Памятка для родителей о порядке приема детей в 1 классы

Общие рекомендации

  • Режим работы детского сада с 7.00. до 19.00., суббота и воскресенье, выходные дни.
  • Прием детей до 08.15.
  • Если ребенок заболел или не посещает детский сад по другой причине, пожалуйста, предупредите воспитателя.
  • Табель посещаемости детей каждой группы закрывается за три дня до конца месяца, об изменениях в посещении ребенком детского сада предупредите воспитателя заранее.
  • Если Вы привели ребенка после начала какого-либо режимного момента, подождите вместе с ним в приемной группы до ближайшего перерыва.
  • Педагоги готовы беседовать с Вами о Вашем ребенке до 08.10. и вечером после 17.00., в другое время педагог обязан работать с группой детей.
  • Спорные конфликтные ситуации нужно разрешать в отсутствии детей.
  • Если Вы не смогли решить какой-либо вопрос с педагогами группы, обратитесь к заведующему или методисту.
  • Следите, чтобы в карманах у ребенка не было острых, режущих и колющих предметов.
  • Не давайте ребенку с собой в детский сад, какие – либо лакомства.
  • В детском саду работает психологическая служба, куда Вы можете обратиться за консультацией по вопросам воспитания ребенка.

Как правильно организовать режим дня дошкольника

Что такое режим дня? В понятие «суточный режим» входят длительность, организация и распределение в течение суток всех видов деятельности, отдыха и приемов пищи. Рационально построенный и организованный режим – важный фактор, обеспечивающий современное и гармоничное физическое и психическое развитие детей, оптимальный уровень работоспособности, а также предупреждение развития утомления и повышение общей сопротивляемости организма. Основной гигиенический принцип  построения рационального режима дня – его строгое выполнение, недопустимость частых изменений, постепенность перехода  к новому режиму воспитания и обучения. Согласно современным представлениям теории функциональных систем организма, выработка динамического стереотипа, а также его смена происходят постепенно, в течение определенного периода времени, при многократно повторяемых условиях. Отмечено, чем меньше ребенок, тем труднее формируется динамический стереотип, и маленький ребенок более чувствителен, к любим изменениям в нем.

Физиологической основой, определяющей характер и продолжительность деятельности, является уровень работоспособности клеток коры головного мозга, поэтому так важно не превышать предел работоспособности центральной нервной системы, обеспечить полное восстановление ее функционального состояния после работы.

При составлении режима дня дошкольника надо учитывать, в каких условиях растет ребенок: либо это домашняя обстановка, либо детский сад.

Для дошкольника не посещающего детский сад, можно порекомендовать следующий распорядок дня:

Подъем – в 7.30. - 8.00.;

Завтрак – с 8.00. до 8.30.;

Прогулка, подвижные игры, посильный труд в быту – с 8.30 – 9.00. до 11.30.- 12.00.;

Обед – с 12.00. до 13.00.;

Дневной сон – с 13.00. – 13.30. до 15.00.;

Полдник – с 15.00. до 16.00.;

Прогулка, игры, занятия с родителями – с 16.00. до 19.00.;

Ужин – с 19.00. до 19.30.;

Ночной сон – с 20.00. – 21.00. до 7.30.- 8.00.

Суточная потребность дошкольника во сне составляет 12-13 часов. Ослабленные и больные дети могут спать больше, поскольку длительный сон имеет лечебное значение.

Если ребенок посещает детский сад, его домашний режим в выходные и праздничные дни должен соответствовать режиму ДОУ. В дошкольных учреждениях для каждой возрастной группы устанавливается свой режим,  позволяющий наилучшим образом удовлетворить все потребности ребенка, обеспечить его правильное физическое развитие и воспитание. Установленный распорядок дня не следует нарушать без серьезной причины.  Его нужно по возможности сохранять, даже при изменении условий жизни ребенка (например, если родители отправляют его на некоторое время к родственниками или совершают с ним длительную поездку по железной дороге). В определенных случаях допустимы отступления от режима в пределах 30 мин, но не более.

Правильный режим дисциплинирует детей, улучшает их работоспособность, аппетит, сон, способствует нормальному физическому развитию и укреплению здоровья. Строгое соблюдение режима дня, выполнение всех его элементов в одно и то же время рождает привычку, облегчающую переход от одной деятельности к другой. Организм ребенка в каждый отдельный отрезок времени как бы готовится к тому виду деятельности, который ему предстоит выполнить, и все процессы (усвоение пищи, пробуждение, засыпание и пр.) протекают быстрее и с меньшими затратами энергии.

