Система Orphus

Физическое воспитание

Юркина Валентина Федоровнаинструктор по физической культуре

Физическое воспитание - это то,

что обеспечивает здоровье

и доставляет радость.

Крэттен

Рекомендации родителям

Будь здоров без докторов!

Дружно крикнем детвора

Дню здоровья все:

«Ура! Ура! Ура!»

Так начался спортивный праздник «День Здоровья» в подготовительной к школе группе «Пчёлка». 7 апреля многие страны мира празднуют Всемирный день здоровья. Потому что самое важное и ценное для человека – здоровье! Проблемы со здоровьем есть у людей всех стран и национальностей. Для того и проводится этот праздник, чтобы люди задумывались, насколько важно и ценно здоровье, что нужно делать, чтобы не только сохранять, но и укреплять его. Постараться быть здоровым и полным сил в течение всей жизни – «будь здоров без докторов».

Под марш начался торжественный парад участников соревнований.

Дети с воодушевлением рассказывали стихи на спортивную тему, как зимой не болеть, с чем нужно подружиться, что более всего нужно всем на свете делать и т.д. Но какой же праздник без сказочного героя. К нам на День здоровья пришла сама грация – Физкультура. Ребята показали свои знания и по валеологии; отметили, что нужно обязательно двигаться, ежедневно дышать свежим воздухом, обязательно проветривать комнату, есть полезные продукты и употреблять чеснок, лук и витамины, соблюдать культурно-гигиенические навыки, не иметь вредных привычек.

В результате создания эмоциональной доброжелательной атмосферы дети с удовольствием проявляли активность в двигательной сфере.

После энергичной разминки с Физкультурой «Начинаем приседать», дети разделились на команды, выбрали капитана, поприветствовали друг друга.

Соревнования начались между командой «Чемпионы» и командой «Первое место». Команды проявили свои физические качества (силу, ловкость, смелость, гибкость, выносливость) в играх-эстафетах с бегом и прыжками, метанием и в весёлых аттракционах на внимательность. Особенно интересно и весело прошли эстафеты «Положи, потом поставь», «Мы – ловкие и быстрые», «Спасательный круг», «Передай мяч» и др.

Между эстафетами дети отгадывали загадки о спорте, спортивных и культурно-гигиенических принадлежностях. Вместе с Физкультурой и гостями спели песню «О спорте» Н. Берестовой. Обе команды блестяще справились с заданием.

Пока жюри подводили итоги соревнований ребята весело и задорно исполнили Флешмоб «Помогатор».

Завершился спортивный праздник награждением участников соревнования медалями и кубками, общим фотоснимком. Золотой кубок получила команда «Чемпионы» и серебряный кубок достался команде «Первое место». Участники праздника под марш и аплодисменты болельщиков сделали почетный круг и покинули спортивный зал.

 

Сколько радости и задора принёс праздник детям. Давно известно, что хорошее настроение всегда ходит об руку с крепким здоровьем!

.

Обновлено 20.04.2017 21:58
 

Спортивный праздник «День Знаний»

Лето – удивительная пора, когда можно целый день находиться на свежем воздухе, заниматься любимым делом, исследовать и экспериментировать, играть с друзьями в футбол, теннис, подвижные игры с мячом, прыгать на скакалках и т.п.         Работа в детском саду в летний оздоровительный период многообразна и содержательна, наполнена интересными мероприятиями и событиями: праздники, развлечения, досуги, прогулки, игры с песком и водой, закаливание и другие формы работы. Они позволяют укрепить здоровье детей, повысить адаптационные возможности организма, развить двигательные и психические способности, сформировать положительное эмоциональное состояние и развить коммуникативные способностей воспитанников.

Согласно плану мероприятий на летний оздоровительный период 2016 года, мною был разработан и проведён очередной спортивный праздник «День Знаний». Дети среднего и старшего дошкольного возраста вместе с воспитателями украсили спортивный участок разноцветными воздушными шарами.

Мероприятие прошло на свежем воздухе, яркое и ласковое солнышко способствовало хорошему настроению.

Сюрпризным моментом стало появление Всезнайки, которая участвовала вместе с детьми в весёлой разминке, играх. Дети с удовольствием рассказывали стихи, отгадывали загадки о школьных принадлежностях и сказках, играли в интеллектуальные игры, беседовали о школе и первом звонке.

Неожиданным и желанным для детей сюрпризом, который приготовила Всезнайка, стал специальный подарок в физкультурный уголок - мячи знаний и умений, заряженные энергией.

Затем все дети встали в два круга, взяли своих соседей за руки и поиграли в хороводную игру «Карусель».

Для продолжения праздника Всезнайка предложила каждой группе пройти на свой игровой участок, посоревноваться, поиграть в свои любимые игры, попеть песни и потанцевать.

Очень интересно и весело дети провели первый день осени, который надолго останется в памяти.

Летние игры на участке

«Кошка и мышка»

Дети становятся в круг и берутся за руки. В одном месте двое детей опускают руки - это ворота. Назначаются кошка и мышка. Мышка становится в круг, а кошка за кругом.

