Новости

Масленица.

 

Масленица – очень веселые, озорные и вкусные дни, полные веселья и задора.  Это веселые проводы зимы, озаренные радостным ожиданием близкого тепла, весеннего обновления природы. Сегодня, 16 февраля,  в нашем детском саду прошёл праздник «Масленица».  Солнышко выглядывало из-за туч,  и уже совсем по- весеннему пригревало.  Дети вместе с веселыми скоморохами и бабой Ягой играли в веселые русские  народные игры. Дети старались показать свою смекалку и быстроту, а герои в свою очередь старались повеселить детей. Во всех играх-забавах побеждала дружба! Никто не скучал, все только веселились! Детские глаза выражали восторг, а на лице сияла улыбка от ярких эмоций праздника.  В завершении  детей ожидали вкусные блины.

Так хорошо, когда с нами остаются старые и добрые традиции.

 

Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Воспитатель России-2018».

 

16 февраля 2018г. прошел муниципальный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Воспитатель России-2018».

Воспитатель старшей группы №9 МБДОУ №62 (улица Мокрушина 16/2),

Шарапова Екатерина Олеговна, заняла 2 место среди шести конкурсанток детских садов г.Томска.

Коллеги детского сада, родители воспитанников  сердечно поздравляют Екатерину Олеговну с победой.

Обновлено 20.02.2018 23:55
 

Спортивные соревнования "Зимние игры 2018".

 

15 февраля 2018г. спортивная команда корпуса №1, инструктор по физической культуре Салина Людмила Викторовна и спортивная команда корпуса №2, инструктор по физической культуре Чепикова Анна Сергеевна приняли участие в спортивных соревнованиях "Зимние игры 2018".
"Зимние игры 2018" проходили в лицее №1 г.Томска, между спортивными командами ДОУ, в рамках реализации сетевого инновационного проекта «Создание методической базы по развитию основных физических качеств у старших дошкольников в соответствии с ФГОС ДО».

Спортивная команда корпуса №1 заняла 3 место, спортивная команда корпуса №2 заняла 7 место.

Участник команды 1 корпуса, Влад, занял 1 место в состязании "Пресс" - за 30 секунд -33 раза.

Большое спасибо родителям за активное участие в жизни своих детей в детском саду!

Обновлено 25.02.2018 00:57
 

Детский сад приобрел математические развивающие игры

 

 

 

1 Корпус

Уважаемые родители и гости нашего сайта!
Для наполнения содержания образовательной деятельности по математическому развитию, развитию мелкой моторики и логического мышления  детей всех возрастных групп, были приобретены современные наборы ТИКО «Архимед», «Малыш», «Учимся считать», «Школьник»; кинетический песок.

2 Корпус

Уважаемые родители и гости нашего сайта!
Хотим поделиться с Вами радостной новостью: для наполнения содержания образовательной деятельности по математическому развитию администрация детского сада приобрела современные игры - «Цветные счетные палочки Кюизенера», "Логические блоки Дьенеша", кинетический песок.
Для занятий физкультурой приобрели гимнастические коврики.

 

Обновлено 09.02.2018 17:40
 

Педсовет по теме «Формирование математических представлений у детей дошкольного возраста» в 1 корпусе

8 февраля 2018г. в  детском саду МБДОУ№62, улица Мокрушина 16/2, был проведен педсовет по теме «Формирование математических представлений у детей дошкольного возраста». Для наполнения содержания образовательной деятельности по математическому развитию, развитию мелкой моторики и логического мышления  детей всех возрастных групп, были приобретены современные наборы ТИКО «Архимед», «Малыш», «Учимся считать», «Школьник»; кинетический песок. На качественном уровне педагогами детского сада с целью передачи опыта были проведены открытые занятия с детьми: 2младшая группа     №3  «Поможем лесным жителям» воспитатель Шабанова Е.В.; средняя группа №12 «Математический теремок», воспитатель Никшина С.А.,  подготовительная группа №1 «В поисках сокровищ», воспитатель Шибанова С.А., математическое развлечение «В мире животных», старшая группа №2, старшая группа №8, учитель-логопед Даровских Т.В., воспитатели: Матери В.В., Куц О.В., Додокина О.Н. При проведении мероприятий с детьми педагоги   использовали современные педагогические технологии: мультимедийные презентации,  «Блоки Дьенеша» и  «Цветные счетные палочки Кюизенера», предоставляли  детям права выбора деятельности и материалов. Воспитатели Углицких Е.К. и воспитатель Шабанова Е.В провели практические семинары для педагогов детского сада «Использование «Блоков Дьенеша» и  «Цветных счетных палочек Кюизенера в образовательной деятельности с дошкольниками».

