Решаем вместе

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Игры и упражнения в помощь детям, имеющим проблемы в коммуникативном развитии

Игры и упражнения в помощь детям, имеющим проблемы в коммуникативном развитии.

Движения и жесты в общении – помогают исследовать и описывать предмет, способствуют выразительности речи. Пусть ваш ребенок с помощью жестов научится передавать свои эмоции.

  • “Приветствие”. Дети здороваются с помощью жестов разными способами. Пальчиковые игры – развивают мелкую моторику, передают образ предмета.
  • “Театр зверей”. С помощью игры дети перевоплощаются в предметы, животных, изображая их с помощью пластики, жестов (лисички, зайчики, кошечки, лягушки и т. д.)
  • “Танец”. Взрослый задаёт ребенку тему и включает музыку. Варианты тем:
    • танец бабочки;
    • танец зайца;
    • танец лошадки;
    • танец слонёнка;
    • танец дерева и т.д.
  • “Игрушечный магазин”. Взрослый предлагает ребенку, изобразить какой – то предмет и на время превратиться в игрушку (машину, куклу, мяч, сумочку, собачку и т.д.). Взрослый должен угадать, во что превратился ребенок.
  • “Тень”. Взрослый говорит ребенку, что у каждого предмета есть своеобразный двойник – его тень. Ребенок должен показать движения, а взрослый повторить за ним. Затем меняются ролями. Игра учит работать и воспринимать движения в паре, предугадывать жесты другого, их выразительности.
  • “Согласованные движения”. Предложить ребенку игру имитацию.Встав с ним в пару, попробуйте изобразить: движения гребцов в лодке, людей, пилящих дрова, перетягивающих канат и т.д.
  • “Поссорились и помирились”. Стоя спиной, друг другу выразительными жестами покажите,  как вы поругались. Потом, стоя лицом, друг другу выразительными жестами покажите, что вы помирились.
  • “Пойми меня”. Играть нужно с несколькими детьми. Особенно здорово, если к вам пришли другие дети в гости. Взрослый сообщает задание (например: подойди к двери) сидящему рядом ребёнку. Тот, при помощи жестов должен передать это сообщение следующему участнику так, чтобы он смог понять и выполнить задание. Ребёнок, выполнивший задание, даёт инструкцию следующему участнику, игра возобновляется.
  • “Изобрази без предмета” Предложите ребенку с помощью жестов изобразить: как надо вдеть нитку в иголку, подбросить мяч, наколоть дрова, поднять тяжёлые вещи и т. д. Затем поменяйтесь ролями.

“Через стекло” Ребенку предлагается сказать что-либо  жестами, представив, что он отделен от вас стеклом, через которое не проникают звуки. “Ты забыл надеть шапку, а на улице очень холодно” или “Принеси мне стакан воды, я хочу пить” и т.д. После игры необходимо выяснить насколько вы правильно поняли друг друга и обсудить, что чувствовал ребенок при передаче сообщения.

  • “Подарок другу”. С помощью действия-движения превратить предмет и подарить другу.

Игры для компании детей:

  • “Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем!”. Группа детей показывает движениями свои дела (катаются на коньках, играют в мяч, плавают в речке, едут в автобусе и т.д.)
  • “Времена года”. Играющие задумывают действия в разное время года. Зрители отгадывают, “что, когда?” (катаются на лыжах, плывут на лодке, загорают на солнце, ходят по лужам.)

Мимика – определённый знак, сигнал о чувствах, настроении окружающих людей, элемент поведения, поэтому необходимо хорошо разбираться и изучать эмоции человека.

  • “Музыка и эмоции”. Прослушав музыкальный отрывок, ребенок показывает настроение произведения мимикой.
  • “Зеркало”.Встаньте напротив ребенка. Покажите ему какую – либо мимику. Ваш ребенок должен точно Вас скопировать, отразить как в зеркале. Затем поменяйтесь ролями.
  • “Сказки наизнанку”.  В эту игру хорошо играть дома, всей семьей. Ведущий предлагает всем членам семьи придумать и разыграть сказку, в которой характеры героев были бы изменены (например: колобок был бы злой, а лиса добрая).
  • “Добрые – злые”.предложите ребенку показать различных животных, добрых и злых, затем поменяйтесь ролями.

Рисование – как своеобразная графическая речь, помогает общению с помощью знаков, символов, рисунков.

  • “Рисунок”.  Хорошо играть на детском празднике или в гостях. Дети встают в круг в затылок друг другу. Один из них рисует на спине соседа какой–либо простой рисунок. Впереди стоящий, не называя рисунок, рисует его на спине впереди стоящего и т.д., пока рисунок не вернётся к первому партнёру. Теперь рисунок можно назвать, чтобы выяснить, верно, ли его передали.
  • “Незаконченный рисунок” Играйте вместе с ребенком. Рисуйте по очереди какой – то объект, добавляя различные детали поэтапно (по одному элементу на рисунке). В конце игры каждый говорит, что рисовал и обсудите с малышом конечный результат.

cnt.sputnik.ru