Группа № 3 «Солнышко»

|
За ручки мы возьмёмся
И встанем в тесный круг!
Мы Солнышком зовёмся
И в каждой ручке друг!
|
 |
Гончар Валентина Николаевна
Должность: воспитатель
Образование: высшее
Южно-Казахстанский государственный университет им. М. Ауэзова, 2006 г.
Квалификационная категория: высшая
Общий стаж работы: 13 лет
Педагогический стаж: 11 лет
Курсы повышения квалификации: ТГПУ «Психолого-педагогические технологии организации воспитательно – образовательной деятельности в дошкольном учреждении в соответствии с требованиями ФГОС», 108 ч, УДОСТОВЕРЕНИЕ №321, 2016 г. ТГПУ
|
 |
Макаревич Яна Евгеньевна
Должность: младший воспитатель
|
Группа работает по Адаптированным основным образовательным программам дошкольного образования для детей с ОВЗ МБДОУ № 30 г. Томска. Программы ориентированы на комплексное развитие детей с особыми образовательными потребностями в соответствии с их возрастными и индивидуально - типологическими особенностями. Все разделы программ имеют единую направленность на воспитание любознательной, творческой, отзывчивой и способной к сопереживанию личности, что согласуется с задачами ФГОС ДОО.
Пространство группы «Солнышко» организовано в виде хорошо разграниченных зон, оснащённых большим количеством развивающих материалов: книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование для экспериментов и опытов.
Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, заняться любимым делом, а воспитателю дает возможность эффективно организовать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Размещение оборудования по принципу комплексного и гибкого зонирования позволяет детям объединяться небольшими подгруппами по общим интересам.
В группе существуют следующие центры развития:
|
Игровой уголок с игрушками, строительным материалом.
Игра – это ведущий вид деятельности детей, в которой формируется личность ребенка. В играх дети стремятся воплотить все те ситуации, которые они видят в повседневной жизни. В группе имеются уголки по разным сюжетно — ролевым темам: парикмахерская, больница, магазин, транспорт, семья и другие — это основа игровой зоны.
|
|
Книжный уголок.
Постоянно пополняется наш книжный уголок новыми книгами, книжками-малютками, книгами-игрушками, книгами-головоломками, познавательными и волшебными сказками. Регулярно устраиваются выставки различных поэтов и писателей.
|
|
Уголок театрализованной деятельности.
Театральная зона, в которой дети играют не только в сюжетно — ролевые игры, но и в режиссерские игры и игры — драматизации. В данной зоне представлены разные виды кукольного театра (пальчиковый, настольный и др.), ширма для показа, маски, одежда для ряженья.
|
|
Центр безопасности и ПДД.
Вопрос безопасности ребёнка на улицах города становится всё более актуальным в современной жизни.
Задача педагогов ДОУ — планомерно знакомить воспитанников с азами дорожной грамоты начиная с младшей группы. Всё, что усваивается в дошкольном возрасте, надёжно откладывается в человеческой памяти.
|
|
Спортивный уголок.
Спортивное оборудование, инвентарь приобщают к физической, оздоровительной деятельности, в процессе которой у ребенка вырабатывается позиция по отношению к своему здоровью, гигиене тела, двигательным умениям и навыкам.
|
|
Музыкальный уголок.
С целью приобщения ребенка к музыке, развития у него музыкальных способностей используются различные музыкальные инструменты и пособия: металлофон, гитары, барабаны, трещотки и дудки, бубны, ложки, гармошка, музыкальные игрушки, а также картинки и наглядные пособия.
|
Вся созданная предметно – развивающая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально - положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, способствует развитию задатков у детей, расширяет возможности, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.