жизни, будьте честны с малышом, однако делайте акцент на всем, что может способствовать позитивному настрою: расскажите о том, что ему может быть там интересно, чему он сможет научиться.
  • Позаботьтесь о том, чтобы собрать ребенку всё, что ему понадобиться в группе (запасную одежду, сменную обувь, спортивную одежду).
  • Дайте ребенку с собой в садик его любимую игрушку, вызывающую у него теплые чувства и ассоциирующуюся с домом. Пусть игрушка «ходит в садик» ежедневно вместе с ним и знакомится там с другими. Расспрашивайте, что с игрушкой происходило в детском саду, кто с ней дружил, кто обижал, не было ли ей грустно.
  • Общайтесь  с воспитателями, спрашивайте о состоянии и самочувствии своего ребенка, о том, как он ведет себя среди сверстников. Не забудьте предупредить, если у него есть какие - то привычки или непереносимость отдельных продуктов, аллергия. Проявляйте доброжелательный интерес к его учебным занятиям и успехам.
  • Одна из самых распространенных проблем – утренний плач ребенка при расставании с родителями. Важно не поддаваться на провокации со стороны малыша и дать ему понять, что как бы там ни было, а ходить в садик ему придется. Будьте последовательными и уверенными в том, что делаете. Твердо скажите малышу, что вы его оставляете только на несколько часов, что так надо, что вы его любите и обязательно придете за ним в определенный час. Сократите «сцену прощания». Как правило, уже через несколько минут после исчезновения родителя, ребенок успокаивается. Создайте «ритуал прощания»: договоритесь заранее с ребенком, например, о том, что вы помашите ему в окошко и пошлете воздушный поцелуй, так ему будет проще отпустить вас. Конечно, не забудьте похвалить его в те дни, когда ваше расставание будет проходить спокойно.
  • Период адаптации к садику проходят не только дети, но и родители, поэтому членам семьи важно отслеживать свои чувства, осознавать их природу. Необходимое условие успешного протекания этого периода – отказ от чувства вины. Если у вас есть хоть малейшие колебания, ребенок их «уловит», и ему будет ещё труднее расставаться с вами. Когда вы уходите из детского сада под вопли ребенка, не считайте себя чудовищем.
  • По дороге домой старайтесь поговорить с ребенком, узнайте, что было за день хорошего, а что не очень удалось, чем дети занимались, с кем ребенок играл, что узнал нового. Отдав ребенка в садик, вы стали меньше времени проводить вместе с ним, но дело не в количестве часов, а в качестве ваших взаимоотношений. Они могут стать более теплыми, если вам есть, что рассказать друг другу.
  • Имейте в виду, что проблемы адаптации ребенка в садике могут возобновиться после праздников, каникул, а также при серьезном изменении внешних обстоятельств. В этом случае необходимо проявлять гибкость, в особо сложных ситуациях можно вновь сократить время пребывания ребенка в детском саду, либо в течение какого-то времени, по договоренности с воспитателями, устраивать перерыв в середине недели.

Помните, важны:  терпение, последовательность и понимание!

Целый месяц ходим в садик,

Группу «Рыбкой» мы зовём.

Здесь обходимся без мамы,

Но её все время ждём.

Нам здесь некогда скучать:

Надо кукол покатать,

И машинка в гараже

Ждет меня давно уже.

Мы теперь умеем сами

Чай налить себе и Ване,

Угостить и куклу Машу

Молоком и манной кашей.

 

Сон - лучший лекарь

Консультация для  родителей

СПИ, МОЯ РАДОСТЬ, УСНИ

Воспитатель Шапова Ольга Анатольевна

Древние мудрецы знали, что сон – лучший лекарь. Маленькому человечку сон просто необходим. Только как помочь ему заснуть?

Засыпают все детки по-разному: плохо,  очень плохо и хуже некуда. О редких счастливых исключениях упоминать не будем, у нас же не фантастический журнал. Давайте лучше поговорим о том, почему ребенку не спиться и что можно сделать, чтобы спалось.

Глазами родителей

Как только детская головка соприкасается с подушкой, у крохи моментально рождается вопрос: «А не забыл ли я чего?» Выясняется, что забыл. И очень даже многое. Попить. Пописать. Поесть. Покакать… - но это только первый этап. (И самое удивительное в нем, что все заявленное малыш в состоянии сделать и делает -  успешно). Но вот (слава Богу!) все насущные потребности удовлетворены. И тут–то изобретательный ребенок немедленно переходит к следующему этапу под названием: «Расскажи-почитай мне сказку».

