Проведение онлайн-анкетирования с 10 по 26 июня граждан-участников образовательных отношений в ДОУ

expert.tomedu.ru

Архив материалов

Система Orphus

Страничка инструктора по физической культуре

Прогулки-походы Голикова И А

Значение и организация утренней гимнастики в семье

Консультация для родителей
«Значение и организация
утренней гимнастики в семье»

 

 

Очень часто дети опаздывают на утреннюю гимнастику по вине родителей. Так как многие родители считают, что нет большой необходимости соблюдать режим дня дома и в детском саду! Попробуем вам доказать, что вы не правы.

Утренняя гимнастика должна стать гигиенической потребностью каждого.

Решить эту проблему можно только общими усилиями детского сада и семьи.

Утренняя гимнастика в коллективе имеет много положительных сторон, и нередко ребёнок в детском саду охотно выполняет упражнения потому, что занимаются все дети. В семье ребёнку надо создавать такие условия, которые бы способствовали эмоциональной  настроенности  на обязательное выполнение утренней гимнастики.

Утренняя гимнастика – это ежедневная процедура, которая обязательно должна проводиться и в дни праздников, и в то время, когда ребёнок выезжает с родителями на отдых в одно и то же время, продолжительностью 5-10 минут.

Утренняя гимнастика должна проводиться систематически. Тогда ребёнок, приходя  в детский сад после выходных или отпуска не будет испытывать боль в мышцах (плечевого пояса и рук, брюшного пресса, спины и ног). Систематически тренируя крупные группы мышц, мы активизируем обменные процессы, создаём благоприятные условия для питания всех клеток и тканей организма. Укрепляя мышцы брюшного пресса, мы улучшаем процессы пищеварения. Разрабатывая мышцы спины, мы формируем правильную осанку. Это особенно важно в дошкольном возрасте, когда происходит формирование изгибов позвоночника, завершающееся в 11-13 лет.

Во время выполнения утренней гимнастики у ребёнка учащается дыхание, розовеет лицо, он может немного вспотеть. Всё это совершенно естественные признаки легкого возбуждения и утомления при активной мышечной деятельности. Наблюдая за ребёнком, родители могут отметить, что при небольшом  утомлении во время физических упражнений настроение ребёнка останется спокойным, ровным, он бодр, жизнерадостен, у него хороший аппетит, сон.

Утреннюю гимнастику полезно проводить на свежем воздухе. Если она проводится в помещении, то во время выполнения движений необходимо обеспечить доступ свежего воздуха — это способствует лучшему снабжению организма кислородом.

Одежда для утренней гимнастики должна быть изготовлена из натуральных, лёгких материалов, на ногах — удобная обувь или носки. Можно заниматься и босиком.

Для утренней гимнастики подбираются упражнения, доступные детям, соответствующие строению и функциям опорно-двигательного аппарата дошкольников.

Упражнения должны быть простыми, чтобы детям не пришлось затрачивать много усилий для их освоения. Если движение сложно для ребёнка, он не может хорошо его выполнить.

В детском саду новые упражнения разучиваются на физкультурных занятиях. В домашних условиях, перед тем как выполнять зарядку в соответствующем темпе, упражнения надо разучить, то есть выполнять их медленно, обращая внимание на правильность движений. Можно спросить у воспитателей комплекс утренней гимнастики, который выполняют дети в детском саду. Комплекс утренней гимнастики меняется каждые 2 недели. Если комплекс хорошо знаком ребёнку, то можно выполнять его под музыку.

В домашних условиях можно также приучать ребёнка двигаться в заданном направлении, останавливаться в указанном месте, например, давать задания пройти «змейкой», по кругу, обходить углы, делая фиксированное движение на повороте. При этом хорошо использовать ковёр или зрительные ориентиры — кубик, длинную верёвку, стулья, кегли и т.д.

Детям старшего дошкольного возраста рекомендуется отрабатывать повороты направо, налево, кругом.

