Архив материалов

Система Orphus

«Капельки» - (3-4 года)

МЛАДШАЯ  ГРУППА

Расписание

организованной  образовательной  деятельности

«КАПЕЛЬКИ»

младшая группа

Дни недели

Первая половина дня

Вторая половина дня

Понедельник

9.00 - 9.15

Рисование

16.35 - 16.50

Физическая культура

Вторник

9.00 - 9.15

Формирование элементарных математических представлений

9.55 - 10.10

Музыка

 

Среда

9.00 - 9.15

Развитие речи

16.10 - 16.25

Физическая культура

Четверг

9.00 - 9.15

Ознакомление с окружающим миром

9.30 - 9.45

Музыка

 

Пятница

 

 

9.00 - 9.15

Лепка/аппликация

9.30 - 9.45

Физическая культура*

 

«КАПЕЛЬКИ» (3-4 года)

МЛАДШАЯ  ГРУППА

Режим дня

(холодный период года)

Приход детей в детский сад, свободная игра,

самостоятельная деятельность, утренняя гимнастика

Подготовка к завтраку, завтрак

Игры, самостоятельная деятельность детей

Организованная образовательная деятельность

Игры, подготовка к прогулке, прогулка

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность детей

Подготовка к обеду, обед

Подготовка ко сну, дневной сон

Постепенный подъем, самостоятельная деятельность детей

Подготовка к полднику, полдник

Игры, самостоятельная и организованная образовательная деятельность

Подготовка к ужину, ужин

Прогулка, уход детей домой

 

7.00 - 8.20

8.20 -  8.50

8.50  - 9.00

9.00  - 9.45

9.45 – 12.00

12.00 - 12.15

12.15 -12.45

12.45 - 15.00

15.00 - 15.15

15.15 -15.30

15.30 -17.15

17.15 - 17.40

17.45 - 19.00

Здоровье

 

Режим дня

Консультация для родителей на тему: «Режим дня ребёнка»

Группа « Капельки»

Воспитатель: Телкова О.М.

Немного о режиме

Вы, наверное, обращали внимание на то, как неправильно ведут себя некоторые люди: вечно спешат, не вовремя ложатся спать, не успевают сделать даже утреннюю зарядку - словом, совершено не соблюдают простейший режим дня. Такой образ жизни может стать причиной многих неприятностей и ранних заболеваний.

Н. С. Веденский писал о том, что  бесплановость, беспорядочность  жизни быстро утомляют нервную систему, ведут к изнашиванию организма. Он отмечал, что устают и изнемогают не столько от того, что много работают, сколько от того, что неправильно организовывают  свою работу. Воспитывать сознательное отношение к труду и отдыху, дисциплинированность и умение правильно распределять своё время надо с детства. Одно из главных условий воспитания здорового ребёнка – рациональной гигиенический режим, то есть чёткий распорядок жизни, насыщенный оздоровительными занятиями: физкультурой, играми на свежем воздухе, спортом. Все физиологические процессы совершаются в организме человека в определённом ритме, поэтому очень важно приучить ребёнка к строго чередующемуся режиму бодрствования, сна, игр, отдыха, приёму пищи.  Именно так с детства формируются полезные привычки и навыки воспитания, которые имеют огромную ценность для укрепления здоровья и повышения работоспособности.

Если дети не приучены к порядку и строгому режиму, то они растут раздражительными, капризными с очень неуравновешенной нервной системой. Своими бесконечными капризами они взвинчивают себя и выводят из равновесия родителей. Неопытные родители обращаются к врачу, считая, что их ребёнок нуждается в лечение и успокоительных лекарствах. И не понимают, что лучшим лекарством для их малыша будет соблюдение режима дня, без которого он не может правильно развиваться. Ребёнок должен в определённое время вставать и ложиться спать, завтракать, обедать и ужинать. В режиме дня надо предусматривать время для прогулок и игр. Шумные подвижные игры должны сменятся более спокойными.

Планируя распорядок дня ребёнка можете придерживается такого примерного режима, рекомендованным врачами – педиатрами:  кормить детей дошкольного возраста надо четыре раза в день через 3-4 часа. Дети до 3-4 лет обычно спят днём 2 часа, ночью 12 часов, у 5-6 летних детей дневной сон составляет 1.5 часа, а ночной-11 часов. Гулять с детьми надо в любое время года и при любой погоде. Это хорошо закалит их и сделает устойчивее к простудам. Желательно, чтобы зимой и осенью они находились на воздухе не меньше 4-5 часов в день: 2-3 часа до обеда и 2 часа после дневного сна, а весной и летом практически всё свободное ото сна время.

Физические упражнения, удовлетворяющие естественные потребности детей в движение, надо обязательно включить в режим дня. При правильно организованных занятиях физкультурой ребёнок своевременно овладевает двигательными навыками и умениями. Возможность ввести в распорядок дня совместные занятия с родителями существует почти всегда. Постарайтесь определить оптимальное время дня для занятий в режиме вашей семьи и затем придерживайтесь его.

Ежедневно надо выполнять утреннюю гимнастику, на неё отводится 5-10 минут. Два – три раза в неделю проводят физкультурные занятия. Для младших дошкольников время занятий не должно превышать 35 минут, а для старших-45 минут. Необходимы ребёнку и подвижные игры во время прогулок по 10-20 минут и не меньше двух раз в день. Двигательная активность оценивается по её объёму, интенсивности и продолжительности в режиме дня. Специалисты считают, что ребёнок должен находиться в движении не менее 50% бодрствования, между тем, изучение режима дня в детских садах показало: на долю физических упражнений и подвижных игр отводится не более 25-30% времени. Занятия физкультурой в семье помогает восполнить дефицит движения.

Объём движений можно определить количеством шагов в сутки (или за другой отрезок времени). Для детей 3 лет количество шагов в сутки должно составлять 9,9.5; 4 лет – 10-10.5; 5 лет- 11-12 и 6 лет 13-13.5 тысяч. Для  подсчитания шагов приобретите шагомер. Если при контроле вы обнаружили, что ребёнок двигается меньше, чем ему положено по возрасту, то надо принимать срочные меры. Настойчиво добивайтесь большей подвижности, особенно, если ребёнок ослаблен или предпочитает посидеть, а не побегать.

Питание

Для современного и правильного развития малыша необходимо сбалансированное полноценное питание. Соотношение белков, жиров, углеводов должно составлять 1:1:4.

Пища для детей не только источник энергии для восстановления энергозатрат для организма, но и пластический материал, необходимый для роста и формирования организмов и тканей. Поэтому в рационе должны содержаться белки как растительного происхождения, так и животного происхождения (мясо, птица, молочные продукты, рыба и др.) в количестве не менее 60-70% от общего объёма пищи. Необходимо приучать ребёнка есть полноценные продукты, желательно не поощрять избирательность в еде. Во время приёма пищи прививайте малышу навыки гигиены и культуры поведения, учите его есть самостоятельно, тщательно пережёвывая пищу, пользоваться ложкой, салфеткой, быть опрятным. Родителям следует напомнить одно простое правило: нельзя кормить ребёнка «на ходу»: в транспорте, во время прогулки. К сожалению, нередко приходиться наблюдать, как взрослые угощают малыша фруктами, сладостями, водой на улице и в других местах. Вред для здоровья от этого очевиден – снижение аппетита, желудочно-кишечных инфекций, гепатит и другие болезни «грязных рук»

Прогулка

Ежедневное пребывание ребёнка на воздухе является средством закаливания и даёт возможность удовлетворить физиологическую потребность в движении. С точки зрения закаливания, наиболее полезны прогулки в первой половине дня. В холодный период года здоровый ребёнок может гулять при температуре воздуха до -15С (при 4-5 слоях одежды). В тёплые дни необходимо следить за тем, чтобы малыш не находился длительное время под прямыми солнечными лучами. Лучшее место для игр - полоса светотени, или «кружевная» тень деревьев.

Летом дети должны проводить вне помещении как можно большее время и даже (по возможности) спать, и есть на воздухе.