Рассказываем… Читаем… Где-то после пятой истории про серого зайчика и кучу другого зверья вы замечаете, что глазки малыша слипаются, слипаются… Затаив дыхание и что-то мурлыкая, вы наблюдаете за этим изумительным процессом. И мысль о свободе и независимости ласкает вашу душу. Нет, не надо питать ложные надежды! На самом деле ваше маленькое чудо набирается сил, чтобы перейти к следующему этапу борьбы со сном. И, конечно, с вами. И переходит. Тут возможны различные вариации – от тихого нытья до истошных воплей. Кому как везет (это мы о соседях).

Итак, что из этого следует? А следует простой вывод: кроватка (как и подушка) является катализатором мыслительной деятельности ребёнка. Значит, нет ни малейшего смысла сердиться, обижаться или возмущаться его поведением. Достаточно принять это как факт и сделать полезные выводы.

  • Первый. Видимо, у вашего малыша есть очень веское основание не засыпать как можно дольше.
  • Второй. Видимо, у родителей есть повод задуматься. И изменить тактику убаюкивания своего ненаглядного чада.

Картина сна в восприятии малыша

Что мешает сладко засыпать в кроватке? Проблемное засыпание малыша в основе своей имеет, как минимум две причины: любовь и страх. Любовь к вам и страх неизвестности. Для ребёнка сон – абсолютно непонятное явление (к слову сказать, мы тоже не очень-то понимаем, куда и почему уводит нас сон, мы просто привыкли). Есть мир, где можно играть, бегать, теребить и обнимать маму; этот мир знаком и, значит, надёжен. Но закрой глаза и всё меняется, уходит… Уснуть – это как выпасть из привычного мира, уплыть, унестись куда-то, потеряться или исчезнуть.

Сон для малыша – разлука с тем, что ему понятно и дорого. Одни дети принимают такую разлуку легче, другие – труднее, но для всех она некомфортна. Самый пик переживаний и борьбы «не желаю спать!» обычно приходится на возраст полутора и тремя годами. В это время ребенок уже начинает чувствовать себя независимым и становится ужасно самостоятельным, но на самом деле отлично понимает, что без поддержки взрослых он – никуда. Потому-то так он и цепляется за вас, потому-то и желает владеть вами, вашим вниманием целиком и полностью. (Уточняем: указанный детскиё возраст не гарантирует, что в другом – постарше – проблемы отпадут сами собой). Вспомним об этом, дорогие родители, когда, измученные борьбой за здоровый сон, вы готовы выйти из себя и сказать юному наследнику все,  что о нем думаете. Постарайтесь подумать о крохе хорошо, прикиньте, на какие хитрости приходится идти карапузу, чтоб удержать вас в зоне влияния. Может, эта мысль согреет вас и придаст сил для разрабатывания новых, более эффективных маневров укладывания.

Методика эффективного укладывания включает в себя несколько этапов. Этап первый. Одеяла и подушки ждут. Ваша задача. Убедить малыша, что спать – это очень даже хорошо, приятно, здорово и безопасно. «Настройка» на сон состоит из ряда последовательных действий, цель которых – выключить в малыше кнопочку «шумно, активно», а включить другую – «тише, спокойнее».

Подростку вы могли бы сказать о пользе и целее сообразности сна. С крохой этот номер не пройдет: дети мыслят и чувствуют иначе, чем взрослые. Иначе приходится и действовать.