Режим пребывания детей в детском саду

Первая младшая группа (от 2-х до 3-х лет)

7.00 – 8.20            Прием детей, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика.

8.20 -  8.50            Подготовка к завтраку, завтрак.

8.50 – 9.00             Подготовка к занятиям.

9.00 – 10.00           Занятия. Индивидуальная работа с детьми.

10.00 – 11.50         Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд).

11.50 – 12.00         Возвращение с прогулки, подготовка к обеду.

12.00 – 13.00         Обед.

13.00 – 15.00         Подготовка ко сну, дневной сон.

15.00 – 15.15         Подъем, воздушные и водные процедуры.

15.15 – 15.30         Подготовка к полднику, полдник.

15.30 – 16.20         Занятие, игры, самостоятельная деятельность.

16.20 – 17.30         Подготовка к прогулке, прогулка.

17.30 – 17.40         Возвращение с прогулки, подготовка к ужину.

17.40 – 18.00         Ужин.

18.00 -  19.00         Самостоятельная деятельность, игры, уход детей домой.

Вторая младшая группа (от 3-х до 4-х лет)

7.00 – 8.20             Прием детей, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика.

8.20 -  8.50             Подготовка к завтраку, завтрак.

8.50 – 9.00             Подготовка к занятиям.

9.00 – 10.00           Занятия. Индивидуальная работа с детьми.

10.00 – 11.50         Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд).

11.50 – 12.00         Возвращение с прогулки, подготовка к  обеду.

12.00 – 13.00         Обед.

13.00 – 15.00         Подготовка ко сну, дневной сон.

15.00 – 15.15         Подъем, воздушные и водные процедуры.

15.15 – 15.30         Подготовка к полднику, полдник.

15.30 – 16.20         Занятие, игры, самостоятельная деятельность.

16.20 – 17.30         Подготовка к прогулке, прогулка.

17.30 – 17.40         Возвращение с прогулки, подготовка к  ужину.

17.40 – 18.00         Ужин.

18.00 -  19.00         Самостоятельная деятельность, игры, уход детей домой.

Средняя группа (от 4-х до 5 лет)

7.00 – 8.25            Прием и осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика.

8.25 -  8.50           Подготовка к завтраку, завтрак.

8.50 – 9.00            Подготовка к занятиям.

9.00 – 10.00          Занятия. Индивидуальная работа с детьми.

10.00 – 12.00        Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд).

12.00 – 12.15         Возвращение с прогулки, подготовка к обеду.

12.15 – 13.00         Обед.

13.00 – 15.00         Подготовка ко сну, дневной сон.

15.00 – 15.15         Подъем, воздушные и водные процедуры.

15.15 – 15.30         Подготовка к полднику, полдник.

15.30 – 16.25         Занятие, игры, самостоятельная деятельность.

16.25 – 17.30         Подготовка к прогулке, прогулка.

17.30 – 17.40         Возвращение с прогулки, подготовка к ужину.

17.40 – 18.00         Ужин.

18.00 -  19.00         Самостоятельная деятельность, игры, уход детей домой.

Старшая группа (от 5 до 6 лет)

7.00 – 8.30            Прием и осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика.

8.30 -  8.50            Подготовка к завтраку, завтрак.

8.50 – 9.00            Подготовка к занятиям.

9.00 –   11.00        Занятия. Индивидуальная работа с детьми.

11.00 – 12.20        Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд).

12.20 – 12.30        Возвращение с прогулки, подготовка к обеду.

12.30 – 13.15        Обед.

13.15 – 15.00        Подготовка ко сну, дневной сон.

15.00 – 15.15        Подъем, воздушные и водные процедуры.

15.15 – 15.30        Подготовка к полднику, полдник.

15.30 – 16.30        Занятие, игры, труд.

16.30 – 17.30        Подготовка к прогулке, прогулка.

17.30 – 17.40        Возвращение с прогулки, подготовка к ужину.

17.40 – 18.00        Ужин.

18.00 -  19.00        Самостоятельная деятельность, игры, уход детей домой.

Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)

7.00 – 8.30           Прием и осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика.

8.30 -  8.50           Подготовка к завтраку, завтрак.

8.50 – 9.00            Подготовка к занятиям.