 

Питание ребенка летом

Летом процессы роста у детей протекают наиболее интенсивно, в связи, с чем повышается потребность в белке - основном пластическом материале. Кроме того, в жаркие дни организм ребенка теряет с потом значительное количество минеральных веществ и витаминов. Для покрытия этих дополнительных затрат требуется увеличение калорийности и пищевой ценности рациона. С другой стороны, в жаркие дни у детей нередко ухудшается аппетит.

Как организовать питание ребенка в летнее время?

Во-первых, калорийность питания должна быть увеличена примерно на 10-15%. С этой целью в рационе ребенка следует увеличить количество молока и молочных продуктов, в основном за счет кисломолочных напитков и творога как источников наиболее полноценного белка. В рацион необходимо включать первые овощи: редис, раннюю капусту, репу, морковь, свеклу, свекольную ботву, свежие огурцы.  Позднее - помидоры, молодой картофель.  А также различную свежую зелень: укроп, петрушку, кинзу, салат, зеленый лук, чеснок,  щавель, крапиву.

Во-вторых, необходима рациональная организация режима питания ребенка. В жаркие летние месяцы режим питания рекомендуется изменить таким образом, чтобы обед и полдник поменялись местами. В особенно жаркое полуденное время, когда аппетит у ребенка резко снижен, ему следует предлагать легкое питание, состоящее в основном из кисломолочного напитка, булочки или хлеба и фруктов. После дневного сна отдохнувший и проголодавшийся дошкольник с удовольствием съест весь обед, состоящий из калорийных, богатых белком блюд.

Повышение суточной калорийности питания ребенка может быть достигнуто за счет увеличения пищевой ценности завтрака. В него рекомендуется включать богатое белком блюдо (мясное, рыбное, творожное, яичное). Это также физиологически более обоснованно, т. к. после ночного сна, в прохладное утреннее время дети едят с большим аппетитом.

В летнее время, кроме общепринятых четырех приемов пищи, ребенку можно предложить пятое питание в виде стакана кефира или молока перед сном. Это особенно рационально в том случае, когда ужин дается в более ранние сроки, а время укладывания ребенка на ночной сон несколько отодвигается из-за большой продолжительности светового дня.

В-третьих, необходимо обращать внимание на соблюдение питьевого режима. В жаркие дни значительно повышается потребность организма в жидкости, поэтому следует всегда иметь запас свежей кипяченой воды, отвара шиповника, несладкого компота или сока.

Употребление сырых соков - еще один шаг к здоровью. Это  источник витаминов, минеральных солей и многочисленных полезных микроэлементов. Во многих соках с мякотью (нектарах) много пектина, а он, как известно, обладает способностью связывать продукты гниения и брожения в кишечнике и выводить их из организма.

Уважаемые родители, запомните!

Морковный сок способствует нормализации обмена веществ, улучшая процессы кроветворения и транспорта кислорода, стимулирует физическое и умственное развитие.

Свекольный сок нормализует нервно-мышечное возбуждение при стрессах, расширяет кровеносные сосуды.

Томатный сок нормализует работу желудка и кишечника, улучшает деятельность сердца, содержит много витамина С.

Банановый сок содержит много витамина С.

Яблочный сок укрепляет сердечно-сосудистую систему, нормализует обмен веществ, улучшает кроветворение.

Виноградный сок обладает тонизирующим, бактерицидным, мочегонным, слабительным действием, способствует снижению артериального давления.

Обновлено 25.07.2016 18:30
 

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Отдых с ребенком летом»

Лето прекрасное время года. Долгожданный отдых - это заслуженная награда за долгие дни работы, быта, заботы. Семейный отдых – это максимально возможное количество времени, которое вы можете уделить своему ребенку. Для ребенка – это долгожданное событие, которое он тоже ждал весь год.

Чтобы отдых принес только удовольствие вам и вашему ребенку постарайтесь соблюдать некоторые правила:

  • Если вы решили заниматься со своим ребенком, помните, что эти занятия должны быть короткими и проводить их лучше в утренние часы. Ваша задача расширять кругозор детей, соединяя имеющиеся знания и жизненный опыт ребенка.
  • Следует помнить, что выезжая за город, или путешествую по миру, следует обсуждать с ребенком полученные впечатления.
  • Всеми силами отвлекайте ребенка от телевизора и компьютера, проводите все свободное время на свежем воздухе, катайтесь на велосипеде, самокате, роликах, играйте в футбол. Лето – это укрепление здоровья ребенка и от того как он отдохнет во многом зависит его здоровье весь следующий учебный год.
  • Старайтесь соблюдать режим дня, иначе очень трудно к нему возвращаться в сентябре. Не забывайте, что недосыпание развивает неврозы, возрастает утомление. Ребенок должен спать не менее 10 часов.
  • Следите за питанием ребенка.   Мороженое, газировка, фаст-фуд не принесет здоровья вашему ребенку.
  • Выбирайте только те виды отдыха, которые устроят вас и вашего ребенка.
  • Планируя экскурсию на отдыхе, обсудите с ребенком заранее, как он к этому относится, если реакция негативна, попробуйте найти компромисс. Попробуйте найти другую экскурсию, которая интересна и вашему ребенку. Советуйтесь с ребенком, будьте внимательным слушателем, ценность общения не в количестве времени, а в качестве общения (внимание, уважение, понимание).
  • Собираясь на отдых с компанией, старайтесь брать людей своего круга, которые разделяют ваши интересы, со схожими материальными уровнями. Оптимально ехать на отдых со схожим составом семьи. Одинаковые заботы, одинаковые проблемы, взаимопомощь, уход за детьми.

Помните:

Отдых – это хорошо. Неорганизованный отдых – плохо!

Солнце – это прекрасно. Отсутствие тени – плохо!

Морской воздух, купание – это хорошо. Многочасовое купание – плохо!

Экзотика – это хорошо. Заморские инфекции – опасно!

Впереди у вас три месяца летнего отдыха. Желаем вам интересного лета, хорошего настроения, здоровья!

Обновлено 25.07.2016 18:28
 

Огород на окне

 

Летний досуг

 

Игры с детьми на отдыхе в летний период

Игры с родителями – это неотъемлемая часть развития детей. Это и укрепление здоровья, и хорошее настроение. Совместные игры сближают родителей и детей. Ваш ребенок придет в восторг, когда увидит серьезного папу, весело играющего в мяч. Для дошкольника «игра – единственный способ освободиться от роли ребенка, оставаясь ребенком». Для взрослого - «единственный способ стать снова ребенком, оставаясь взрослым».

Отправляясь на отдых с детьми за город, с компанией, не забывайте взять с собой необходимые атрибуты для игры, это могут быть мячи, ракетки, а также многое другое, на что хватит выдумки.

Во что же можно поиграть с ребенком, чтобы это доставило радость вам и вашим детям? Выбирайте те игры, которые доступны вашему ребенку. Учитывайте, что у детей быстро пропадет увлечение, если они не испытывают радость победы. Вспомните игры, в которые вы играли в детстве, научите этим играм своего ребенка. Это доставит огромное удовольствие и ему, и вам, воспоминания детства очень приятны! Попросите ребенка познакомить вас с играми, в которые он играет в детском саду со своими сверстниками. Будьте внимательным слушателем, ведь это самые ценные минуты вашего общения. Кроме отличного настроения игры способствуют улучшению взаимоотношений в семье, сближают детей и родителей. Предлагаем вам некоторый перечень игр, которые вы можете использовать с детьми во время летнего отдыха.

Игры с мячом

«Съедобное – несъедобное»

Это одна из древних игр. Ее правила довольно просты. Игроки стоят в ряд, ведущий кидает мяч по очереди каждому из игроков, при этом произносит какое-нибудь слово. Если слово «съедобное», игрок должен поймать мяч, если «несъедобное» - оттолкнуть. Если игрок ошибается, то он меняется местами с ведущим.

«Назови животное»

Можно использовать разную классификацию предметов (города, имена, фрукты, овощи и т. д.). Игроки встают по кругу и начинают передавать мяч друг другу, называя слово. Игрок, который не может быстро назвать слово, выбывает из игры. Играя в такую игру, вы расширяете кругозор и словарный запас своего ребенка.

