Контакты

Задать вопрос

Система Orphus

expert.tomedu.ru

Группа №4 Умники

Наш девиз:

Умники не знают скуки - мы умельцы на все руки!
Наш девиз: не унывать, познавать, творить, играть!

Воспитатели:

  • Сидорова Екатерина Николаевна
  • Кирьянова Ирина Анатольевна

Младший воспитатель:

  • Семашкова Лилия Васильевна

Консультации для родителей:

Лето красное и...опасное

Обновлено 25.07.2017 10:59
 

15 опасных вещей

15 опасных вещей, о которых забывают родители

С появлением маленького ребенка родители стараются максимально обезопасить свое жилище: прячут розетки, надевают протекторы на острые углы мебели и убирают подальше бьющиеся предметы. Однако о некоторых, не менее опасных для здоровья ребенка вещах, они все-таки забывают.

Бытовая химия.

Если вы убрали бутылку с моющим средством на верхнюю полку или закрыли в шкафчике, это не значит, что ребенок ее не найдет и не опрокинет на себя. Средство может попасть на нежную кожу ребенка, в глаза, в рот. Поэтому будет не лишним запирать такие вещи на ключ.

Игрушки не по возрасту и спортивный инвентарь.

Особая опасность создается, если в доме есть старший ребенок, который складывает пазлы, собирает конструкторы и играет с игрушками, которые содержат мелкие детали. Полностью изолировать от опасных предметов младшего ребенка становится очень сложно. То же касается и велосипедов, гантель, скакалок и другого спортивного снаряжения.

Неустойчивые детские качели, горки.

Раньше покататься на качелях или горке можно было лишь во дворе или в парке аттракционов. Теперь такая роскошь доступна и дома. Портативные качели и горки не занимают много места и очень легко складываются. Главное, выбрать устойчивую конструкцию. Слишком легкие точно не годятся: малыш раскачается чуть сильнее и перевернется. Специальные резиновые подложки на стойках гарантируют, что конструкция не станет скользить по полу. К сиденью должен крепиться ремешок, который застрахует ребенка от падения. И еще. Не ставьте качели рядом со шкафом или тумбочкой, чтобы ребенок не ударился.

Палатка без вентиляции.

Приобрести детскую недвижимость не составляет труда: она недорогая и легкая. В магазинах – детские домики самых разных форм, цветов и размеров. При покупке следите за тем, чтобы в каждой стене была вентиляция – тонкая сеточка. Немаловажную роль играют и застежки. Это должны быть молнии, а не веревочки. Достаточно легкого движения руки, чтобы открыть «входную дверь» или закрыть ее.

Мягкие игрушки.

Рядом с нежным плюшевым мишкой так сладко спится! Он составит компанию при чаепитии и скрасит время в детском саду. Выбирайте мягкого любимца с коротенькой шерсткой. Длинная может не выдержать крепких объятий карапуза и начнет выпадать. А значит, окажется во рту или носу малыша. Кроме того, длинношерстные экземпляры плохо выдерживают стирку, а ведь пару раз в месяц мягкие игрушки необходимо отправлять в машинку. А после стирки исследуйте их на повреждения, чтобы малыш не мог добраться до наполнителя!

Читаем этикетку детских игрушек.

К мягким игрушкам пришивают ярлычки, где указывают материал, из которых они изготовлены, а также – допустимую температуру при стирке. У пластиковых игрушек сопутствующая информация есть на упаковке. Обратите внимание на пометку о возрасте. Возможно, ваш кроха пока не дорос до подобной забавы. Если у товара нет инструкции на родном и русском языках, скорее всего он не сертифицирован. А это значит, что и его качество оставляет желать лучшего.

Электрический ток.

Конечно, машинка, которая едет сама по себе, или дракон с горящими глазами впечатляют. Но ток очень опасен. Одно резкое движение – и контакт может отойти. Малыша ударит разряд. Поэтому откажитесь от таких технических новинок. Альтернатива – игрушки на батарейках. Только проверьте, плотно ли закрывается крышечка, под которой прячется источник питания, чтобы ребенок до него не добрался. К тому же вы не можете быть уверены, что контакты в этих техниче­ских творениях заизолированы идеально.

Мелкие сладости.

Морские камешки, крохотные карамельки, монпансье.  Некоторые лакомства словно созданы маленькими ручками кондитеров из страны лилипутов! Ребенку эти миниатюрные прелести лучше не давать. Ведь он не только попробует их, но и попытается проверить: поместится ли конфетка в ушке или маленьком носике. Такие эксперименты до добра не доведут.

