Памятка для родителей о порядке приема детей в 1 классы |
Общие рекомендации
|
Как правильно организовать режим дня дошкольникаЧто такое режим дня? В понятие «суточный режим» входят длительность, организация и распределение в течение суток всех видов деятельности, отдыха и приемов пищи. Рационально построенный и организованный режим – важный фактор, обеспечивающий современное и гармоничное физическое и психическое развитие детей, оптимальный уровень работоспособности, а также предупреждение развития утомления и повышение общей сопротивляемости организма. Основной гигиенический принцип построения рационального режима дня – его строгое выполнение, недопустимость частых изменений, постепенность перехода к новому режиму воспитания и обучения. Согласно современным представлениям теории функциональных систем организма, выработка динамического стереотипа, а также его смена происходят постепенно, в течение определенного периода времени, при многократно повторяемых условиях. Отмечено, чем меньше ребенок, тем труднее формируется динамический стереотип, и маленький ребенок более чувствителен, к любим изменениям в нем. Физиологической основой, определяющей характер и продолжительность деятельности, является уровень работоспособности клеток коры головного мозга, поэтому так важно не превышать предел работоспособности центральной нервной системы, обеспечить полное восстановление ее функционального состояния после работы. При составлении режима дня дошкольника надо учитывать, в каких условиях растет ребенок: либо это домашняя обстановка, либо детский сад. |
Для дошкольника не посещающего детский сад, можно порекомендовать следующий распорядок дня:Подъем – в 7.30. - 8.00.; Завтрак – с 8.00. до 8.30.; Прогулка, подвижные игры, посильный труд в быту – с 8.30 – 9.00. до 11.30.- 12.00.; Обед – с 12.00. до 13.00.; Дневной сон – с 13.00. – 13.30. до 15.00.; Полдник – с 15.00. до 16.00.; Прогулка, игры, занятия с родителями – с 16.00. до 19.00.; Ужин – с 19.00. до 19.30.; Ночной сон – с 20.00. – 21.00. до 7.30.- 8.00. Суточная потребность дошкольника во сне составляет 12-13 часов. Ослабленные и больные дети могут спать больше, поскольку длительный сон имеет лечебное значение. |
Если ребенок посещает детский сад, его домашний режим в выходные и праздничные дни должен соответствовать режиму ДОУ. В дошкольных учреждениях для каждой возрастной группы устанавливается свой режим, позволяющий наилучшим образом удовлетворить все потребности ребенка, обеспечить его правильное физическое развитие и воспитание. Установленный распорядок дня не следует нарушать без серьезной причины. Его нужно по возможности сохранять, даже при изменении условий жизни ребенка (например, если родители отправляют его на некоторое время к родственниками или совершают с ним длительную поездку по железной дороге). В определенных случаях допустимы отступления от режима в пределах 30 мин, но не более. Правильный режим дисциплинирует детей, улучшает их работоспособность, аппетит, сон, способствует нормальному физическому развитию и укреплению здоровья. Строгое соблюдение режима дня, выполнение всех его элементов в одно и то же время рождает привычку, облегчающую переход от одной деятельности к другой. Организм ребенка в каждый отдельный отрезок времени как бы готовится к тому виду деятельности, который ему предстоит выполнить, и все процессы (усвоение пищи, пробуждение, засыпание и пр.) протекают быстрее и с меньшими затратами энергии. |
Режим пребывания детей в детском саду |
Первая младшая группа (от 2-х до 3-х лет)7.00 – 8.20 Прием детей, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика. 8.20 - 8.50 Подготовка к завтраку, завтрак. 8.50 – 9.00 Подготовка к занятиям. 9.00 – 10.00 Занятия. Индивидуальная работа с детьми. 10.00 – 11.50 Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд). 11.50 – 12.00 Возвращение с прогулки, подготовка к обеду. 12.00 – 13.00 Обед. 13.00 – 15.00 Подготовка ко сну, дневной сон. 15.00 – 15.15 Подъем, воздушные и водные процедуры. 15.15 – 15.30 Подготовка к полднику, полдник. 15.30 – 16.20 Занятие, игры, самостоятельная деятельность. 16.20 – 17.30 Подготовка к прогулке, прогулка. 17.30 – 17.40 Возвращение с прогулки, подготовка к ужину. 17.40 – 18.00 Ужин. 18.00 - 19.00 Самостоятельная деятельность, игры, уход детей домой. |