«Догони мяч»

Если у вас на отдыхе оказалось два мяча, можно поиграть в эту игру. Правила очень просты. Игроки передают по команде мяч друг другу, стараясь, чтобы один мяч не догнал другой.

«Проскачи с мячом» (игра-эстафета)

Игроки делятся на две команды. У каждой команды по мячу. Поставьте первыми в команде детей. Определите место, до которого необходимо «доскакать». По команде игроки начинают прыгать с мячом, который зажат между коленями. Выигрывает команда, которая быстрее справилась с заданием, не уронив мяч.

«Вышибалы»

Игроки делятся на две команды. Одна команда встает посередине, другая команда с мячом встает с двух сторон. Команда с мячом старается попасть мячом, «вышибить» игроков из центра. Потом команды меняются местами.

Это совсем небольшой перечень игр с мячом, которые вы можете провести с детьми на отдыхе. Фантазируйте, придумывайте свои игры, и вам обеспечено хорошее настроение.

Также можно использовать и многое другое для совместных игр. Если вы отдыхаете в лесу, посмотрите вокруг, наверняка вы найдете там шишки. Устройте соревнование. «Кто больше соберет шишек». Проведите игру «Самый ловкий». Найдите пенек и поставьте на него пластиковую бутылку. А теперь постарайтесь сбить ее шишкой на расстоянии. Используйте для игр желуди, камешки, веточки, фантазируйте вместе с детьми.

Познакомьте детей с русскими народными играми: «Горелки», «Чехарда». Вспомните игры, в которые играли сами в детстве: «Садовник», «Краски», «Бабушка, нитки запутались», «Жмурки». Ваш ребенок будет в восторге, а вы снова окажитесь в детстве. Отличное настроение обеспечено и вам, и вашему ребенку.

Желаем вам хорошего семейного отдыха!

Обновлено 28.06.2016 01:48
 

«Досуг с ребенком на природе»

Я нашел себе любимое дело:

Искать и открывать в природе

Прекрасные стороны души

человеческой.

М.Пришвин

Досуг ребенка, каким содержанием мы его наполним, зависит целиком от нас, родителей. Впоследствии, став взрослым, ребенок уже самостоятельно будет заполнять свое свободное время, опираясь на уже имеющийся опыт. Досуг помогает человеку интересно жить и хорошо учиться. Но может и стать бременем, если человек не знает, что делать со свободным временем, чем занять себя. В таком случае, например, подростки начинают не просто слоняться без дела, мешая окружающим, они, предпринимая попытки чем-то себя занять, нередко совершают дурные проступки просто так, от безделья. Анализ проступков позволяет сделать вывод, что одной из причин чаще всего выступает неумение человека организовать свое свободное время. А это, как и многое другое в человеке, начинается с детства.

Какую же роль в организации досуга детей может сыграть окружающая нас природа?

В.А. Сухомлинский говорил: «Глубоко ошибаются считающие, что если детей окружает природа, то уже в самом этом факте кроется могучий стимул умственного развития». В природе нет никакой магической силы, влияющей на разум, чувства и волю. Природа становится могучим источником воспитания лишь тогда, когда человек познает ее, проникает мыслью в причинно-следственные связи».

Так пусть же природа будет нашей союзницей в воспитании детей. Нам лишь надо научиться заполнять прогулки определенным содержанием, добиваясь, чтобы каждая из них стала праздником для ребенка и наполняла его душу радостью.

Важно, чтобы прогулки на природе были постоянными и желанными для ребенка. Ведь можно вечером, удобно расположившись в кресле, смотреть телевизор. А можно, отбросив на время все свои дела и заботы, взять за руку своего малыша и пойти с ним на природу. Задумайтесь, сколько всего интересного можно показать на высоком темном небе с огромным количеством звезд и созвездий. И здесь будет присутствовать все: и задушевная беседа, и откровенный разговор. А сколько положительных эмоций получит ребенок во время такой вечерней прогулки, во время общения с близким ему человеком. А как полезны для здоровья такие прогулки перед сном.

Интересное в природе происходит каждый день. Нам лишь надо это уметь видеть самим и показывать ребенку. Каждое время года по-своему прекрасно и очаровательно и имеет большой запас разнообразных природных явлений, которые интересны для наблюдения с детьми.

Совершая прогулки, следует помнить, что в природе нет полезного и вредного. Все в природе взаимосвязано. Уничтожение одного вида влечет за собой гибель другого. Об этом мы должны помнить всегда, совершая прогулки с ребенком, и правильно относится ко всем живым объектам.

Например, часто бытуют разговоры о том, что лягушки отвратительные, холодные, мокрые, лупоглазые. И было бы, наверное, значительно легче выбирать себе друзей, опираясь лишь на внешность. Каждый живой организм самобытен, интересен. Каждый вправе рассчитывать на доброе отношение к себе человека – человека разумного. Будь то тритон или лягушка.

С наступлением теплых дней нас часто тянет за город, на природу. И очень хорошо, когда там с нами рядом наши дети. И как замечательно, когда организуются загородные поездки всей семьей. Заготавливаются продукты, собирается рюкзак, берутся мячи, ракетки и т.д.

Поход в природу желательно начинать с приветствия не только друзей, с которыми там встречаешься, но при этом важно поздороваться и с деревьями, кустами, птицами, насекомыми: «Здравствуй, природа родная, мы пришли к тебе в гости!». Да, мы гости природы, поэтому и вести себя должны соответствующим образом: как доброжелательные люди, не забывая при этом, что наше поведение – эталон поведения для ребенка. Обычно, приехав на пикник, родители капитально обосновываются на месте, с которого их не сдвинешь. А маленьких исследователей всегда манит даль. Здесь ребенок видит перед собой новое и доселе ему не известное. Он изумляется открывшимся ему тайнам природы, которые впоследствии могут стать могучим толчком для его развития.

Да, дети неутомимые исследователи. Поняв закономерность, они сразу же начинают искать новые подтверждения своих выводов. И здесь они не всегда могут обойтись без помощи взрослого. Вопрос: а как ее оказать? По возможности так, чтобы маленький исследователь большую часть поиска сделал сам. Часто бывает достаточно показать ребенку место поиска, например, лужу, и понаблюдать там осторожно за водомерками.

Многие дети любят рисовать с натуры. Это хорошо делать непосредственно на природе, приспособив для этого фанерку и присев на пеньке. Карандаши при этом можно разместить в кармане курточки. Рисовать можно и по памяти дома, отражая в рисунке свои впечатления о проведенной прогулке. Очень хорошо на природе прочитать подходящие к месту стихотворные строки, а также вспомнить ранее прочитанные сказки о жизни животных, насекомых, растений, птиц, поискать их тут же на полянке и понаблюдать за ними.

Уместно загадать детям загадки о природных явлениях. Подумайте, сколько положительных эмоций получит ребенок, найдя живую отгадку.

Можно также вспомнить пословицы, поговорки, приметы, которые ранее учили с ребенком и которые оказывают большое влияние на развитие личности дошкольника.

А сколько замечательных песен о природе имеем мы в своем репертуаре! И как хорошо, собравшись вместе, негромко их спеть. Такие минуты общения необходимы как взрослым, так и детям, и надолго остаются в памяти.

С ребенком можно организовать дидактическую игру, в ходе которой закрепить имеющиеся у ребенка знания, например, «Найди дерево по описанию», «С какого дерева лист», «Что где растет» и т.д. Бережное отношение к родной природе надо воспитывать с раннего детства, и на это не надо жалеть своего труда. Только в том случае, если сами родители бережно относятся к природе, можно требовать и от детей того же, терпеливо обучая их азбуке поведения на природе с детства. Некоторые взрослые не понимают, как развращают и ранят души детей сцены и следы варварского поведения на лоне природы, которые превращают полные тайн и чудес лесные поляны в полумертвый пейзаж.

