НОД тема: Игрушки

Толченникова Светлана Петровна

Воспитатель

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы (6-7 лет.)  дошкольного возраста с ЗПР

Образовательная область – познание (художественное творчество)

Тема: «Игрушки»

Задачи:

Образовательная область «Познание».

Выявить понимание пространственных отношений в группе реальных предметов. Закрепить цвет, форму. Продолжать закреплять навыки строительства домика разной величины из различного вида конструктора. Закрепить умение выполнять постройку в нужной последовательности.

Образовательная область «Коммуникация».

Формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него. Формировать навык доброжелательного общения друг с другом. Способствовать развитию пассивного словаря.

Образовательная область «Социализация».

Формировать нравственные качества личности: доброжелательность, любовь к ближнему, взаимопомощь, желание заботиться о слабых и т.д. развивать эмоциональную отзывчивость. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Образовательная область «Безопасность».

Формировать навык безлопастного поведения в играх.

Образовательная область «Физическая культура.

Закрепить умение действовать согласованно, сообща, развивать координацию движений.

Методы: игровой, наглядный, слуховой, словесный, практический.

Приемы: Групповая коллективная работа, индивидуальная работа, беседа, создание проблемной ситуации, игровой прием.

Предварительная работа:

  1. Чтение художественной литературы.
  2. Изготовление совместно с родителями книжки-малышки «Моя любимая игрушка».
  3. Рассматривание иллюстраций на тему  «Игрушки».
  4. Составление рассказов о игрушках.
  5. Разучивание физ. минутки «Я люблю свои игрушки».

Материал и оборудование:

  1. 1. Игрушки спрятаны по всей группе.
  2. 2. Геометрический конструктор и лист белой бумаги(на каждого ребенка).
  3. 3. Корзинка.
  4. 4. Конверт от Карлсона с письмом.
  5. 5. Различные виды конструктора, пластилин и кубики.

Содержание образовательной деятельности.

1.Вводная часть: «Приветствие»(играет музыка В. Шаинского “ Песенка о дружбе ” и дети входят в группу.)

Воспитатель: А вот наши дети самые лучшие на свете!

В нашей группе малыши, до чего же хороши!
Это девочка наша: Эля, она всегда самая нарядная, и она у нас настоящая актриса.
А вот и наши мальчики- озорники и шалунишки!
А сейчас гости поближе познакомятся с нашими детьми. А поможет нам в этом игра «Ласковые слова»

Игра «Ласковые слова»

Дети называют свои имена ласково: Дима-Димочка, Родион-Родиончик и т.д.

1.Основная часть.

Воспитатель читает стихи:

Заводные зайчики,

Куколки и мячики,

Пушистые котята,

Матрешки, медвежата-

Все на полочках сидят,

С нами поиграть хотят.

Воспитатель: скажите о чем это стихотворение .
Дети:
отвечают.

Воспитатель: Правильно о игрушках. Ребята в нашей группе очень много игрушек. Сегодня мы поиграем с ними. Хотите?

Ответы детей.

1.Игра “Найди игрушку”

Воспитатель рассказывает: Ночью, когда в группе никого не было, к нам прилетал  Карлсон  и оставил вот это письмо (показывает). Он же любит шутить. Поэтому Карлсон спрятал игрушки, а в письме написал, как их можно найти.

Воспитатель распечатывает конверт и читает:

“Надо встать лицом к окну, повернуться налево, сделать два шага вперед, присесть…” Ребенок находит игрушку. Последний ребенок находит геометрический конструктор.

2.Игра “Геометрический  узор”- дети сидят за столами.

Перед игрой дети называют фигуру и цвет, который показывает воспитатель. Уточняем, где верхний правый, нижний левый и т.д. угол и стороны листа. Затем по заданию воспитателя дети раскладывают фигуры по всему листу бумаги. Воспитатель помогает детям, которые затрудняются.

3.)Игра “Где находится?”

Воспитатель произносит имя ребенка и просит принести заданную игрушку и сказать, где она стояла. Ребенок называет место используя предлоги под, на, за, перед, и т.д.
Затем дети считают игрушки и говорят, какая по счету матрешка и т.д.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что в нашей группе существует правило ”Каждой игрушке свое место” т.е. у игрушек есть свой домик. Используется отрывок из стихотворения А. Введенского “Кто?”

“А теперь за дело дружно

Убирать игрушки нужно

Не бросать и не ломать
А на место убирать.”

Дети разносят игрушки по местам.

Проблемная ситуация: Послушайте историю. Вчера, на улице, я увидела бродячего щенка. У него нет хозяина. Никто не приласкает его. В дождь и в снег он всегда на улице. Вам его жалко?
Дети: Ответы.
Воспитатель: как вы думаете, почему он оказался на улице?
Дети: Ответы.
Воспитатель: А правильно ли поступают те люди, которые заводят животных, а потом выбрасывают их.

Дети: Ответы.
Воспитатель : Как вы думаете, о чем мечтал этот щенок в морозный день? Как мы мы могли бы ему помочь?
Дети: ответы.

Физкульт минутка “Я люблю свои игрушки.

Я люблю свои игрушки (выполняют “пружинку” руки на поясе) куклы, мячики, хлопушки,(хлопают в ладоши) Буратино и Мальвину все поместятся в машину(приседают на корточки). Я машину заведу (встают, заводят руками моторчики). Я на улицу пойду (шагают на месте). Ой уехала машина (кисти рук прикладывают к щекам качают головой.) По дороге едут шины (руки вдоль туловища, попеременно вверх-вниз). За машиной побегу, я игрушки догоню, (бегут в кругу.) Свои игрушки догоню потому что их люблю. (останавливаются, разводят руки в стороны, обнимают обеими руками себя за плечи.)

Конструирование “Домик.”

Воспитатель: Ребята у нас в группе есть игрушечные собачки и щенки, давайте мы для них построим домик. Когда они будут готовы, вы можете с ними поиграть.

Я вам предлагаю различные виды конструктора, кубики, пластилин. Вы решаете, какой дом будите строить и приступаете к работе. Скажите, для большой собаки нужен какой дом? (большой), а для маленькой? (маленький). В каждом доме должны быть (стены, крыша, вход), окно?(нет).

3. Рефлексия:

Воспитатель:

Это чей, это чей

Новый дом из кирпичей?

Это дети строят дом
Чтобы игрушки жили в нем!

Дети обыгрывают свои постройки, в это время звучит песня “Рано утром д/с малышей встречает, там игрушки ждут ребят, в уголке скучают…”