Страничка учителя-логопеда

 2018 11 11
2018 11 11

Курьянова Татьяна Николаевна

Должность: учитель - логопед

График работы:

Понедельник 8.00 – 13.00
Вторник 9.00 -13.00
Среда 9.00 – 13.00
Четверг 8.00 – 13.00
Пятница 9.00 – 13.00

Квалификационная категория: Высшая
Образование Высшее Иркутский государственный педагогический институт Общий стаж – 44 года Педагогический стаж - 30 лет
Курсы повышения квалификации ТОИПКРО «Специфика обучения детей – инвалидов и детей с ОВЗ в общеобразовательных организациях» 108 ч. 2018 год

2018 11 11 02

Таюкина Наталия Анатольевна

Должность: учитель - логопед

График работы:

Понедельник 9.00 – 13.00
Вторник 9.00 - 13.00
Среда 9.00 – 13.00
Четверг 15.00 – 19.00
Пятница 9.00 – 13.00

Квалификационная категория: Высшая
Образование: высшее Томский государственный
педагогический институт, 1998г. Общий стаж – 21год Педагогический стаж - 21год
Курсы повышения квалификации: ТГПУ «Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в развитии и здоровье в условиях перехода на инклюзивное образование в соответствии с требованиями ФГОС» 2016год.

Основное назначение логопедического кабинета – создание рациональных условий для коррекционного обучения дошкольников с речевыми дефектами. Это предполагает, во-первых, предметную среду с корригирующим, развивающим и оздоравливающим компонентами; во-вторых, научно-методическое (технологическое) сопровождение образовательного процесса; в-третьих, наличие логопедической документации и, в-четвёртых, информативный блок для педагогов и родителей. Стараний одного лишь логопеда недостаточно для успешного освоения детьми программного материала. Лишь сотрудничество трех возможных сторон (логопед – ребенок – родители) дает гарантию успешного овладения ребенком грамотной речью и четким произношением.

Направления деятельности логопеда:

Диагностическое – создание условий для непрерывного диагностико - прогностического слежения за коррекционным процессом в целях оптимального выбора коррекционных целей, задач и средств их реализации.
Коррекционно-развивающее – создание условий, направленных на коррекцию речевого развития детей и обеспечивающих достижение ребёнком, имеющим нарушения речи, уровня речевого развития, соответствующего возрастной норме.
Профилактическое – создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов и родителей в вопросах развития речи детей с учётом их возраста, социально-эмоциональных и познавательных потребностей и возможностей развития.
Информационно-методическое – создание условий для освоения и внедрения инновационных технологий в области коррекции речевых нарушений, позволяющих повысить результативность коррекционного процесса в целом.

Основными задачами учителя-логопеда являются:

  • формирование фонематического слуха у детей с нарушением речи;
  • коррекция нарушений звуковосприятия и звукопроизношения;
  • своевременное предупреждение и преодоления трудностей речевого развития детей;
  • привитие детям навыков коммуникативного общения;
  • оказание помощи педагогам в проведении работы по воспитанию у детей звуковой культуры речи, формированию лексико-грамматических категорий и связной речи.
    На основе обследования определяется структура и степень выраженности имеющегося у ребенка дефекта речи. С учетом этого проводятся индивидуальные

(Подгрупповые) занятия по восстановлению нарушенных функций.

На подгрупповых занятиях по развитию лексико-грамматических категорий ведется работа по расширению и активизации словарного запаса детей наименованиями предметов, их частей, качеств, действий, на правильность соотнесенности слова с образом предмета. Вводятся и уточняются обобщающие понятия. Формируются и развиваются словообразовательная функция речи и словоизменение. На занятиях по развитию связной речи дети учатся составлять различные модели предложений, пересказывать и составлять рассказы по демонстрации действий, серии сюжетных картин, сюжетной картине. На занятиях по звуковой культуре речи и подготовке к обучению грамоте дети учатся правильно произносить изучаемый звук, дифференцировать его на слух и в произношении.

