Проведение онлайн-анкетирования с 10 по 26 июня граждан-участников образовательных отношений в ДОУ

expert.tomedu.ru

Архив материалов

Система Orphus

Образование

Уровень образования, предоставляемый Учреждением – дошкольное образование.

Форма обучения – очная.

Нормативный срок обучения – 5 лет (учреждение обеспечивает воспитание и обучение детей от 2 лет до 7 лет). Учреждение обеспечивает получение дошкольного образования, присмотра и ухода за воспитанниками с момента начала образовательных отношений до момента их прекращения.

Обучение и воспитание в образовательном учреждении осуществляется на русском языке.

Дошкольные образовательные учреждения не подлежат государственной аккредитации.

В  учреждении функционирует 20 групп, из них 2группы  комбинированной направленности. Общая численность воспитанников - 396.

Педагогический коллектив реализует основную образовательную программу дошкольного образования МАДОУ № 50 (далее - ООП ДО)  г. Томска, разработанную в соответствии с ФГОС ДО и  учётом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования на основе комплексной программы «От рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой). Содержание  коррекционной работы представлено с учётом Примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для де­тей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет (автор - Н. В. Нищева).

Дополнительно в детском саду реализуются:

  • «Будь  здоров,  как  Максим  Орлов». Программа  дошкольного  образования  по  формированию  культуры здорового образа  жизни  и  патриотическому  воспитанию  детей подготовительной  группы  (автор программы: Аристова Ю. В.) в рамках части ООП ДО, формируемой участниками образовательных отношений.
  • «Я иду в музей». Программа по музейной педагогике  (авторы-составители Л.Ч. Ким, Л.В. Жданова-Бембель) с детьми подготовительных к школе групп в рамках части ООП ДО, формируемой участниками образовательных отношений.
  • «Чудеса из теста» (тестопластика). Дополнительная  общеразвивающая  программа художественно-эстетической направленности для детей дошкольного возраста  (4 – 7 лет), срок освоения – 3 учебных года (составитель: Шмойлова С.Г, педагог дополнительного образования). Реализуется за рамками ООП ДО с детьми средних, старших и подготовительных к школе групп.

ООП ДО включает в себя совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития (далее — образовательные области) — социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому развитию.

ДОУ создает условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

Образовательная деятельность направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации,  личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.

Образовательная деятельность осуществляется на протяжении всего времени нахождения ребенка в дошкольной организации и реализуется на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности – как основных механизмах развития ребёнка):

  • образовательной деятельности в режимных моментах;
  • организованной  образовательной деятельности;
  • самостоятельной деятельности детей.

Организованная образовательная деятельность

Образо­ватель­ные области

Сквозные механиз­мы развития ребенка

Приори­тетные виды детской деятель­ности

Базовый

вид деятельности

1

2

3

4

Физиче­ское

раз­витие

Игра, об­щение, познавательно-исследовательская деятельность

Двига­тельная

*Физическая культура в помещении *Физическая культура на прогулке

Социально-

коммуникативное

развитие

Игровая

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

 

*Ознакомление с окружающим миром

*Формирование элементарных математических представлений

Познава­тельное развитие

Познавательно-исследовательская

 

Речевое

развитие

Коммуникативная

Воспри­ятие

ху­дожест­венной литерату­ры и

фольклора

*Развитие речи

Художественно-эстетическое

раз­витие

Изобрази­тельная Музыкаль­ная

Конструи­рование

*Рисование

*Лепка

*Аппликация

*Конструирование

*Музыка

Способы и направления поддержки детской инициативы в сквозных механизмах развития ребёнка

*Игра. Игры дают возможность активному проявлению индиви­дуальности ребенка, его находчивости, сообразительности, воображения. Особое место занимают игры, создаваемые самими детьми, — творческие (в том числе сюжетно-роле-вые). Игра способствует приобретению опыта организации совместной деятельности на основе предварительного об­думывания, обсуждения общей цели, совместных усилий к ее достижению, общих интересов и переживаний. При организации игры педагог стремится к тому, чтобы дети могли проявить творческую активность и инициативу, помогает «погрузиться» в игровую ситуацию и решать воз­никшие вопросы самостоятельно.

*Общение. Развитию коммуникативной деятельности (общения в процессе взаимодействия со взрослыми и сверстниками) следует уделять особое внимание. Путь, по которому долж­но идти руководство развитием речи в целях формирова­ния способности строить связное высказывание, ведет от диалога между взрослым и ребенком, в котором взрослый берет на себя руководящую роль, направляя ход мысли и способы ее выражения, к развернутой монологической речи ребенка.

