Архив материалов

Система Orphus

«Солнышко» - (1,5-3 года)

ВТОРАЯ ГРУППА ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Расписание

организованной  образовательной  деятельности

«СОЛНЫШКО»

Вторая группа детей раннего возраста

Дни недели

Первая половина дня

Вторая половина дня

 

Понедельник

 

9.00 - 9.10

Развитие речи

 

15.50 - 16.00

Физическая культура

 

Вторник

9.00 - 9.10

Музыка

9.30 - 9.40

Ознакомление с окружающим миром

15.40 -15.50

Формирование элементарных математических представлений

 

 

Среда

9.00 - 9.10

Развитие речи

15.30 - 15.40

Физическая культура

 

Четверг

9.15 - 9.25

Музыка

15.40 - 15.50

Рисование

 

Пятница

9.00 - 9.10

Лепка

16.10 - 16.20

16.30 - 16.40

Физическая культура*

«СОЛНЫШКО» (1,5-3 года)

ВТОРАЯ ГРУППА ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Режим дня

(холодный период года)

Приход детей в детский сад, свободная игра,

самостоятельная деятельность, утренняя гимнастика

Подготовка к завтраку, завтрак

Игры, самостоятельная деятельность детей

Организованная образовательная деятельность

Игры, подготовка к прогулке, прогулка

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность

Подготовка к обеду, обед

Подготовка ко сну, дневной сон

Постепенный подъем, самостоятельная деятельность детей

Подготовка к полднику, полдник

Игры, самостоятельная и организованная образовательная деятельность

Подготовка к ужину, ужин

Прогулка, уход детей домой

 

7.00 - 8.20

8.20 - 8.50

8.50 - 9.00

9.00 - 9.30

9.30 - 11.15

11.15 -11.30

11.30 -12.00

12.00 - 15.00

15.00 - 15.15

15.15 -15.30

15.30 -17.15

17.15 - 17.40

17.40 - 19.00

Правила безопасности в стихах

Обновлено 31.07.2016 15:05
 

Группу «Солнышко» Мы играли, мы гуляли и немножечко устали.

 

Интеллектуальное развитие

Консультация для родителей
Группы « Солнышко»
«Интеллектуальное развитие»

Воспитатель: Телкова О.М.

Рекомендации родителям

Подготовка детей к садику должна проходить в тесном контакте воспитателя с родителями. Проводите  наблюдения за объектами природы  на прогулке, поиграйте  в подвижные игры, загадайте  ребенку загадки, почитайте  стихи,  порисуйте. Но дорогие взрослые, помните, что с ребенком можно заниматься только тогда, когда  он хорошо себя чувствует, весел и бодр. Ничего нельзя навязывать ребенку. Занятия проводите в игровой форме, показывая, что это очень интересно и самому взрослому.

Родители,  вам  необходимо развивать все виды восприятия ребенка. При рассматривании натуральных предметов разрешайте  ребенку трогать и ощупывать их,  нюхать и пробовать на вкус. Пусть он убедится, погладив кожицу овощей, что помидор гладкий, а огурец пупырчатый; пусть сравнит вкус сладкого яблока и кислого лимона; пусть почувствует, что стеклянный стакан тяжелее пластмассового и т.п. Родители, вам необходимо регулярно проводить игровые развивающие занятия с ребенком

Родители - наберитесь терпения, будьте  упорными - и тогда ваши усилия будут вознаграждены. К концу года  увидите, как много нового узнал и научился делать ребенок, как пополнился его словарный запас, какой богатой стала связная речь.

Что необходимо для того, чтобы ребенок не испытывал трудности в интеллектуальном развитии, обучении и коррекции звуков.

Чтобы он был готов к обучению интеллектуально и психологически и его умственные функции: пространственные, логические и речевые должны достичь достаточного развития. Для этого необходимо осуществлять ежедневный контроль над ними. Контроль трудностей связан сегодня с нарушением нейродинамики нервнопсихичеких процессов, т.е. работа мозга затруднена либо из-за недостаточной связи между его отделами или в связи с нехваткой энергии для него. Поясняем: в этом случае мозг ребенка функционирует как лампочка, работающая в полнакала. Для тог, чтобы приступить к какой-либо деятельности, нужна активизация психических процессов, а для этого не хватает сил.

Процессы возбуждения и торможения оказываются разбалансированными, а ведь для переключения с одного вида деятельности на другой они должны включаться
последовательно. Вот и получается, что ребенок, например, сидит над одним заданием и не может с ним быстро справиться. Проявление такой усталости-указывает на то, что энергетика мозга страдает и начинаются необдуманные движения и действия. На
занятии дети плюются, отвлекаются, на обеде сосиской мешают компот. Уверяем, вас ребенок вовсе не хотел вредничать, а просто в тот момент не думал, что делает.

И все-таки, что препятствует гармоничному развитию функций, необходимых для интеллектуального развития и обучения?

Неблагоприятное протекание беременности, родов, неправильное соматическое развитие (не вовремя сел, пошел, позже стал говорить). Но ведь патологии беременности в развитии ребенка были всегда. Просто из жизни наших детей исчезло игровое начало. Все игры, в которые мы с вами раньше играли, заменили компьютеры, боевики, мультфильмы с военными действиями, книги с динозаврами, роботами и человеком-пауком. Значит, ребенку уже незачем представлять, что тарелка - это руль от машины (развитие знаковой системы). Нет надобности, соизмерять расстояние при игре в прятки (не формируются пространственно-временные представления).

Как можно все-таки преодолеть задержки темпов развития детей? Если у ребенка не сформированы функции контроля, то он не умеет управлять своим поведением. Но мозг ребенка пластичен и функции восстанавливаются при усиленном контроле и помощи со стороны родителей, воспитателей, логопеда.

А еще мы помогаем создать в группе детей с задержкой интеллектуального развития психологически комфортную атмосферу для ребенка. Общество вокруг нас часто бывает враждебно к детям и им необходимо чувствовать себя защищенными, уверенными и любимыми, что вредно и полезно для мозга? Мозг любит: световой день, спортивные занятия, хорошо проветриваемые помещения, смену деятельности, бодрящие ароматы (хвои, цитрусовые). Мозг не любит: курения родителей, монотонных занятий, однообразной пиши, переутомления.

 

Летняя прогулка

 

Тематическая неделька «Здравствуй лето»!

 

Мы на занятии музыкой

 

ЗАНЯТИИ ПО ЛЕПКЕ «ЯБЛОКО»

 

Консультация для родителей на тему « Безопасность ребенка на улице»

 

Консультация для родителей

 

архив группы

 
© CopyRight Официальный сайт МАДОУ № 50 г.Томск, 2012, создание сайта: «Меридиан»