Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Федеральный Закон "Об образовании в Российской Федерации" законодательно закрепляет принцип доступности образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Детский сад №93 функционирует с 1987 года. Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений в образовательной организации отсутствуют.
В ДОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья
- На центральной входной двери оборудована специальная кнопка вызова и домофоном. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
- Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Паспорт доступности объекта №178
Паспорт доступности объекта №178/1
Обеспечение и организация комфортных условий:
Санитарно-гигиенические помещения в ДОУ соответствуют нормам СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"; СП 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"
Наличие и доступность санитарно-гигиенических помещений для взрослых – туалетная комната на первом этаже.
Наличие и доступность санитарно-гигиенических помещений для детей
Специально оборудованные санитарно-гигиенические помещения для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата отсутствуют в связи с архитектурными особенностями здания. Санитарно – гигиенические помещения для детей с ОВЗ находятся в каждой групповой комнате.
Доступность питьевой воды
В каждом групповом помещении есть бутилированная вода, согласно СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" п.2.6.6.
Интернатов - нет.
Общежитий - нет.
Условия, оборудование, кабинеты, библиотеки, объекты спорта, средства обучения и воспитания для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Условия, оборудование, кабинеты, библиотеки, объекты спорта, средства обучения и воспитания для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Условия, оборудование, кабинеты, объекты для практических занятий.
В ДОУ имеются физкультурный и музыкальный залы, тренажерный зал, методические кабинеты, изостудия, кабинет психолога, русская изба, кабинеты для учителей-логопедов, кабинеты дополнительного образования, оснащенный необходимым оборудованием медицинский блок (медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор) и ряд служебных помещений. Все кабинеты детского сада оснащены мебелью соответствующей возрастным параметрам.
Объектом для практических занятий на улице является метеостанция, для проведения наблюдений за природными явлениями и опытов.
Имеются столы в кабинетах учителей - логопедов для занятий песочной терапии, которые используются педагогом- психологом и учителями – логопедами, для индивидуальных занятий с детьми ОВЗ.
Предметно-развивающая среда в группах создана с учетом требований СанПин, правилам пожарной безопасности и возрастных особенностей воспитанников. Каждое групповое помещение имеет индивидуальное дизайнерское решение. Пространство групп разделено на центры детской активности, где дети в организованной или самостоятельной деятельности планируют и реализуют самые разные инициативы в зависимости от личных интересов. В группах комбинированной направленности РППС создается с учетом возможностей и потребностей детей ОВЗ.
Обеспеченность учебными материалами, наглядными пособиями и игровыми предметами соответствует программным требованиям. Имеется достаточное количество методической литературы для обеспечения воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
Объекты спорта. Для организации физического развития детей инвалидов и детей с ОВЗ используются физкультурный зал, тренажерный зал и спортивные и игровые площадки на территории ДОУ. На уличных игровых площадках установлено игровое оборудование в соответствии с возрастом детей.
Библиотеки в МАДОУ№93 – нет. Имеется большой библиотечный фонд в методических кабинетах и группах ДОУ. Библиотечный фонд образовательной организации представлен по пяти направлениям развития детей:
- социально-коммуникативному
- познавательному
- речевому
- художественно-эстетическому
- физическому развитию.
В каждом групповом помещении оборудованы книжные уголки. Книжные издания находятся по высоте - на расстоянии вытянутой руки ребенка, что даёт возможность без труда взять в руки необходимую книгу детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), кроме лиц с нарушением зрения и опорно-двигательного аппарата.
Периодические печатные издания профессиональной направленности, в том числе литература по работе с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Средства обучения и воспитания для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Согласно Программе развития детского сада одной из основных задач формирования социально-образовательного пространства является совершенствование образовательной среды, т.е. совокупность условий оказывающих влияние на развитие ребенка в детском саду, на состояние его психического и физического здоровья, успешность его дальнейшего обучения, а также на деятельность всех участников образовательного процесса в ДОУ.
По мере финансирования обновляется мебель: игровые зоны, детские стульчики, а так же технологическое оборудование, закупается игровой материал, развивающие игры и пособия.