Дети идут по кругу и говорят:

Ходит Васька беленький,

Хвост у Васьки серенький,

Глазки закрываются,

Когти расправляются …

Только мышки заскребут,

Хитрый Васька тут, как тут:

Всех поймает он.

После этих слов кошка начинает ловить мышку. Кошка может вбегать в круг только через ворота, а мышка - через ворота и подлезая под руки детей.

Когда кошка поймает мышку, выбирается другая пара.

Эстафета «Веселый огород»

Участвуют 2 команды по 4 человека. На расстоянии 4—5 м от каждой команды лежат обручи. Это «огород». Дети строятся друг за другом. Первый участник держит в руках руль, второй — корзину с овощами, третий — лейку, четвертый — ведерко. По сигналу к своему «огороду» топающим шагом приближаются первые играющие и обходят его («вспахивают землю»), возвращаются к своей команде и передают эстафету следующему участнику. Второй игрок подбегает и выкладывает овощи на грядку («сажает огород»); третий — подбегает и «поливает грядку» из лейки; четвертый — складывает овощи в ведерко («собирает урожай»). Побеждает команда, выполнившая задание первой.

Игра-эстафета «Ловля бабочек»

Игроки становятся колоннами перед стартовой чертой. В обруче, находящемся напротив каждой команды, лежат 10—15 теннисных мячей («бабочек») и легкий сачок. По сигналу ведущего первые номера бегут к обручу, берут сачок и кладут в него один мяч, затем несут его к ведру, которое стоит около стартовой черты, кладут «бабочку» - мяч в ведро, а сачок передают следующему участнику.

Эстафета «Пчелки»

Напротив каждой команды на расстоянии 5 метров от старта и друг от друга разложены три обруча – это «цветочные поляны». Дети – «пчелки». Первым в колоннах дают детские ведерки для «сбора меда». По сигналу они бегут к первому обручу, дети собирают в ведерко в одном обруче по цветку (искусственному или бумажному) и так до тех пор, пока все цветы для приготовления «меда» не будут собраны. Количество цветов должно соответствовать количеству детей в команде.

Обновлено 20.10.2016 19:23
 

Крикнем лету мы-Ура!

Летнюю работу с детьми в дошкольном учреждении принято называть оздоровительной, так как именно оздоровление является её основной целью. Важно максимально использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени.

В летний период  увеличивается время отдыха дошкольников на свежем воздухе, поэтому сокращается количество учебных занятий, утренняя гимнастика проводится на спортивном участке (в зависимости от погодных условий), увеличивается число экскурсий, целевых прогулок, развлечений, больше времени появляется для самостоятельной деятельности. Проведение игровой и специально организованной деятельности, а также коррекционной и индивидуальной работы с воспитанниками планируется на игровых участках с использованием выносного, наглядно-демонстрационного, игрового, спортивного и дидактического материалов.

В содержание физкультурно-оздоровительных занятий    обязательно  включаются беговые упражнения, упражнений коррекционного характера для профилактики плоскостопия и нарушений осанки, дыхательные упражнения. Утром и во вторую половину дня широко используются разнообразные формы двигательной деятельности – подвижные игры, элементы спортивных игр, имитационные  упражнения  и т.д.

В ходе любого физкультурно-оздоровительного мероприятия осуществляется комплексное решение целого ряда задач, способствующих гармоничному развитию ребенка. Совместные игровые упражнения, подвижные игры, эстафеты являются основными составляющими любого физкультурного досуга или спортивного праздника в детском саду и способствуют гармоничному физическому развитию, воспитанию ловкости, быстроты, координации движений и морально-волевых качеств.

Особенно интересно и увлекательно проходят коллективные формы организации – досуги.

На этой неделе  прошёл спортивный досуг «Лету крикнем мы – «Ура!» Дети с радостью и удовольствием  встречали прекрасное Лето (воспитатель Наталья Сергеевна), читали стихи, отгадывали загадки. Особенно им понравились соревнования и эстафеты: «Верни солнцу лучики», «Весёлое такси», подвижные игры: «Солнце и дождик», «Удочка».

Дети испытали  пользу и восторг  от эстафеты  с водой «Бассейн», когда добегали до тазика с водой – «бассейна» и шлёпали по воде ладонью, ощущая на себе эти живительные брызги.

Весело и со спортивным задором отбивали мячи от земли,  прыгали на скакалках, катались на самокатах, играли в теннис.

Дети получили заряд бодрости и удовольствие от досуга, им не хотелось отпускать  это удивительное Лето. На прощание они подарили ей прекрасные рисунки – цветы (колокольчики, ромашки, одуванчики и другие цветы), которые нарисовали на асфальте («Вернисаж цветов»).

Всем детям понравилось участвовать в соревнованиях и эстафетах  где пригодились умения, сформированные в течение года.

Каждое такое физкультурно-оздоровительное мероприятие вносит неоценимый вклад в гармоничное физическое развитие наших воспитанников. Здоровым быть здорово!