Упражнения должны быть рассчитаны на разные группы мышц. Такие упражнения не утомительны, так как при их выполнении одни мышцы включаются в работу, а другие отдыхают.

Первая группа упражнений направлена на укрепление мышц плечевого пояса и рук.

Эти упражнения:

  • способствуют выпрямлению позвоночника;
  • укрепляют грудную клетку и всю дыхательную мускулатуру;
  • формируют правильную осанку.

Чтобы дыхание было свободным, следует ребёнка приучать выпрямлять руки и поднимать их как можно выше.

Вторая группа упражнений предназначается для повышения гибкости позвоночника и укрепления мышц спины.

При выполнении этих упражнений нужно чётко соблюдать правильное исходное положение: если ребёнок сидит, выпрямив или скрестив ноги, то ноги должны быть зафиксированы (неподвижны). Взрослый обращает внимание детей на то, чтобы при выполнении упражнений (особенно наклонов) колени не сгибались.

Третья группа упражнений направлена на укрепление мышц брюшного пресса, развитие мышц ног и свода стопы. При выполнении этой группы упражнений дети должны стараться держать спину прямо, во время приседаний отрывать пятки от пола, хорошо сгибать колени.

Самая главная задача родителей - добиться того, чтобы физические упражнения не превращались для ребёнка в рутинную работу, а проходили в виде интересной, увлекательной игры.

Утренняя гимнастика для детей 4 -7 лет может включать следующие упражнения:

1. Поднимаемся на носочках, одновременно поднимая руки наверх сначала впереди себя, затем в разные стороны, опускаем вниз.

Упражнение нормализует кровообращение в мышцах рук и плечевого пояса, вытягивает позвоночник.

2. Приседаем, вытягивая руки вперёд.

Укрепляются мышцы ног и улучшается подвижность суставов.

3. Наклоны туловища в разные стороны (назад, вперёд, вверх и вниз).

Общеукрепляющее упражнение для мышц туловища, живота и спины.

Улучшает работу органов брюшной полости, развивает эластичность позвоночника.

4. Наклоны туловища в стороны (вправо-влево).

Укрепляются боковые мышцы туловища.

5. Прыжки и бег на месте или по комнате (площадке).

Улучшается кровообращение, дыхание и усиливается обмен веществ в организме.

6. Различные маховые движения руками и ногами.

Увеличивается эластичность и подвижность суставов.

7. Ходьба на месте и поднимание рук в разные стороны.

Успокаивает сердцебиение и дыхание.

Утренняя гимнастика начинается с ходьбы и бега. Затем выполняются упражнения для всех групп мышц (плечевого и рук, брюшного, спинного и ног). В заключительную часть включается ходьба, бег и спокойная ходьба. Закончить утреннюю гимнастику следует обязательно ходьбой, чтоб восстановить все системы организма.

Уважаемые родители! Мы хотим, чтоб дети росли крепкими и здоровыми. Соблюдайте режим дня в детском саду и дома во благо наших с вами детей.

 

Спортивные надежды - 3 ноября 2017г.

 

Боевая подготовка - 1 ноября 2017 г.

 

День семьи

 

Спорт учеба спорт игра

Обновлено 28.02.2017 14:55
 

Спортивные надежды

Обновлено 09.12.2016 13:14
 

Спортивный срез Боевая подготовка

Обновлено 16.11.2016 23:05
 

Домашние любимцы

Обновлено 25.10.2016 12:20
 

Спортивные танцы

 

Спортивно-оздоровительное наше лето 2016

 

Страна Спортландия

 

Беседа про ГТО

 

Нарушение осанки. Влияние подвижных игр на формирование ОСАНКИ.

Нарушение осанки.
Влияние подвижных игр на формирование ОСАНКИ.

Нарушение осанки – частый спутник многих хронических заболеваний у детей  как проявление их общей функциональной слабости, гипотонического состояния мышц и связочного аппарата.