  • Создайте малышу приятный эмоциональный фон. Отмените говорящий телевизор (или уведите ребенка в другую комнату). Иначе то, что там шумит и прыгает, будет всю ночь шуметь и прыгать внутри ребенка. Прекрасно, если зазвучат негромкие, приятные мелодии, а игры не потребуют резких движений и бурного выплеска  энергии.
  • Если на вашего кроху мирные слова «ложись спать» действуют как звук боевой тревоги, избегайте их. Просто скажи, что «ночь пришла», «солнышко спать опустилось», «детки отдыхают», «дедушка уснул» или что-то в том же роде.
  • Помогите крохе положить куклу в кроватку, машинку - в гараж, а плюшевого мишку – в берлогу (одежда тоже спит на полочки в шкафу) расстелите вместе его собственную кроватку на ночь, обсудите вместе как она соскучилась, как ждала весь день, когда же ваш Ванечка придет и ляжет в нее.
  • Восхищайтесь (но не шумно!), хвалите малыша за то, как он хорошо умывается, пьет кефир и выполняет прочие вечерние процедуры.
  • Старайтесь не показывать и не вводить ни чего нового – интересного, чтоб не активизировать малютку. С этим он справляется  и без вашей помощи. Этап второй. Не бойся,  я с тобой. Ваша задача. Ребенок должен не сомневаться в вашей поддержке и помощи. Доказать малышу, что всегда, в любую минуту, что бы ни случилось, вы не подведете и окажетесь рядом, поддержите и поможете. Но на голову себе садиться не позволите ни в коем случае.
  • В полной темноте большинство детей спать побаиваются. Вместе с ребенком включите ночничок,  объясните, как он (и кошка, и собачка, и … кто там у вас еще в доме есть?) любит и охраняет Ванечку всю ночь.
  • Одни дети спят с игрушками, другие – без. Пусть выберет сам, как привык. Но имейте в виду: когда малыш что-то сжимает в руках, ему проще – мягкая игрушка выступает как «заместитель» мамы. Вариант: ребенок сам кому-то помогает уснуть, кого-то оберегает. Дети от природы гуманисты и любят делать добро (пока мы своим примером не показываем им обратное).
  • Не позволяйте играть подручными средствами. Просто запретите, коротко сказав, что «мишка заплачет, он устал и хочет спать».
  • Сделайте так, чтобы ребёнок не мог крутиться в постели. Связывать не обязательно, достаточно укрыть одеялом («чтоб не кусали комарики») и подогнуть его под матрас. В случае необходимости, конечно, позвольте сменить позу, однако пресекайте любые беспорядочные вращательные движения. (Иногда для этого достаточно прекратить изложение сказки или предупредить, что «огонёк погаснет, он не любит, когда шумят»).
  • Ночная   сказка должна быть как можно проще и знакома малышу (у детей очень яркое воображение, следя за красочной сказкой, они такого напредставляют, что невольно разбудят сами себя). Хорошо, если у вас в репертуаре имеется сказка, где среди персонажей – ваш ребёнок; и пусть сюжет заканчивается тем, что приходит ночь и все герои отправляются спать. Ночные сказки с продолжением начинайте где-то не ранее лет четырёх-пяти.
  • Если малыш не лежит спокойно, не делайте пространных замечаний. А если делаете, то лучше не крохе, а кому-то ещё («Мишка, закрой глазки», «Ножка, лежи спокойно»). Не сомневайтесь, ребёнок примет это в свой адрес, но зато не пострадает его достоинство.
  • Хвалите за то, что малыш делает правильно («Молодец, Ванечка, ручки лежат тихо-тихо»). Иногда можно поступить наоборот. Ребёнок открывает глаза, а вы говорите: «Умник, смотри, мишка, как Ваня глазки умеет закрывать».
  • Вместе с колыбельной можно проводить сеанс релаксации («Пальчики устали, баю-бай», « Ножки так устали…», « Ручки так устали, целый день играли… баю-бай»). Не старайтесь разнообразить репертуар. Поверьте, чем монотоннее, тем лучше.

Этап третий. Ночные сюрпризы.

Ваша задача. Переупрямить упрямца, но сохранить при этом спокойствие и доброжелательность.

  • Что делать, если наш герой разбушевался? Если процесс буйства пошел, дайте крохе 3-6 минут побуянить, а потом переключите его внимание. Детская головка так устроена, что малыш не может удерживать внимание на двух вещах сразу. Сделайте большие глаза и ахните: "Ой, что там, смотри, смотри, как здорово", подхватите малыша и покажи­те рукой, куда смотреть (например, за окно), и он обязательно сделает это. Комментируйте то, что видите: "Смотри, машина в гараж поехала. Какая она? Да, синяя. А еще..." и т.п. Однако постарайтесь строить свои фразы кратко, используя простые конструкции и избегая сложноподчиненных предложений. Уставшему малышу трудно будет следить за вашими рассуждениями, и он может снова "завестись".
  • Что делать, если он в третий раз просится на горшок? Сажайте! Но сделайте так, чтоб ему нечем было развлечься. Вообще, малыш должен твердо знать: ничего хорошего и интересного ночью за пределами кроватки его не ждет.
  • Что делать, если он не хочет лежать в кроватке, вскакивает? Ложитесь туда сами (или придумайте другой весьма неожиданный ход, например: у кроватки есть колеса, она "обиделась" и "уехала"). Все дети - большие собственники и предпочитают свои вещи держать под личным контролем.
  • Что делать, если дитя просится на ручки? Брать, если вы согласны, каждый вечер повторять подобную процедуру по 6-10 раз. Если нет - наберитесь мужества и скажите "нет". И никаких комментариев, а тем более дискуссий.
  • Что делать, если очень долго не засыпает, а уйти нельзя: без вас плачет или норовит вылезти? Найдите себе интересное дело рядом с кроваткой. Читайте (источником света может быть хоть фонарик), вышивайте, пишите и т.д. и т.п. - в общем, проводите время с пользой и приятностью.
  • Что предпринять, если ребенок спать хочет, а заснуть никак не может? Очевидно, он "перегулял", попросту перевозбудился. Поглаживайте сына или дочку, делайте легкий массаж, напевай­те, качайте кроватку, сейчас ваша задача - помочь малышу расслабиться. Но! Имейте в виду, что многие современные дети вообще спят меньше нор­мы - и высыпаются. Может быть, это как раз ваш случай? Тогда стоит пересмотреть режим дня. Этап четвертый. С добрым утром! Ваша совместная задача. Новый день встретить радостно.
  • Если малыш проснулся рано, но бодр и весел - не заставляйте его снова уснуть и не держите насильно в кроватке. Это место должно вызывать у ребенка только приятные эмоции.
  • Положите рядом со своей постелью в доступном месте игрушки или игру, которые малыш особенно любит. Вполне вероятно, что он займется ими, а у вас появится возможность еще понежиться.
  • Не критикуйте и не ругайте ребенка за ночные конфузы и сюрпризы. Лучше похвалите и порадуйтесь вместе, если все было нормально.
  • Поговорите с малышом о том, как вам всем хорошо спалось, что снилось, как отдохнули ручки-ножки, какими они стали теперь сильными.

