Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЯТ

Предлагаем вам описания интересных и несложных игр, занятий, экспериментов для детей дошкольного возраста (хотя некоторые из них будут интересны и школьникам – если раньше они такими вещами не занимались).  Всё это – ещё не науки, а некоторый «склад» опытов, сведений, откуда вы можете подобрать для себя что-то интересное. Сейчас важно, чтобы у ребёнка возникли первые радостные впечатления, проснулась любознательность, творческая заинтересованность. Пусть с вашей помощью развиваются в ребёнке наблюдательность, умение мыслить и анализировать.

Проговаривайте правила игр непринуждённо, подчёркивая их важность для получения нужного результата. Можно на ходу придумать и рассказать малышу, какая «нехорошая бяка» получится, если слишком уж расшалиться. Все ваши игры и эксперименты должны привлечь ребёнка своей ненавязчивостью, превращением обычного ежедневного быта в сказочное пространство домашней лаборатории, в котором все участники – друзья. В нашей сегодняшней реальности очень важно быть друзьями со своими детьми, уметь взаимно предлагать и принимать помощь, вместе и не спеша размышлять над возникающими вопросами, обсуждать полученные результаты.

  ДОМА

  -Дети обычно любят играть в домики, построенные из стульев, табуреток или столов и накрытые сверху тканью (скатертью, покрывалом). В своём секретном мире они с удовольствием примут вас в гости, посекретничают, накормят понарошку – вместе с куклами. Можно поиграть в «Теремок» - лучше без появления медведя. Используемая мебель должна быть лёгкой, чтобы не навредить ребёнку в случае падения.

  -В воздушный шарик можно насыпать муку и завязать его яркими шерстяными нитками. Наклеив два глаза из самоклеящейся цветной бумаги, вы получите смешного чудика, меняющего форму при сдавливании.

  -Поиграйте прищепками – с их помощью картонный круг можно превратить в солнышко, цветок, лицо с причёской или бородой, ёжика…  Фантазируйте!

  -Губки для мытья посуды можно использовать как кубики – попробовать что-нибудь построить.

  -Изучите кусочек фольги – на нём можно рисовать палочкой от мороженого, делать в нём дырки, мять, отрывать кусочки, заворачивать в него орехи, шишки…

  -Если скатать шарики из цветной бумаги, то ребёнок может проталкивать их в горлышко прозрачной пластиковой бутылки, а потом катать её по полу, наблюдая калейдоскоп.

  -Полёты бумажного самолётика могут надолго стать развлечением вашего ребёнка. Конечно, сначала вы будете запускать его сами, но вскоре этому научится и малыш.

Привлекут внимание ребёнка и бумажный кораблик, запускаемый в плавание по тазику, и  газетная пилотка, надеваемая от солнышка, и кулёчек (какой раньше сворачивали бабушки под семечки) – в него можно столько всего сложить!

  -Знакомить ребёнка с числами проще всего, считая ступеньки в подъезде, поднимаясь или спускаясь. Неторопливая размеренность детских шагов способствует запоминанию правильной последовательности чисел.

  -Если в доме есть весы или безмен, покажите ребёнку как ими пользоваться. Взвешивайте вместе и сравнивайте вслух: ком ваты и картофелина, банка соли и бутылка от кефира, мячик, бумага, одеяло…

  -Маленьким детям для развития осязания можно дать коробочку с разными кусочками ткани – шершавыми, шелковистыми, грубыми, тонкими, добавить поролоновую губку, кусочек линолеума, кожи, меха.

  -Для координации полезно учить детей ходить по верёвочке или ленте, одновременно можно изучать геометрические фигуры (если выкладывать чётко круг, треугольник, квадрат...)

  -Полезно развивать у ребёнка силу дыхания – учите его дуть в дудочку или губную гармошку, чтобы извлечь звук, тренируйтесь задувать свечки (с вашей помощью и контролем).

  -Покажите ребёнку фокус: положите монетку под листок бумаги и закрасьте бумагу сверху карандашом – у вас получится бумажная денежка.

  -Также интересно рисовать через копировальную бумагу. 

  -Интересно попробовать выкладывать на бархатной бумаге картинки из тополиного пуха.