Обновлено 09.02.2018 17:44
 

Мастер-класс по математическому развитию дошкольников во 2 корпусе

 

В наше время, в век «компьютеров», математика в той или иной мере нужна огромному числу людей различных профессий. Особая роль математики - в умственном воспитании, в развитии интеллекта. Это объясняется тем, что результатами обучения математики являются не только знания, но и определенный стиль мышления. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста. Работа педагогов ДОУ направлена на развитие логико-математических представлений и умений в игровой форме, так как игра - основной вид деятельности ребенка – дошкольника.
Музыкальный руководитель Мещерикова Д.А. провела для педагогов мастер - класс "Развитие математических способностей посредством музыкальных игр". Учитель - логопед Грязина К.В. помогла педагогам на практике освоить приемы работы с дидактическим материалом по формированию математических представлений посредством речевых игр. Огромную пользу для развития логики и комбинаторных способностей ребенка приносят блоки Дьеныша,о применении которых на практике рассказала воспитатель Афанасьева И.В.

 

Обновлено 09.02.2018 17:36
 

Городской семинар

 

31 января 2018г. в ДОУ № 62, по ул.Мокрушина 16/2, проведен городской семинар «Профилактика дисграфии у дошкольников с ТНР на логопедических занятиях» для учителей-логопедов. На семинаре присутствовало 32 педагога из дошкольных учреждений г.Томска. Был представлен опыт работы учителей-логопедов ДОУ№62: «Профилактика оптической дисграфии у старших дошкольников с ТНР», Даровских Т.В; «Профилактика акустической дисграфии  у старших дошкольников с ТНР», Блинова И.В.; «Профилактика аграмматической  дисграфии у старших дошкольников с ТНР», Грязина К.В.

Обновлено 04.02.2018 19:11
 

"Горячая линия"

Внимание! В период с 22 января по 5 февраля будет работать "Горячая линия" по вопросам профилактики гриппа и ОРВИ.

В период с 22 января по 5 февраля в Управлении Роспотребнадзора по Томской области будет работать «горячая линия» по вопросам профилактики гриппа и ОРВИ.

В режиме рабочего времени можно получить консультации и задать интересующие вопросы по телефонам 8-800-350-44-55 и 8-3822-406-990(ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Томской области») на соответствующую тематику: меры профилактики гриппа и ОРВИ, правила ношения маски, рекомендации по обращению за медицинской помощью, рекомендации для родителей, как уберечь детей в эпидсезон и др.

Рекомендации населению Управления Роспотребнадзора до Томской области о профилактике гриппа

Что такое грипп и какова его опасность?

Грипп — это инфекционное заболевание, заболеть которым может любой человек. Возбудителем гриппа является вирус, который от инфицированных людей попадает в носоглотку окружающих. Большинство людей болеют гриппом всего лишь несколько дней, но некоторые заболевают серьёзнее, возможно тяжёлое течение болезни, вплоть до смертельных исходов.

При гриппе обостряются имеющиеся хронические заболевания, кроме этого, грипп имеет обширный список возможных осложнений:

Лёгочные осложнения (пневмония, бронхит). Именно пневмония является причиной большинства смертельных исходов от гриппа.

Осложнения со стороны верхних дыхательных путей и ЛОР-органов (отит, синусит, ринит, трахеит).

Осложнения со стороны сердечно-сосудистой системы (миокардит, перикардит).

Осложнения со стороны нервной системы (менингит, менингоэнцефалит, энцефалит, невралгии, по лирадикулоневриты).

Чтобы избежать возможных осложнений, важно своевременно проводить профилактику гриппа и правильно лечить само заболевание.

Обычно грипп начинается внезапно. Возбудители гриппа, вирусы типов А и В, отличаются агрессивностью и исключительно высокой скоростью размножения, поэтому за считанные часы после заражения вирус приводит к глубоким поражениям слизистой оболочки дыхательных путей, открывая возможности для проникновения в неё бактерий.

Среди симптомов гриппа — жар, температура 37,5-39 °С, головная боль, боль в мышцах, суставах, озноб, усталость, кашель, насморк или заложенный нос, боль и першение в горле.

Грипп можно перепутать с другими заболеваниями, поэтому чёткий диагноз должен поставить врач, он же назначает тактику лечения.

Что делать при заболевании гриппом?

Самому пациенту при первых симптомах нужно остаться дома, чтобы не только не заразить окружающих, но и вовремя заняться лечением, для чего необходимо немедленно обратиться к врачу. Для предупреждения дальнейшего распространения инфекции заболевшего нужно изолировать от здоровых лиц, желательно выделить отдельную комнату.

