Решаем вместе

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Подготовка ребенка к школе

Подготовка ребенка к школе – залог успешного его будущего

В жизни каждого ребенка обязательно наступит момент, когда ему надо будет идти в школу. И почему-то для одних родителей наступает счастливая, а для других "горячая" пора. Родители – самые первые и самые важные учителя у ребенка. Первая его школа – это родительский дом, она окажет огромное

влияние на то, что будущий взрослый человек будет считать важным в своей жизни. Сколько бы мы не прожили, мы всегда обращаемся к опыту детства. То, что дается ребенку родителями – это главнее всех учителей и воспитателей. Многие родители думают, что не стоит начинать обучать детей до школы счету, чтению, развивать, хотя по статистике известно, что школьные "Хорошисты" и "Отличники" умели читать и считать еще задолго до поступления в школу.   «Школа научит» – это не совсем верный родительский подход, вернее будет сказать так: "Школа вначале выявит недостатки в дошкольном развитии ребенка, а потом по его способностям постарается научить". То, чему  его научат родители (слышать, слушать, говорить, думат) и поможет ему в обучении, станет базой для учебы.

"Годы чудес" – это первые пять лет жизни ребенка, закладываемые в это время навыки и знания останутся на всю жизнь и помогут дальнейшему интеллектуальному развитию  малыша.

Родители скажут: "Где тут взять времени для занятий с ребенком?", "А что детский сад?". Да, детский сад – это первое звено в образовании ребенка, первая образовательная ступень. Но всегда необходимо помнить о том, что родители общаются с ребенком "лицо к лицу", а сад и школа нет. В школе ребенок, сидя с 25-ю детьми, получит внимания в 25 раз меньше, чем дома. Главная задача ребенка в садике и школе – взять то, что ему преподают учителя и воспитатели, а каждый ли ребенок это сможет, до конца не поняв, зачем это все ему нужно?

Работу по подготовке надо проводить не в последние 2-3 месяца перед школой, а гораздо раньше, чуть ли не с самого рождения. То время, которое родители не потратили на ребенка в раннем детстве, но могли бы потратить, позже, уже в школе, обернется  долгими сиденьями по вечерам рядом с учеником.

Несколько советов по домашним занятиям родителей с дошкольниками.

В доме должно быть много книг – вначале родитель обязательно читает ребенку книжки перед сном (вот где развивается образное мышление, которое поможет  ребенку в школе при решении задач, и которое так слабо развито у большинства детей). После таких вечерних чтений важно подвести ребенка к самостоятельному общению с книгой, но сделать это надо невзначай, ненавязчиво: "Сегодня мне некогда, посмотри книжечку сам". В книжных магазинах продается множество книг "Как научить ребенка дошкольного возраста читать". Выучить с ребенком буквы – это еще не самое главное, надо привить любовь к чтению, чего нет у большинства современных детей. Выберите какую-нибудь очень интересную книгу, начните читать её ребенку вслух и на самом интересном месте остановитесь: "А дальше ты узнаешь сам". Очень важно, чтобы родители в семье были "читающими", тогда и дети будут любить читать.

Запомните, что каждая прочитанная мамой книжка дает ребенку в несколько раз больше развития, чем просмотренный видео- или телефильм, где образы уже созданы режиссером за нас, и нам не надо ни представлять, ни думать.

Беседуйте с ребенком после прочтения книги, просмотра кинофильма, идя по улице после садика, пусть ребенок отвечает вам полными ответами (Какое сегодня небо? - Сегодня небо пасмурное. Чем вы сегодня занимались в садике? – Сегодня мы пели, читали, играли в прятки). Эти маленькие и простые занятия помогут вашему ребенку в дальнейшем при изучении истории, литературы, других устных предметов, обогатят его речь. Очень хороши вопросы вида "Что ты можешь сказать о ...(дереве, небе, камне и т.д.)" Они развивают в ребенке чувство самостоятельности, выражения собственного отношения к окружающему.

В вашей квартире должны быть краски, пластилин, конструкторы, раскраски (все это развивает мелкую моторику рук, а значит, дает большую уверенность в будущем красивом почерке ребенка). Очень хорошее занятие – продевать шнурок в дырочки на картонном листе, создавая узоры.

Считайте с ребенком все – начиная от чашек на столе, заканчивая фонарными столбами на улице, проводите простейшие наглядные математические операции (убрать – отнять, добавить – прибавить), проговаривая их – "Вот у меня 3 конфеты, сейчас мы две съедим (наглядно показываете действие), сколько осталось, давай сосчитаем вместе?" Слово "вместе" должно звучать в разговоре постоянно.

Заведите порядок с 4-5 лет – каждый день, кроме воскресения, 10-20 минут обучающих занятий (говоря при этом – "Отложи все свои дела, сейчас мы с тобой немножко позанимаемся". Это выработает в ребенке усидчивость, отвлечение от других дел, произвольное внимание и послужит хорошей подготовкой к классно-урочной системе в школе. В эти минуты требуйте от ребенка четкого выполнения и послушания, хорошего внимания)и у вас никогда не будет проблем с поведением ребенка в школе/.

Учите детей рассказывать, придумывать, фантазировать /"Мы с тобой шли по лесу и нашли (сундучок, яму ,и др.), а там...". "Если бы у тебя была волшебная палочка, то ...", "Вот если бы сейчас с неба посыпались шоколадки, то..."(Обязательно разбирайте с ребенком загадки )" это очень хорошо развивает его логику.

Очень нелегко в школе даются детям народные пословицы и поговорки. Попробуйте, например, попросить ребенка объяснить пословицу "Яблоко от яблони недалеко падает" и вы убедитесь, что ребенок не в состоянии объяснить смысл этой фразы. Начните с самых простых поговорок (например - "Без труда не выловишь и рыбку из пруда", "Хочешь есть калачи, не сиди на печи" и др.), разбирайте их вместе с ребенком, переходя к наиболее сложным. Это очень развивает логическое  и образное мышление.

Не уповайте на развивающие школьные программы, что они помогут вашему ребенку в обучении. Такие программы помогают только хорошо подготовленным к школе детям, в остальных случаях они вызывают неуверенность ребенка в своих силах и возможностях, а значит, и нежелание браться за выполнение задания. Запомните, что школа – это другой, абсолютно новый этап в жизни ребенка, где все по-другому -  и отношения "взрослый-ребенок", и требования к нему.

******************************************************************

Памятка для родителей будущих первоклассников

  1. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут  будущему  первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
  2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
  3. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.
  4. Составьте вместе с ребенком распорядок дня, следите за его соблюдением.
  5. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у ребенка, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.
  6. Поддержите будущего школьника  в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка ("Молодец!", "Ты так хорошо справился!") способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
  7. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его  делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
  8. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появится человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.
  9. Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

****************************************************

cnt.sputnik.ru