Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Игры и упражнения в помощь детям, имеющим проблемы в коммуникативном развитии
Игры и упражнения в помощь детям, имеющим проблемы в коммуникативном развитии.
Движения и жесты в общении – помогают исследовать и описывать предмет, способствуют выразительности речи. Пусть ваш ребенок с помощью жестов научится передавать свои эмоции.
“Приветствие”. Дети здороваются с помощью жестов разными способами. Пальчиковые игры – развивают мелкую моторику, передают образ предмета.
“Театр зверей”. С помощью игры дети перевоплощаются в предметы, животных, изображая их с помощью пластики, жестов (лисички, зайчики, кошечки, лягушки и т. д.)
“Танец”. Взрослый задаёт ребенку тему и включает музыку. Варианты тем:
танец бабочки;
танец зайца;
танец лошадки;
танец слонёнка;
танец дерева и т.д.
“Игрушечный магазин”. Взрослый предлагает ребенку, изобразить какой – то предмет и на время превратиться в игрушку (машину, куклу, мяч, сумочку, собачку и т.д.). Взрослый должен угадать, во что превратился ребенок.
“Тень”. Взрослый говорит ребенку, что у каждого предмета есть своеобразный двойник – его тень. Ребенок должен показать движения, а взрослый повторить за ним. Затем меняются ролями. Игра учит работать и воспринимать движения в паре, предугадывать жесты другого, их выразительности.
“Согласованные движения”. Предложить ребенку игру имитацию.Встав с ним в пару, попробуйте изобразить: движения гребцов в лодке, людей, пилящих дрова, перетягивающих канат и т.д.
“Поссорились и помирились”. Стоя спиной, друг другу выразительными жестами покажите, как вы поругались. Потом, стоя лицом, друг другу выразительными жестами покажите, что вы помирились.
“Пойми меня”. Играть нужно с несколькими детьми. Особенно здорово, если к вам пришли другие дети в гости. Взрослый сообщает задание (например: подойди к двери) сидящему рядом ребёнку. Тот, при помощи жестов должен передать это сообщение следующему участнику так, чтобы он смог понять и выполнить задание. Ребёнок, выполнивший задание, даёт инструкцию следующему участнику, игра возобновляется.
“Изобрази без предмета” Предложите ребенку с помощью жестов изобразить: как надо вдеть нитку в иголку, подбросить мяч, наколоть дрова, поднять тяжёлые вещи и т. д. Затем поменяйтесь ролями.
“Через стекло” Ребенку предлагается сказать что-либо жестами, представив, что он отделен от вас стеклом, через которое не проникают звуки. “Ты забыл надеть шапку, а на улице очень холодно” или “Принеси мне стакан воды, я хочу пить” и т.д. После игры необходимо выяснить насколько вы правильно поняли друг друга и обсудить, что чувствовал ребенок при передаче сообщения.
“Подарок другу”. С помощью действия-движения превратить предмет и подарить другу.
Игры для компании детей:
“Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем!”. Группа детей показывает движениями свои дела (катаются на коньках, играют в мяч, плавают в речке, едут в автобусе и т.д.)
“Времена года”. Играющие задумывают действия в разное время года. Зрители отгадывают, “что, когда?” (катаются на лыжах, плывут на лодке, загорают на солнце, ходят по лужам.)
Мимика – определённый знак, сигнал о чувствах, настроении окружающих людей, элемент поведения, поэтому необходимо хорошо разбираться и изучать эмоции человека.
“Музыка и эмоции”. Прослушав музыкальный отрывок, ребенок показывает настроение произведения мимикой.
“Зеркало”.Встаньте напротив ребенка. Покажите ему какую – либо мимику. Ваш ребенок должен точно Вас скопировать, отразить как в зеркале. Затем поменяйтесь ролями.
“Сказки наизнанку”. В эту игру хорошо играть дома, всей семьей. Ведущий предлагает всем членам семьи придумать и разыграть сказку, в которой характеры героев были бы изменены (например: колобок был бы злой, а лиса добрая).
“Добрые – злые”.предложите ребенку показать различных животных, добрых и злых, затем поменяйтесь ролями.
Рисование – как своеобразная графическая речь, помогает общению с помощью знаков, символов, рисунков.
“Рисунок”. Хорошо играть на детском празднике или в гостях. Дети встают в круг в затылок друг другу. Один из них рисует на спине соседа какой–либо простой рисунок. Впереди стоящий, не называя рисунок, рисует его на спине впереди стоящего и т.д., пока рисунок не вернётся к первому партнёру. Теперь рисунок можно назвать, чтобы выяснить, верно, ли его передали.
“Незаконченный рисунок” Играйте вместе с ребенком. Рисуйте по очереди какой – то объект, добавляя различные детали поэтапно (по одному элементу на рисунке). В конце игры каждый говорит, что рисовал и обсудите с малышом конечный результат.