9.00 –   11.00        Занятия. Индивидуальная работа с детьми.

11.00 – 12.20        Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд).

12.20 – 12.30        Возвращение с прогулки, подготовка к обеду.

12.30 – 13.15        Обед.

13.15 – 15.00        Подготовка ко сну, дневной сон.

15.00 – 15.15        Подъем, воздушные и водные процедуры.

15.15 – 15.30        Подготовка к полднику, полдник.

15.30 – 16.30        Занятие, игры, труд.

16.30 – 17.30        Подготовка к прогулке, прогулка.

17.30 – 17.40        Возвращение с прогулки, подготовка к ужину.

17.40 – 18.00        Ужин.

18.00 -  19.00        Самостоятельная деятельность, игры, уход детей домой.

Таким образом, для нормального развития детей и предупреждения раннего или сильного утомления во время бодрствования огромное значение имеет продуманная организация режима их жизни.

Правильное физическое воспитание в сочетании с отвечающим гигиеническим требованиям режимом дня, достаточной продолжительностью сна и разумным питанием – залог нормального роста и развития ребенка.

И тогда наши дети вырастут здоровыми и гармонично развитыми.

Рекомендации родителям по подготовке ребенка к детскому саду

  • Каждый день оставляйте время на беседы с ребенком о том, что такое детский сад, зачем он нужен и почему мама хочет его туда повести (там интересно, там другие дети играют и гуляют, маме надо заняться делами семьи).
  • Заранее спланируйте прогулки на территорию выбранного учреждения. Обращайте внимание малыша на красоту территории детского сада. Акцентируйте внимание ребенка на том, что скоро он сможет здесь гулять и играть вместе со всеми детьми и воспитателем.
  • С гордостью рассказывайте своим знакомым в присутствии малыша, что он уже подрос и готовиться ходить в детский сад.
  • Еще до первого посещения расскажите малышу о режиме дня в детском саду, что там делают дети и кто такие воспитатели. Это поможет малышу легче принять новизну в свою жизнь.
  • Расскажите ему, что  в детском саду он сможет приобрести новых друзей. Научите его примерным фразам, словам, какими он сможет обращаться к новым своим друзьям. Почитайте стихи или детские истории о детском саде, покажите картинки.
  • Обязательно поговорите с ним о роле воспитателя. Многие дети ошибочно считают, что мама их бросила и отдала чужой тете. Научите ребенка, как обращаться к воспитателю, как правильно заявлять о своих потребностях.
  • Предупреждайте малыша, что могут быть и трудности из-за того, что там деток много, а воспитатель один. Обучайте его терпению. Но всегда заверяйте, что мама или папа обязательно придут за ним.
  • Поиграйте с ребенком дома в игру «Детский сад». Создайте пару типичных ситуаций, которые могут возникнуть в детской группе. Подскажите несколько вариантов для малыша, которые помогут ему на них реагировать. Этим Вы уже будете закладывать основы общения и вхождения малыша в новый коллектив  –  вначале в детский, потом школьный, а за тем уже и взрослый.
  • Важное средство общения в дошкольном учреждении – это детские игрушки. Чтобы часть семейной атмосферы была с малышом, позвольте ему брать с собой любимые (чистые!) игрушки. Научите его делиться ими с другими детьми.
  • Обговорите с малышом, как вы будете прощаться и как встречаться в детском саду. Несколько раз проделайте несложные, но очень важные действия для малыша при прощании и встрече. Пытайтесь их в будущем придерживаться.
  • Будьте уверены, что малыш готов к детскому саду, владеет всеми необходимыми навыками самообслуживания, речью, умеет заявлять о своих потребностях.
  • Поддерживайте отношения с воспитателем и другими родителями.  Интересуйтесь, с кем Ваш малыш дружит, приветствуйте и поощряйте дружбу сына или дочери. Участвуйте в жизни малыша, радуйтесь его успехам и творчеству. Это хороший фундамент прочных детско-родительских взаимоотношений.
  • Конфликтные ситуации, недоразумения с воспитателями решайте без агрессии и не в присутствии ребенка. Не критикуйте детский сад, не возмущайтесь недостатками работы дошкольного учреждения при ребенке.
  • Помните, что с начала посещения детского сада ребенок на время лишается физического контакта с матерью. Маленьким детям важно, чтобы их продолжали брать на руки, обнимали, укладывали спать. Поэтому старайтесь уделять больше внимания ребенку дома.