Система Orphus

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

Общая характеристика учреждения.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 19  является звеном муниципальной системы образования города Томска, обеспечивающим помощь семье в воспитании детей дошкольного возраста, оздоровлении и коррекции недостатков в развитии детей, в охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей детей.

Лицензия на образовательную деятельность, государственная аккредитация.

Учреждение имеет лицензию на осуществление медицинской и образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации, Устав, Коллективный договор, Положения «Об оплате труда работников ДОУ», «О выплатах стимулирующего характера и материальной помощи», «О выплатах компенсационного характера»,  которые были приняты общим собранием коллектива, согласованы с профсоюзным комитетом ДОУ, утверждены приказом заведующего.

Местонахождение, удобство транспортного расположения.

Детский сад № 19 г. Томска функционирует с 10 января 1966 года, расположен по улице Лебедева, 135. Здание детского сада двухэтажное, кирпичное, типовое, находится в удовлетворительном состоянии.

В ближайшем окружении находятся:

гимназия № 2,

школа № 23,

школа № 44,

детская поликлиника № 3,

детский творческий центр «Республика бодрых».

Трамвай 1,3,4 - остановка «Льва Толстого».

Троллейбус 2,6, автобус 5,8, 16, 25 остановка «Губернаторский рынок».

Режим работы.

Режим работы - пятидневный, с 12-ти часовым пребыванием детей с 7.00 до 19.00 часов. Выходные: суббота , воскресенье, праздничные дни.

Структура и количество групп.

В МБДОУ № 19 принимаются дети  с 1,6 года до 7-ми лет. Количество воспитанников составляет в среднем 178 детей. Ежедневно посещает 130 -140 детей (76%).  В учреждении функционирует 7 групп :

- одна первая младшая группа (от 2 до 3 лет)

- одна вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)

- две средние группы  (от 4 до 5 лет)

- одна старшая группа (от 5 до 6 лет)

- две подготовительные к школе группы (от 6 до 7 лет).

5 групп  имеют отдельные групповые помещения, которые состоят из:

- непосредственно группы (площадь группы соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013 года);

- спальное помещение;

- умывальное помещение;

- раздевальное помещение.

2 группы имеют совмещенное групповое и спальное помещение.

В старшей,  2 подготовительных к школе группах  работают 3 логопункта, где проводится коррекционная работа с детьми, имеющими нарушения в  развитии речи -50 детей (40%). Из 3-х логопунктов -  2 логопункта посещают дети с тяжелыми нарушениями  речи (25чел.), 1 логопункт – с нерезко выраженными нарушениями речи (25 чел.).

Организация предметной образовательной среды в ДОУ и материальное оснащение.

Одним из условий успешной реализации программы, является в ДОУ организация развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей максимальную реализацию образовательного потенциала пространства детского учреждения, а также территории, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.  Детский сад дает ребёнку возможность не только изучать и познавать окружающий мир, но и жить в гармонии с ним, получать удовольствие от каждого прожитого дня, от разнообразия своей деятельности, успешно выполненного задания или желания, которое, наконец, осуществилось. И с этой точки зрения огромное значение имеет создание условий, организация пространства дошкольного учреждения.

Развивающая предметно-пространственная среда соответствует требованиям Стандарта,  санитарно-эпидемиологическим нормативам, правилам пожарной безопасности. Предметно-пространственная среда обеспечивает возможность реализации разных видов детской активности в игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, двигательной, продуктивной деятельности, конструирования, восприятия произведений словесного, музыкального и изобразительного творчества, с учетом специфики информационной социализации детей и правил безопасного пользования Интернетом.

В каждой возрастной группе нашего учреждения созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности. Предметно-пространственная среда каждой группы включает средства обучения (в том числе технические и информационные), материалы (в том числе расходные), инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех детей, экспериментирование с материалами, двигательную активность. В группах имеется достаточное количество игрушек, пособий,  разнообразного материала для развивающих игр и занятий, настольно-дидактические игры, оборудование, инвентарь и материалы для развития крупной и мелкой моторики, оборудование, игрушки и материалы для разнообразных сюжетно-ролевых и дидактических игр, в том числе предметы-заместители. Дети имеют возможность свободно выбрать материалы, виды активности, участников совместной деятельности и общения.