Обновлено 24.06.2016 23:35
 

Игры и физические упражнения зимой

В холодное время года активность детей снижается. Тяжелые одежда и обувь, ветер, мороз, снег ограничивают движения детей. А недостаток подвижности снижает деятельность всех органов и систем организма, уменьшает сопротивляемость заболеваниям. В связи с этим необходимо создавать условия для двигательной деятельности   дошкольников зимой. Для этого многим взрослым надо психологически преодолеть собственную боязнь свежего морозного воздуха и не исключать прогулки ребенка в ненастную зимнюю  погоду.

Снег является прекрасным строительным материалом. Из него можно соорудить снежную крепость, фигуры зверей, снеговика, заготовить снежки для игр с метанием, а также  соорудить постройки для разнообразных движений. Играя на площадке, можно к уже имеющемуся на ней возвышению сгрести снег и устроить горку, подсыпать снег к бревну, облепить его кругом снегом, вот и получится снежный вал, по которому можно ходить, спрыгивать с него, перебрасывать через него снежки.

Можно использовать зимние условия для упражнений детей в следующих движениях:

  • · ходьба по следам, по снежному валу, ходьба с высоким подниманием  колен, приставным шагом вправо и влево, восхождение на  горку, и спуск с нее, ходьба змейкой между снежными комочками, вокруг сугроба;
  • · бег до дерева, куста, змейкой, с горки на горку, наперегонки, с ловлей и увёртыванием;
  • · прыжки, продвигаясь вперед (расстояние 3-4 м), спрыгивание со снежного вала или бугорка, прыжки вокруг сугроба на двух и на одной ноге;
  • · подлезание под ветку, в снежном тоннеле;
  • · метание в вертикальную и горизонтальную цель, на дальность, метание вверх (выше куста, дерева).

Игры на площадке

Попади в колпак. Дети лепят снеговика и  надевают ему на голову  «ведро» (из картона или другого материала). С обозначенного расстояния 2-4 м, в зависимости от возраста играющих игроки по очереди бросают снежки, целясь в «ведро». Выигрывает тот, кто попал или сбил его.

Сбей кеглю. На возвышении (снежный вал, пень) ставят кеглю. Ребята по очереди метают снежки, целясь в предмет.

Веселые снежинки. Играющие разбегаются по площадке. Ведущий говорит: ветер подул, закружил снежинки — ребята кружатся на том месте, где их застал сигнал. Ведущий: Снежиночки-пушиночки устали на лету, кружиться перестали, присели отдохнуть — дети приседают. Затем они снова разбегаются по площадке. Игра повторяется несколько раз.

Перетяжки. На площадке насыпается небольшой сугроб или кладется снежный ком. Дети берутся за руки, образуют круг и по команде тянут друг друга на сугроб. Проиграл тот, кто попадет в сугроб или столкнет в сторону ком.

Заморожу! Дети стоят по кругу, водящий (его можно назначить или выбрать по считалочке) – в центре. Все прыгают на двух ногах со словами «Не боюсь» и при этом  разводят руки в стороны, затем прячут их за спину. Водящий старается дотронуться до игрока, у которого руки подняты в стороны - «заморозить».

Игра «Мороз». Дети с особым удовольствием  играют и перевоплощаются в ней. Выбранный «Мороз» стоит на противоположной стороне площадке.  Дети подходят к нему и произносят слова, выполняя движения в соответствие с текстом.  «Ой, Мороз, Мороз, Мороз. Мёрзнут руки (трут или хлопают руками), мёрзнет нос (слегка трут по носу). Нас Мороз, не обижай, не пугай, не угрожай (грозят ему). Хватит по лесу трещать, тебе Мороз нас не догнать!», убегают от него, а Мороз догоняет.

Зимой  при проведении игровой деятельности следует  особенно быть внимательным к детям и не допускать чрезмерной двигательной нагрузки.  Оценить состояние дошкольников можно по таким критериям:  покраснение лица, частое «шумное» дыхание, возбуждение, нарушение координации движений. В таких случаях необходимо тактично переключить дошкольника на малоподвижную деятельность, но не прекращать полностью  движения, т.к. разгоряченный игрой ребенок может переохладиться.

Обновлено 29.02.2016 12:41
 

Зимушка-зима

В преддверии Нового года прошёл спортивный досуг «Зимушка-зима». Дети с удовольствием отгадывали загадки о зимних  видах спорта, соревнуясь, передавали в движении эмоциональное состояние от игры в «хоккей», метании «снежков» в цель. Особое удовольствие они получили от катания на санках-ледянках своих «дочек и сыночек»: искренне радовались, если им удавалось не потерять « в снегу»  кукол и огорчались, если теряли их.  Приход героев Зимушки и Машеньки повысил интерес и помог ребятам войти в воображаемую ситуацию глубже. Проговаривание потешек, стихов, загадок и слов во время игр («Два Мороза», »Снеговик»),способствовали развитию мышления, воображения, творческих способностей.

Во время проведения эстафет осуществляется проверка умений и навыков у детей, развитие психофизических и физических качеств: быстрота, ловкость, выносливость, а также различных мышечных групп. Каждый ребёнок получил от совместной деятельности физическую нагрузку с учётом  его индивидуальных особенностей и приобрёл ценный опыт работы в командах.