Для поддержки речевой активности педагог проводит бе­седы с детьми, направляющие их внимание на воплощение интересных событий в словесные игры и сочинения само­стоятельных рассказов и сказок. В беседе ребенок учится выражать свои мысли, слушать собеседника. Для «пробу­ждения» детской инициативы педагоги задают разнооб­разные вопросы — уточняющие, наводящие, проблемные, эвристические и пр.

*Познавательно-исследовательская деятельность. У дошкольников формируется арсенал способов познания: наблюдение и самонаблюдение; сенсорное обследование объектов; логические операции (сравнение, анализ, синтез, классификация, абстрагирование, сериация, конкретиза­ция, аналогия); простейшие измерения; экспериментирова­ние с природными и рукотворными объектами; просмотр обучающих фильмов или телепередач; поиск информации в «Интернете», познавательной литературе и др. Органи­зация условий для самостоятельной познавательно-иссле­довательской деятельности подразумевает работу в двух направлениях: постоянное расширение арсенала объектов, отличающихся ярко выраженной многофункционально­стью; предоставление детям возможности использовать самостоятельно обнаруженные свойства объектов в разно­образных видах деятельности (игре, конструировании, тру­де и пр.) и побуждение к дальнейшему их изучению. Педагог создает ситуации, удовлетворяющие потребности ребенка в познавательной деятельности и побуждающие активно применять свои знания и умения; ставит перед детьми все более сложные задачи, развивает волю, поддер­живает желание преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца, нацеливает на поиск новых творческих ре­шений

Образовательная деятельность при проведении режимных моментов

*физическое развитие: комплексы закаливающих процедур (оздоровительные прогулки, мытье рук прохладной водой перед каждым приемом пищи, полоскание рта и горла после еды, воздушные ванны, ходьба босиком по ребристым дорожкам до и после сна, контрастные ножные ванны), утренняя гимнастика, упражнения и подвижные игры во второй половине дня;

*социально-коммуникативное развитие: ситуативные беседы при проведении режимных моментов, подчеркивание их пользы; развитие трудовых навыков через поручения и задания, дежурства, навыки самообслуживания; помощь взрослым; участие детей в расстановке и уборке инвентаря и оборудования для занятий, в построении конструкций для подвижных игр и упражнений (из мягких блоков, спортивного оборудования); формирование навыков безопасного поведения при проведении режимных моментов;

*познавательное: наблюдения, экскурсии, решение про­блемных ситуаций, опыты, экспери­ментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-иссле­довательские проекты, дидактические, конструктивные игры и др.

*речевое развитие: создание речевой развивающей среды; свободные диалоги с детьми в играх, наблюдениях, при восприятии картин, иллюстраций, мультфильмов; ситуативные разговоры с детьми; называние трудовых действий и гигиенических процедур, поощрение речевой активности детей; обсуждения (пользы закаливания, занятий физической культурой, гигиенических процедур);

*художественно-эстетическое развитие: использование музыки в повседневной жизни детей, в игре, в досуговой деятельности, на прогулке, в изобразительной деятельности, при проведении утренней гимнастики, привлечение внимания детей к разнообразным звукам в окружающем мире, к оформлению помещения, привлекательности оборудования, красоте и чистоте окружающих помещений, предметов, игрушек.

Самостоятельная деятельность детей

*физическое развитие: самостоятельные подвижные игры, игры на свежем воздухе, спортивные игры и занятия;

*социально-коммуникативное развитие: индивидуальные игры, совместные игры, все виды самостоятельной деятельности, предполагающие общение со сверстниками;

*познавательное развитие: рассматривание книг и картинок; самостоятельное раскрашивание «умных раскрасок», развивающие настольно-печатные игры, игры на прогулке, дидактические игры (развивающие пазлы, рамки-вкладыши, парные картинки)

*речевое развитие: самостоятельное чтение детьми коротких стихотворений, самостоятельные игры по мотивам художественных произведений, самостоятельная работа в уголке книги, в уголке театра, сюжетно-ролевые игры,;

*художественно-эстетическое развитие: предоставление детям возможности самостоятельно рисовать, лепить, конструировать (преимущественно во второй половине дня), рассматривать репродукции картин, иллюстрации, музицировать (пение, танцы), играть на детских музыкальных инструментах (бубен, барабан, колокольчик и пр.), слушать музыку.

 
© CopyRight Официальный сайт МАДОУ № 50 г.Томск, 2012, создание сайта: «Меридиан»