ИГРА – исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности. Большинство игр связано с двигательной активностью, проявляющейся в форме творческого соревнования в постоянно меняющихся условиях, ограниченных установленными правилами, или в играх без правил.

Подвижные игры занимают важное место в жизнедеятельности детей. В игровой деятельности они приобретают практический опыт культуры общения: развивается познавательная активность, формируются коммуникативные способности и навыки словесного общения. Подвижные игры способствуют овладению навыками пространственной ориентировки, приобретению свободы в движениях, развитию координации и быстроты, укреплению нравственных и физических качеств.

Особая ценность п/игр заключается в возможности одновременно воздействовать на моторную и психическую сферы. Быстрая смена игровых ситуаций предъявляет повышенные требования к подвижности нервных процессов и быстроте реакций и нестандартных действий. П/игры вынуждают мыслить экономно, мгновенно реагировать на действия партнёров, развивают внутреннюю речь и логику.

Ещё в 2005 году  С.П.Евсеев отмечал, что подвижные игры выступают действенным средством физического и нравственного воспитания детей с ограниченными возможностями, т.к. игры помогают им добиться жизненно важных и необходимых результатов в овладении двигательной сферой, служат средством коррекции и компенсации первичных и вторичных дефектов и создают благоприятные условия для социальной реабилитации.

Подвижная игра – совокупность действий, объединённых сюжетом и единой целью. Основными чертами игр являются наличие сюжета и соперничества, проявление интереса, эмоциональных переживаний. Единой классификации п/игр нет, даже для здоровых детей.

Основой профилактики и лечения нарушений осанки, особенно начальных степеней, является общая тренировка организма ослабленного ребёнка. Она должна проходить на фоне хорошо организованного лечебно – двигательного режима, составленного с учётом характера заболевания ребёнка, с применением соответствующих подвижных игр.

Задачами подвижных игр на коррекцию осанки, являющихся одной из форм ЛФК, должны быть общее укрепление ослабленных детей, их опорно – двигательного аппарата, усиление мышечного корсета позвоночника, улучшение функции дыхания, сердечно – сосудистой системы. Для выполнения этих задач необходимо включать в занятия игры обще физиологического воздействия, причём выбор игр на коррекцию осанки необходимо производить с учётом общего состояния ребёнка, его физической подготовленности.  При использовании в п/играх корригирующих упражнений,  необходимо прежде всего принимать во внимание основное заболевание ребёнка, чтобы, исправляя дефект осанки ребёнка, не повредить его организму в другом. При нарушении осанки рекомендуются игры, укрепляющие мышцы спины, пояса верхней конечности, живота. В процессе проведения таких игр надо добиваться тренировки навыков в удержании тела в правильном положении, правильной ходьбы и выполнения других  основных элементарных движений. В этих играх должны использоваться разнообразные исходные положения (и.п.), в том числе,  и.п. - лёжа, стоя на 4-ках. Упражнения в этих играх должны выполняться в среднем и медленном темпе.

Выработке правильной осанки помогают игры на координацию движений, равновесие. Упражнения в играх чередуются с дыхательными упражнениями. Приобретение правильной осанки – это длительный процесс, поэтому ребёнку приходится многократно объяснять и показывать, что такое правильная осанка. И заботиться о ней рекомендуется с раннего детского возраста, тем более у длительно болеющих детей.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ, направленные НА  ФОРМИРОВАНИЕ  ОСАНКИ:

«Совушка», «Слушай внимательно», «Чья лошадка быстрее?», «Всё дальше и выше», «Подпрыгни до ладони», «Воздушный шар» и др.

 

 

Тренажеры для дошколят

Адаптивная физическая культура с детьми

Обновлено 12.02.2016 20:12
 

 
© CopyRight Официальный сайт МАДОУ № 50 г.Томск, 2012, создание сайта: «Меридиан»