Архив материалов

Система Orphus

Семинары

Семинар-практикум «Детская агрессия: как унять буяна» 20.04.2017

Семинар-практикум

«Детская агрессия: как унять буяна»

20. 04. 2017

Цель: повышение профессиональной компетентности  педагогов ДОУ по вопросу агрессивного поведения ребёнка в детском саду

Задачи:

  • помочь педагогам принять тот факт, что дети имеют право на поведение, которое недопустимо для взрослых;

представить:

  • апробированные и чётко сформулированные приёмы работы с детской агрессией;
  • технологию игротерапии, как эффективного и мягкого способа помощи детям.

План проведения семинара

I. Теоретическая часть

  1. Задачи педагога

- Колбасова С.М., ст. воспитатель

  1. Причины детской агрессии
  2. Детская агрессия: как вести себя взрослым? Способы помощи

- Бабкова Е.Г., воспитатель

II. Практическая часть. Игротерапия

  1. Игры, помогающие снять мышечное и нервное напряжение:
  • «Бумажные мячики»
  • «Каратист (боксёр)»
  • «Рубка дров»

- Черченко Т.И., воспитатель

2.Игры, помогающие выразить агрессию

  • «Львы на охоте»
  • «Маленькое привидение»

-Устинова Е.В., воспитатель

3.Игры-инсценировки, которые учат управлять собой

  • «Король Боровик»

- Нейзер А.В., воспитатель

4.Игры-драматизации «Сценки из жизни»

- Голикова И.А., воспитатель

5.Игры, направленные на снятие вербальной агрессии

  • «Ругаемся овощами»
  • «Мешочек со злостью»
  • «Уходи, злость, уходи»
  • «Кричалки»

-  Склярова И.В., воспитатель

6.«Критерии агрессивности ребёнка». Анкета для воспитателей

- Колбасова С.М., ст. воспитатель

Обновлено 21.04.2017 19:13
 

Семинар-практикум «Гиперактивный ребёнок» 15. 12. 2016

Семинар-практикум

«Гиперактивный ребёнок»

15. 12. 2016

Цель: повышение профессиональной компетентности  педагогов ДОУ по вопросу взаимодействия с гиперактивным ребёнком

Задачи:

  • помочь педагогам понять и  принять гиперактивного ребёнка, вызвать желание, помочь ему;

представить:

  • апробированные и чётко сформулированные правила для взрослых

«тренирующие» игры с гиперактивным ребёнком, как эффективный и мягкий способ помощи детям.

План проведения семинара

I. Теоретическая часть

  1. ГИПЕРАКТИВНЫЙ РЕБЁНОК: ПОНЯТЬ, ПРИНЯТЬ, ИГРАТЬ

- Колбасова С. М., ст. воспитатель

 

II. Практическая часть

  1. ИГРЫ с гиперактивными детьми

- Андреева Е.Г., психолог

 

 

Мир детской игры

Обновлено 16.11.2016 22:59
 

Деловая игра «Мир детской игры» 27. 10. 2016

Деловая игра «Мир детской игры» 27. 10. 2016

Цель: повысить значимость организации игровой деятельности в образовательном процессе ДОУ.

Задачи:

  • актуализировать знания по организации игровой деятельности с детьми дошкольного возраста;
  • способствовать использованию на практике современных требований и организации игровой деятельности, сплочению педагогического коллектива.

План проведения семинара

Задание 1. «Мозговой штурм» (три категории вопросов - Творческие игры, Дидактические игры, Народные игры).

Задание 2. «Педагогическая ма­стерская».

Выдается материал. Необходимо за определенное время придумать и сделать дидактическое пособие, дать ему название, объяснить, какие задачи можно решать с его помощью.

Физкультминутка

Физкультминутку проводит музыкальный руководитель под бодрую, энергичную музыку.

Задание 3. «Иг­ровой сюжет».

Задача участни­ков - развернуть сюжет предложенной игры, определить роли, ролевое поведение пер­сонажей, подобрать необходимые атрибуты.

Задание 4. «Хорошо-плохо».

Организуя сюжетно-ролевую игру, мы часто сталкиваемся с ситуациями, ко­торые затрудняют ее развитие. Хорошо это или плохо? Как в этих условиях ее организо­вать? На эти вопросы постараются ответить наши педагоги!

Участникам предложены утверждения. Одни характеризуют утверждение с по­зиции «хорошо», другие - с позиции «плохо».

Обновлено 26.10.2016 10:07
 

Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста

ПРОГРАММА городского семинара для инструкторов по физической культуре, педагогов ДОУ «Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста»

Дата: 20. 10. 2016 г. Время: 09.00 – 12.00

Регистрация участников: 08. 30 – 09. 00

Программа

Открытие семинара. Приветствие участников.

- Ющенко Ольга Борисовна, заведующий   (5 мин.)

Теоретическая часть

1. Современные подходы к реализации образовательной области «Физическое развитие» в ДОО.

- Колбасова Светлана Михайловна, старший воспитатель (10 мин.)

2. Взаимодействие в рамках реализации сетевого проекта «Создание методической базы по организации развития основных физических качеств у детей старшего дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО».