Созданы необходимые условия для речевого развития детей, общения со взрослыми и сверстниками.  Имеется необходимый наглядный материал: альбомы, наборы картинок; дидактические и словесные игры по развитию связной речи и звуковой культуры речи, формированию словаря; игрушки, пособия, картины, художественная литература, игры для развития речевого дыхания, картотека пальчиковых и словесных игр, упражнений, методическая и детская художественная литература.

Для познавательно-исследовательского развития детей выделены зоны, оснащенные оборудованием и информационными ресурсами, приборами и материалами для разных видов познавательной деятельности детей:  книжный уголок, библиотека, природный уголок, экспериментирования.   В каждой группе имеется детская мебель (кухня, парикмахерская, магазин, больница), диваны в игровых уголках, оформлены зоны по интересам (игровая зона, уголок театрализованной деятельности, уголок познавательного развития, уголок изобразительной деятельности и творческого развития, спортивный уголок). Пространство группы оборудовано таким образом, чтобы каждый ребенок  имел возможность заниматься любимым делом.  В группах оформлены мини-музеи: «Народной куклы», «Игрушки-забавы», «Музей погремушки в чемодане», «Матрешки», «Томск - любимый город», «Музей пуговицы».

Для физкультурных и музыкальных занятий есть просторный светлый зал. Пространство зала даёт возможность детям одновременно заниматься разными видами деятельности, не мешая друг другу. Для организации физкультурных занятий и осуществления самостоятельной двигательной деятельности детей в детском саду физкультурный зал оборудован необходимым спортивным инвентарем: спортивные маты, обручи, массажные дорожки, скакалки, мячи, цветные резинки атрибуты для проведения утренней гимнастики, модули и коврики, гимнастические палки, мячи разного диаметра и массажные; обручи малые, средние; кегли, мешочки для метания, верёвочки, «Кольцебросы», шнуры; мишени, кольца; разноцветные резинки для прыжков, платочки, палочки и канат, нетрадиционные дорожки. Имеется шведская стенка, дуги, доски ребристые и с зацепом, скамейки.

Во всех группах ДОУ организованы физкультурные уголки, как с традиционным, так и нетрадиционным физкультурным оборудованием. Это мячи, разные по размерам, кегли, кольцебросы, скакалки, ленточки, ребристые коврики из бросового материала, мячи с шипами, мягкие мячи, модули, нетрадиционные дорожки «здоровья». В старших группах имеются карточки-схемы для выполнения ОРУ. Также во всех группах имеются дидактические игры, пособия и альбомы для привития детям навыков ЗОЖ.  Для педагогов подготовлены: картотеки игр, развивающих двигательную активность, направленные на профилактику и коррекцию сколиоза и плоскостопия, народные игры, картотеки утренней гимнастики и гимнастики после сна, картотека занятий по физкультуре на воздухе, физминуток, психогимнастики, пальчиковых игр, самомассажа, спортивное оборудование для проведения разнообразных подвижных игр.

Имеется медицинский блок, который включает в себя физиокабинет, изолятор, процедурный, смотровой кабинеты. Физиопроцедурный кабинет оснащен необходимым оборудованием: электрофорез, УВЧ, тубус кварц, ингалятор для лечения часто болеющих детей в условиях детского сада. Для коррекции нарушений психического развития и развития речи детей имеется совмещенный кабинет педагога - психолога и учителя - логопеда, отдельный кабинет для другого учителя-логопеда, что позволяет проводить индивидуальную работу с детьми. Так же в учреждении имеются кабинеты: заведующего, старшего воспитателя, заместителя заведующего по административно-хозяйственной работе.

Все помещения оборудованы необходимым оборудованием для организации образовательной деятельности: твердый и мягкий инвентарь, игровое оборудование, спортивное оборудование, технологическое оборудование прачечной и пищеблока, что позволяет четко организовывать образовательную деятельность.

Учреждение постоянно работает над укреплением материально - технической базы. Каждый год проводится косметический ремонт всех помещений, частично заменяется сантехническое оборудование. При активном участии председателя и членов Управляющего совета, депутата Законодательной Думы Томской области (Шпетер А. К.),  шефов ЗКПД ТДСК (директор Ефремов Н.Б.) и бюджета учреждения  в ДОУ ежегодно проводится ремонт групп и помещений, укрепляется материально-техническая база учреждения.

В 2015 – 2016 году были приобретены:

Всего в течение года поступило средств

Что приобретено

Стоимость, руб.