   Множество разных действий можно сопровождать маленькими стихами. Например, умывая ребёнка, ласково приговаривать: «Водичка-водичка, умой Маше личико! Чтобы глазки блестели, чтобы щёчки краснели, чтоб смеялся роток и кусался зубок!»

   Не забывайте об «играх на ночь». Они необходимы не только для того, чтобы ребёнок проще уснул, но и для укрепления вашей с ним душевной связи, как проявление любви и заботы. Сделайте малышу лёгкий массаж спинки, почитайте сказку, спойте колыбельную. Можно показать теневой театр с помощью своих рук и настольной лампы. Детей 6-7 лет можно учить сознательно расслаблять руки и ноги, осознавая чувство лёгкости и невесомости. А иногда, для разнообразия, им можно разрешить поспать, например, как в походе - на полу (конечно, подстелив всё необходимое).

   НА КУХНЕ можно учиться закрывать крышки различной пластиковой и металлической посуды, в том числе и закручивающиеся.

  -Разные фрукты и овощи тоже можно изучать – понюхать снаружи, понюхать в разрезанном виде, попробовать на вкус и назвать его – кислый или сладкий? Солёный или горький? Репа и редиска – острые или сладкие?

  -Можно прятать в соли или любой крупе грецкие орехи, фасолинки, цветные шнурки  и поочереди находить их. Интересно попробовать пересыпать их через воронку – крупные предметы не пройдут, мелкая крупа легко «просочится», а шнурки – червячки пролезут…

  -Из картофелины или моркови легко вырезать штампы в виде геометрических фигур. Обмакивая их в краску, можно отпечатывать их на бумаге. А кусочками свежей свёклы можно рисовать как мелками, используя её сок.

  -Рисовать можно пальчиками по тонкому слою муки, насыпанному на небольшой поднос, или по йогурту.

  -Пальчиковые краски можно приготовить самим из негустой манной каши и пищевых красителей.

  -Макаронины с дырочками можно нанизывать на леску или толстую нитку – получится ожерелье или браслет. При желании каждую макаронину можно покрасить гуашью или обернуть фольгой.

  -Используйте тесто для развития мелкой моторики, владения силой нажима. Показывайте малышу, как отрывать кусочки, расплющивать их в лепёшку, катать в колбаску, как, слегка надавливая, получить отпечатки, следы.

  -При приготовлении еды для малыша вы можете фантазировать, улучшая его аппетит – нарисовать на поверхности каши, положенной в тарелку, забавную рожицу из варенья; или сделать бутерброд в виде зверушки; испечь оладушки в форме сердечек, домиков, птичек; сотворить из картофельного пюре медвежью берлогу – и поискать мишку, делая подкоп; и, конечно же, вспомнить мухомор из яйца и помидора…

«МОКРЫЕ» ИГРЫ

  -Очень интересно вылавливать половником из таза или большой миски небольшие пластмассовые игрушки. Задачу можно усложнить, попросив малыша выловить что-то определённое – жёлтый кубик или маленького слоника. (Ручка половника должна быть не острой, чтобы не повредить здоровью!)

  -С удовольствием можно переливать воду кружкой в различные ёмкости, в том числе с помощью воронок. Воду можно подкрасить краской в разные цвета.

Переливать воду можно с помощью поролоновой губки – погружая в одну ёмкость и выжимая над другой. То же самое можно делать с помощью резиновой груши или пипетки (для детей постарше).

С помощью груши или пипетки  можно капать краску, разведённую с водой, на лист бумаги.

  -Небольшие заводные игрушки – черепашки, крутящие ластами, или лягушки, бьющие лапами – повеселят вашего малыша во время купания.

Положите поролоновую мочалку на поверхность воды – она будет плавать. Сожмите и опустите под воду – выпустит пузырьки воздуха, наберёт воды и потонет. А кусочек пемзы тонуть не будет, всегда всплывёт.

Устроить в ванной дождик можно с помощью дуршлага или ложки с дырочками. (И припомните стихи про дождик!)

  -Интересно будет переливать воду  из детского ведёрка в воздушный шарик, резиновую перчатку, полиэтиленовый пакет, и обратно. 

