Контакты

Задать вопрос

Система Orphus

expert.tomedu.ru

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

В МАДОУ № 99 создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию развивающей предметно-пространственной среды. Педагоги учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей. Предметная среда всех помещений  оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции.

Для оптимизации образовательного процесса  в нашем ДОУ имеются  компьютеры, ноутбуки (с доступом в Интернет), синтезаторы, цветные ксероксы,  принтеры, мультимедийные проекторы, экран, интерактивные  доски, телевизоры, видеокамера, колонки, музыкальные центры, фотоаппараты.

В МАДОУ № 99 накоплен фото и видеоматериал о жизни в группах, о праздниках и развлечениях наших детей, открытых мероприятиях. Просмотр видеозаписей позволяет осуществлять современный, качественный, всесторонний анализ мероприятий, что способствует повышению качества педагогического процесса.

В методическом кабинете создан электронный банк данных: информационная база педагогов, в которой занесены сведения о сроках прохождения аттестации, участие в методической работе ДОУ, участие в профессиональных конкурсах.  Ведутся электронные методические папки, в которых педагоги собирают свой наработанный материал (конспекты образовательной деятельности, консультации и др.)

Использование информационных технологий способствует программному обеспечению воспитательно-образовательного процесса и управленческой деятельности. Информационные технологии используются для решения следующих задач: подбор иллюстративного материала для занятий и для оформления стендов, групповых помещений, создание презентаций и т.д.

Кроме этого информационные  технологии активно используются педагогами и при организации взаимодействия с родителями воспитанников.  При проведении родительских собраний, заседаний различных клубов, семинаров, мастер-классов  использование мультимедийного оборудования позволяет представить вниманию родителей видеоролики, слайд-шоу и фильм о жизни детей в детском саду, презентации о правильном питании, о подготовке детей к обучению в школе и многое другое. Одной из задач в работе с семьей является  психолого-педагогическое просвещение, оказание консультативной помощи в воспитании и развитии детей. В связи с этим, воспитатели и специалисты ДОУ активно пополняют страницы сайта МАДОУ № 99, выкладывают консультации, рекомендации, фото отчеты, информацию. Данная форма работы  с родителями является очень удобной и продуктивной.

Информационное образование

Советы родителям

Невозможно заставить ребенка утром позавтракать

Завтрак должен быть обязательным компонентом рациона питания ребенка. Если мальчик или девочка отправляются в детский сад с пустым желудком, то с учетом времени сна (7-8 ч.) перерыв между приемами пищи может оказаться равным 12 ч. А это – непосредственный риск возникновения в старшем возрасте функциональных нарушений пищеварения, угроза гастрита (ставшего сегодня «типичным»  заболеванием современного школьника) и прочих весьма неприятных для здоровья последствий. Многочисленные исследования показали, что у детей, пропускающих завтрак, выше уровень тревожности, психического напряжения, рассеянное внимание по сравнению и их регулярно завтракающими сверстниками. Итак, завтрак необходим!

Но что делать, если любимое чадо, обливаясь слезами, категорически отказывается завтракать?

У нас есть свой рецепт решения проблемы.

Прежде всего, не следует предлагать завтрак только что проснувшемуся ребенку - он откажется от еды, так как чувство голода у него еще не возникло. Для пробуждения аппетита дайте ему выпить натощак кисло – сладкого сока. И подождите 30-40 мин., пока он будет умываться и собираться – достаточное время для того, чтобы аппетит «проснулся». Поможет тут и утренняя гимнастика.  Не обязательно ее делать «по правилам» - наклоны, приседания и т.д. Включите веселую музыку, и пусть ребенок потанцует (кстати, а Вы не хотите составить ему компанию?).

Ребенок отказывается от супа, ест всухомятку

Да, сухомятка – явно не лучший вариант приема пищи, хотя, увы, весьма популярный среди современных детей. Между тем такая еда не только не обеспечивает организм необходимыми питательными веществами и витаминами, но и трудно усваивается, раздражает стенки желудка, заставляя его работать с напряжением. Последствия – боли в желудке, спазмы и как результат – хроническое нарушение деятельности желудочно-кишечного тракта.