Игрушки

20000

Канцелярские товары

40 000

Методическая литература

20 000

Детская художественная литература

10 000

Спортивное оборудование

10 000

Интерактивная доска

120 000

Ноутбуки

52000

Итого:

272000

Компьютерно-техническое оснащение. Созданы условия для организации и информатизации образовательного процесса. Для использования  информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе имеется интерактивное оборудование: в 4 группах - интерактивные доски, в  2 группах - цифровые телевизоры, в 6 группах - ноутбуки (стационарные и мобильные компьютеры), 3 принтера для демонстрации детям познавательных, художественных, мультипликационных фильмов, литературных, музыкальных произведений,  для подготовки к непосредственной образовательной и совместной деятельности с детьми, для поиска в информационной среде материалов, обеспечивающих реализацию Основной образовательной программы. Музыкальный центр в музыкально-физкультурном зале - для проведения организованной образовательной деятельности, праздников, развлечений, прослушивания музыкальных произведений. Магнитофоны в групповых помещениях - для прослушивания музыкальных произведений. 4 песочных стола       предназначены для развития творческой активности детей, мелкой моторики, для снятия психологического напряжения. Компьютеры, копир, сканер, принтеры в кабинетах: заведующего, медицинской диетической сестры, старшего воспитателя – для работы с документами; ноутбуки в  группах -  для планирования, подготовки материалов к совместной деятельности с детьми.

Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей к ДОУ территории.

Для каждой группы есть крытые веранды и участки, что позволяет четко соблюдать санитарно - эпидемиологические требования для проведения прогулки. На территории учреждения находятся семь детских игровых площадок для каждой возрастной группы, спортивный участок, красивый цветник, деревья и кустарники. Оснащена современным спортивным оборудованием спортивная площадка: спортивный комплекс, дорожка « здоровья», лабиринты, спираль вертикальная, теннисный стол, шведская стенка, различные мишени для развития глазомера, площадка для игры в городки, мини-футбол, хоккей, яма для прыжков, беговая дорожка, дорожки с препятствиями. Спортивная площадка имеет травмобезопасное резиновое покрытие. Расчерчен пешеходный перекрёсток, используемый для занятий и досугов по правилам дорожного движения и для тематических подвижных игр. Установлен сплошной забор по периметру  территории ДОУ со стороны частного сектора и трамвайной линии в целях безопасности детей. Установлены новые игровые  комплексы, 3 веранды  на  игровых участках. За охрану жизни и укрепление здоровья детей, за технику безопасности в ДОУ несут ответственность все работники образовательного учреждения.  Для них  постоянно проводятся инструктажи по технике безопасности, охране жизни и здоровья детей, целевые  инструктажи. Состояние охраны труда и техники безопасности, санитарное состояние и пожарная безопасность в  ДОУ находятся в удовлетворительном состоянии.

Обновлено 13.10.2016 09:07
 

Питание в детском саду

Рекомендуемый ассортимент основных пищевых продуктов для использования в питании детей в дошкольных организациях

