Архив материалов

Система Orphus

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Музыкальная деятельность

Обновлено 19.03.2015 09:55
 

Система развивающей предметно-пространственной среды в МАДОУ

Обновлено 03.03.2015 16:57
 

Работа логопедического пункта в детском саду

В МАДОУ д/с №50 функционируют два логопедических кабинета, имеющих современную предметно-развивающую среду.

На данный момент открыты два логопункта для детей с ТНР (тяжелые нарушения речи) – 32 воспитанника, логопункт для детей с НВРН (нерезко выраженные речевые нарушения) – 26 воспитанников, а также осуществляется ранняя коррекция отклонения речевого развития (для детей группы риска) – 7 воспитанников.

Логопедическая работа по преодолению общего недоразвития речи и фонетико-фонематического недоразвития у детей основывается на программе «Коррекция нарушений речи» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной. Цель коррекционно-развивающей программы – освоение детьми коммуникативной функции языка в соответствии с возрастными нормативами. Формой обучения для детей определённой возрастной категории являются логопедические занятия: в старшей группе - 3 раза в неделю (понедельник, среда, пятница), в подготовительной группе – 4 раза в неделю (понедельник, вторник, четверг, пятница).

Основной задачей коррекционно-развивающего обучения детей является развитие:

  • понимания речи и лексико-грамматических средств языка;
  • произносительной стороны речи;
  • самостоятельной развёрнутой фразовой речи;
  • овладения элементарными навыками письма и чтения.

На первом этапе у наблюдаемых детей проявляются не только отставание в развитии речи, но и трудности в концентрации внимания, памяти, быстрая утомляемость и истощаемость. Поэтому дети разделены на подгруппы с учётом уровня речевого развития.

Среди детей с ОНР есть дети с дизартрией, имеющие остаточные проявления органического поражения центральной нервной системы в виде стёртых парезов, приводящих к двигательной неловкости, малому объёму движений, недостаточному их темпу и переключаемости.

Коррекция особенностей моторного развития детей осуществляется за счёт специальных упражнений, направленных на нормализацию мышечного тонуса, развитие статической выносливости, синхронного взаимодействия между речью и движениями, воспитание быстроты реакции на словесные инструкции, развитие тонкой двигательной координации, необходимой для полноценного становления навыков письма.

Залог эффективных результатов в логопедической работе с детьми – тесная взаимосвязь учителя-логопеда с их родителями, а также с воспитателями и музыкальным руководителем.

Рекомендации родителям, имеющим детей с ОНР (общее недоразвитие речи):

  1. Упражнения на развитие когнитивных процессов у детей (внимание, мышление, воображение, память).
  2. Обогащение словарного запаса.
  3. Упражнение на развитие мелкой моторики (пальцев рук).
 

Информационно-образовательные ресурсы

Ссылки на сайты:

  • Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации - http://www.mon.gov.ru
  • Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru
  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http^/school-collection. edu.ru
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru
  • Информационная база "Система образования в России" (www.kremlinrus.ru)

Образование:

http://pedlib.ruПедагогическая библиотека 
http://www.logoburg.com ЛОГОБУРГ - творческое объединение логопедов. Масса интересных статей и практической информации.
http://psyparents.ru -Детская психология для родителей: Материалы МГППУ. Цель проекта - психолого-педагогическое просвещение родителей по проблемам обучения, воспитания и развития детей, профилактике нарушений личностного развития.
http://dob.1september.ru -" Газета дошкольное образование". Широкий спектр материалов учебного, воспитательного и развивающего характера для родителей и работников дошкольных образовательных и воспитательных учреждений.

Полезные ссылки: (конкурсы, фестивали, конференции, публикации):

ТОИПКРО http://edu.tomsk.ru ИМЦ http://imc.tomsk.ru РЦРО http://rcro.tomsk.ru/ ПЕДОЛИМП http://www.pedolimp.ru/ ПЕДГАЗЕТА http://pedgazeta.ru/ ПЕДМИР http://pedmir.ru/ НСПОРТАЛ http://nsportal.ru/ ПЕДСОВЕТ http://pedsovet.org/ ПЕД. ПЛАНЕТА http://planeta.tspu.ru/ ВЕБИНАРЫ, СЕМИНАРЫ http://netedu.ru/