Важно!

Родители! Ни в коем случае не отправляйте заболевших детей в детский сад, школу, на культурно- массовые мероприятия. При гриппе крайне важно соблюдать постельный режим, так как при заболевании увеличивается нагрузка на сердечно-сосудистую, иммунную и другие системы организма.

Самолечение при гриппе недопустимо, и именно врач должен поставить диагноз и назначить необходимое лечение, соответствующее состоянию и возрасту пациента.

Для правильного лечения необходимо строго выполнять все рекомендации лечащего врача и своевременно принимать лекарства. Кроме этого, рекомендуется обильное питьё — это может быть горячий чай, клюквенный или брусничный морс, щелочные минеральные воды. Пить нужно чаще и как можно больше.

Важно!

При температуре 38 — 39°С вызовите участкового врача на дом либо бригаду «скорой помощи». При кашле и чихании больной должен прикрывать рот и нос платком или салфеткой.

Помещение, где находится больной, необходимо регулярно проветривать и как можно чаще проводить там влажную уборку, желательно с применением дезинфицирующих средств, действующих на вирусы.

Общение с заболевшим гриппом следует ограничить, а при уходе за ним использовать медицинскую маску или марлевую повязку.

Как защитить себя от гриппа?

Согласно позиции Всемирной организации здравоохранения, наиболее эффективным средством против гриппа является вакцинация, ведь именно вакцина обеспечивает защиту от тех видов вируса гриппа, которые являются наиболее актуальными в данном эпидемиологическом сезоне и входят в её состав.

Введение в организм вакцины не может вызвать заболевание, но путём выработки защитных антител стимулирует иммунную систему для борьбы с инфекцией. Эффективность вакцины от гриппа несравнимо выше всех неспецифических медицинских препаратов, которые можно принимать в течение зимних месяцев, например иммуномодуляторов, витаминов, гомеопатических средств, средств «народной медицины» и так далее.

Правила ношения маски.

маска должна тщательно закрепляться, плотно закрывать рот и нос, не оставляя зазоров; старайтесь не касаться закрепленной маски. Если вы коснулись маски, например чтобы снять ее или промыть, тщательно вымойте руки с мылом или спиртовым средством; влажную или отсыревшую маску следует сменить на новую, сухую;-. не используйте вторично одноразовую маску;

использованную одноразовую маску следует немедленно выбрасывать в отходы.

Иногда вместо маски нередко приходится использовать подручные средства (куски ткани, шарфы, платки, бумажные маски, закрывающие рот и нос). Если используются подобные подручные средства, то ими следует пользоваться только единожды, или, в случае тканевой маски, ее следует тщательно стирать после каждого применения (обычным домашним моющим средством при нормальной температуре). Закончив уход за больным, маску следует немедленно снять. После снятия маски необходимо незамедлительно вымыть руки.

Рекомендации по обращению за медицинской помощью.

Следует остаться дома и немедленно обратиться к врачу.

Самолечение при гриппе недопустимо. Именно врач должен поставить диагноз и назначить необходимое лечение, соответствующее Вашему состоянию и возрасту. Необходимо строго выполнять все рекомендации лечащего врача: своевременно принимать лекарства и соблюдать постельный режим во время болезни, так как при заболевании увеличивается нагрузка на сердечно-сосудистую, иммунную и другие системы организма. Рекомендуется обильное питье - горячий чай, клюквенный или брусничный морс, щелочные минеральные воды.

Для предупреждения распространения инфекции, больного следует изолировать от здоровых лиц (желательно выделить отдельную комнату). Помещение, где находится больной, необходимо регулярно проветривать, предметы обихода, а также полы протирать дезинфицирующими средствами.

Общение с больным, по возможности, следует ограничить. При уходе за больным гриппом следует использовать медицинскую маску (марлевую повязку).

Рекомендации как уберечь детей в эпидсезон?

Основной мерой специфической профилактики гриппа является вакцинация.

В период эпидемического подъема заболеваемости, кроме вакцинации, так же рекомендуется принимать меры неспецифической профилактики:

- Избегать контактов с лицами, имеющими признаки заболевания;

  • - Сократить время пребывания в местах массового скопления людей и в общественном транспорте;
  • - Носить медицинскую маску (марлевую повязку);
  • - Регулярно и тщательно мыть руки с мылом или протирать их специальным средством для обработки рук;
  • - Осуществлять влажную уборку, проветривание и увлажнение воздуха в помещении;
  • - Вести здоровый образ жизни (полноценный сон, сбалансированное питание, физическая активность).