Приложение 8 к СанПиН 2.4.1.2660-10

  • Мясо и мясопродукты: говядина I категории, телятина, нежирные сорта свинины и баранины; мясо птицы охлажденное (курица, индейка), мясо кролика, сосиски, сардельки (говяжьи), колбасы вареные для детского питания, не чаще, чем 1-2 раза в неделю – после тепловой обработки; субпродукты говяжьи (печень, язык).
  • Рыба и рыбопродукты: треска, горбуша, лосось, хек, минтай, ледяная рыба, судак, сельдь (соленая), морепродукты.
  • Яйца куриные - в виде омлетов или в вареном виде.
  • Молоко и молочные продукты: молоко (2,5%, 3,2% жирности), пастеризованное, стерилизованное, сухое; сгущенное молоко (цельное и с сахаром), сгущенно-вареное молоко; творог не более 9% жирности с кислотностью не более 1500 Т – после термической обработки; творог и творожные изделия промышленного выпуска в мелкоштучной упаковке; сыр неострых сортов (твердый, полутвердый, мягкий, плавленый – для питания детей дошкольного возраста); сметана (10%, 15% жирности) – после термической обработки; кисломолочные продукты промышленного выпуска; ряженка, варенец, бифидок, кефир, йогурты, простокваша; сливки (10% жирности); мороженое (молочное, сливочное).
  • Пищевые жиры: сливочное масло (72,5%, 82,5% жирности ); растительное масло (подсолнечное, кукурузное, соевое – только рафинированное; рапсовое, оливковое) - в салаты, винегреты, сельдь, вторые блюда; маргарин ограниченно для выпечки.
  • Кондитерские изделия: зефир, пастила, мармелад; шоколад и шоколадные конфеты – не чаще одного раза в неделю; галеты, печенье, крекеры, вафли, пряники, кексы (предпочтительнее с минимальным количеством пищевых ароматизаторов и красителей); пирожные, торты (песочные и бисквитные, без крема); джемы, варенье, повидло, мед – промышленного выпуска.
  • Овощи:
  • овощи свежие: картофель, капуста белокочанная, капуста краснокочанная, капуста цветная, брюссельская, брокколи, капуста морская, морковь, свекла, огурцы, томаты, перец сладкий, кабачки, баклажаны, патиссоны, лук (зеленый и репчатый), чеснок (с учетом индивидуальной переносимости), петрушка, укроп, листовой салат, щавель, шпинат, сельдерей, брюква, репа, редис, редька, тыква, коренья белые сушеные, томатная паста, томат-пюре;
  • овощи быстрозамороженные (очищенные полуфабрикаты): картофель, капуста цветная, брюссельская, брокколи, капуста морская, морковь, свекла, перец сладкий, кабачки, баклажаны, лук (репчатый), шпинат, сельдерей, тыква, горошек зеленый, фасоль стручковая.
  • Фрукты: яблоки, груши, бананы, слива, персики, абрикосы, ягоды (за исключением клубники, в том числе быстрозамороженные); цитрусовые (апельсины, мандарины, лимоны) – с учетом индивидуальной переносимости; тропические фрукты (манго, киви, ананас, гуава) – с учетом индивидуальной переносимости, сухофрукты.
  • Бобовые: горох, фасоль, соя, чечевица.Орехи: миндаль, фундук, ядро грецкого ореха.
  • Соки и напитки: натуральные отечественные и импортные соки и нектары промышленного выпуска    (осветленные и с мякотью); напитки промышленного выпуска на основе натуральных фруктов; витаминизированные напитки промышленного выпуска без консервантов и искусственных пищевых добавок; кофе (суррогатный), какао, чай.
  • Консервы: говядина тушеная (в виде исключения при отсутствии мяса) для приготовления первых блюд), лосось, сайра (для приготовления супов); компоты, фрукты дольками; баклажанная и кабачковая икра для детского питания; зеленый горошек; кукуруза сахарная; фасоль стручковая консервированная; томаты и огурцы соленые.
  • Хлеб (ржаной, пшеничный или из смеси муки, предпочтительно обогащенный), крупы, макаронные изделия – все виды без ограничения.
  • Соль поваренная йодированная – в эндемичных по содержанию йода районах.
  • Дополнительно при наличии финансовых возможностей в питании детей могут использоваться: икра осетровая и лососевая зернистая (не чаще 1 раза в 2 недели); рыба соленая красная (предпочтительнее горбуша, кета) – не чаще 1 раза в 2 недели.


Уважаемые родители, пожалуйста, обратите внимание на следующие рекомендации:

  • Питание ребенка в дошкольном учреждении и в семье должно сочетаться. С этой целью в каждой группе вывешивается меню.  Пожалуйста, внимательно, изучайте его, если у  вашего ребенка есть хронические заболевания и  какие-либо противопоказания  к определенным продуктам питания предупредите об этом медицинскую сестру  и воспитателей группы.
  • До отправления ребенка в детский сад не кормите его, т.к. это нарушает режим питания, приводит к снижению аппетита. Если Вы приводите ребенка  с 7.00-7.30, то дома можно дать сок и (или) какие - либо фрукты.
Обновлено 20.02.2016 21:28
 

Медицинское обслуживание

Будьте добрыми, если захотите;
Будьте мудрыми, если смотрите;
Но здоровыми вы должны быть всегда.
Конфуций.