Кабинеты и помещения МАДОУ №93 |
|
Тренажерный зал 1 корпус |
Музыкальный зал 1 корпус |
Музыкально - спортивный зал 2 корпус | Логопедический кабинет 1 корпус |
Логопедический кабинет 2 корпус | Спортивный зал 1 корпус |
Кабинеты дополнительного образования (Изостудия) 1 корпус |
Кабинет дополнительного образования (Студия песка, Робототехника)2 корпус |
Технические средства обучения, доступ к информационным системам
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья-НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО;
о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования-НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО;
о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат;
о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья- НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО.
Электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- Официальный сайт Министерства Просвещения РФ
- Федеральный портал "Российское образование"
- Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
- Интернет-портал «Культура письменной речи»
- http://invalid.ru/Социальный сервер для инвалидов «Invalid.ru»
- http://www.voi.ru/Всероссийское общество инвалидов
- http://www.vos.org.ru/Всероссийское общество слепых
- http://www.vog.su/Всероссийское общество глухих
- http://miloserdie.tellur.ru/Сайт «Спешите делать добро!»
- http://www.rgbs.ru/Российская государственная библиотека для слепых
- http://gaoordi.ru/«ГАООРДИ» - ассоциация общественных объединений родителей детей-инвалидов
- http://www.disability.ru/«Disability.ru» - российский интернет-портал для инвалидов
- http://www.deafnet.ru/информационный Сервер «Сеть глухих»
- http://www.rescuefound.org/Благотворительный фонд «Спасение»
- http://mcity.mos.ru/ReceptSport/Фонд спортивной и творческой реабилитации инвалидов «Рецепт-Спорт»
- http://www.oranta.ru/pages/index.html«Оранта» - Общественная организация инвалидов на колясках
Условия питания, охраны здоровья и безопасность инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Организация питания в образовательной организации
Положение об организации питания воспитанников в МАДОУ № 93
Условия питания, охраны здоровья и безопасность инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Организации питания в детском саду уделяется особое внимание, т.к. здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания. Снабжение детского сада продуктами питания осуществляется поставщиками, выигравшими муниципальный контракт.
Контроль за качеством питания разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляют бракеражная комиссия детского сада.
Для детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании, может быть организовано лечебное и диетическое питание в соответствии с представленными родителями (законными представителями детей) назначениями лечащего врача.
Индивидуальное меню разрабатывается специалистом –диетологом с учетом заболевания ребенка (по назначению лечащего врача). Основание: СанПин 2.3./2.4.3590-20. П.8 2.1
Охрана и укрепление здоровья детей является одним из приоритетных направлений в работе ДОУ. Система комплексных мер, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей включает в себя:
- выполнение санитарно – противоэпидемиологического режима;
- воспитание у детей гигиенических навыков;
- содействие совершенствованию физического воспитания;
- организация полноценного сбалансированного питания;
- профилактика простудных заболеваний;
- коррекционная работа с детьми психолога и логопеда;
- использование здоровьесберегающих технологий: кинезиологических упражнений, точечного массажа, дыхательной гимнастики Стрельниковой, гимнастики для глаз.
Здоровьесберегающие технологии (динамические паузы, релаксация, гимнастика пальчиковая, гимнастика дыхательная, коммуникативные игры и тд), широко используются воспитателями в разных формах организации педагогического процесса: в процессе НОД и прогулках, в режимные моменты, в свободной деятельности детей, в ходе совместной деятельности взрослого с ребенком.
Безопасность воспитанников и сотрудников детского сада обеспечивается созданием следующих условий:
- Ограждение территории в исправном состоянии;
- Вахта размещена в месте основного входа в здание. Вахтер работает с 7.00 до 19 00, в ночное время с 19.00 до 7.00 сторож.
- На вахте установлены:
-система телефонной связи с руководителем учреждения, правоохранительными органами, единой дежурно-диспетчерской службой;
- размещена информация с телефонами экстренных и справочных служб города Томска;
- пожарная сигнализация ;
Заключен договор на услуги охраны, установлены стационарные тревожные кнопки;
Установлена система наружного видеонаблюдения, угол обзора камер покрывает территорию учреждения, весь периметр ограждения и камер внутреннего наблюдения у основных и запасных входов в здание.
- На центральной двери центрального входа установлен домофон, калитка и все входы в учреждение оснащены системой контроля доступа;
- Периметр учреждения освещен;
- Подрезка и вырубка деревьев осуществляется своевременно;
- Вахтер перед и во время прогулки детей осуществляет обход территории учреждения и прогулочных участков, с записью в журнале.