Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад № 30 г. Томска |
|
Верхнее менюСведения об образовательной организацииГруппы детского садаРодительская страничка |
Личностно – ориентированный подход к коррекционно-образовательному процессу в детском садуЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД К КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ ПРОЦЕССУ В ДЕТСКОМ САДУ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА.М. Н. Томилова, учитель - дефектолог, О.А. Ааверина. учитель –дефектолог Конституция РФ (ст. 43) гарантирует каждому гражданину России право на образование. В развитии данного положения Закон РФ об образовании гарантирует возможность получения образования гражданам РФ независимо от места жительства, возраста, состояния здоровья, социального и имущественного положения. В нашем городе есть специальные детские сады компенсирующего вида, один из них наш детский сад № 30, в котором воспитываются дети с особенными образовательными потребностями. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение, детский сад компенсирующего вида является звеном системы образования г. Томска, обеспечивающим помощь семье в воспитании детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития. В плане компенсации большое значение имеет возраст ребенка, состояние его здоровья, специфика микросоциальной среды, характер задержавшейся в развитии функции, ее сочетание с другими психологическими особенностями ребенка, своевременность организации коррекционно – педагогической работы с ними. Предназначение МБДОУ № 30 (детский сад компенсирующего вида) является звеном муниципальной системы образования г. Томска: это дошкольное образовательное учреждение, обеспечивающее право семьи на оказание ей помощи в воспитании и образовании детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, усвоения детьми обязательного минимума содержания учебных программ. Основными средствами реализации предназначения детского сада компенсирующего вида являются:
Цели и задачи воспитательно – образовательного процесса в ДОУ определены в соответствии с моделью воспитанника детского сада компенсирующего вида, осуществляются через личностно – дифференцированный подход к коррекции, развитию речи, познавательных способностей у детей. Основные и порцианальные общеобразовательные программы, реализуемые в ДОУ, направлены:
Исследователями доказано, что даже при ограниченных возможностях здоровья дошкольники, воспитывающиеся в специализированных коррекционных детских садах могут успешно освоить образовательный стандарт. В случае невозможности комплексного усвоения воспитанником программы, из-за тяжести физических или психических нарушений, подтвержденных в установленном порядке психолого-медико-педагогической комиссии, содержание коррекционной работы формируется с акцентом на социализацию воспитанника и формирование практически - ориентированных навыков. Характерными особенностями системы коррекционно - развивающего развития и обучения детей с ОВЗ в ДОУ № 30 является: 1. наличие диагностико – консультативной службы, работающей на основе взаимодействия. Эта служба представлена:
2. вариативность образования: обеспечение вариативными образовательными планами, коррекционными программами, в том числе равноуровневыми по содержанию и срокам обучения. 3. максимальная социальная адаптация. 4. Существенное внимание уделяется профилактике школьных трудностей (в подготовительной группе). Методические принципы построения индивидуальных программ для детей с особыми образовательными потребностями, их направленность и содержание отвечает требованиям типовой реабилитационной программе, которая имеет следующие составляющие: 1. программа коррекции речи и слуха включает оценку развития этих функций, логопедическую работу, развитие способности к вербальному и невербальному общению, тренировку слуха. Цель программы – терапия дефектов речи и слуха, развитие способностей к общению. 2. психологическая программа – включает оценку уровня интеллекта, личностного развития и общих способностей; консультирование по личностным, эмоциональным проблемам психотерапию; диагностику нарушений способности к обучению. Цель программы – определить способности и потребности, помочь в решении индивидуальных психологических проблем. 3. программа бытового приспособления – сфокусирована на повседневной активности – в принятии пищи, одевании, соблюдении гигиенических процедур. Цель программы - достичь максимальной независимости в быту. 4. программа социальной помощи – включает изучение домашнего и ближайшего окружения ребенка, с целью более тесного сотрудничества в удовлетворении нужд ребенка. Цель программы – усилить вовлечение семьи дошкольника в реабилитационный процесс, помочь решать практические и личностные проблемы ребенка. 5. Образовательная и тренировочная программа – состоит из развивающей программы, и программы подготовки к школе. Цель программы – свести к минимуму нарушения обучения, развивать интеллектуальные и социальные навыки и умения. 6. Программа физической терапии – развитие двигательных функций ребенка и коррекция их нарушений. Цель программы – развивать мышечную силу, координацию движений, способность соблюдать равновесие. В конце учебного года подводятся итоги работы с детьми. При обнаружении недостаточного усвоения программы детьми определяются возможные причины:
В начале следующего учебного года на основании анализа итогов прошлого года и фактического состава детей данной группы составляется скорректированный план индивидуального развития. |