  -Рвать мокрую бумагу гораздо проще, чем сухую. Можно экспериментировать с бумажными салфетками. А если мокрые рваные кусочки постепенно довести до состояния бумажной кашицы, можно разложить их тонким слоем, предварительно отжав, на сито или дуршлаг – при высыхании получится новый листок бумаги. 

  -Прикрепите несколько свечей рядом друг с другом на дне тазика. Наполните водой на половину высоты свеч. Зажгите свечи в вечерних сумерках – и вы порадуете своего малыша волшебным светящимся замком, отражающимся в воде.

НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ наблюдайте облака, угадывайте, что на что похоже.

  -Играйте с водяными пистолетами, рисуйте мелками на асфальте, изучайте на ощупь кору деревьев.

  -Малярной кистью можно рисовать вместе с ребёнком водой на асфальте, затем наблюдая процесс высыхания, а точнее, испарения рисунка.

  -Рисунки на земле можно выкладывать камушками, шишками, пластиковыми пробками от бутылок. А из колючек репейника легко сделать небольшие скульптуры – Чебурашку или ёжика… 

  -На старых обоях или листе ватмана очень весело походить босыми ножками, если перед этим обмакнуть подошвы в краску. Можно обводить следы цветными карандашами. Позже, вырезав следы, выкладывайте из них дорожки – цепочки, цветочки или ёлочки, рассматривайте правые и левые, прорисуйте пальчики, посчитайте их.

  -Если в уже ненужный детский носочек насыпать земли, положить семена травы для кошек или овса, крепко завязать и поливать – можно получить смешного ёжика с травой вместо иголок.

  -Вообще детям интересно проращивать лук или чеснок, чтобы попробовать появившиеся пёрышки; или замачивать семена, из которых проклюнутся ростки, а потом высадить их в горшочек или на грядку.

  -Детям 4,5 лет и старше для активного весёлого отдыха уже можно купить летающие тарелки, бумеранги, воздушного змея.

  Если ваш ребёнок уже вышел из того возраста, когда всё тянут в рот, можно играть шариками от пинг-понга в ванной, пытаясь их потопить, а затем поймать. Можно раскладывать остатки пуговиц по цветам и размерам.

  -Из скорлупки грецкого ореха сделайте кораблик –  прикрепите внутри мачту с парусом (из спички и листка бумаги) с помощью пластилина. И, конечно, учите ребёнка быть ветерком – дуть в паруса!

  -Сбор коллекций развивает внимание и наблюдательность. Это могут быть засушенные листья, цветы, камушки разных цветов и формы (дайте ребёнку самому отмыть камушек с помощью мыла и щёточки).

  -С помощью посуды можно устроить небольшую музыкальную импровизацию – аккуратно и неторопливо,  карандашом или чайной ложкой, разрешите ребёнку постучать по стеклянной банке, металлической крышке, блюдечку, кружке, поварёшке, хлебнице…

   Не запрещайте детям помогать вам по дому – даже двухлетний малыш справится с укладыванием белья в стиральную машину или вытиранием пыли маленькой тряпочкой в доступных ему местах. 

   Уборку игрушек для детей постарше можно превратить в игру: пусть ребёнок сыграет роль замечательного робота, умеющего помогать вам по дому, или превратится в бульдозер, собирая игрушки новым совком для мусора.  Собирайте игрушки вместе – допустим, малыш все красные, а вы – синие.  «Оживите» игрушки – машинки спят в гараже, мягкие игрушки на кровати из кубиков. Превращайте скучную обязанность в удовольствие! Например, заниматься уборкой под красивую музыку приятнее.

  -Часто дети любят ухаживать за цветами – расскажите им, как аккуратно протирать листья, прыскать из пульверизатора и поливать.

  -С детьми постарше можно провести эксперимент с невидимыми чернилами – написать или нарисовать что-то простое на бумаге молоком, а после высыхания «проявить» послание, нагрев около лампы.

  Не забывайте хвалить ребёнка за помощь, пусть он будет горд и доволен своей работой.

Голосование за благоустройство

fkgs logo comunikacii

Пасхальная выставка

cnt.sputnik.ru