Как объяснить это ребенку? Ведь сейчас, когда он с удовольствием жует ход-дог или грызет чипсы, у него нет еще никаких проблем, связанных с пищеварением, а представить, что они когда-нибудь в далеком ( с точки зрения ребенка) будущем появятся, ему очень сложно.

Возьмите два воздушных шарика, объясните ребенку, что шарик похож на желудок человека. Когда в него попадает пища, он увеличивается в размерах, а стенки его начинают сокращаться, чтобы пищу переварить. Теперь в один «шарик-желудок» налейте жидкую кашу или суп, а во второй – поместите куски хлеба. Обратите внимание детей на то, как по разному выглядят «желудки» - один ровный, гладкий, второй – бугристый, неравномерно наполненный. Предложите детям ответить на вопрос: «Какой человек будет легче двигаться, лучше себя чувствовать – тот, кто питается всухомятку, или тот, кто съел полноценный обед?». Уверяем, такая демонстрация оказывается очень убедительной и заставляет ребенка изменить свое отношение к питанию.  Для того чтобы закрепить воспитательный эффект, можно предложить ребенку придумать свой обед – нарисовать свой обеденный стол с блюдами, которые должны входить в состав обеда: закуску, первое и второе блюда, десерт, а потом вместе с ребенком приготовить «нарисованный» обед.

Покажите ребенку, как можно сделать второе блюдо не только вкусным и полезным, но и необычным внешне. Например, с двух сторон положить листья салата, при помощи кетчупа ягодок брусники «нарисовать» рот, глаза и нос, то получиться Чебурашка. Картофельное пюре или гречневую кашу можно выложить в тарелку в виде фигурки снеговика или медвежонка. Кусочки овощей зелени помогут усилить сходство.

Приятного аппетита!

Обновлено 11.07.2012 08:34
 

Качество и организация питания

Правильная организация питания дошкольников обеспечивает их полноценное физическое и нервно-психическое развитие. Меню ежедневно составляется по примерным 10-дневным меню, утвержденным Роспотребнадзором на каждый сезон года. Режим питания осуществляется строго по графику. За полчаса до приема пищи дети занимаются спокойными играми. Соблюдаются гигиенические и эстетические условия приема пищи, прививаются навыки правильного поведения за столом, сервировки стола. Столовая и кухонная посуда своевременно заменяется на новую. На пищеблоке соблюдается использование инвентаря согласно маркировки, регулярно оставляются суточные пробы готовой продукции, ведется журнал здоровья сотрудников пищеблока. Повар имеет список детей, страдающих аллергическими и гастроэнтерологическими заболеваниями и нуждающихся в диетическом питании. Старшая медицинская сестра ведет накопительную ведомость, анализируя каждую декаду качественное и количественное соответствие нормам питания дошкольников. Круглогодично осуществляется С-витаминизация 3-го блюда. В меню регулярно вводятся фрукты, компоты с использованием свежих ягод и сухофруктов. С целью оздоровления детей весной и осенью дается кислородный коктейль.  Весной 2012 года ввели в рацион детей «Биомороженое «Десант здоровья», это инновационный продукт, содержащий бифидобактерии, являющийся одним из самых эффективных пробиотических продуктов питания, представленных на рынке молочной продукции. Продукт рекомендован к включению в меню дошкольных образовательных учреждений, сертифицирован и одобрен Роспотребнадзором. Для наших детей биомороженое является приятным и эффективным лечением и профилактикой дисбактериоза, вкусное решение проблем пищеварения, необычная профилактика простудных заболеваний, сладкая нормализация процессов обмена веществ, снижение проявлений аллергических реакций.

В МАДОУ № 99 организованна работа по формированию основ рационального питания путем консультативных бесед с детьми и родителями.

Обновлено 11.07.2012 08:40
 

Медицинское обслуживание

В учреждении осуществляется профилактическое обслуживание детей, основным принципом которого является постоянный контроль за состоянием здоровья детей. Дети с отклонениями в состоянии здоровья находятся на диспансерном учете, что регистрируется в диспансерном журнале с использованием цветовой сигнализации.

Дети с патологий органов зрения набираются ежегодно после прохождения психолого-медико-педагогического консилиума ДОУ. Количество детей, нуждающийся в коррекции патологии глаз непрерывно растет. В 2011-2012уч.г. выпушено в школу 42 ребенка имеющих нарушения зрения, набор  новых детей с ОВЗ (офтальмопатологии) -  33.