Эффективность работы по укреплению здоровья и навыков охраны личного здоровья детей не сможет дать полноценных результатов, если она не проводится совместно с семьёй. Поэтому, накануне воскресных новогодних каникул,  хочу предложить Зимние забавы, обеспечивающие содержательное общение детей и взрослых в совместной деятельности. Зимние дни чудесны и выпавшего снега хватит на снежки и на ледяные горки, фантастические крепости, снеговиков. Часы, проведенные на свежем воздухе за увлекательным занятием, пролетят незаметно и,  главное, с большой пользой для детей. Игры и развлечения можно проводить с одной или несколькими группами детей близкими по возрасту и не требуют специальной подготовки.  Лучше проводить такие игры на свежем воздухе во дворе, парке, стадионе, захватив с собой лыжи, санки,  коньки. В тесном общении легче установить дружеские связи не только со сверстниками и старшими детьми, но и родителей с ребёнком  на принципе равенства между ними.

 

При организации активного отдыха, важно вызвать у детей интерес к проводимому мероприятию, обеспечить удовлетворение потребности в движении, создать условия, способствующие проявлению активности, положительных нравственных качеств и, самое главное, положительных эмоций. Вернётесь домой уставшие, но довольные  и  весёлые, с незабываемыми впечатлениями!

Вот некоторые игры, которые  можете использовать в двигательной деятельности с детьми.

«Кузнечик»

(Потребуется прутик)

Команды стоят  в указанном порядке. Ребёнок прыгает первым в длину с места, прутиком проводится линия на снегу по крайней точке приземления (по пяткам). К этой полосе встаёт мама и выполняет прыжок, (чертится линия), затем прыжок выполняет папа. Задание продолжает следующая семья. Измеряется общая длина прыжка.

 

«Зайцы и волк»

Дети-зайцы прячутся за своими родителями  - в норки. По команде взрослого  зайцы прыгают и бегают по кругу вправо (при повторении влево), взрослые меняются местами. По сигналу «Волк!» дети ищут свою норку и прячутся в нее – становятся за  взрослыми. Игру можно повторить несколько раз, поменять условия игры.

«След в след».

Участники строятся  друг за другом,  взявшись за руки,  и за первым (папа или другой взрослый) идут «след в след»

Можно проговаривать слова:

Мы шагаем по сугробам,

по сугробам - крутолобым,

поднимай повыше ногу,

проложи себе дорогу.

«Кто дальше бросит мешочек»

Дети стоят  на одной стороне  площадки за начерченной линией или положенным прутиком. Все держат в руках по снежку (еловой шишки) и  по сигналу взрослого бросают их вдаль. Каждый должен заметить, куда упал его снежок (шишка). По сигналу взрослого дети бегут к своим снежкам (шишкам) и останавливаются возле них; двумя руками они поднимают снежки (шишки) над головой. Родитель отмечает тех, кто бросил снежок (шишку) дальше всех. После этого дети возвращается обратно за линию.

Дети бросают мешочки по  указанию взрослого правой и левой рукой. Количество играющих  может быть разным, но не более 3-5. Не забудьте побеспокоиться о безопасности детей.

И как сказал  Конфуций:

Будьте добрыми, если захотите;

Будьте мудрыми, если сможете;

Но здоровыми вы должны быть всегда.

 

Играйте на здоровье!

Игра, есть упражнение, посредством которого
ребёнок готовиться к жизни.
П.Ф. Лесгафт

Здоровье -  каждому человеку планеты!
(Лозунг Всемирной Организации Здравоохранения)

 

Всем известно, что именно в дошкольном возрасте происходит становление всех жизненно – важных систем и психических функций организма, развиваются его адаптивные механизмы, мелкая и крупная моторики, повышается устойчивость к воздействиям внешних факторов, формируются основные физические качества, выносливость и работоспособность. Зарождаются предпочтения, привычки, представления, черты характера от которых будет зависеть образ жизни человека в дальнейшем.
В условиях реализации ФГОС ДО в образовательном процессе сегодня большое внимание уделяется игре.

Мир детских игр разнообразен: сюжетно – ролевые, дидактические, театрализованные, подвижные и малоподвижные, спортивные. Особое место в жизни дошкольников занимают подвижные игры, так как они удовлетворяют свойственную детям потребность в движениях, закрепляют и совершенствуют ходьбу, бег, прыжки, метание, лазание, преодоление препятствий. При этом активизируются дыхание, обменные процессы в организме.

О таких играх, как «Вороны», «Чучело», «Баба яга», «Огурчик» и другие движения детей становятся образными, дети превращаются в различных персонажей – реальных и фантастических. Малыши с удовольствием прыгают, как лягушки, взмахивают руками, как бабочки крыльями. Выполняя различные роли, изображая разные действия, дети практически используют свои знания о повадках животных, птиц, насекомых, о явлениях природы, о средствах передвижения и т.д.  У детей через игры расширяются и углубляются представления об окружающем мире. Ребёнок не только познаёт мир, но и преобразует его.

 

Специфика подвижной игры состоит в молниеносной, мгновенной ответной реакции ребёнка на сигналы: «Стоп», «Лови», «Беги», («Хитрая лиса», «Самолёты», «Хрюша» и др.).  Они способствуют развитию внимательности, сообразительности, ловкости, быстроты, силы, выносливости, смелости («Зайцы и волк», «Кот и мыши», «Гроза» и др.).