Помните, что для понимания природы недостаточно только одних знаний. Здесь требуется еще одно особое чувство – чувство природы. Только вкладывая свою душу, можно научить детей уважать ее и заботиться о ней.

Природа вас ждет, она вам рада!

 

Консультация для родителей

Консультация для родителей
Телевидение и ребенок

Что дети могут узнать с помощью телевидения Дети могут многое почерпнуть из теле – и  видеопрограмм, особенно с помощью взрослых. Правда, не все из того, что показывают, полезно. Поэтому, выбирая и просматривая программы вместе, взрослый имеет возможность поговорить с ребенком о том, что наиболее важно. Кроме того, совместный выбор передач помогает детям усвоить понятие «выбор».

Теле – видиопередачи, как и книги, могут рассказать детям много интересного.  Это и различные версии знакомых сказок, и совершенно новые истории. Все это помогает развивать воображение ребенка, умение узнавать знакомых и любимых персонажей, проговаривать с помощью взрослого отрывки из текста.

Если дети видят по телевизору, что с другими людьми происходит то же, что и с ними. Это дает им возможность рассказать о том, что они чувствуют и что их беспокоит.

Например:

  • У девочки новая кукла, как и у тебя, и она тоже радуется подарку;
  • А ведь мы тоже ходили к доктору, и он нам помог выздороветь;
  • Смотри,  он (она) немного боится воды, но его мама (папа, сестра, бабушка) с ним рядом, и он (она) перестает бояться.

Когда ребенок видит, что другие люди чувствуют тоже, что и он, это его успокаивает. Особенно, если  можно поговорить с детьми о различии между реальностью и вымыслом: «Мы не смогли бы все вместе поместиться в «туфле»; «Чудовище не настоящее, оно не может тебя съесть».

Кроме  того, телевидение дает возможность побеседовать с детьми о местах, где люди ведут другой образ жизни: «А как бы мы стали жить там, где всегда снег?»; «Смотри, бананы растут на дереве.  А мы покупаем в магазинах».

Почему нужно смотреть телевизор  вместе Таким  образом, совместный просмотр телепередач имеет огромное значение в плане развития личности ребенка, повышения его самооценки, воспитания уверенности в себе.

Дети узнают гораздо больше полезного, если:

- взрослые говорят с ними о том, что происходит на экране;

- увидят и нечто новое. И что-то знакомое;

- знакомятся со звуками, цветами, цифрами, формами.

Благодаря  этому;

- дети получают новые идеи для игр, в которые могут играть сами или с друзьями, братьями и сестрами;

- они видят людей, которые живут похожей или совсем другой жизнью;

- начинают понимать разницу между реальностью и вымыслом.

Кроме того, совместный просмотр телепрограмм помогает детям, и родителям расслабиться и отдохнуть, ведь это совершенно особое времяпрепровождение.  Если вы заняты, а ребенок хочет посмотреть телевизор, выберите его любимую программу или передачу, заранее записанную на видио, чтобы вы могли потом обсудить с малышом. Когда дети видят, что родителям приходится выбирать, они учатся выбирать сами.

Консультация для родителей
Пальцы помогают говорить

У детей довольно часто наблюдается задержка в развитии речи, хотя они здоровы, у них нет поражения центральной  нервной системы.  В чем причина задержки речи? Считалось, что главное, отчего зависит развитие речи, это степень речевого общения детей с окружающими взрослыми людьми: родители, обычно получают совет больше разговаривать с ребенком. Родители и стараются говорить  с малышом при каждой возможности, но он продолжает объясняться отдельными звуками и жестами. Конечно, это важное условие, чтобы ребенок заговорил. Но нужно учесть еще и другое.

Если внимательно посмотреть на снимок головного мозга, то становится ясно, что двигательная речевая область расположена рядом с двигательной областью, являясь ее частью. Около трети всей площади двигательной проекции занимает проекция кисти рук, расположенная близко от речевой зоны. Тренировка тонких движений пальцев рук оказывает большое влияние на развитие активной речи ребенка.

Проведенные исследования и наблюдения показали, что степень развития движений пальцев совпадает со степенью развития речи у детей. Таким образом, пока движения пальцев не станут свободными, добиться развития речи у детей не удается.

При   установлении двигательной функции у руки ученые установили, что детям (после трех лет) доступны позы пальцев: гусь, коза, ножницы, кольцо.  Дети (после пяти лет) могут изобретать: ладонь, кулак, ребро. Если ребенок затрудняется в выполнении данных упражнений, то наблюдаются нарушения.  В чем же заключается связь движений пальцев и речи? Движения пальцев рук в ходе развития человеческого общества оказались тесно связанными с речевой функцией. Первой формой общения были жесты; постепенно они стали сочетаться с возгласами, выкриками. Прошли тысячелетия, пока развилась словесная речь, но она не долгое  время  была связана с жестикулярной речью. Движения пальцев постепенно совершенствовались.  Из поколения в поколение люди выполняли все более тонкую работу.  В связи с этим происходило увеличение двигательной проекции кисти руки в мозге человека. Развитие функций руки и речи у людей шло параллельно.    Примерно такой же ход развития речи и у ребенка.  Сначала развиваются движения пальцев рук, когда же они достигают достаточной точности, начинается развитие речи. Развитие движений пальцев как бы подготавливают почву для последующего формирования речи.  Детям дошкольного возраста для развития мелкой моторики можно предложить:

- мозаику (мелкую и крупную), всевозможные пирамидки, наборы коробочек для собирания в них мелких камушков и т.д.;

- наборы пористых губок (для тренировки  мускулатуры кисти руки);

- наборы колец  различной величины для нанизывания их на стержень;

- цветные клубочки ниток для их перематывания;

- пособия по застегиванию пуговиц различной величины, кнопок, крючков;

Наборы веревочек различной толщины для завязывания и развязывания узелков.

Обновлено 19.05.2016 20:51
 

9 мая

 

Пасха

 

Космос

 

Правила дорожного движения

 

ПДД для детей младшей группы

Консультация  для  родителей

Уважаемые  родители,  как  вы  слышите  из  источников  информации,  ежегодно  на  дорогах  и  улицах  городов  и  сёл  совершаются  сотни  дорожно-транспортных  происшествий,  в  результате  которых  десятки  детей  погибают  и  сотни  получают  ранения  и  травмы.  Именно  поэтому  дорожно-транспортный  травматизм  остаётся  приоритетной  проблемой  общества,  требующей  решения  на  государственном  уровне.

Учёными  достаточно  подробно  рассмотрены  причины  несчастных  случаев  с  дошкольниками.  Как  свидетельствует  анализ,  большинство  ДТП  происходит  по  причине  безнадзорности  детей.

Ребятам  всё  интересно  на  улице  и  они  стремятся  туда,  не  понимая  ещё,  что  неожиданно  появиться  на  проезжей  части  или  перебежать  дорогу  на  близком расстоянии  от  проходящего  транспорта – это  большая  опасность.

Также  очень  много  случаев,  когда  дети  вырываются  из  рук  родителей  при  переходе  улицы  или  пытаются  перебежать  её  сами.   А  бывает,  что  взрослые  вообще  не  держат  ребёнка  за  руку.  И  тот  идёт  самостоятельно  через  дорогу.

Итак,  одной  из  основных  причин  ДТП  с  детьми  является  незнание  ими правил  дорожного  движения.

И  эту  задачу  призваны  решать  как  мы,  педагоги  дошкольных  учреждений,  так  и  вы - родители.

Существует  такая  житейская аксиома:  чем  раньше  начнёшь  готовить  ребёнка  к  самостоятельной  жизни,  тем  более  развитого, жизнеспособного  человека  получишь.

В  нашем  детском  саду  также   ведётся  работа  с  детьми  по  изучению  ими  правил  дорожного  движения.  В   младшей группе  мы  знакомим  детей  с  дорогой  и  тротуаром  и  объясняем,  для  чего  они  предназначены.