Оздоровление проводится по индивидуальному плану лечебно-оздоровительных и общеукрепляющих мероприятий, составленному на учебный год. В целях своевременного выявления отклонений в состоянии здоровья детей проводится ежегодный углубленный осмотр детей декретированных возрастов – 3,5, 6-7 лет врачами узких специальностей с лабораторными исследованиями по плану, согласованному детской поликлиникой и администрацией детского сада. Осуществляется преемственность в наблюдении и оздоровлении детей между участковыми врачами детской поликлиники, узкими специалистами, районным фтизиатром, врачом детского сада.

Для снижения уровня заболеваемости и с целью оздоровления детей проводится постоянная санитарно-просветительная работа среди родителей, воспитанников и сотрудников детского сада. В каждой группе оформлены уголки здоровья для родителей на различные темы в зависимости от сезона года и эпидобстаноки, проводятся выступления на родительских собраниях, индивидуальные беседы по пропаганде здорового образа жизни, профилактике ОКЗ, ОРЗ, гриппа, туберкулеза, бытового и дорожного травматизма. Ежеквартально результаты обследования детей на просмотрах и анализ заболеваемости обсуждается на педагогических советах. Выпущены санбюллетень «Профилактика ОРВИ и гриппа», «Неделя иммунизации», «Профилактика заболеваний полости рта», «Гигиеническое воспитание». Проведены индивидуальные консультации для родителей по адаптации детей в дошкольном учреждении, вопросам иммунизации и др.

Охрана и укрепление здоровья детей

Согласно, приоритетного направления деятельности детского сада в прошедшем учебном году по сохранению, укреплению и совершенствованию физического и психического здоровья детей осуществлялись следующие мероприятия:

  • углубленное освоение и реализация базовых программ, по которым работает детский сад («Детство» и «Коррекционная работа в детском саду») в разделе, касающемся физического развития;
  • планирование физкультурно-оздоровительной работы с использованием нетрадиционных методик и разработок, отдающих предпочтение развитию физических качеств у детей дошкольного возраста;
  • системное успешное применение в практике здоровьесберегающих технологий;
  • интегративная взаимосвязь в работе узких специалистов, воспитателей  в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Занятия физкультурой проводись 3 раза в неделю по расписанию. Дети с ограниченными возможностями здоровья имели дополнительные паузы, нагрузка строго дозировалась.  Утренняя гимнастика проводилась во всех возрастных группах, начиная с ясельного возраста. Контроль за адекватность физических нагрузок осуществлялся медицинским персоналом с подсчетом общей и моторной плотности занятия ежемесячно. Дети после заболевания получали меньшую нагрузку в течение указанного врачом срока. Уровень физической подготовленности осуществлялся медперсоналом и руководителем физ. воспитания. Педагогами в течение года, дополнено нестандартное физкультурное оборудование, способствующее организации самостоятельной деятельности детей. Реализовывались программы физкультурно-оздоровительной направленности «Каратэ», физкультурно-спортивной направленности «Хореография.

МАДОУ №99 является площадкой по организации интегрированной (инклюзивной) деятельности в Томской области. Планируется разработка  единой модели педагогического сопровождения детей с ОВЗ, согласно ФГТ.

Организация специализированной (коррекционной) помощи детям, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья

Сводная информация по детям-инвалидам за три года:

2009-2010 у.г.

2010-2011 у.г.

2011-2012 у.г.

Кол-во детей - инвалидов

12 детей-инвалидов

из них:

Слепых-2 ребенка

 

16 детей-инвалидов,

из них:

Слепых-2 ребенка;

Гемофилия (заболевание по крови)-1 ребенок.

 

14 детей-инвалидов,

из них:

Слепых-4 ребенка;

Гемофилия (заболевание по крови)-1 ребенок;

По слуху-1 ребенок.

В МАДОУ № 99  созданы благоприятные условия для полноценного и всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции и лечения зрительных нарушений. Вся система коррекционно-педагогической работы направлена на всестороннее развитие ребенка, овладение необходимыми знаниями, умениями, навыками – при помощи особых методов и приемов коррекции и компенсации зрительной недостаточности. Главная цель нашей работы - подготовить ребенка с нарушением зрения (ребенка инвалида) к успешному обучению в школе, активной самостоятельной жизни, адаптации в обществе. Для ее реализации в ДОУ созданы условия, соответствующие требованиям и рекомендациям гигиены, офтальмологии, дефектологии.