Одним из факторов привлекательности игр для детей является элемент соревнования. Ребёнку самому приходится решать, как действовать, чтобы достигнуть поставленной цели. Это развивает самостоятельность, активность в таких играх, как «Пустое место», «Кто быстрее до флажка?», «Чья команда быстрее построиться?».

Подвижные игры всех возрастов, особенно младших, часто сопровождаются словами (стихи, песни, считалки…), что способствует развитию речи, памяти, ритму движений («По ровненькой дорожке», «Зайка серенький сидит», «У медведя во бору» и др.).
Во время подвижной игры дети всегда активны, инициативны. В то же время условия и правила игры вынуждают их к сдержанности, развивают самообладание, умение контролировать свои поступки, поведение. Правила определяют, что можно и чего нельзя делать. Это сближает детский коллектив, дети учатся дружить, сопереживать, помогать друг другу.

В ряде отечественных и зарубежных исследований доказана целесообразность применения подвижных игр при различных патологиях опорно – двигательного аппарата. Играя в игры «которые лечат» («Веночек», «Пчёлки», «Обезьянки» и т.д.) дети укрепляют мышцы и связки стоп, голени, позвоночник, что способствует предупреждению развития нарушений ОДА. Подвижные игры отличаются большой эмоциональностью, они всегда доставляют детям удовольствие, создают хорошее настроение и жизнеутверждающий настрой.

 

Игры, провидимые на свежем воздухе, оказывают оздоровительное закаливающее воздействие и используются как средство активного отдыха.

Весь летний оздоровительный период наши воспитанники, погружаясь в замечательную атмосферу игр, совершенствовали и закрепляли полученные навыки, а итогом явились проведённые с детьми физкультурные досуги: «Развивающие подвижные игры» и «Фестиваль дворовых игр».

Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.
«Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности», - так писал великий отечественный педагог В.А. Сухомлинский.

 

ФРАНЦУЗСКАЯ ПОДВИЖНАЯ ИГРА  «ЧУЧЕЛО».

Цель: развивать ловкость, внимание, скорость движения, ориентацию в пространстве.

(В художественную основу игры положен отрывок из стихотворения «Чучело» Г.Кружкова)

Описание:

Выбирается ребенок-ловишка. Он становится в середину круга и изображает Чучело. Дети водят вокруг него хоровод. Звучат слова: Ой, там ужасный кто-то,

Похож на бегемота,

Отчаянный на вид –

Наверное, бандит!

В огромной шляпе дранной

На жерди деревянной!

«Чучело» крутится вокруг себя на слова: Чучелу наскучило воробьев пугать,

Захотело чучело с нами поиграть!

Дети разбегаются, а ловишка-Чучело их догоняет. Тот, кого осалил ловишка, выбывает из игры.

ИГРА «КОТ И МЫШИ»

(Игра средней подвижности, хороводная,  источник - «Музыка и движение», сборник игр – М., 1999))

Цель игры: развитие ловкости, внимания, чувства ритма, словесной памяти, коллективного взаимодействия, стремления к взаимовыручке.

Оборудование и игровой материал к игре: можно подготовить элементы костюмов кота и мышки (шапочки, хвостики)

Выбор ведущего и водящего: в роли ведущего целесообразнее выступать педагогу – он объясняет правила и следит за ходом игры. Для выбора кота и мышки возможно использовать речевку-песенку, проговариваемую затем в ходе игры: это поможет детям одновременно выучить текст:

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот,

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите:

Как проснется Васька-кот,

Разобьет весь хоровод!

Описание хода игры: играющие водят хоровод, в центре которого – мышка – это ее «домик», проговаривая или напевая слова. Как только песенка кончилась, играющие понимают руки, не размыкая их – «дверки открываются», мышка выбегает наружу и бежит от кота, поджидавшего ее за пределами хоровода.

Правила и условия игры:

Если кот успел поймать мышку, игра заканчивается. Можно сделать кота мышкой или выбрать новую пару.

Кот не имеет права забегать в круг.

Мышка не имеет права слишком долго находиться в домике во время погони – только забегать и сразу выбегать.

Игроки в хороводе должны быть внимательны и аккуратны – нельзя резко опускать руки, чтобы не ударить водящих.

Возможности усложнения игры: можно выбрать двух мышек, двух котов.

 

Обновлено 22.12.2015 23:03
 

Давай попрыгаем

«Давай попрыгаем

В Ноябре месяце прошёл физкультурный досуг «Давай попрыгаем!»

После весёлой разминки, дети старшего дошкольного возраста преодолевали препятствия; проходили через «топкое болото», пролезали под низкими «ветками деревьев», прыгали через «поваленные деревья» и «спящую змею».

Затем дети соревновались в прыжках на мячах - хопах, прыгали на одной и двух ногах, с зажатым между ног мячом, прыгали в классики. Выбранные детьми капитаны команд соревновались в прыжках на скакалках. Особое удовольствие дети получили от прыжков в мешках. Всё это сопровождалось весёлой музыкой и азартом, желанием победить. Дети активно сопереживали участникам команды, справедливо оценивали свои результаты и результаты команды – соперников.