Также  мы  учим  детей  различать  красный  и  зелёный  цвета.  При  этом  мы  поясняем  детям,  что  красный  и  зелёный  цвета  соответствуют  сигналам  светофора  для  пешеходов. Красный  сигнал  запрещает  движение,  а  зелёный – разрешает.  При  проведении  игры: «Красный – зелёный»  поясняем,  что  если  я  показала  красный  кружок - надо  стоять,  а  если  зелёный – повернуть  голову  налево,  потом  направо,  убедиться,  что  поблизости  нет  машин,  а  потом  только  шагать.  У  детей  закрепляется  привычка  осматриваться  перед  выходом  на  проезжую  часть  даже  на  зелёный  сигнал  светофора.  Мы  также  учим  различать  транспортные  средства  по  названию  и  величине  (большой – маленький,  легковой  автомобиль - грузовой  автомобиль,  автобус,  трактор  и  т. д.).  Объясняем  детям,  насколько  настоящие  автомобили  опасны  по  сравнению  со  знакомыми  им  игрушечными.

Но,  уважаемые  родители,  то,  что  мы  рассказываем  и  показываем  детям,  этого  недостаточно,  вы  тоже  должны  нам  помогать.  Идя  в  детский  сад  или  из  детского  сада,  по  дороге  разговаривайте  со  своими  детьми,  рассказывайте  им,  как  вы  переходите  дорогу,  почему.  Учите  с  детьми  Правила  Дорожного  Движения.  Ведь  беспечность  детей  на  дорогах – это  вина  нас,  взрослых.

И  чем  раньше  дети  получат  сведения  о  том,  как  должен  вести  себя  человек  на  улице,  во  дворе,  тем  меньше  станет  несчастных  случаев.

Обновлено 27.04.2016 00:40
 

Консультация для родителей «Упрямство и капризность детей»

Упрямство

Иногда взрослые путают понятия «упрямство» и «капризы». Упрямство – своеобразная защитная реакция против влияния взрослых, не восприятие ребенком мнения других людей, а настаивание на своем.
Например, ребенок просит купить во время прогулки апельсиновый сок. Мама заходит в магазин, но там есть только яблочный. Малыш отказывается пить, потому что сок «не тот». Он может очень хотеть пить, но все равно, требует именно апельсиновый сок. Ребенок устраивает истерики (чаще в людных местах). Как же поступить маме в этой ситуации? (Не придавать большого значения – во время приступа не пытайтесь что-то внушать ребенку, это бесполезно, ругань не имеет смысла, шлепки еще сильнее будоражат – не прибегайте к помощи посторонних, ребенку только это и нужно – просто возьмите его за руку и уведите – будьте в поведении с ребенком настойчивы).
Упрямый ребенок настаивает на своем не потому, что ему так сильно хочется чего-то, а потому, что он этого потребовал. Это явление закономерное, нормальное в известных пределах.
Часто родители используют метод «кто кого переупрямит», тем самым закрепляя проявление упрямства и лишая ребенка возможности выйти с достоинством из конфликтной ситуации.
Одной из ошибок воспитания в семье, ведущей к появлению упрямства является повышенная требовательность родителей в приучении ребенка к порядку без учета его реальных умений. Родители выдвигают требования на основе собственных представлений о том, что ребенок обязан делать и уметь, без учета его возрастных и индивидуальных возможностей. Бесполезно требовать от ребенка 3-4 лет, чтобы он всегда был чистым, не трогал землю, не становился не колени в новой одежде и т.д. У детей нет врожденного стремления к чистоте, эти качества могут быть сформированы только в процессе воспитания и обучения. Надо постепенно приучать ребенка к опрятности.
Упрямство надо уметь отличать от настойчивости. Упрямство – это такая реакция ребенка, когда он настаивает на чем-либо не потому, что ему этого сильно хочется, а потому, что он это потребовал.
Упрямство может стать чертой характера, если не принять меры к его преодолению. С течением времени оно порождает детскую лживость, может привести к расстройству нервной системы, неврозам, раздражительности.
Если дети после 4-х лет все еще продолжают часто упрямиться, то вероятнее всего речь идет о «фиксированном» упрямстве, как удобном способе манипулирования ребенком своими родителями. Чаще всего это результат соглашательского поведения родителей, поддавшихся нажиму со стороны ребенка, нередко ради своего спокойствия.

Как преодолеть упрямство? Прежде всего, не придавайте ему большого значения. Примите это как необходимость. Во время приступа упрямства оставайтесь рядом, дайте ребенку почувствовать, что вы его понимаете. Будьте в поведении с ребенком настойчивы. Если вы сказали «Нет», оставайтесь и дальше при этом мнении.

Капризность

Понятия «капризы и упрямство» очень родственные и провести четкую границу между ними очень сложно. И способы преодоления капризов и упрямства одинаковы.
Капризы – это действия, которые лишены разумного основания, т.е. «Я так хочу и все!!!». Они вызываются слабостью ребенка и в определенной степени тоже выступают как форма самозащиты.
Проявления капризов в следующем:
- в желании продолжит начатое действие даже в тех случаях, когда ясно, что оно бессмысленно, не приносит пользы;
- в недовольстве, раздражительности, плаче,
- в двигательном перевозбуждении.
Развитию капризов способствует неокрепшая нервная система ребенка. 
Часто капризы ребенка нелепы и совершенно невыполнимы.
Не путайте упрямство и капризы! Если упрямый ребенок проявляет свое упрямство только в ответ на поведение или требование родителей, то капризный начинает «кукситься» и ныть, плакать по любому поводу. Для упрямства самое главное – не уступить взрослому, настоять на своем, и если взрослый отстанет, ребенок будет только рад. Капризный ребенок стремиться добиться еще большего внимания к себе, ему нравиться быть в центре внимания. Любимое выражение упрямого ребенка: «Я хочу», капризного – «Я не хочу».
Капризы могут возникнуть в ответ на слишком потакающие действия взрослых, на их противоречивые требования или на чрезмерно строгие меры, которые применяются к малышу.

Если достижения  ребенка становятся предметом внимания взрослого и его доброжелательной оценки, его личность своевременно и полноценно развивается, а это залог психического здоровья и успешного развития в дальнейшем. В противном случае при ограничении самостоятельности в действиях детей или полном устранении от помощи ребенку в его бурно развивающихся, но еще плохо скоординированных действиях.   А также при небрежном или безразличном отношении к его пока еще элементарным достижениям в поведении ребенка возникают негативные симптомы:
- дети становятся раздражительными и гневливыми;
- легко впадают в аффект;
- капризничают;
- стремятся все сделать наоборот.

Ситуация для анализа:
Мать зовет дочку купаться.
- Не буду! Не хочу! – отвечает дочь.
- Но ты же сама только что просилась, я уже ванну с пеной сделала!
- Не хочу с пеной, хочу с солью!
- Но с солью мы сделаем завтра, а сейчас смотри, какая пена!
Тут в ванную заглядывает папа:
- Я сейчас сам буду купаться!
- У- у – у ! Хочу купаться! Папа, уйди!

Вопросы:
- Определите, в данной ситуации в больше степени проявляется капризность или упрямство? Обоснуйте свой ответ.   (Капризность).

Замечено, что:
- девочки капризничают чаще, чем мальчики;
- мальчики упрямятся сильнее, чем девочки.

Ситуация для анализа:
Девочка Таня во время обеда говорит: «Не хочу суп». Она постоянно высказывает свое недовольство тем, что суп теплый и т.д. Мать идет у нее на поводу, она предлагает ей другие блюда, пытается ее заинтересовать, рассказывает сказку и т.п., но все бесполезно. Девочка осталась голодной, поэтому она не может заснуть после обеда, переутомляется, отравляет вечер себе и взрослым.

Вопросы:
- Определите, в данной ситуации в больше степени проявляется капризность или упрямство? Обоснуйте свой ответ.  (Капризность).
- Как можно выйти из этой ситуации?
Хочется подчеркнуть, что при приступе капризности, не надо идти на поводу у ребенка.

 

 

Покормим птиц зимой

 

Зимние забавы

 

Какие игрушки приобретать детям

Сюжетно-образные (изображающие людей, животных, предметы труда, быта).