Творчество, досуг детей:

http://www.solnet.eeДетский портал
http://stranamasterov.ru Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.
http://teremoc.ru Коллекция игр, загадок, ребусов on-line и off-line и др.
http://playroom.com.ru Игровая комната. Материалы для организациии детского досуга. Сборник развивающих игр: кроссворды, загадки, скороговорки, перевертыши, считалки и др.
http://detiseti.ru/modules/myarticles/topic/25 Пальчиковые игры. Подборка описаний пальчиковых игр (игр для развития мелкой моторики) для детей от 1 года.
http://nachalka.info/preschool Веселые развивалки: "Учись, играй, отдыхай" Разработан ООО "Кирилл и Мефодий". Занятия по арифметике, чтению, познанию окружающего мира, ПДД и др.


Советы родителям:

http://www.nanya.ru
http://www.babyparents.ru
http://allforchildren.ru
http://detsad-kitty.ru
http://www.detskiysad.ru

Обновлено 06.03.2015 23:44
 

Питание в детском саду

Оборудован всем необходимым пищеблок.

К питанию детей раннего возраста представляются самые высокие требования, пища для малышей должна готовиться на пару. Поэтому в пищеблоке был установлен пароконвектомат.

На Фото пищеблок в корпусе № 1

Новейшее оборудование и на пищеблоке в корпусе № 2, где готовят питание квалифицированные повара для детей с 3-х до 7 лет

РЕКОМЕНДУЕМЫЙ АССОРТИМЕНТ ОСНОВНЫХ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ПИТАНИИ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

Приложение N 11 к СанПиН 2.4.1.3049-13

Мясо и мясопродукты:

  • говядина I категории,
  • телятина,
  • нежирные сорта свинины и баранины;
  • мясо птицы охлажденное (курица, индейка),
  • мясо кролика,
  • сосиски, сардельки (говяжьи), колбасы вареные для детского питания, не чаще, чем 1 - 2 раза в неделю - после тепловой обработки;
  • субпродукты говяжьи (печень, язык).

Рыба и рыбопродукты - треска, горбуша, лосось, хек, минтай, ледяная рыба, судак, сельдь (соленая), морепродукты.

Яйца куриные - в виде омлетов или в вареном виде.

Молоко и молочные продукты:

  • молоко (2,5%, 3,2% жирности), пастеризованное, стерилизованное;
  • сгущенное молоко (цельное и с сахаром), сгущенно-вареное молоко;
  • творог не более 9% жирности с кислотностью не более 150 °T - после термической обработки; творог и творожные изделия промышленного выпуска в мелкоштучной упаковке;
  • сыр неострых сортов (твердый, полутвердый, мягкий, плавленый - для питания детей дошкольного возраста);
  • сметана (10%, 15% жирности) - после термической обработки;
  • кисломолочные продукты промышленного выпуска; ряженка, варенец, бифидок, кефир, йогурты, простокваша;
  • сливки (10% жирности);
  • мороженое (молочное, сливочное).

Пищевые жиры:

  • сливочное масло (72,5%, 82,5% жирности);
  • растительное масло (подсолнечное, кукурузное, соевое - только рафинированное; рапсовое, оливковое) - в салаты, винегреты, сельдь, вторые блюда;
  • маргарин ограниченно для выпечки.

Кондитерские изделия:

  • зефир, пастила, мармелад;
  • шоколад и шоколадные конфеты - не чаще одного раза в неделю;
  • галеты, печенье, крекеры, вафли, пряники, кексы (предпочтительнее с минимальным количеством пищевых ароматизаторов и красителей);
  • пирожные, торты (песочные и бисквитные, без крема);
  • джемы, варенье, повидло, мед - промышленного выпуска.

Овощи:

  • овощи свежие: картофель, капуста белокочанная, капуста краснокочанная, капуста цветная, брюссельская, брокколи, капуста морская, морковь, свекла, огурцы, томаты, перец сладкий, кабачки, баклажаны, патиссоны, лук (зеленый и репчатый), чеснок (с учетом индивидуальной переносимости), петрушка, укроп, листовой салат, щавель, шпинат, сельдерей, брюква, репа, редис, редька, тыква, коренья белые сушеные, томатная паста, томат-пюре;
  • овощи быстрозамороженные (очищенные полуфабрикаты): картофель, капуста цветная, брюссельская, брокколи, капуста морская, морковь, свекла, перец сладкий, кабачки, баклажаны, лук (репчатый), шпинат, сельдерей, тыква, горошек зеленый, фасоль стручковая.