В целях повышения устойчивости организма к респираторным вирусам, в том числе, к вирусам гриппа, как мера неспецифической профилактики, используются (по рекомендации врача) различные препараты и средства, повышающие иммунитет.

Обновлено 02.02.2018 11:40
 

Родительский лекторий «Информационная безопасность детей и подростков»

 

Приглашаем родителей,

специалистов, работающих с детьми и подростками на родительский лекторий

«Информационная безопасность детей и подростков».

В программе:

Базовое выступление Марченко Николая Владимировича:

  • Как эффективно оценивать факторы и степени риска негативного информационного воздействия на детей и уметь ему противодействовать.
  • Как действовать в условиях программирования поведения детей и подростков на асоциальные и саморазрушающие модели поведения.
  • Что делать с интернет и игровой зависимостью.
  • Как избежать взаимодействия детей с деструктивными группами в социальных сетях.

 

Ответы на волнующие вас вопросы от:

  • психолога отдела социальной коррекции и реабилитации МАУ ЦПСА «Семья», Марченко Николая Владимировича;
  • гештальт-терапевта, специалиста НОЦ «Институт инноваций в образовании» ТГУ Поповой Натальи Геннадьевны.

Лекторий состоится 23 января в 18.30

по адресу пр. Ленина 36, главный корпус, конференц-зал (229 ауд., 2 этаж)

Количество мест ограничено, пожалуйста, зарегистрируйтесь по ссылке

https://goo.gl/forms/zZ8Y5pFMKA4jpevJ3

 

Для справки. Лекторий проводится в рамках проекта «Университет родителям». Задачей этого проекта является содействие в формировании в Томске и области осознанного родительства, а также создание родительско-педагогического сообщества, заинтересованного в развитии детей, подготовленного к оказанию помощи ребенку в решении задач его развития.

 

С информацией о прошедших мероприятиях и  анонсах будущих лекториев Вы можете познакомиться на сайте Института инноваций в образовании

http://ii.tsu.ru/родительский-лекторий/

Обновлено 20.01.2018 20:38
 

Выставка "Новогодний переполох" во 2 корпусе

 

Прекрасное время года – зима! Замечательна она и тем, что пробуждает фантазию, воображение. Глядя на эту белоснежную красоту, хочется творить!  Ежегодно зимой, в канун Нового Год, в нашем детском саду проходит выставка поделок. В этом году выставка прошла под названием  "Новогодний переполох», где  можно было увидеть поистине необыкновенные творения. Все участники выставки смогли проявить свою фантазию и творческий потенциал. Мы благодарим родителей, принявших активное участие в выставке.

 

Обновлено 31.12.2017 17:18
 

«Пожарная машина». Экскурсия на территории детского сада во 2 корпусе.

 

Как обезопасить детей, как научить их необходимой осторожности в обращении с огнем? И в каком возрасте нужно начинать рассказывать и показывать, насколько опасны и страшны шалости с огнем? Конечно же, с дошкольного возраста. Противопожарная пропаганда среди воспитанников и их родителей в нашем детском саду является одним из важных направлений в образовательном процессе.

 

Но совсем по-другому усваиваются правила пожарной безопасности детьми, когда об этом рассказывает пожарный. Ведь для детей пожарный – человек героический, и в былые годы, и сегодня, спасающий из огня людей, встающий на пути у разрушения. Уважение к пожарным, интерес к их занятиям может стать стимулом для развития серьезного отношения к собственному поведению, препятствием для бездумных игр с огнем. А благодаря такому мероприятию, как экскурсия, дети не только пополняют свой багаж знаний — знакомятся с основными причинами пожаров, учатся осторожному обращению с огнем и умению действовать в случае возникновения пожара.  22 декабря  на территории детского сада прошла экскурсия.

На территорию ДОУ заехала пожарная машина. Ребятам рассказали об устройстве пожарной машины, показали пожарное снаряжение, объяснили для чего оно нужно и как им пользоваться. Дети получили огромный заряд положительных эмоций от экскурсии.

СПАСИБО

папе Стрелковой Алены из подготовительной к школе группы за организацию познавательной экскурсии!

Обновлено 25.12.2017 23:10
 

Городской конкурс «Рождественская звезда»

 

15 декабря 2017г. воспитанники старшей группы №9 приняли участие в городском конкурсе «Рождественская звезда». Выступление проходило в актовом зале СОШ № 51.

Руководители музыкальной постановки: музыкальный руководитель Сидорова Надежда Владимировна, воспитатель Шарапова Екатерина Олеговна.