Центральное место среди этой группы игрушек отводится кукле. Ребенок во время игры как бы одушевляет куклу, разговаривает с ней, доверия ей свои тайны и радости, проявляя о ней заботу. Сюда же относятся и сказочные персонажи. К образным игрушкам также относятся те, что изображают зверей, домашних животных, среди них — любимый детьми плюшевый мишка.

Среди этой группы игрушек выделяют - театральные игрушки.

Они по содержанию являются образными, но имеют особое назначение - служат целям эстетического воспитания, развития речи, воображения. К ним относятся, например, Петрушка, куклы бибабо (игрушка-перчатка, которую надевают на руку так, чтобы один палец держал головку, а два других -руки).

 

Двигательные (каталки, коляски, спортивные игрушки).

Это особый тип игрушки, способствующие повышению двигательной активности детей, развитию координации движений, ориентировки в пространстве.

 

— Строительные (различного вида конструкторы).

Эту группу представляют строительные игрушки, состоящие из геометрических тел. Сидя за столом, ребенок захочет играть маленькими, устойчивыми игрушками. Для игр на полу нужны более крупные игрушки, соразмерные с ростом ребенка в положении сидя, стоя.

 

Дидактические (разборные башенки, пирамидки, настольно-печатные, мозаика).

С их помощью детей знакомят с цветом, формой, величиной и т. д. К ним относятся разноцветные вкладыши, ящички с прорезями, матрешки, пазлы, лото и др. Эти игрушки воспитывают у детей сосредоточенность, настойчивость, целеустремленность, умение доводить дело до конца, а также способствуют развитию мелкой моторику.

 

Игрушки-забавы.

Это смешные фигурки зверей, животных, человечков, например зайчик, играющий на барабане, или повар, готовящий яичницу. В основе их лежит движение, сюрприз, неожиданность. Их назначение - позабавить детей, вызвать смех, сопереживание, радость, воспитать чувство юмора.

 

Игрушки-полуфабрикаты, которые может доделать сам ребенок.

Эти игрушки, которые все больше входят в жизнь, развивают мелкую моторику, ориентировку в пространстве, мышление, творчество.

 

Маскарадно-елочные игрушки (связаны с празднованием Нового года).

Они напоминают чем-то тот или иной персонаж (хвост, клюв, ушки), но этого достаточно, чтобы дети играли — жили в образе.

 

Музыкальные игрушки (погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, игрушки, изображающие пианино, балалайки и др. музыкальные инструменты).

 

Как игрушки лечат

Игрушка это любой предмет, используемый ребенком в игре. Психологи исследовали, могут ли дети применять предметы – заместители: например, играть бруском как машинкой или ластиком как кусочком мыла. Оказалось, что для умственно отсталых детей эти действия практически не возможны. Чем лучше ребенок может обосновать связь между реальным предметом и предметом – заместителем, тем лучше он готов к школе.

Как игрушки лечат? Игрушки для помощи маленькому пациенту, начала применять в психоанализе немецкий психоаналитик М. Кляйн. Это были простые немеханические игрушки: маленькие деревянные мужчины и женщины, машины, тележки, качели, поезда, самолеты, животные, кубики, дома, мячи. Для творческого самовыражения в комнате были также бумага, ножницы, клей, карандаши, мелки и тазик с водой. Ребенку не указывали, во что играть: он сам выражал с помощью игры свои переживания, фантазии и тревоги, а психолог лишь пыталась понять и интерпретировать их, то есть сообщить ребенку, что с ним происходит.

Какие игрушки помогают проживать свои проблемы и преодолевать их?

Первая группа: игрушки помогающие осваивать мир взрослых. Это докторский набор, набор посуды и игрушечных продуктов, машинки, набор для игры в магазин, кукольный дом с мебелью и кукольной семьей. Последний можно сделать самим – из коробки для обуви, кукол разных размеров и самодельной одежды: это гораздо «человечней», чем интерьеры Барби. Сюда относятся и куклы, одетые как строительные рабочие, полицейские, врачи, моряки, космонавты и т.д. Для девочки важно проигрывание роли женщины – для этого ей нужны одежда, косметика, украшения. Не пожалейте для дочери использованных тканей, помады, пузырьков от духов, красивого куска ткани, кружевной рубашки.

Вторая группа: игрушки для отреагирования (этим термином психологи называют выражение, выброс отрицательных эмоций); пистолеты, наручники, резиновый нож, солдатики, а также агрессивные животные – тигр с открывающейся пастью, змея, крокодил , лев. Военные игрушки для мальчика – это не только способ выражения отрицательных эмоций, но и возможность освоения мира взрослых, примеривание роли героя – спасателя. По этому поводу вспоминаются слова одного очень опытного психоаналитика: «Пусть лучше ребенок в 3 года стреляет из игрушечного пистолета, чем в 30 лет – из настоящего.».

Третья группа: игрушки выполняющие защитную функцию помогают ребенку почувствовать себя в безопасности. Английский врач и психоаналитик Д. Винникот ввел понятие «переходного объекта». Это предмет, присвоенный младенцем и ставший для него важным. Малыш спит с мягкой игрушкой, сосет или мнет одеяло и это помогает ему пережить моменты одиночества и неуверенности; такие вещи утешают, действуют как успокоительное. «Эти предметы, - писал Винникот в книге «Разговор с родителями», - на полпути между тем, чтобы быть частью младенца и быть частью внешнего мира.» Они могут сохранятся до школы как игрушка, с которой ребенок укладывается спать.

Другой вид защиты – это построение убежища, например под столом или в углу. Это «свой домик» - индивидуальное пространство, принадлежащее только ему. В игровой комнате можно поставить дом – стенку, в котором занавесить окна. Ребенок там может лечь спать, звонить кому-то понарошку по телефону или кушать. Он может позвать взрослого в гости, например на день рождения. Выход ребенка из убежища бывает похож на второе рождение. Так, пятилетняя Катя на одном из сеансов вдруг стала вылезать из нижнего окна домика вперед ногами. Она говорила, что она – Баба Яга, вылезает из печки. Оказывается, она действительно рождалась ножками вперед.

Четвертая группа: игрушки – песок и вода. Они тоже выполняют функцию ослабления эмоций, их возможности безграничны, по желанию ребенка они могут превращаться во что угодно. Не существует правильного или не правильного способа игры с ними, поэтому ребенок всегда может быть уверен в успехе. Это особенно полезно для застенчивых и замкнутых детей. Кубики тоже можно отнести к этой группе – их можно швырять, а можно строить из них дома. «Все это позволяет ребенку почувствовать, что значит созидать и разрушать»  пишет Г. Лендрет в своей книге «Игровая терапия: искусство отношений». Другие материалы для творческого самовыражения – пластилин, глина, тесто, ножницы, клей, бумага. В книге Д Эйнон «Творческая игра» приводиться множество видов игр с ними: грязная игра, спокойная игра, игра – работа. Для таких игр рекомендуется выделять определенное место и время. Вообще твердые ограничения очень важны для ребенка – это стены, на которые он может опереться, внутри которых чувствует себя в безопасности.

Пятая группа: настольные игры. Очень важная игра для развития целеустремленности – это мишень с дротиками, настольный футбол, подкидные колпачки и т.д., формируют азарт, соревновательность.

 

Правила общения в семье

 

Азбука для родителей

 

Предметно-развивающая среда

 

Домашние животные

 

Осенние фантазии

 

Наш любимый участок

 

Памятка для родителей

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

- Капризы детей требуют зрителей. Не становитесь ими и не прибегайте к помощи посторонних: «Посмотрите, какая непослушная девочка». Ребёнок только и ждёт этого.

- В любой ситуации проявляйте терпимость к ребёнку. Не позволяйте выходить из себя.

- Не подчёркивайте перед ребёнком своё превосходство и силу. Будьте с ним рядом.

- Не отменяйте немедленно своих решений. Будьте настойчивы в поведении с ребёнком. Если вы сказали - «НЕТ», оставайтесь и дальше при этом мнении.

- Не сдавайтесь, даже если приступ у ребёнка протекает общественном месте. Чаще помогает одно - взять его за руку и увести.