Олимпиада по прыжкам прошла успешно. Дети чувствовали удовлетворение от активного участия в досуговой деятельности и  полностью реализовали ранее приобретённые умения и навыки в НОД  на физкультурных занятиях.

Завершающим этапом было награждение медалями и сладким подарком, который привёз Заяц – символ Сочинской Олимпиады.

 

Подвижные игры с детьми раннего и младшего дошкольного возраста

Для детей дошкольного возраста  подвижные игры являются жизненной потребностью. С их помощью решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные и оздоровительные. В процессе игр создаются благоприятные условия для развития и совершенствования моторики детей, формирования личностных качеств. Движения  стимулируют работу разных групп мышц, усиливают кровообращение, дыхание, улучшают обмен веществ.  Игры привлекают малышей своей  эмоциональностью, разнообразием сюжетов и двигательных заданий.  Они способствуют закаливанию и оздоровлению, развитию внимания, памяти, воображения, формированию личностных  качеств: самостоятельности, активности.

С детьми раннего возраста проводятся подвижные игры  и упражнения имитационного характера. Малыши с удовольствием вовлекаются  в  игру взрослого, им передается положительный эмоциональный настрой. Играя, ребенок упражняется в различных действиях. С помощью взрослых он овладевает новыми, более сложными движениями. 
Малыши учатся двигаться стайкой, не мешая  друг другу, в одном направлении с ориентиром на зрительный образ зайчика, собачки, мишки - «Пойдем в гости к кукле». Меняющиеся игровые ситуации и правила игр заставляют малыша двигаться с большей скоростью, чтобы быстрее добежать и  спрятаться в заранее намеченное место: домик, гнездышко (подвижные игры«Солнышко и дождик», «Воробушки»).  При проведении подвижной игры, педагог берет на себя ведущую роль, он подсказывает детям  их действия : « летаем как бабочки, прыгаем как зайчики» и обязательно  подбадривает застенчивых и робких. Малыши уже  начинают управлять собственными движениями, при этом у них обостряется восприятие, сосредотачивается внимание, они учатся понимать правила игры и подчиняться им. Подвижную игру нужно повторить 2-3 раза и обязательно похвалить детей: «Все зайчики были быстрыми и ловкими, убежали от лисы, никто не попался, молодцы!». Многократное повторение таких  действий требует от детей внимания, волевых и физических усилий, координации движений. 
Таким образом, уже в младшем дошкольном возрасте подвижные игры являются средством не только для развития движений, но и для воспитания таких качеств, как ловкость, быстрота, выносливость. Подвижных игр   много и  играть дети  очень любят, но они ещё маленькие и ждут вашей инициативы и помощи.

С детьми раннего возраста можно поиграть в такие игры:

«Воробушки»

Описание игры. Дети «воробушки» сидят на стульчиках в « гнездышках» и «спят». На слова педагога: «В гнезде воробушки живут и утром рано все встают», дети раскрывают глаза, громко поют: «Чирик-чик-чик, чирик-чик-чик!». «Так весело поют», – заканчивает педагог. После этих слов дети разбегаются по комнате. На слова педагога: «В гнездышко полетели!» малыши возвращаются на свои места.

«Медведь и зайчик»

Описание игры. Взрослый берет на себя роль медведя и говорит такие слова: « Мишка бурый, Мишка бурый, отчего, такой ты хмурый?». Затем произносит слова ( сердито, как медведь ): «Я медком не угостился, вот на всех и рассердился». Взрослый рычит, а малыши должны убежать.

images/stories/kartinki/55.jpg

 

Лечение и профилактика плоскостопия

Лечение и профилактика плоскостопия

Наиболее часто встречающаяся деформация стопы у дошкольников связана с нарушением её рессорной функции, которая способствует снижению силы толчков и ударов при ходьбе, беге, прыжках. При этом дети часто жалуются на быструю утомляемость, головную боль, боль в голени, стопе. Так же нарушается осанка, и могут развиться застойные явления в сосудах нижних конечностей.

Стопа, благодаря уникальному строению и важным функциям, оказывает влияние на весь организм. Поэтому особое внимание необходимо уделять профилактике данного заболевания уже с раннего возраста, т.к. лечить плоскостопие труднее, чем предупредить.

Обувь ребенка должна соответствовать форме, размеру стопы, иметь гибкую подошву и небольшой каблук с фиксированным задником. Слишком мягкая подошва (в чешках)   способствует формированию плоскостопия при ходьбе по жесткому грунту, асфальту или полу. Прочная фиксация стопы в обуви обеспечивается также соответствующими креплениями. Отсутствие данных рекомендаций может привести к ослаблению мышц, снижению свода и деформации пальцев.

Профилактике и лечению начальных форм плоскостопия способствует закаливание стоп. Ходьба босиком по неровной почве, хождение по солевым дорожкам. Любое закаливание необходимо проводить так, чтобы ребенок радовался, улыбался и ждал.

При начинающемся плоскостопии хороший эффект дают лечебная гимнастика и массаж.