И самое главное - вчерашние проблемы оставьте  вчера. Даже если малыш успешно изводит вас на протяжении уже целого месяца, не думайте и не настраивайтесь на то, что "сегодня тоже будет плохо". Сегодня новый день и у вас новая попытка. Ведь для маленьких детей нет багажа прошлого. У них каждый день начинается новая жизнь. Хорошо бы и взрослым усвоить эту привычку. С сегодняшнего утра в семье начинается новая, счастливая жизнь. И все у вас получится!

 

НОВОСТИ ГРУППЫ:

Выставка поделок Осенняя фантазия

Выставка поделок
«Осенняя фантазия»

(фотоотчет)

Обновлено 06.10.2017 17:21
 

9 Мая. День Победы

«9 Мая. День Победы»

Столько лет минуло с 9 мая 1945 года, но этот день не утратил своего величия. Мы знаем, какой ценой русский народ отстоял свободу и независимость нашей Родины.

Давайте сделаем всё, чтобы новые поколения знали о подвигах наших земляков в Великой Отечественной войне и чтили их память.

Родителям рекомендуем:

1. Рассказать ребенку о том, какой праздник отмечается в нашей стране 9 мая и почему он называется "День Победы".

2. Рассказать о героях Великой Отечественной войны, рассмотрите иллюстрации в книгах.

3. Вспомните, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, рассмотрите иллюстрации в книжках, фотографии родственников.

4. Совместно с ребенком сходите к мемориалу в честь защитников Родины.

Дети и родители группы «Рыбка» поздравляют Вас с праздником!

Чунарёв  Егор

Зеленкова Алина

Зайцев Степан

Мир и дружба всем нужны,

Мир важней всего на свете,

На земле где нет войны,

Ночью спят спокойно дети.

Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит.

Нужен мир на всей планете!

Дети и воспитатели группы «Рыбка»

Обновлено 17.05.2017 15:26
 

Выставка поделок «Пасхальная фантазия»

Обновлено 17.05.2017 15:26
 

Новые игрушки в группе «Рыбка»

Правильно организованная предметно - развивающая среда в группе, помогает каждому ребенку найти занятие по своему желанию и способностям, развивает умение взаимодействовать  с педагогами и сверстниками. Дети нашей группы с удовольствием играют в новые сюжетно-ролевые и дидактические  игры.


На новом кораблике,

плыть веселее!

У нас новая дидактическая игра
«Весёлая ферма»

Дидактическая игра

«Поможем Колобку»

Сюжетно - ролевая игра

«Угощаем кукол чаем»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Обновлено 13.02.2017 13:14
 

Мы рады принять новых ребят в группу «Рыбка

Мы рады принять новых ребят

в группу «Рыбка»

В сад пришел к нам новичок,

Мы зовем его Молчок:

Он молчит, не ест, не пьет,

Песен с нами не поет.

А потом, глядишь привык:

С нами вместе скок,да прыг.

Говорит, и ест, и пьёт,

И танцует, и поёт…

Он Максим, а не Молчок

Этот мальчик – новичок!

А. Бродский

Игры в «сухом бассейне» очень понравились нашим малышам!

Мягкие модули помогают нашим детям в не простой период адаптации

На нашем участке детей ждут новые постройки

Обновлено 28.09.2016 21:45
 

 
© CopyRight Официальный сайт МБДОУ №19 г. Томска, 2011, создание сайта: «Меридиан»