- Не берите ребёнка на руки, если он этого не хочет.

-  Не старайтесь поднять ребёнка с пола.

- Не оставляйте ребёнка одного.

- Не пытайтесь во время приступа что-то внушать ребёнку. Это бесполезно. Ругать нет смысла, шлепки ещё больше будоражат.

- Переключите внимание ребёнка: «Ой, какая интересная игрушка у меня», «А что там делает ворона?»

- Подобные приёмы заинтригуют и отвлекут ребёнка.

- Следите за своим эмоциональным состоянием.

 

Кризис трёх лет

 

Консультация для родителей младших дошкольников

«Кризис трёх лет»

Знаете ли, какой самый верный способ

сделать вашего ребёнка несчастным, - это приучить его не встречать ни в чём отказа. (Ж-Ж. Руссо)

Тема сегодняшнего разговора посвящена одной из важных проблем маленького ребёнка, проблеме кризиса трёх лет.

Давайте обсудим следующую ситуацию:

Ребёнок изменился, стал совсем другим. Всё время спорит, упрямится, не выполняет требования взрослых, всё делает наоборот. При одевании не может застегнуть пуговицы на рубашке.

Какому возрастному периоду жизни ребёнка это характерно? (Три года) Что происходит с ребёнком? (Кризис трёхлеток) Как бы вы поступили в данной ситуации? (Мы, взрослые должны быть терпимее к стремлению ребёнка, но при этом следует умело отвлечь его внимание и незаметно застегнуть пуговицы) В жизни каждого ребёнка бывает момент, когда он вдруг из очаровательного карапуза превращается в самостоятельного и независимого человека. Как правило, эти изменения происходят примерно в три года. Психологи называют этот сложный период кризисом трёх лет. В три года дети сравнивают себя с взрослыми и хотят во всём быть похожими на них. Они хотят от родителей признания своей независимости и самостоятельности. Ребёнок хочет, чтобы с ним советовались и учитывали него мнение. Он уже сегодня, сейчас хочет быть взрослым: «Я САМ!»

Послушайте, какое стихотворение написала психолог Л.А.Булдакова, описав ребёнка в период кризиса трёх лет:

Я негативен и упрям

Строптив и своеволен,

Средою социальной я

Ужасно недоволен.

Вы не даёте мне шагнуть,

Всегда помочь готовы.

О боже! Как же тяжелы

Сердечные оковы.

Система « Я» кипит во мне,

Хочу кричать повсюду:

Я – самость, братцы,

Я ЖИВУ, ХОЧУ, МОГУ, И БУДУ!

Возросшие потребности ребёнка не могут быть удовлетворены прежним стилем общения и прежним образом жизни. Возникают противоречия между возможностями и желаниями ребёнка. Кризис сопровождается массой позитивных и негативных изменений в детском организме. Однако следует помнить, что все трудности носят временный и преходящий характер. В этот период происходит физиологическая и биологическая перестройка организма, в результате чего у детей наблюдается: Повышенная чувствительность мозга к воздействию окружающей среды. Ранимость центральной нервной системы в связи с отклонениями в перестройке эндокринной системы. Снижение адаптационно-компенсаторных возможностей детского организма

(подверженность заболеваниям, особенно нервно-психическим). Взрослым важно вовремя заметить это и понять, что необходимо менять свои отношения с ребёнком, тогда этот переходный период может пройти гладко и безболезненно. Но если родители не осознают, что ребёнок находится на новом возрастном этапе и прежние методы общения с ним уже не актуальны, то ребёнок может превратиться в совершенно неуправляемого упрямца, главной задачей которого будет противоречие окружающим и капризам. Что же такое кризис и как реагировать на него взрослым? (вопрос родителям) КРИЗИС – важный этап в психологическом развитии ребёнка, который обозначает переход на новую возрастную ступень. С одной стороны, кризисы являются движущей силой развития, этапом смены ведущей деятельности ребёнка, с другой - это сложный период для малыша, его родных и персонала дошкольного учреждения. Немалую ответственность за правильный выход из кризиса несут родители ребёнка. Им необходимо изменить стиль общения с ребёнком и образ жизни – всё то, что и мешает его адекватному развитию. Основные симптомы поведения ребёнка

«КРИЗИСА ТРЁХ ЛЕТ»

1. ЯРКОЕ ПРОЯВЛЕНИЕ НЕГАТИВИЗМА – это немотивированное поведение, которое проявляется в действиях и словах, которые намеренно противоположны требованиям и ожиданиям взрослых. Ребёнок противопоставляет себя взрослым и перестаёт выполнять их требования, стремясь делать всё наоборот, не только наперекор взрослым, но часто и в ущерб своим интересам. Например, мама приглашает малыша на прогулку, он соглашается, но вдруг категорически отказывается. Бывает и так, что взрослые сами провоцируют вспышки негативизма. Это происходит тогда, когда используется авторитарная модель взаимодействия, не считаются с его интересами (Ешь быстро, не ори).

2. РЕБЁНОК ПРОТИВИТСЯ ПРЕЖНИМ ОТНОШЕНИЯМ. В поведении ребёнка наблюдается строптивость – постоянное недовольство всем. Это как бунт против норм воспитания, установленных ранее для ребёнка, против всего прежнего образа жизни. Авторитарное воспитание в семье, когда родители часто используют приказы и запреты, способствуют яркому проявлению строптивости. Однако если ребёнку давать полную свободу и не ограничивать его нив чем, то взрослые будут испытывать затруднения в тех ситуациях, когда действия ребёнка всё же приходится ограничивать. Например, в магазине, где он требует купить понравившуюся ему игрушку. Необходимо помнить, что вседозволенность до хорошего не доводит. Реже в поведении детей наблюдаются и такие симптомы: Обесценивание ребёнком личности близких - ребёнок часто ссорится со всеми дома, находясь как бы в состоянии войны. Деспотизм – ребёнок во что бы то ни стало хочет добиться, чтобы исполнилось любое его желание, он хочет стать господином положения. Ревность – когда в семье есть ещё дети, то ребёнок вынужден делить власть над окружающими с братом или сестрой. Такое положение его не устраивает, он изо всех сил начинает бороться за власть. Ревность может проявляться открыто: дети часто дерутся, ссорятся. Но бывает и так, что на глазах у родителей ребёнок стремится показать себя с хорошей стороны и заявляет, что обожает брата. Родители совершенно уверены в этом. Однако на самом деле ребёнка раздирают внутренние противоречия. Чтобы не произошло подобное, родители должны чутко относиться к потребностям каждого ребёнка. Находить время и обязательно уделять внимание каждому ребёнку. Ребёнок в этот период любой ценой пытается завоевать самостоятельность и самоутвердиться, настаивает на равноправии, разными путями выражает протест против зависимости от родителей. Взрослый не должен стоять на пути детской самостоятельности. Ребёнок растёт, отстаивает свою самостоятельность, своё право на действия по собственным решениям. Нравственное воспитание начинается с усвоения ключевых слов: «НАДО» и «НЕЛЬЗЯ». Это развивает ориентировку малыша в окружающем мире и обязывает его. Запретов должно быть мало, но они должны быть ТВЁРДЫМИ. Каждому «НЕЛЬЗЯ» противопоставляйте альтернативное «МОЖНО». Например, малыш тянется к очкам бабушки – нельзя! Не послушался. Опустите на пол или предложите ласково: «Поправь бабушке очки, погладь её».