Усиливая кровообращение, эти методы повышают силу и эластичность мышц, способствуют укреплению связок, поддерживающих свод стопы в правильном физиологическом положении, снимают усталость и боль в нижних конечностях.

Упражнения для профилактики и коррекции плоскостопия

  • Ходьба на носках с различным положением рук (на поясе, в стороны, вверху, за спиной, за головой) на расстояние 20—25 м. Повторить 2—3 раза в медленном темпе.
  • Ходьба босиком на носках по песку или мелкой гальке на расстояние 20—25 м. Повторить 1—2 раза в медленном темпе.
  • Ходьба на наружном и внутреннем краях стоп на расстояние 10—15 м.
  • Ходьба по растянутому на полу канату. Повторить 2—3 раза в медленном темпе.
  • Ходьба по гимнастической палке, положенной на полу. Повторить 2—3 раза в медленном темпе.
  • Ходьба по обручу, обхватывая его края пальцами ног. Повторить 1—2 раза в медленном темпе.
  • Перекаты с пяток на носки, стоя серединой стопы на гимнастической палке (канате). Повторить в течение 15—20 сек.
  • Ходьба правым (левым) боком по гимнастической скамейке, обхватывая ее края сводами стоп. Повторить 1—2 раза в медленном темпе.
  • Прыжки на носках со скакалкой (пятки касаются друг друга). Два подхода по 10—15 прыжков с интервалом 2—3 мин.
  • Сгибание и разгибание пальцев ног в положении сидя на полу (стуле, скамейке).
  • Собирание пальцами ног лежащей на полу скакалки (веревки). Повторить 2—3 раза в медленном темпе.

 

Руководитель физ.воспитания Юркина В.Ф.

 

Навстречу Олимпиаде

В рамках олимпийского образования дошкольников педагогами ДОУ была проведена работа с привлечением родителей: беседы, проекты по темам: «По следам олимпийских игр», «Олимпийские виды спорта», «Роль спорта в формировании здорового образа жизни», «Символы олимпийских игр». Изготовлены дидактические игры на спортивную тематику, эмблемы, тематические ширмы и выставки «Навстречу Олимпиаде - 2014». Проведен фестиваль олимпийских игр (игры-эстафеты, соревнования), физкультурные досуги «Мы со спортом дружим». В группах оформлены уголки «Прошлое и настоящее олимпийских игр», фотовыставка «Семейные спортивные традиции».

Спортивно-музыкальные праздники в ДОУ является радостным событием в жизни детей, они посвящаются значимому событию в жизни города, страны, мира.

7 февраля 2014 года в детском саду прошел спортивно-музыкальный праздник, посвященный открытию олимпийских игр в Сочи «Здравствуй, Олимпиада».

Праздник начался под гимн юных олимпийцев с торжественного парада участников, внесения флагов России, Олимпийских игр и олимпийского огня. После торжественной части все участники провели ритмическую гимнастику под музыкальное сопровождение. На празднике прозвучали спортивные песни, стихи, исполнялись танцы. Были проведены соревнования между двумя командами. В программу праздника входили игры: «лыжные гонки», «катание на коньках», «биатлон», «забей шайбу». Все дети показали ловкость, силу, смелость, дружелюбие, желание активно участвовать в соревнованиях, получили заряд бодрости и радости.

 

Мячи такие разные, мячи такие классные!

Праздник, ты чей?

Великая ценность каждого человека – это здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед ДОУ.

Семья и детский сад – те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья детей.

Физкультурно-оздоровительные мероприятия в нашем ДОУ проводятся ежедневно. Физкультурные занятия, утренняя гимнастика, подвижная игра – вещи более важные, чем может показать на первый взгляд. Они с детства формируют тот энергетический запас,  который помогает человеку всю жизнь. Занятия – расслабляют, закаляют, физически укрепляют и развивают в детях способности путем постоянной тренировки.

Особое место занимают физические праздники и развлечения, игровые задания соревновательного типа. Игры являются самым доступным видом физических упражнений для детей. Социологи установили, что игра стоит на высшей ступени интересов детей. Игры, эстафеты соревновательного типа кроме здоровья прививают в детях множество ценных личностных качеств, таких как организованность, точность, быстрота действий, сообразительность. Они увеличивают двигательную активность, повышают интерес к физическим упражнениям, учат детей оценивать свои возможности и управлять поведением. Успех любой команды зависит не только от скорости действий, сообразительности и организованности играющих, но и ответственности каждого игрока за всех.

А сколько радости приносит детям шумные увлекательные игры, в которых принимают участие родители, старшие братья и сестры.

Ученые доказали, что смех является мощным терапевтическим фактором. По мнению В.Л. Страковской одно только ожидание праздника отвлекает ребенка от «ухода» в болезнь. Подвижные игры, аттракционы, забавы, сюрпризы, которыми насыщена программа любого праздника часто сопровождаются неожиданными комическими ситуациями, вызывающие искренний смех, эмоции удивления, восторга – и это обстоятельство делает праздник не заменимым средством профилактики и лечения многих расстройств.

Процесс подготовки к празднику сплачивает всю семью единством цели и общими задачами. Сколько гордости, любви за своих родителей можно увидеть в глазах детей и наоборот.

