Лето для ребенка с нарушением речи
Чтобы лето не прошло даром, а подготовило вашего ребенка к занятиям, предлагаю вам потренировать дыхание и мелкую моторику некоторыми из описанных способов.
Дыхание.
Тренируем силу и длительность выдоха:
- обдувать одуванчики несколькими короткими, а потом одним долгим выдохом;
- пускать мыльные пузыри через соломинку;
- надувать воздушные шарики;
- стараться надувать игрушки, круги, мячи;
- учиться плавать, нырять;
- играть на музыкальных игрушках: дудках, трубках, губных гармошках;
- дуть на детские флюгера.
Мелкая моторика.
Научите ребенка за лето:
- самообслуживанию (молнии, шнурки, кнопки, пуговицы);
- собирать, перебирать ягоды;
- полоть грядки;
- выкладывать рисунки из камней, шишек, спичек, круп;
- играть с глиной, мокрым песком;
- играть с мячом ( бросать, ловить, бить в цель).
В дождливую погоду можно:
- обирать мозаику, конструктор, пазлы;
- перебирать крупы;
- играть с пальчиками;
- раскрашивать раскраски цветными карандашами;
- завинчивать гайки (игрушечные, настоящие);
- лепить из пластилина, теста, глины.
Рассказывайте детям о значении «летних слов»: теплое, яркое, жаркое (солнце);густая, высокая(трава); спелые, сочные, ароматные (ягоды); прозрачный, чистый(воздух); купаться, загорать, ловить рыбу; загар,жара, зной; ливень, поле, лес, речка, озеро, цветы, грибы.
Подготовила учитель- логопед Курьянова Т. Н.