Леденцы на палочке.

Классические петушки, белочки, рыбки из жженого сахара- воспоминания из нашего детства. Сейчас разнообразных смешных сладостей намного больше. Сколько цветных оттенков, вкусов и ароматов! Но не стоит соблазняться надписями: «Без консервантов» или «на основе натурального сока». На самом деле леденцы изготавливают из того же жженого сахара, что и раньше. Просто пищевых красителей стало больше. Кроме того, ребенок, идущий с леденцом в руке, может упасть и травмировать себя пластмассовой палочкой. К тому же такие лакомства – лучшие друзья кариеса.

Завязки и пуговицы.

Сделайте свой выбор в пользу кнопок и молний. Они и удобнее, и безопаснее. Шнурок, который завязывается в красивый бантик, может надавить ребенку шею. Маленькие пуговички обязательно привлекут внимание непоседы. Он попытается попробовать их на вкус, даже откусить и проглотить. Если вы купили кофточку на пуговицах, после каждой стирки проверти, насколько хорошо они пришиты.

 

Накладные элементы, мелкие детали.

Значки, аппликации на липучках, кукольные бантики… Такие детали ребенок не пропустит. Потрогает и обязательно захочет попробовать на вкус. Поэтому аппликации на детской одежде должны быть прочно пришиты, вместо значков и бусинок – вышивка. Она выглядит не менее эффектно. Глазки и ротики у игрушечных персонажей тоже должны быть вышитыми (вместо накладных пластмассовых). Мордашки получаются такими же живыми, но при этом ребенок не оторвет их.

Дамские сумки.

Придя с работы, вы наверняка бросаете сумку на стул или прямо на пол, а ведь внутри находится множество опасных для ребенка предметов. Спрей-дезинфектор для рук, лак, помада, маникюрные ножницы и пилки для ногтей, всякие мелочи – все это, оказавшись в руках у ребенка, может привести к очень печальным последствиям.

Растения в горшках.

Мало того, что ребенок может разбросать землю по квартире, он может еще и попробовать на зуб листья домашних растений, которые часто бывают ядовитыми.

Еда для домашних животных.

Пакет с собачьей едой и миски, из которых едят питомцы, обычно всегда стоят на полу – в открытом доступе не только для животных, но и для малыша, который наверняка попытается попробовать их содержимое на вкус.

Ажурные конструкции.

В небольшие отверстия, щелочки и дырочки интересно заглядывать: уж очень хочется узнать, что спрятано внутри игрушки. Но подобные конструкции могут прищемить пальцы ребенка. Для того, чтобы освободить их, придется потратить много сил и времени. В худшем случае ребенок может оцарапаться о края отверстия.

Каждый год тысячи детей попадают в больницы с тяжелыми отравлениями и травмами, полученными дома. Чтобы этого избежать, не оставляйте маленького ребенка одного в комнате ни на минуту. А лучше попробуйте посмотреть на квартиру глазами малыша – что бы вас заинтересовало? Уберите эти предметы еще дальше!

 

 

 

 

 

Мир вокруг нас прекрасен, но иногда бывает опасным. Вы должны научить своих детей:

Вы должны научить своих детей:

  • Предвидеть опасные ситуации
  • По возможности избегать их
  • Действовать в случае необходимости.

Обучите ребёнка правилам уличной безопасности:

  • Видеть, слушать, чувствовать, ощущать всё, что происходит вокруг.
  • Ориентироваться в своём дворе, улице, микрорайоне.
  • Быть начеку и уметь принимать своевременное решение.
  • Подмечать и уметь потом вспоминать всевозможные детали.

Помнить, что опасно:

  • Приближаться к густым кустам, насаждениям деревьев, заброшенным домам.
  • Ходить одному через пустыри, гаражи и другие безлюдные места.
  • Привлекать к себе внимание манерой поведения и ценными вещами.

Расскажите ребёнку, куда и к кому он может обратиться за помощью.
Такими островками безопасности могут быть:

  • Школа, магазин, банк, отделение милиции, пожарная часть, почтовое отделение, поликлиника и т.д.
  • Люди, способные помочь: сосед, друг, родственник, охранник, любой человек в форме.

Необходимо обучать детей быть внимательными, осторожными, знать способы предупреждения опасных ситуаций.

ОБЩИЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ

  • Установите с детьми доверительные отношения, чтобы быть в курсе всего, что происходит с ними.
  • Приучите детей говорить вам, куда они направились, и сколько времени будут отсутствовать дома.
  • Убедите, что до наступления темноты дети должны возвращаться домой.
  • Дети должны знать, что без разрешения родителей нельзя принимать от чужих сладости, подарки, деньги.
  • Никогда, ни при каких обстоятельствах дети не должны соглашаться на предложения незнакомых или малознакомых людей: вступать в разговоры, прогуляться, покататься на машине, помочь им что-нибудь сделать (найти потерявшуюся кошку или собаку, поднести вещи, сфотографироваться с ними, вместе поиграть и т.д.)
  • Приучите детей всегда закрывать входную дверь и никогда не признаваться чужим, что они одни дома.
  • Если детей по телефону просят назвать адрес, они должны попросить перезвонить позже (когда родители будут дома).
  • Приучите детей, договариваясь о встрече с друзьями, назначать её на то время, когда в квартире будет ещё кто-то.

НАУЧИТЕ ДЕТЕЙ ВЫЗЫВАТЬ:

Единую службу спасения и пожарную охрану 01
Милицию 02
Скорую помощь 03

И ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЭКСТРЕННЫМИ ТЕЛЕФОНАМИ

Экстренные звонки с сотовых телефонов 010
Служба спасения 112

Общероссийский единый детский телефон доверия +7 (800) 200-01-22

ДЕТИ УЧАТСЯ НА ПРИМЕРЕ РОДИТЕЛЕЙ – БЕРЕГИТЕ СВОЮ ЖИЗНЬ И ЖИЗНЬ СВОИХ ДЕТЕЙ!

 

Один день в детском саду

Обновлено 23.05.2017 13:26
 

Экскурсия в прачечную

 

Весна пришла

Обновлено 27.03.2017 10:54
 

Прогулки зимой

Обновлено 28.02.2017 16:43
 

Закаливание детей в ДОУ

 

Речевые игры по дороге домой для детей 5 – 6 лет

Обновлено 20.12.2016 19:55
 

Воспитание ответственности у детей

Обновлено 29.11.2016 15:05
 

Детки в садике живут...

Обновлено 18.10.2016 04:29
 

Мнемотехника

Обновлено 18.10.2016 04:24
 

Вот и лето прошло!

 

Консультация для родителей Возрастные особенности развития детей 5-6 лет

Обновлено 27.09.2016 15:19
 

Консультации для родителей «Игрушка в жизни ребёнка»

Работа с родителями

Консультации для родителей

«Игрушка в жизни ребёнка»

Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка, она способствует освоению ими опыта человеческой деятельностью. Игрушка, в данном случае, выступает в качестве своеобразного эталона тех предметов, узнать назначение которых и освоить различные действия с которыми, надлежит ребёнку. Игра, как форма организации детской жизни важна тем, что служит становлению психики ребёнка, его личности.

Игра и игрушка неотделимы друг от друга. Игрушка может вызвать к жизни игру, а игра, иной раз, требует для развития новую игрушку. И не случайно в играх детей участвуют игрушки, купленные в магазине, но и сделанные воспитателями, родителями или самими детьми. Игрушки могут быть самыми разнообразными, но все они должны отвечать определённым педагогическим и художественно-эстетическим требованиям.
В каждом возрасте ребёнку нужны различные по своей тематике и назначению игрушки: сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда), технические (транспортные, конструкторы и т.д.), игрушки-орудия труда (молоток, отвёртка, щётка для подметания, грабли, лопатка, иным словом игрушки, имитирующие простейшие средства труда взрослых), игрушки-забавы: театральные, музыкальные. Крупногабаритные игрушки, такие как самокаты, детские автомобили, тракторы, большие легко трансформирующиеся конструкторы для строительства способствуют борьбе с гиподинамией, учат ребёнка движениям и ориентировке в пространстве. Сидя за столом ребёнку удобнее играть маленькими игрушками, хорошо обозримыми со всех сторон. Для игр на полу нужны более крупные игрушки, соразмеримые с ростом ребёнка в положении сидя и стоя. Подвижные игры во дворе требуют игрушек крупных, мелкие не годятся. Отбор игрушек тесно связан с задачами эстетического, а также нравственного воспитания ребёнка, с его стремлением к игре коллективной, в которой всеми игрушками он пользуется совместно со всеми детьми. При отборе игрушек должны учитываться возрастные закономерности развития игровой деятельности. Не все дети имеют возможность увидеть живых зверей и птиц. Познакомиться с ними помогают книги, игрушки, телевиденье. Очень важно, чтобы в подборе игрушек способствовал формированию у ребёнка правильных представлений об окружающем. Желательно, чтобы игрушки вносил в игру взрослый. Он заинтересовывает ребёнка сюжетом совместной игры, задаёт ему вопросы, побуждает его к «общению» с новой игрушкой. «Кукла проснулась? Угости её компотом». Игрушка для ребёнка полна смысла.