- Кагадий Наталия Александровна, старший воспитатель  (10 мин.)

3. «Социальное партнёрство ДОО: формируем у детей основы физической культуры и здорового образа жизни». Представление опыта сотрудничества с социумом.

- Колбасова Светлана Михайловна, старший воспитатель  (10 мин.)

Музыкально-двигательная пауза

Практическая часть

1. Танцевально-двигательное творчество:

  • Игры – упражнения «Большие крылья», Руки - «цветы» (4 мин.)
  • Спортивные танцы. Гимнастические этюды (с мячом, лентой, обручем) (12 мин.)

Просмотр видеозаписи с комментированным анализом

- Баляхина Наталья Сергеевна, музыкальный руководитель

- Ушацкая Ольга Ивановна, музыкальный руководитель

2. Обогащение двигательного опыта дошкольников в играх со скакалкой.

  • Мастер-класс «Скакалочка-превращалочка» (игровые упражнения со скакалкой)

-Устинова Елена Владимировна, воспитатель  (15 мин.)

3. Игры-эстафеты с элементами спортивных игр (хоккея, бадминтона, баскетбола, футбола)

  • Мастер-класс «Быстрее, точнее, методически верно!»

- Колбасова Светлана Михайловна,старший воспитатель

- Кремис Евгения Владимировна, инструктор по физической культуре  (50 мин.)

4. Организация и проведение совместного мероприятия

  • Мастер-класс «Всей семьёй на старт!»

- Кагадий Наталия Александровна,  Колбасова Светлана Михайловна - старшие воспитатели (30 мин.)

Заключительная часть

Подведение итогов. Обсуждение. Рефлексия. (15 мин.)

Обновлено 26.10.2016 10:05
 

Программа областного семинара «Развитие основных физических качеств у детей старшего дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

ПРОГРАММА ОБЛАСТНОГО СЕМИНАРА для слушателей ТОИПКРО

«Развитие основных физических качеств у детей старшего дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО» (в рамках курсов повышения квалификации по теме «Физическое развитие воспитанников и обучающихся в условиях реализации ФГОС»)

Открытие семинара. Приветственное слово.

- Ющенко О.Б., заведующий (5 мин)

Теоретическая часть

  1. Современные подходы к организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

- Кагадий Н.А., старший воспитатель (10 мин)

Практическая часть

Просмотр медиопрезентаций, видеозаписи мероприятий с комментированным анализом.

  1. Нестандартное оборудование своими руками (педагоги совместно с родителями).
    - Кагадий Н.А., старший воспитатель (10 мин)
  2. Развитие физических качеств у детей старшего дошкольного возраста через использование русских народных игр во время проведения обрядовых праздников: «Масленица - широкая барыня», «День пробуждения Домового»
    - Баляхина Н.С., Ушацкая О.И., музыкальные руководители (20 мин.)
  3. Занятие по физической культуре «Развитие гибкости у детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов игрового стетчинга и ИКТ.
    - Ларионова А.С., инструктор по физической культуре (30 мин.)
  4. Мастер класс «Подвижные игры как средство развития быстроты у детей старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС.
    - Ларионова А.С., инструктор по физической культуре (30 мин.)
  5. «Вместе нам веселей, вместе мы вдвойне сильней» Спортивные праздники совместно с родителями.
    - Ларионова А.С., инструктор по физической культуре (30 мин.)

Заключительная часть

Подведение итогов. Рефлексия.  (15 мин.)

Обновлено 06.10.2016 10:08
 

Семинар от 18.02.2016г. "Социальное партнерство - интегральный показатель качества дошкольного образования"

Цель: провести системный анализ педагогической деятельности по социальному партнерству как интегральному показателю качества дошкольного образования.

Задачи: выявить и проанализировать эффективность взаимодействия, используемых форм и методов; изучить опыт учреждений образования региона и разработать примерную программу взаимодействия ДОУ и социального партнера; совершенствовать социальное партнерство по всем направлениям деятельности на уровне города, района.

План проведения семинара

  1. «Социальное партнерство-интегральный показатель качества дошкольного образования». Социальное партнерство, как форма интеграции педагогических, культурных  и образовательных возможностей ДОУ при взаимодействии  с семьей,  общественными учреждениями и организациями для  социально-личностного развития ребенка дошкольника.
  2.  

    Колбасова С. М., ст. воспитатель

     

  3. Деятельность педагогического коллектива по реализации программ взаимодействия с различными социальными институтами. Выступления специалистов ДОУ по взаимодействию с социальными партнёрами.
  4.  

    Музыкальные руководители
    Педагог-психолог
    Инструктор по физ. культуре
    Учителя-логопеды
    Воспитатели

     

  5. Организация социального партнёрства с семьями воспитанников. Видеопрезентация.
  6.  

    Ильина О.Н., учитель-логопед

     

  7. Анализ работы с родителями «Родители - наши социальные партнеры». «Нетрадиционные формы сотрудничества с семьёй».

Кагадий Н.А., старший воспитатель

Обновлено 24.03.2016 01:53
 

 
© CopyRight Официальный сайт МАДОУ № 50 г.Томск, 2012, создание сайта: «Меридиан»