Печать
Категория: Новости
Просмотров: 439

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Учитель-логопед Шкаева Оксана Сергеевна 20 февраля 2020 г. провела для педагогов консультацию по теме «Нейропсихологические игры и упражнения как одно из средств стимулирования речи и развития интеллекта у дошкольников».

Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов посредством использования нейропсихологических игр и упражнений с детьми дошкольного возраста.

Задачи:

1. Познакомить педагогов с эффективными методами развития речи и интеллекта детей дошкольного возраста.

2. Предложить педагогам некоторые нейропсихологические упражнения (игры), дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного.

3. Закрепить умения педагогов применять полученные знания в практике.

В стремительно меняющемся современном мире ребёнок должен быть готов воспринимать большой объем информации, ориентироваться в нём, уметь контактировать с окружающими. Эта проблема особенно актуальна для детей с тяжёлыми речевыми нарушениями, у которых, как правило, наблюдаются и другие нарушения в области психических функций, эмоционально-волевой и двигательной сферы.

Вниманию педагогов были представлены некоторые виды настольно-печатных нейроигр и подвижных упражнений на развитие межполушарного взаимодействия. Такие, например, как:
Регулярное использование нейропсихологических упражнений или их элементов синхронизирует работу полушарий, улучшает мыслительную деятельность, способствует развитию мелкой и крупной моторики, а также способствует формированию пространственных представлений, снижает утомляемость, улучшает произвольное внимание.
Таким образом, эти упражнения и игры позволяют создать новые нейронные связи и улучшить межполушарное взаимодействие, которое является основой развития интеллекта.