3. УПРЯМСТВО И КАПРИЗЫ. Ребёнок проявляет упрямство, которое выражается в стремлении поступать по-своему вопреки разумным доводам. Пик упрямства приходится на 3 года. Мальчики упрямее девочек. Девочки капризничают чаще. Упрямство следует отличать от настойчивости, когда ребёнок добивается своего потому, что он так решил. Настойчивый – стойкий в своих намерениях, твёрдый, упорный, неотступный в требованиях. Наша задача - не искоренять упрямство, а переводить его в настойчивость. Направлять активность ребёнка в нужное русло. В кризисный период приступы упрямства и капризности наблюдаются у детей по 5 раз в день, а у некоторых до 19 раз. Период упрямства и капризности заканчивается к 4 годам. Кризис трёх лет разрешается путём перехода ребёнка к игровой деятельности. Если желания малыша намного превосходят его возможности, необходимо искать выход в ролевой игре. Научите ребёнка играть во взрослых, беря на себя роль мамы, папы, врача, продавца. Покажите ему несложные действия, которые он может воспроизвести. Поиграйте рядом с ребёнком, он с удовольствием будет вам подражать. Как бы Вы поступили? (игра с мячом) Если ребёнок не желает есть суп? (Будете его упрашивать, Создайте игровую ситуацию и предложите покормить котёнка или куклу) Если ребёнок капризничает? (Будете переживать о том, что подумают окружающие. Вы проявите внимание к ребёнку, возьмите за руку и отведите в сторону, где обстановка спокойнее и постарайтесь переключить внимание: «Смотри, что у меня есть?») Если ребёнок упрямится? (Вы будете ругать и стыдить его за плохое поведение, подождите немного отвлеките «Посмотри, кто там идёт?) Общение с ребёнком в период кризиса - это особое искусство. Главное - вовремя понять и помочь ребёнку, потому что мы можем сделать, - принять его таким, какой он есть, и любить его.

ЛЮБИТЕ СВОЕГО РЕБЁНКА ТАКИМ, КАКОЙ ОН ЕСТЬ!

 

 

Как одеть ребенка в детский сад, или чтобы самостоятельность была в радость

Консультация для родителей

Тема: «Как одеть ребенка в детский сад, или

чтобы самостоятельность была в радость»

( младшая группа)

Это одни из немногих вопросов, которыми задаются родители при выборе гардероба для детского сада. Ваш ребенок может провести в детском саду до 12 часов. Вполне понятно, что одежда для него должна быть максимально комфортна, не должна стеснять движения. Только вы решаете, в чем будет одет ваш ребенок, все сугубо индивидуально. Однако существуют общие рекомендации.

  1. Собирая ребенка в детский сад, подумайте о том, удобно ли будет ему одеваться самому, удобно ли это будет делать воспитателям, которые собирают на прогулку целую группу детей.
  2. Вся одежда ребенка должна быть только из натуральных тканей! Это обусловлено состоянием личного комфорта кожи ребенка. Исключение составляет верхняя одежда для прогулок и синтетические носочки для мембранной прогулочной обуви!
  3. Одежда для пребывания в группе должна быть максимально удобна, она не должна сковывать движения.
  4. Одежда должна соответствовать возрасту, полу, росту и пропорциям тела ребенка. Надо внимательно следить, чтобы резинки и застежки на одежде были достаточно свободны и не пережимали кожные покровы и внутренние органы ребенка.
  5. Всем хорошо известны детские «аварии»: промочил штанишки, пролил суп, вымочил рукава водой из-под крана, запачкался гуашью или акварелью и прочие неожиданности. По причине этого, у ребенка должна быть сменка: несколько пар запасного белья и групповой одежды.
  6. Обращайте внимание на температуру воздуха в помещении группы детского сада. Здесь все очевидно:  если в детском саду жарко подбирается легкий комплект одежды (например, футболка, шортики, юбочка, гольфы), если холодно – более теплый (кофта, свитер, колготы,  брюки).
  7. Одежда для прогулки должна быть, прежде всего, подобрана по сезону. Так как основное время посещения детского сада приходится на осенний, зимний и весенний периоды, то в качестве верхней одежды используют комбинезоны или курточки с теплыми штанами. Выбор между комбинезоном и раздельным комплектом зависит от вас. Кому-то удобней одевать малыша в комбинезон, потому что ребенок его может сам застегнуть одним движением, а также его спина всегда остается закрытой. Другие, наоборот, предпочитают куртку, считая ее более удобной.

Варежки удобны для малышей младшего возраста, перчатки для более взрослых детей. Для того чтобы варежки или перчатки не потерялись, их сшивают резинкой. Сегодня существует большой выбор варежек и перчаток из непромокаемой ткани, к тому же есть модели с высокими «манжетами», что не позволяет снегу или воде запачкать рукава.

Шапка должна быть удобной, из мягкой ткани и плотно прилегать к голове ребенка. Наиболее предпочтительны для этой цели шапки-шлемы, их легко и быстро одевать, завязки на них отсутствуют, так что путаться и развязываться на них будет нечему. Шарфы в детских садах не приветствуются, особенно «на выпуск». Прежде всего, это обусловлено требованиями безопасности – торчащий край шарфа может зацепиться, если, например, ребенок будет съезжать с горки. Поэтому сейчас наиболее популярны пелеринки или манишки, которые полностью закрывают шею малыша и удобны при надевании.

 

8. Для «тихого часа» хорошо подойдет одежда, в которой ребенок обычно спит дома: майка и трусики, пижама, ночная рубашка. Главное, чтоб малышу было комфортно отдыхать.

 

Правильная обувь

Как только ребенок начинает вставать на ножки и пытаться холить, ему нужно надевать ботиночки. По данным специалистов, до 60% плоскостопия и других на­рушений формирования свода стоп связано с неправильно подобранной обувью. Поэтому родителям важно знать, чем руководствоваться при выборе детской обуви.

Следует покупать обувь известных фирм, имеющую сертификаты качества Обувь неизвестных производителей представляет большой риск для здоровья ребенка.

Верх обуви должен быть сделан из материалов, пропускающих воздух. — кожи, замши, текстиля. По возможности старайтесь избегать синтетических материалов. Перед покупкой проверьте внутреннюю поверхность туфель: гам не должно быть грубых швов и неровностей.

Обращайте особое внимание на наличие супинатора — одного из главных элемен­тов обуви, представляющего собой плотное возвышение на внутрен­ней стороне стельки. Супинатор поддерживает своды стопы и способствует равномерному распределению нагрузки при ходьбе. В корректирующей ортопедической обуви супинатор может быть жестким и очень высоким. Но такую обувь нужно выбирать только по рекомендации врача.

Подошва обуви должна быть плотной, не гибкой, но податливой для амортизации при ходьбе. При абсолютно плоской подошве сложнее сохранять равновесие при ходьбе. Для нормальной осанки и правильного формирования свода стопы  нужен небольшой каблучок. Задник должен быть высоким, плотным и сплошным, без швов и складок. Выбирайте обувь с широким круглым носом, чтобы пальцы ног могли двигаться свободно.

Тесная обувь может привести к изменению формы стопы, способствовать враста­нию ногтей, образованию мозолей. Сдавливая кровеносные сосуды и нарушая крово­обращение, тесная обувь в холодное время года способствует охлаждению ног. Стиш­ком свободная обувь также нежелательна, так как она затрудняет движение, вызывает потертости ног. В обуви «на вырост» ребенок чаше падает, у него нарушается осанка. Обувь должна подходить по размеру — внутренняя длина ботинка должна на 1 см превышать длину стопы стоящего ребенка. Стопа и пальцы не должны быть сдавлены.

Общие рекомендации по выбору одежды и обуви для посещения детского сада:

 

1. Одежда малыша должна быть удобной, сшита из натуральных тканей.

2. Нужно отдавать предпочтение таким вещам, большинство из которых ребенок сможет одеть самостоятельно (это удобно не только ребенку, но и воспитателю, т.к. значительно облегчает процесс переодевания).

3. Пуговицы на одежде лучше исключить, отдать предпочтение липучкам и кнопкам.

4. Одежда должна быть, как можно меньше украшена различными бусинками и мелкими деталями, прежде всего, в целях безопасности

5. Обувь необходимо подбирать точно по размеру (она должна четко фиксировать стопу), избегать «сложных» застежек (лучше отдать предпочтение застежкам-липучкам). Наиболее популярны в детском саду – сандалии, также в качестве сменной обуви для группы можно использовать тапочки с закрытой пяткой.

 

 

Один день лета

 

 
© CopyRight Официальный сайт МАДОУ № 50 г.Томск, 2012, создание сайта: «Меридиан»