Обновлено 19.12.2017 19:45
 

Памятка для родителей (законных представителей) о порядке приема детей в 1 классы общеобразовательных учреждений г. Томска

 

 

Памятка для родителей (законных представителей)

о порядке приема детей в 1 классы

общеобразовательных учреждений  г. Томска

  1. Прием в 1е классы в общеобразовательных учреждениях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев (на 1 сентября текущего года) при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.

По заявлению родителей (законных представителей) детей департамент образования администрации Города Томска вправе разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.

(ч. 1 ст. 67 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Прием обучающихся  относится к компетенции образовательного учреждения, поэтому в каждом учреждении принят свой локальный акт, который регламентирует правила приема детей в 1 класс.

(п. 8 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

С данным документом, а также с датой начала приема детей в 1 класс, с графиком работы приемной комиссии можно ознакомиться на официальном сайте общеобразовательного учреждения в сети «Интернет».

2. Правила приема в образовательное учреждение должны обеспечивать прием в граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплено указанное  образовательное учреждение.

(п. 4 Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 22.01.2014 № 32).

Ежегодно департаментом образования администрации Города Томска издается распоряжение  о закреплении образовательных учреждений за конкретными территориями муниципального образования «Город Томск». С текстом данного распоряжения Вы можете ознакомиться на странице департамента образования на официальном портале муниципального образования «Город Томск» (http://www.admin.tomsk.ru/).

3. Сроки приема граждан в общеобразовательные учреждения:

- прием заявлений в первый класс для граждан, проживающих на закрепленной территории, начинается не позднее 1 февраля и завершается не позднее 30 июня текущего года;

- для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс начинается с 1 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.

(п. 7,8 Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 22.01.2014 № 32)

4.  Прием граждан в общеобразовательное учреждение осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации

Родители (законные представители) детей, проживающих на закрепленной территории, для зачисления ребенка в первый класс дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя, свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории.

Родители (законные представители) детей, не проживающих на закрепленной территории, дополнительно предъявляют свидетельство о рождении ребенка.

Родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации.

(п. 9 Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 22.01.2014 № 32).

В  2018 году у родителей (законных представителей) появится возможность записать ребенка в первый класс  с помощью портала Госуслуг.

  • По всем вопросам приема детей в 1-е классы (в том числе и в случае отсутствия мест в общеобразовательном учреждении для решения вопроса об устройстве ребенка в другое общеобразовательное учреждение) Вы можете обращаться в комитет по общему образованию департамента образования администрации Города Томска по телефону: 55-44-09.


Инструкция по регистрации на портале Госуслуг

 

Обновлено 12.12.2017 08:58
 

Детская познавательная конференция в 1 корпусе

 

28 ноября в детском саду по улице Мокрушина 16/2, прошла детская познавательно-исследовательская конференция «Хочу! Все! Знать!» В конференции приняли участие 19 детей 5-6 лет. Задачи конференции: привлечь внимание родителей и детей к проблемам окружающей среды и ее обитателях. Докладчикам были вручены Дипломы и энциклопедии. Выражаем благодарность родителям и педагогам, которые подготовили детей к выступлению.

 

Обновлено 04.12.2017 07:22
 

Детская познавательная конференция во 2 корпусе.

23 ноября 2017г. в детском саду прошла детская познавательная конференция «Хочу! Все! Знать!» Воспитанники старшего дошкольного возраста ярко продемонстрировали свои ораторские умения. Огромная благодарность родителям и воспитателям за подготовку детей.

Обновлено 26.11.2017 18:59
 

Осенний калейдоскоп

 

10.11.2017г. в детском саду, по улице Мокрушина 16/2,  был проведен «Осенний калейдоскоп» с детьми подготовительных групп №1, №5, №7, №11,  музыкальный руководитель Сидорова Н.В. Дети  представляли осенние месяцы: группа №1 - ноябрь, группа №5-сентябрь, группа №7-октябрь. Воспитанники показали хорошие знания о характерных особенностях осенних месяцев, читали стихи, рассказывали приметы, пословицы, отгадывали загадки, играли в русские народные игры.

Обновлено 14.11.2017 08:04
 

Семинар для учителей-логопедов г.Томска

 

08.11.2017г. в детском саду, по улице Мокрушина 16/2,  был проведен семинар  «Варианты использования наглядного моделирования в разных разделах коррекционной работы» для учителей-логопедов г.Томска. МАУ ИМЦ. Опыт работы с детьми, имеющими нарушения речи представили: учитель – логопед Даровских Т.В., учитель – логопед Блинова И.В. , учитель – логопед Грязина К.В. Участники семинара высоко оценили представленный опыт работы.

Обновлено 14.11.2017 08:01
 

Архив новостей

 


Детский сад 62 г. Томск (Доу 62 г. Томск)