Детский сад имеет офтальмологический кабинет со всем необходимым оборудованием, обеспечивающий полноценную коррекционно-оздоровительную работу со слабовидящими детьми. Также имеются кабинеты учителя-дефектолога, педагога-психолога, учителя-логопеда, изостудия, спортивный и музыкальный залы. Все кабинеты оснащены необходимым материалом для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и оформлены так, чтобы ребенок свободно двигался, работал стоя, сидя, лежа, расслаблялся зрительно и физически.

Каждая группа имеет свою модель предметно-развивающей среды. Воспитатели постоянно пополняют ее игровыми ситуациями с возможностью свободного выбора для каждого ребенка по его интересам, уровню развития, характера зрительной патологии, а также пособия, использование которых помогают детям в ненавязчивой форме овладеть необходимыми сенсорными умениями. При организации воспитательно-образовательной и лечебно-восстановительной работы в нашем учреждении мы руководствуемся следующими принципами:

  • максимальное слияние лечебно-коррекционных и педагогических воздействий;
  • индивидуальный подход к нормированию учебной и физической нагрузки;
  • создание дифференцированных условий зрительной работы.

Вся основная работа идет по двум направлениям:

  • Лечебно – восстановительная;
  • Коррекционно – педагогическая.

Лечебно - восстановительная работа осуществляется медицинским персоналом. Врач-офтальмолог назначает лечение, зрительные нагрузки с учетом возраста, степени амблиопии и вида фиксации. Дети получают лечение в специально организованном офтальмологическом кабинете, с помощью современной лечебно-медицинской аппаратуры.

Оснащение офтальмологического кабинета:

  1. Лазерный аппарат «ЛАСТ-01»;
  2. Лазерный аппарат «АМО-АТОС» с приставкой «АМБЛИО-1»;
  3. Микропроцессорное устройство «ЭСОМ-КОМЕТ»;
  4. Синоптофор;
  5. Периметр;
  6. Микулостимулятор;
  7. Хейроскоп;
  8. Макулотестер;
  9. Щелевая лампа.

Почти 50% детей, посещающих МАДОУ №99, относятся к льготной категории как дети с ограниченными возможностями здоровья или являются детьми – инвалидами (14 детей на май 2012г.).

Направленность офтальмологических мероприятий выражается в поддержке и развитии всех структур зрительной системы; в совершенствовании и функционировании зрительного анализатора; в поддержке и развитии зрительной работоспособности; в профилактике осложнений глазных заболеваний; профилактике зрительного утомления.

Коррекционно-педагогическая работа строится как многоуровневая система, обеспечивающая целостный, комплексный, дифференцированный, регулируемый процесс управления всем ходом психофизического развития и восстановления зрения на основе стимуляции всех потенциальных возможностей детей с нарушением зрения. Основная задача состоит в систематической работе по коррекции отклонений в развитии познавательной, личностной, двигательной сферы детей, по охране и развитию всей компенсирующей системы.

Коррекционно-педагогическая работа осуществляется на специальных занятиях тифлопедагога (учителя-дефектолога), на общеобразовательных занятиях, в свободной деятельности и через дидактические игры. Педагоги ДОУ в образовательной деятельности с детьми используют разнообразные методы работы: эксперименты, проектирование, наблюдения, беседы, разные виды игр.

Особое место в закреплении результатов лечения отводится дидактической игре. В процессе такой игры происходит компенсации зрительной недостаточности за счет включения сохранных анализаторов, речи и мышления. В процессе методически правильно построенной игровой деятельности обеспечивается активизация зрительных функций, тренировка аккомодационного аппарата и глазодвигательных мышц. Через дидактическую игру ребенок быстрее овладевает необходимыми для «работы» на аппаратах умениями и навыками, овладевает способами зрительной ориентации в различении признаков и свойств предметного мира, зрительно-пространственных признаков. Все упражнения по развитию зрения строятся на индивидуальном подходе к ребенку. Пособия и материалы, предлагаемые детям, подбираются с учетом зрительного анализатора ребенка и периода восстановительной работы.