Фрукты:

  • яблоки, груши, бананы, слива, персики, абрикосы, ягоды (за исключением клубники, в том числе быстрозамороженные);
  • цитрусовые (апельсины, мандарины, лимоны) - с учетом индивидуальной переносимости;
  • тропические фрукты (манго, киви, ананас, гуава) - с учетом индивидуальной переносимости;
  • сухофрукты.

Бобовые: горох, фасоль, соя, чечевица.

Орехи: миндаль, фундук, ядро грецкого ореха.

Соки и напитки:

  • натуральные отечественные и импортные соки и нектары промышленного выпуска (осветленные и с мякотью);
  • напитки промышленного выпуска на основе натуральных фруктов;
  • витаминизированные напитки промышленного выпуска без консервантов и искусственных пищевых добавок;
  • кофе (суррогатный), какао, чай.

Консервы:

  • говядина тушеная (в виде исключения при отсутствии мяса) для приготовления первых блюд);
  • лосось, сайра (для приготовления супов);
  • компоты, фрукты дольками;
  • баклажанная и кабачковая икра для детского питания;
  • зеленый горошек;
  • кукуруза сахарная;
  • фасоль стручковая консервированная;
  • томаты и огурцы соленые.

Хлеб (ржаной, пшеничный или из смеси муки, предпочтительно обогащенный), крупы, макаронные изделия - все виды без ограничения.

Соль поваренная йодированная - в эндемичных по содержанию йода районах.

СУММАРНЫЕ ОБЪЕМЫ БЛЮД ПО ПРИЕМАМ ПИЩИ (В ГРАММАХ)

Приложение N 13 к СанПиН 2.4.1.3049-13

Возраст детей

Завтрак

Обед

Полдник

Ужин

от 1 года до 3-х лет

350 - 450

450 - 550

200 - 250

400 - 500

от 3-х до 7-ми лет

400 - 550

600 - 800

250 - 350

450 - 600

Уважаемые родители, пожалуйста, обратите внимание на следующие рекомендации:

  • Питание ребенка в дошкольном учреждении и в семье должно сочетаться. С этой целью в каждой группе вывешивается меню.  Пожалуйста, внимательно, изучайте его, если у  вашего ребенка есть хронические заболевания и  какие-либо противопоказания  к определенным продуктам питания предупредите об этом медицинскую сестру  и воспитателей группы.
  • До отправления ребенка в детский сад не кормите его, т.к. это нарушает режим питания, приводит к снижению аппетита. Если Вы приводите ребенка  с 7.00-7.30, то дома можно дать сок и (или) какие - либо фрукты.
Обновлено 15.10.2017 20:23
 

Медицинское обслуживание

Уголок здоровья

Медицинское обслуживание детей Учреждения обеспечивается штатным и специально закрепленным органами здравоохранения за Учреждением медицинским персоналом, который наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания детей. Учреждение предоставляет соответствующее помещение  для работы медицинских работников. В каждом корпусе ДОУ имеется медицинский кабинет.

КОРПУС № 1

МЕДИЦИНСКИЙ КАБИНЕТ В КОРПУСЕ № 2

ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
ДИСПАНСЕРИЗАЦИЯ

Лечебно-профилактическая работа строится на основе тщательною изучения состояния здоровья каждого ребенка по данным участковой педиатрической службы на момент поступления в дошкольное учреждение (осмотр врачей-специалистов: отоларинголога, невропатолога, хирурга, окулиста, стоматолога). А также по лабораторным исследованиям (анализ крови, мочи, кала на яйца глистов).

Бурный рост и функциональное развитие ребенка раннего возраста на фоне резко меняющихся условий среды могут привести к различным отклонениям и изменениям в здоровье. Предупредить их — главная задача диспансеризации детей.

Диспансеризация включает два взаимосвязанных раздела работы:

  • Периодические профилактические осмотры всех детей в дошкольном учреждении, для  наблюдения  за развитием,  укреплением  здоровья,  выявления  начальных  форм заболеваний   или   предрасположенности   к   ним,   назначения   профилактических   и оздоровительных мероприятий.
  • Активное повторное наблюдение за выявленными больными детьми, взятыми на диспансерный учет, их оздоровление и лечение.

После поступления ребенка в дошкольное учреждение диспансерное наблюдение проводят медицинские работники ДОУ: медицинская сестра и врач.