На индивидуальных занятиях с детьми проводится:

  1. Дыхательная гимнастика (формирование длительной, сильной, плавной воздушной струи для правильного произношения звуков)
  2. Артикуляционная гимнастика (различные упражнения на развитие мышц артикуляционного аппарата)
  3. Пальчиковая гимнастика (упражнения и игры на развитие моторики пальцев рук)
  4. Коррекция звукопроизношения разными способами
  5. Автоматизация звуков в речи
  6. Дифференциация звуков в речи
  7. Обогащение словарного запаса
  8. Закрепление знаний, полученных детьми на подгрупповых логопедических занятиях.

На всех вышеперечисленных занятиях проводится совершенствование моторных навыков, координации, ориентировки в пространстве и конструктивного праксиса. Эта работа увязывается с развитием речевых навыков и формированием соответствующих понятий. В основу ее положено формирование углубленных представлений, реальных знаний детей об окружающем мире. На этой предметной базе строится развитие их речи.

Самая важная оценка нашей работы – это оценка детей: им должно быть здесь интересно и они должны с удовольствием и с огромным желанием посещать занятия в кабинете! Для коррекции речевых недостатков, обогащения и совершенствования речи необходимо создать благоприятную речевую среду, которая бы служила интересам, потребностям и развитию детей.
По целенаправленному оснащению и применению логопедический кабинет можно разделить на несколько основных зон:

1. Зона коррекции звукопроизношения, в которой находится:

  • настенное зеркало;
  • небольшой рабочий стол (в соответствии с ростом ребенка);
  • логопедические зонды;
  • методическая литература на автоматизацию и дифференциацию дефектных звуков;
  • картотека (для заданий на дом) на автоматизацию и дифференциацию звуков в слогах, словах, предложениях, тексте;
  • карточки с артикуляционными укладами речевых профилей (свистящие, шипящие, соноры);
  • картинный материал;
  • над рабочим зеркалом – артикуляционная гимнастика в картинках.

2. Зона развития мелкой моторики, в которой находятся:

  • разнообразные конструкторы;
  • шнуровки;
  • мозаика;
  • пазлы;
  • пирамидки, матрешки, мелкие игрушки;
  • миниатюрные сухие пальчиковые бассейны (их можно наполнить горохом, гречкой, фасолью, рисом, песком, пшеном и т.д.);
    картотека пальчиковой гимнастики, а также упражнений на координацию речи и движения.

3. Образовательная зона (оснащена столами, стульями, наборы дидактических пособий по общему развитию речи, доска).
Содержит следующие разделы:

  • материалы по обследованию устной речи детей;
  • методическая литература по коррекции звукопроизношения;
  • учебно-методическая литература по обучению грамоте;
  • пособия по дидактическому обеспечению коррекционного процесса (в коробках и конвертах);
  • занимательное игровое обеспечение логопедических занятий: настольные игры (лото, пазлы и т.п.) игрушки, карандаши др.;
  • оборудование, способствующее формированию речевого дыхания;
  • оборудование, способствующее развитию слухового внимания;
  • оборудование, способствующее развитию мелкой моторики.

4. Методическая зона (шкаф с систематизированным дидактическим материалом, документация кабинета, материал для диагностики, коррекции звукопроизношения, общего развития устной и письменной речи, логопедическая документация, библиотека).

5. Развитие психологической базы речи включает в себя игры и пособия для развития высших психических функций: памяти, внимания, мышления, интеллектуальных способностей 

2018 11 11 18

6. Логопедическая документация:

  • речевые карты;
  • сетка занятий на текущий период;
  • годовой план организации логопеда;
  • календарный план работы логопеда;
  • индивидуальные тетради детей;
  • журнал учета посещаемости детей;
  • папка с отчетами;
  • план профессионального самообразования.

    7. Информационная зона – уголок для родителей в приемной комнате логопедической группы:
  • график работы логопеда;
  • сетка занятий;
  • консультации для родителей;
  • памятки;
  • рекомендации по закреплению текущего лексического и речевого материала;
  • игровые задания на развитие моторики и артикуляции.

Организация предметно - развивающей среды в кабинете учителя-логопеда имеет важное значение для коррекции звукопроизношения и развития всех компонентов речи.