Вторая младшая группа (от 3-х до 4-х лет)7.00 – 8.20 Прием детей, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика. 8.20 - 8.50 Подготовка к завтраку, завтрак. 8.50 – 9.00 Подготовка к занятиям. 9.00 – 10.00 Занятия. Индивидуальная работа с детьми. 10.00 – 11.50 Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд). 11.50 – 12.00 Возвращение с прогулки, подготовка к обеду. 12.00 – 13.00 Обед. 13.00 – 15.00 Подготовка ко сну, дневной сон. 15.00 – 15.15 Подъем, воздушные и водные процедуры. 15.15 – 15.30 Подготовка к полднику, полдник. 15.30 – 16.20 Занятие, игры, самостоятельная деятельность. 16.20 – 17.30 Подготовка к прогулке, прогулка. 17.30 – 17.40 Возвращение с прогулки, подготовка к ужину. 17.40 – 18.00 Ужин. 18.00 - 19.00 Самостоятельная деятельность, игры, уход детей домой. |
Средняя группа (от 4-х до 5 лет)7.00 – 8.25 Прием и осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика. 8.25 - 8.50 Подготовка к завтраку, завтрак. 8.50 – 9.00 Подготовка к занятиям. 9.00 – 10.00 Занятия. Индивидуальная работа с детьми. 10.00 – 12.00 Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд). 12.00 – 12.15 Возвращение с прогулки, подготовка к обеду. 12.15 – 13.00 Обед. 13.00 – 15.00 Подготовка ко сну, дневной сон. 15.00 – 15.15 Подъем, воздушные и водные процедуры. 15.15 – 15.30 Подготовка к полднику, полдник. 15.30 – 16.25 Занятие, игры, самостоятельная деятельность. 16.25 – 17.30 Подготовка к прогулке, прогулка. 17.30 – 17.40 Возвращение с прогулки, подготовка к ужину. 17.40 – 18.00 Ужин. 18.00 - 19.00 Самостоятельная деятельность, игры, уход детей домой. |
Старшая группа (от 5 до 6 лет)7.00 – 8.30 Прием и осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика. 8.30 - 8.50 Подготовка к завтраку, завтрак. 8.50 – 9.00 Подготовка к занятиям. 9.00 – 11.00 Занятия. Индивидуальная работа с детьми. 11.00 – 12.20 Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд). 12.20 – 12.30 Возвращение с прогулки, подготовка к обеду. 12.30 – 13.15 Обед. 13.15 – 15.00 Подготовка ко сну, дневной сон. 15.00 – 15.15 Подъем, воздушные и водные процедуры. 15.15 – 15.30 Подготовка к полднику, полдник. 15.30 – 16.30 Занятие, игры, труд. 16.30 – 17.30 Подготовка к прогулке, прогулка. 17.30 – 17.40 Возвращение с прогулки, подготовка к ужину. 17.40 – 18.00 Ужин. 18.00 - 19.00 Самостоятельная деятельность, игры, уход детей домой. |
Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)7.00 – 8.30 Прием и осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика. 8.30 - 8.50 Подготовка к завтраку, завтрак. 8.50 – 9.00 Подготовка к занятиям. 9.00 – 11.00 Занятия. Индивидуальная работа с детьми. 11.00 – 12.20 Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд). 12.20 – 12.30 Возвращение с прогулки, подготовка к обеду. 12.30 – 13.15 Обед. 13.15 – 15.00 Подготовка ко сну, дневной сон. 15.00 – 15.15 Подъем, воздушные и водные процедуры. 15.15 – 15.30 Подготовка к полднику, полдник. 15.30 – 16.30 Занятие, игры, труд. 16.30 – 17.30 Подготовка к прогулке, прогулка. 17.30 – 17.40 Возвращение с прогулки, подготовка к ужину. 17.40 – 18.00 Ужин. 18.00 - 19.00 Самостоятельная деятельность, игры, уход детей домой. |
Таким образом, для нормального развития детей и предупреждения раннего или сильного утомления во время бодрствования огромное значение имеет продуманная организация режима их жизни. Правильное физическое воспитание в сочетании с отвечающим гигиеническим требованиям режимом дня, достаточной продолжительностью сна и разумным питанием – залог нормального роста и развития ребенка. И тогда наши дети вырастут здоровыми и гармонично развитыми. |
Рекомендации родителям по подготовке ребенка к детскому саду
|