Распределение обязанностей медицинских работников дошкольного учреждения в процессе диспансерного наблюдения

Врач:

- проводит осмотр детей;

- назначает соответствующий режим, питание, физические упражнения, способы закаливания, препараты для профилактики заболеваний, время проведения прививок;

- оценивает физическое и нервно-психическое развитие детей, общее состояние, делает заключение о его здоровье

 

Медицинская сестра:

- ежедневно наблюдает за состоянием здоровья детей;

- проводит антропометрические измерения (длина и масса тела, окружность головы и груди);

- уточняет все острые заболевания, перенесенные ребенком в период, прошедший перед осмотром;

- доводит до сведения воспитателей и родителей информацию о здоровье ребенка и советы врача

 

Диспансеризация часто болеющих детей

Специалисты, лабораторные исследования

Кратность наблюдения (не менее)

Место проведения

Врач ДОУ

3-4 раза в год

ДОУ

Отоларинголог

2 раза в год

Поликлиника

Стоматолог

1 - 2 раза в год

Поликлиника

Другие специалисты

По показаниям

Поликлиника

Анализ крови

2 раза в год

Поликлиника

Анализ мочи

2 раза в год

Поликлиника

Другие исследования

По показаниям

Поликлиника

Национальный календарь профилактических прививок — документ, утверждаемый Приказом Минздравсоцразвития РФ и определяющий сроки и типы вакцинаций проводимых бесплатно и в массовом порядке в соответствии с программой ОМС.

Действующая редакция Национального календаря профилактических прививок принята Приказом № 125н Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 марта 2014 г. [1] "Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям" и включает следующие прививки:

Национальный календарь профилактических прививок

Возраст

Наименование прививки

Вакцина

Новорождённые
(в первые 24 часа жизни)

Первая вакцинация против вирусного гепатита B

 

Новорождённые (3—7 дней)

Вакцинация против туберкулёза

БЦЖ-М

1 месяц

Вторая вакцинация против вирусного гепатита B

 

2 месяц

Третья вакцинация против вирусного гепатита B

Первая вакцинация против пневмококковой инфекции

 

3 месяц

Первая вакцинация против дифтериикоклюшастолбняка
Первая вакцинация против гемофильной инфекции
Первая вакцинация против полиомиелита

АКДС

4,5 месяца

Вторая вакцинация против дифтерии, коклюша, столбняка
Вторая вакцинация против гемофильной инфекции
Вторая вакцинация против полиомиелита

Вторая вакцинация против пневмококковой инфекции

АКДС

6 месяцев

Третья вакцинация против дифтерии, коклюша, столбняка
Третья вакцинация против гемофильной инфекции
Третья вакцинация против полиомиелита
Четвертая вакцинация против вирусного гепатита B

АКДС

12 месяцев

Вакцинация против корикраснухиэпидемического паротита

Четвёртая вакцинация против вирусного гепатита B

 

18 месяцев

Первая ревакцинация против дифтерии, коклюша, столбняка, полиомиелита
Ревакцинация против гемофильной инфекции

АКДС

20 месяцев

Вторая ревакцинация против полиомиелита

 

6 лет

Ревакцинация против кори, краснухи, эпидемического паротита

 

7 лет

Ревакцинация против туберкулёза
Вторая ревакцинация против дифтерии, столбняка

БЦЖ
АДС

13 лет

Вакцинация против краснухи (девочки)
Вакцинация против вирусного гепатита B (ранее не привитые)

 

14 лет

Третья ревакцинация против дифтерии, столбняка
Третья ревакцинация против полиомиелита

АДС
БЦЖ

Взрослые

Ревакцинация против дифтерии, столбняка — каждые 10 лет от момента последней ревакцинации

АДС

 

Обновлено 12.02.2016 18:20
 

Спортивные сооружения

Физкультурный зал нашего детского сада отлично оснащён спортивным оборудованием. Имеется всё необходимое для полноценного физического развития наших дошколят.

Имеются 4 шведские стенки-лестницы

А также в наличии: гантели, кегли, гимнастические палки, обручи, тренажёры «Каталка», теннисные ракетки с мячам-прилипалами.

Обновлено 02.04.2013 13:02
 

 
© CopyRight Официальный сайт МАДОУ № 50 г.Томск, 2012, создание сайта: «Меридиан»