Дети четырёх-пяти лет осуществляют игровые действия чаще всего с помощью игрушек, но их игровые действия могут быть уже обозначены и жестом и словом. В этом возрасте особенное значение приобретают те предметы, которые в практической педагогике принято именовать атрибутами: всевозможные шапочки. Бусы, фартуки, халаты. В этот период необходимы игрушки, отражающие специфику той или иной профессии. Для капитана не так важен корабль, как важно иметь подзорную трубу, бинокль, фуражку. Врачу необходимы халат, стол для приёма, палочка-градусник, шприц, и непременно нужны пациенты, терпеливо сносящие заботу врача и медсестры. Этими пациентами могут быть большие куклы. У больных «детей» должны быть свои «мамы» и «папы».

Правильное руководство игрой со стороны взрослых делает её содержательной, подлинно ведущей в дошкольном возрасте, существенно расширяет кругозор ребёнка.

Однако никакое обилие игрушек, позволяющее, казалось бы, развернуть самые сюжетные игры, не заменит ребёнку товарищей по игре. Вынужденная необходимость играть одному, иногда, может привести к перевозбуждению его нервной системы. Играя один, ребёнок возбуждается от обилия взятых на себя ролей. Естественно, после игры он будет излишне подвижным, раздражительным, «крикливым». Но такая же игра в коллективе сверстников не вызывает у ребёнка подобной реакции.

Многие дети используют в игре не только игрушки, но и приспосабливают для этого другие предметы. Диван может стать пароходом, стулья – вагонами поезда, шишки – смешными ёжиками. Такое использование в игре предметов указывает на высокий уровень интеллекта ребёнка, развитие его фантазии. К сожалению, не все взрослые понимают это. Надо обогащать игру игрушками-самоделками, в том числе из природного, бросового материала.

Игра развивает и радует ребёнка, делает его счастливым. В игре ребёнок совершает первые открытия, переживает минуты вдохновения. В игре развивается его воображение, фантазия, а, следовательно, создаётся почва для формирования инициативной, пытливой личности. Игра для ребёнка верное средство от безделья, приводящего к вялости, бесцельности поведения. Для хорошей, весёлой игры ребёнку нужна хорошая игрушка. Выбирайте её обдумано для своего ребёнка.

Обновлено 16.08.2016 10:35
 

Август 2016

 

Чудо огород

Обновлено 28.07.2016 14:37
 

Игры с детьми летом

 

Здравствуй лето

 

Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста

 

Родителям о детском чтении

Обновлено 23.03.2016 01:47
 

Самостоятельная деятельность

Обновлено 23.02.2016 22:33
 

Праздники в детском саду

 

Дети и компьютер

Обновлено 22.01.2016 21:59
 

Зеленые друзья

 

Плоскостопье

Обновлено 25.12.2015 00:21
 

Почему дети боятся животных

Обновлено 05.12.2015 20:13
 

Что должен уметь ребенок 4-5 лет

 

Детки в октябре

 

Книги в вашем доме

 

Здравствуй детский сад

 

Адаптация ребенка к ДОУ

 

Праздники

Фото отчет за июль 2017

 

Лето

Обновлено 22.06.2017 07:30
 

Проектная деятельность

 

Метод маленьких человечков

 

Наши будни Составила воспитатель: Сидорова Е.Н.

 

Январские будни

 

Зимушка-зима

Обновлено 20.12.2016 19:59
 

Наши будни (фотоотчет)

Обновлено 29.11.2016 15:19
 

Посиделки в русском стиле

 

Развлечение Африка

 

Новый год 2016

Обновлено 21.04.2016 17:40
 

Масленица

Обновлено 23.03.2016 01:51
 

Праздник осени 2015

Обновлено 05.12.2015 20:15
 

 
© CopyRight МАДОУ №99 г. Томска "Маленькая страна", 2012, создание сайта: «Меридиан»