Группа № 3 «Солнышко»

 За ручки мы возьмёмся

И встанем в тесный круг!

Мы Солнышком зовёмся

И в каждой ручке друг! 

 

Гацан Марина Ивановна

Должность: Воспитатель

Образование: Высшее, ТГУ, год окончания 2011

Курсы переподготовки: ТГПУ – дошкольное образование, дошкольная педагогика и психология 2018

Общий стаж работы: 7 лет

Педагогический стаж: 1 год

Гончар Валентина Николаевна

Должность: воспитатель

Образование: высшее

Южно-Казахстанский государственный университет им. М. Ауэзова, 2006 г.

Квалификационная категория: высшая

Общий стаж работы: 13 лет

Педагогический стаж: 11 лет

Курсы повышения квалификации: ТГПУ «Психолого-педагогические технологии организации воспитательно – образовательной деятельности в дошкольном учреждении в соответствии с требованиями ФГОС», 108 ч, УДОСТОВЕРЕНИЕ №321, 2016 г. ТГПУ

Группа работает по Адаптированным основным образовательным программам дошкольного образования для детей с ОВЗ МБДОУ № 30 г. Томска.  Программы ориентированы на комплексное развитие детей с особыми образовательными потребностями в соответствии с их возрастными и индивидуально - типологическими особенностями. Все разделы программ имеют единую направленность на воспитание любознательной, творческой, отзывчивой и способной к сопереживанию личности, что согласуется с задачами ФГОС ДОО.

Пространство группы «Солнышко» организовано в виде хорошо разграниченных зон, оснащённых большим количеством развивающих материалов: книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование для экспериментов и опытов. 

Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, заняться любимым делом, а воспитателю дает возможность эффективно организовать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Размещение оборудования по принципу комплексного и гибкого зонирования позволяет детям объединяться небольшими подгруппами по общим интересам. 

В группе существуют следующие центры развития:

 

 

Игровой уголок с игрушками, строительным материалом.

Игра – это ведущий вид деятельности детей, в которой формируется личность ребенка. В играх дети стремятся воплотить все те ситуации, которые они видят в повседневной жизни. В группе имеются уголки по разным сюжетно — ролевым темам: парикмахерская, больница, магазин, транспорт, семья и другие — это основа игровой зоны.

 

 

 

Книжный уголок.

Постоянно пополняется наш книжный уголок новыми книгами, книжками-малютками, книгами-игрушками, книгами-головоломками, познавательными и волшебными сказками. Регулярно устраиваются выставки различных поэтов и писателей.

 

 

 

Уголок театрализованной деятельности.

Театральная зона, в которой дети играют не только в сюжетно — ролевые игры, но и в режиссерские игры и игры — драматизации. В данной зоне представлены разные виды кукольного театра (пальчиковый, настольный и др.), ширма для показа, маски, одежда для ряженья.

 

 

 

Центр безопасности и ПДД.

Вопрос безопасности ребёнка на улицах города становится всё более актуальным в современной жизни.

Задача педагогов ДОУ — планомерно знакомить воспитанников с азами дорожной грамоты начиная с младшей группы. Всё, что усваивается в дошкольном возрасте, надёжно откладывается в человеческой памяти.

 

 

Спортивный уголок.

Спортивное оборудование, инвентарь приобщают к физической, оздоровительной деятельности, в процессе которой у ребенка вырабатывается позиция по отношению к своему здоровью, гигиене тела, двигательным умениям и навыкам.

 

 

 

Музыкальный уголок.

С целью приобщения ребенка к музыке, развития у него музыкальных способностей используются различные музыкальные инструменты и пособия: металлофон, гитары, барабаны, трещотки и дудки, бубны, ложки, гармошка, музыкальные игрушки, а также картинки и наглядные пособия.

 

Вся созданная предметно – развивающая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально - положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, способствует развитию задатков у детей, расширяет возможности, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.