…Медицинское обслуживание детей Учреждения обеспечивается штатным и специально закрепленным органами здравоохранения за Учреждением медицинским персоналом, который наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания детей. Учреждение предоставляет соответствующее помещение  для работы медицинских работников. …

(Из Устава МБДОУ)

Приказ о создании структурного подразделения медицинский кабинет

Положение о медицинском кабинете

Санитарно-эпидемилогическое заключение

Договор о предоставлении медицинских услуг

Договор с ОАО "Медтехника"

Сведения о материально-техническом оснащении медицинского кабинета

1. Медицинская техника

1.1. Перечень медицинского физиотерапевтического оборудования:

Наименование оборудования и инструментов

Гальванизатор «Поток - 1» зав. № 95908

Ингалятор ультразвуковой «Вулкан - 3» зав. № 1191875

Генератор УВЧ-30 М зав. № 029

Облучатель ультрафиолетовый ОУФну-«ЭМА-Е» зав. № 7526

1.2. Перечень медицинского оборудования:

Наименование оборудования и инструментов

Количество

Динамометр

1

Тонометр с детской манжеткой

1

Фонендоскоп

2

Бикс

2

Жгут резиновый

1

Пинцет

1

Термометры медицинские

20

Ножницы

1

Грелка резиновая

1

Пузырь для льда

1

Лоток почкообразный

2

Шпатель

40

Плантограф (самодельный)

1

Шприцы одноразовые (2,5,10 мм)

10

2. Перечень имеющегося в наличии медицинского белья, перевязочного и вспомогательного материала (с указанием количества)

Наименование медицинского белья, перевязочного и вспомогательного материала

Количество

Халат медицинский

2

Бинты

10-15

Вата

500 гр.

Лейкопластырь бактерицидный

50

Салфетки одноразовые спиртовые

100

Комплект постельного белья

3

Подушка пухоперовая

1

Одеяло на синтепоне

1

Одеяло шерстяное

1

Часы процедурные (с звуковым сигналом)

1

Прокладки для электрофореза

10 пар

Свинцовые пластины

3 пары

3. Перечень имеющейся в наличии медицинской мебели (с указанием количества)

Наименование медицинской мебели

Количество

Кушетка медицинская

2

Тумба для физиоаппаратуры

4

Детские стульчики

2

Стол процедурный

1

Стол перевязочный

1

Кушетка для сидения

2

Письменный стол

1

Стул взрослый

2

Кушетка медицинская

2

Шкаф канцелярский

1

Шкаф медицинский стеклянный

1

Медицинский столик

1

Холодильник «Бирюса» для вакцин

1

Умывальная раковина

2

Ведро с педальной крышкой

1

Весы медицинские

1

Ростомер

1

Обновлено 11.02.2016 21:48
 

Спортивные сооружения

УРА! 
У НАС ПОЯВИЛАСЬ СОВРЕМЕННАЯ СПОРТИВНАЯ ПЛОЩАДКА

В.Ф. Юркина- руководитель физвоспитания

На  протяжении многих лет Томская домостроительная компания помогает нашему детскому саду. В 2013 году Завод Крупнопанельного строения (директор Н.Б.Ефремов) и СМУ- ТДСК (директор В.А. Носов) закончили оснащение спортивной площадки нашего ДОУ. Современная и безопасная площадка поможет педагогам выполнять требования нового образовательного стандарта.

У нас появилось современное безопасное покрытие, состоящие из резиновых гранул, что позволяет амортизировать при падении  с высоты. Коврики прочны, устойчивы к различным температурам и быстро сохнут после дождя.

По периметру площадки установлены щиты для метания в цель, волейбольные стойки, вертикальная спираль, бум, бревно, скамья с упором для укрепления мышц брюшного пресса, лабиринт, прыжковая яма, спортивный комплекс. Гордость мальчиков - зеленая трава в центре площадки, где можно «гонять футбол».

Радости детям и педагогам нет предела. Современный спортивный комплекс имеет привлекательный вид, вызывает интерес и побуждает к самостоятельной двигательной деятельности. У детей формируется желание заниматься спортом. Цель нашей площадки развивать физические качества: силу, ловкость, смелость, общую выносливость, укреплять разные группы мышц. Мы надеемся, что наша спортивная площадка станет другом не только детей, но и их родителей.

Обновлено 02.04.2014 08:57
 

Информационно-образовательные ресурсы:

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации - http://www.mon.gov.ru

Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http^/school-collection. edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru

Обновлено 16.02.2015 09:25
 

 
© CopyRight Официальный сайт МБДОУ №19 г. Томска, 2011, создание сайта: «Меридиан»