Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Учитель - логопед  Даровских Т.В.

 

Начинать знакомство со сказками лучше с простых сказок с несложным сюжетом. Хорошими вариантами будут такие сказки, как "Колобок", "Маша и Медведи", "Репка" и так далее. В каждой из этих сказок действия повторяются по несколько раз, что позволяет малышу лучше воспринять информацию.

Короткие сказки лучше рассказывать два раза подряд. Это не утомляет детей, если сопровождать произведение имитационными движениями, используя наглядные пособия. Наибольший эффект достигается, если родитель сочетает рассказ с показом фигурок настольного или пальчикового театров. Действовать с фигурками настольного театра очень удобно: показ их не занимает много времени и не нарушает плавности изложения. Используя наглядный материал, Вы, родители, активизируете внимание малыша и помогаете ему вспомнить текст сказки при последующей самостоятельной игре со знакомыми фигурками.

Восприятие многих сказок происходит успешнее, если проводится предварительная подготовка. Например, перед тем, как рассказать сказку «Козлятки и волк», мама показывает иллюстрации и характеризует животных: «Козлятки маленькие, а волк большой, страшный». А уже потом знакомить с содержанием сказки.

При повторении сказок желательно обучать малыша элементам драматизации. Это доставляет ему много радости. И, хотя охотно взяв на себя роль, ребёнок иногда забывает её, не всегда согласуя свои действия с действиями партнёра, пусть вас не пугают эти трудности. Надо помнить, что такие упражнения требуют чуть большего такта, терпения и значительного одобрения действий ребёнка. Затем ваш малыш с удовольствием будет договаривать фразы, имитируя голоса и поведение животных.

Не забывайте, что малыш во время чтения сказки должен принимать в этом всем активное участие. Для этого просите ребенка показать на картинке главного персонажа, спросить о том, что тот или иной персонаж ел во время ужина и так далее. В таком режиме вашему ребенку будет намного интереснее слушать сказку, и через некоторое время вы будете наблюдать, как ребенок будет самостоятельно пробовать разглядывать книжки.

Ребенку, которому много читали и рассказывали сказки, можно предложить незаконченную историю, чтобы он завершил ее сам. В этом случае хорошо видно, когда дети используют сказочные стереотипы, а когда пытаются опереться на свой опыт и знания. Если малышей несколько, можно послушать разные варианты: детям полезно увидеть разные стороны одного и того же явления.

Методические приёмы, повышающие интерес ребёнка:

«Посиди тихонько, сейчас к нам в гости кто-то должен прийти» - малыш ждёт, затаив дыхание. Пауза должна длиться  недолго, иначе это ведёт к рассеиванию внимания.

Усложняя рассказ по картинкам, каждый раз меняйте имена персонажей, клички животных. Тогда сюжет будет звучать по-новому.

Слушать читаемый текст рекомендуется так: сначала с ребёнком рассматривают иллюстрацию и рассказывают их содержание, потом читают книгу. Для того, чтобы рассказ и текст не отличались друг от друга, взрослый не должен объяснять иллюстрации «своими словами», а использовать выбранные из текста.

Уважаемые родители! Не забывайте читать детям сказки, откройте для них этот удивительный, волшебный, сказочный мир!

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Кто на сайте?

Сейчас 220 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.