Решаем вместе

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Лето для ребенка с нарушением речи

Чтобы лето не прошло даром, а подготовило вашего ребенка к занятиям, предлагаю вам потренировать дыхание и мелкую моторику некоторыми из описанных способов.

Дыхание.

Тренируем силу и длительность выдоха:

  • обдувать одуванчики несколькими короткими, а потом одним долгим выдохом;
  • пускать мыльные пузыри через соломинку;
  • надувать воздушные шарики;
  • стараться надувать игрушки, круги, мячи;
  • учиться плавать, нырять;
  • играть на музыкальных игрушках: дудках, трубках, губных гармошках;
  • дуть на детские флюгера.

Мелкая моторика.

Научите ребенка за лето:

  • самообслуживанию (молнии, шнурки, кнопки, пуговицы);
  • собирать, перебирать ягоды;
  • полоть грядки;
  • выкладывать рисунки из камней, шишек, спичек, круп;
  • играть с глиной, мокрым песком;
  • играть с мячом ( бросать, ловить, бить в цель).

В дождливую погоду можно:

  • обирать мозаику, конструктор, пазлы;
  • перебирать крупы;
  • играть с пальчиками;
  • раскрашивать раскраски цветными карандашами;
  • завинчивать гайки (игрушечные, настоящие);
  • лепить из пластилина, теста, глины.

Рассказывайте детям о значении «летних слов»: теплое, яркое, жаркое (солнце);густая, высокая(трава); спелые, сочные, ароматные (ягоды); прозрачный, чистый(воздух); купаться, загорать, ловить рыбу; загар,жара, зной; ливень, поле, лес, речка, озеро, цветы, грибы.

Подготовила учитель- логопед Курьянова Т. Н.

cnt.sputnik.ru