В ДОУ проводится ряд системных мероприятий направленных на создание условий, облегчающих зрительную работу: гимнастика для глаз с использованием лазерной указки; выполнение лечебных рекомендаций и организация жизнедеятельности ребенка в соответствии с этапами восстановительного лечения; общепедагогические мероприятия, направленные на укрепление физического и психического здоровья ребенка; воспитанию у детей и их родителей сознательного отношения к охране зрения.

Специалистами и педагогами проводится регулярное консультирование родителей по  воспитанию, обучению, лечению  данной категории детей.

Ежегодно с третьего по двенадцатое декабря в детском саду проводится декада детей-инвалидов, где педагоги и специалисты планируют разнообразными мероприятия с детьми: фестивали, конкурсы, развлечения, экскурсии, игры-забавы, театры, выпуски фото-газеты и т.д.

Детский сад активно сотрудничает со школой-интернатом № 33, куда дети поступают для дальнейшего обучения и лечения.

Обновлено 04.04.2017 14:51
 

Спортивные сооружения

1 корпус

Спортивный зал

В спортивном зале имеется:

Силовой тренажер  детский, беговая дорожка детская, бревно гимнастическое 2 , велотренажер детский, детская полоса препятствий, скамейка гимнастическая, мешочки для метания, мяч футбольный, гантели пластмассовые, мяч баскетбольный, мяч волейбольный, маты, мячи малые для развития моторики,  диск  «здоровье», гантели пластмассовые, мяч набивной, дорожка со следочками «Шагайка», дуга для подлезания большая, обруч гимнастический пластиковый, мячи утяжеленные, конус сигнальный, скакалка, дуга для подлезания малая, игра  «Кольцеброс», палка гимнастическая,  мячи средние,  маты детские игровые, мячи малые 7см. для развития моторики, тренажер растяжения, физкультурный набор из 4х мини – матов, шведская стенка 2х полосная, щит баскетбольный, щит для метания, канат для перетягивания, модульный набор  из 3х трапеций для прыжков.

Спортивная площадка 1 корпуса.

Площадка соответствует требованиям безопасности.

На спортивной площадке имеется:

Спираль вертикальная;

Спираль горизонтальная;

Бум;

Щит для метания;

Стойка баскетбольная со щитом и сеткой.

2 корпус

Музыкальный спортивный зал (совмещенный):

В спортивном зале имеется:

Силовой тренажер  детский, беговая дорожка детская, бревно гимнастическое 2 , велотренажер детский, детская полоса препятствий, скамейка гимнастическая, мешочки для метания, мяч футбольный, гантели пластмассовые, мяч баскетбольный, мяч волейбольный, маты, мячи малые для развития моторики,  диск  «здоровье», гантели пластмассовые, мяч набивной, дорожка со следочками «Шагайка», дуга для подлезания большая, обруч гимнастический пластиковый, мячи утяжеленные, надувной мешочек с грузом большой для равновесия, конус сигнальный, скакалка, дуга для подлезания малая, игра  «Кольцеброс», палка гимнастическая,  мячи средние, эспандер для фитнеса, маты детские игровые, мячи малые 7см. для развития моторики, тренажер «Бегущий по волнам», тренажер растяжения, тренажер « наездник», физкультурный набор из 4х мини – матов, шведская стенка3х полосная, щит баскетбольный ,щит для метания, канат для перетягивания, модульный набор  из 3х трапеций для прыжков. Бассейн сухой с шарами, мягко-модульный.

Спортивная площадка 2 корпуса.

Площадка соответствует требованиям безопасности. На спортивной площадке имеется:

Спираль вертикальная;

Бум;

Детский спортивный комплекс;

Лиана средняя;

Хоккейные ворота;

Стойка баскетбольная со щитом и сеткой;

Стойки волейбольные.

Обновлено 17.08.2016 01:29
 

Информационно-образовательные ресурсы

  • Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации - http://www.mon.gov.ru
  • Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru
  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http^/school-collection. edu.ru
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru
  • С нормативными документами муниципального, регионального и Всероссийского уровня в сфере образования можно ознакомиться на сайте Департамента общего образования Томской области http://edu.tomsk.gov.ru/
Обновлено 21.01.2015 14:53
 

 
© CopyRight МАДОУ №99 г. Томска "Маленькая страна", 2012, создание сайта: «Меридиан»