В конце апреля месяца прошел очередной спортивный праздник в группе «Светлячок» «Олимпиада нашего детского сада», где взрослые соревновались в паре с ребенком, с группой детей. Дети до сих пор делятся впечатлениями друг с другом, педагогами, родителями об этом празднике. Дошкольники любят праздники, а когда рядом папа и мама – это праздник вдвойне. Совместные праздники с родителями надолго остаются в памяти и взрослых, и детей.

Дети подготовительной к школе группы «Светлячок» во время образовательной деятельности по физическому воспитанию задают друг другу и педагогам разные вопросы:

- Откуда взялся мяч?
- Какой мяч прыгнет выше?
- Что будет, если одновременно бросить в цель бумажные мячи?
- Почему с кожаными мячами плавать опасно?
- Какие упражнения можно выполнять с разными видами мячей и какую пользу здоровью они приносят?

Чтобы ответить на все эти детские вопросы, зачем и почему, и был осуществлен проект «Мячи такие разные, мячи такие классные!», разработанный руководителем физического воспитания Юркиной Валентиной Федоровной. Игры с мячом развивают у детей навыки общения, поднимают дух состязательности, снимают агрессию, помогают избавиться от мышечной напряженности. Через игры с мячом дошкольники приобщаются к здоровому образу жизни.

Результатом проекта стал спортивный праздник «Мячи такие разные, мячи такие классные!»

  1. Подготовьте один или два больших мяча диаметром 15–20 см, маленькие мячи диаметром 5–8 см (от большого и настольного тенниса, резиновые, мягкие из разных материалов, сшитые вами), бумажные шары (из скомканной бумаги), большой надувной мяч-шар.
  2. Покажите ребенку, как вы играете в мяч: катаете, бросаете, ловите, отбиваете от пола. Попробуйте научить этому и вашего ребёнка.
  3. Не принуждайте малыша к выполнению того или иного движения. Не требуйте от него повторять упражнение до тех пор, пока ребенку не удастся выполнить его правильно. Не упрекайте его за рассеянность, невнимание, неумение. Не превращайте обучение в скучную повинность. Играйте с малышом, когда он будет находиться в хорошем настроении.
  4. Проявите фантазию, изобретательность, используйте для игр все, что найдете под рукой: гладильную доску, стулья, пустые пластиковые бутылки, длинные шнурки.
  5. Постепенно вовлекайте его во все новые виды игр, систематически повторяя их. Учите прокатывать мяч вдаль в заданном направлении, бросать мяч об пол и вверх, правильному замаху при метании малого мяча вдаль.
  6. Не забывайте о возрасте вашего ребенка, его физических возможностях! Прекрасно, если вы ободрите своего малыша похвалой; удивитесь тому, какой он ловкий, смелый, быстрый; что он уже сам может показать другим. Пусть ребенок демонстрирует свои умения перед всеми членами семьи или его же сверстниками: это постепенно развивает у ребенка уверенность в своих силах, стремление учиться дальше, осваивая новые, более сложные движения и игры.
  7. Рифмовки (стихотворный текст) при выполнении движений с мячом, помогают сделать занятие более понятным, а главное, задают ритм выполнения игрового задания.

Выбор мяча

Мяч должен быть удобен и не вызывать у ребёнка слез от ощущения собственной неловкости!

Прыгучесть. Прыгучими могут быть не только резиновые мячи, но и хорошо набитые шерстяные. Мяч «не прыгучий» может быть «мячом катучим». Например, стеклянные шарики именно своей «не прыгучестью» и хороши! Для домашних игр из прыгучих мячей подойдут лишь хорошо набитые шерстяные. На улице качество прыгучести становится особенно важным – «не прыгучий» мяч кажется неживым.

Тяжесть/легкость. Для ребенка, только начавшего ходить, тяжелый футбольный мяч из-за своего веса и большого размера просто не может быть игрушкой. А вот старшим дошкольникам проявлять свою ловкость с самыми разными мячами доставляет истинное удовольствие. Для малыша очень важно научиться соразмерять силу удара с тяжестью мяча. Это дает хороший опыт управления собой и предвидения результата уже в самом раннем возрасте. Понаблюдайте, как по-разному ваш ребёнок управляется с большим резиновым мячом и легким надувным.

Цвет. Несмотря на то, что дети обращают внимание на яркие цвета, не стоит пичкать малышей едкими, броскими анилиновыми красками. Цветовое восприятие глаза лучше развивается на сочных, открытых цветах радуги, их вариантах и оттенках в пастельной гамме.

Качество поверхности. Очень важно для тактильного восприятия. Чем больше будет натуральных материалов, тем богаче станет опыт ребенка в действиях с ними, комплексном восприятии их свойств. Рельефная вязаная поверхность, хлопковые ткани или сукно, стекло (если оно не бьется), резина, дерево, кость, плетение из бересты, лозы.

Окраска. Обратите внимание, не линяет ли мяч! Не облезает ли, не отколупывается ли с него краска? Это может быть опасно для ребенка.

Обновлено 13.02.2014 13:19
 

 
© CopyRight Официальный сайт МБДОУ №19 г. Томска, 2011, создание сайта: «Меридиан»