Решаем вместе

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Наше дошкольное учреждение расположено в жилом микрорайонеОктябрьского района города Томска.  Территория детского сада озеленена насаждениями, имеются различные виды деревьев и кустарников. По периметру территория ограждена забором, имеет наружное электрическое освещение и оснащена системой наружного видеонаблюдения, системой контроля доступа. Установлен домофон на центральном входе в учреждение. На территории ДОУ выделены игровая и хозяйственная функциональные зоны. Оформлены клумбы, цветники, огород.

5 УЧАСТКОВ И СПОРТИВНАЯ ПЛОЩАДКА детского сада соответствуют нормам СанПиН, оборудованы разнообразными малыми архитектурными формами (машины, дидактические деревья, кораблик, качели, стенка для метания мячей, качалка-балансир, качалки на пружине, самосвал с горкой, паровозик с горкой, деревья знаний, дорожки змейки), песочницами, столами со скамейками, верандами. На спортивном участке располагаются спортивные сооружения.

Вход в здание осуществляется через центральное крыльцо. Детский сад состоит из 1 корпуса.

Детский сад обеспечен центральным отоплением, водоснабжением, канализацией. Созданы комфортные бытовые условия в группах и специализированных кабинетах. Каждое групповое помещение имеет индивидуальное дизайнерское решение в плане цветовой гаммы, подбора отделочных материалов, набора детской игровой мебели. Все группы оснащены системой вентиляции, стационарными бактерицидными облучателями. 

В МБДОУ № 30 функционирует 5 групп: 

ГРУППА № 1 «НЕПОСЕДЫ» - группа компенсирующей направленности;

ГРУППА № 2 «ЗВЕЗДОЧКИ» - группа компенсирующей направленности;

ГРУППА № 3 «СОЛНЫШКИ» - группа компенсирующей направленности;

ГРУППА № 4 «ПОДСОЛНУШКИ» - группа компенсирующей направленности;

ГРУППА № 5 «СКАЗКА» - группа общеразвивающего вида.

Все групповые помещения оснащены мебелью, спортивным инвентарем, сенсорными тренажерами, компьютерной техникой в соответствии с современными требованиями. Поэтапное внедрение ФГОС ДО дало толчок к инновационному развитию нашего коллектива в условиях новых требований. В соответствии с современными информационно-коммуникационными технологиями сегодня в детском саду группы оснащены интерактивными досками, проекторами, ноутбуками, телевизорами, установлена система WI-FI. Группы - полностью обеспечены учебным материалом, наглядными пособиями, развивающими играми, методическими комплектами.  В группах созданы различные центры активности. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, и представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов. Пространство групп наполнено разнообразными пособиями и играми, мягкими модулями для развития как умственной, так и двигательной активности: сенсорные дорожки, кресла для релаксации, подушки напольные, дидактические модули, дидактические игры «Времена года», сухой дождь, комплекты «Творчество с пеленок», столы для песочной анимации, обучающие игровые материалы «Дары Фребеля».

В МБДОУ № 30 активно ведется работа с детьми-инвалидами, с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Для данной категории детей проводятся коррекционно-развивающие занятия по сенсорной интеграции, с использованием сенсорных тренажеров: доски совы, яйца совы, гамаки, утяжелённые одеяла, чулки совы, жилеты совы, мячи цветные, сухой бассейн, сенсорные дорожки, тактильные панно, балансировочные доски.

Насыщенная развивающая предметно-пространственная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Стоит подчеркнуть необходимость создания единого пространства детского сада: гармонии среды разных помещений групп, кабинетов и залов, дополнительных кабинетов — коридоров и рекреаций, физкультурного и музыкального залов, изостудии и театрального зала, участка.

Вся организация педагогического процесса детского сада предполагает свободу передвижения ребенка по всему зданию, а не только в пределах своего группового помещения. Детям доступны все функциональные пространства детского сада, включая те, которые предназначены для взрослых. Конечно, доступ в помещения для взрослых, например, в методический кабинет, кухню или прачечную, ограничен, но не закрыт, так как труд взрослых всегда интересен детям.

Детский сад дает ребёнку возможность не только изучать и познавать окружающий мир, но и жить в гармонии с ним, получать удовольствие от каждого прожитого дня, от разнообразия своей деятельности, успешно выполненного задания или желания, которое, наконец, осуществилось. И с этой точки зрения огромное значение имеет создание условий, организация пространства дошкольного учреждения.

Для всестороннего развития личности ребенка и укрепления его здоровья создана развивающая предметно-пространственная среда, имеется:

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗАЛ

В музыкальном зале установлен интерактивный стол Project Touch 55 (оснащенный программным обеспечением, для проведения игровых занятий с детьми), синтезатор, вокальная радиосистема, интерактивная доска, проектор. Технические средства обучения, имеющиеся в музыкальном зале, используются на родительских встречах, консультациях, мастер-классах, для подготовки праздников, развлечений, оформления видео и фотоматериалов. В 2017-2018 учебном году зал получил новое интерьерное оформление – портьеры, занавес, ковер, детские и взрослые стулья.

СПОРТИВНЫЙ ЗАЛ

Спортивный зал оснащен спортивными тренажерами, батутом, сухим бассейном, разнообразными мягкими модулями (трансформеры, конструкторы, маты, мячи мягконабивные, игровые лыжи), сенсорными тактильными дорожки, набором «Главная дорога». Для занятий по программе «Детский фитнес» приобретены степ-платформы, фитболы. Зимой дети имеют возможность совершать лыжные прогулки на территории детского сада.

КАБИНЕТ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА И ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ так как кабинет делят два педагога, поэтому пространство кабинета трансформируется. Каждый педагог имеет свою рабочую зону – рабочий стол и шкафы для хранения учебно-методических и дидактических материалов. Для детской продуктивной деятельности кабинет оснащен столами и стульчиками, магнитной доской.

СЕНСОРНАЯ КОМНАТА - это специально оборудованное помещение, предназначенное для проведения лечебно-профилактических занятий, необходимых детям с различными отклонениями в развитии.  Занятия в такой комнате рекомендованы детям с задержками психомоторного и эмоционального развития, ранним детским аутизмом, синдромом Дауна, умственной отсталостью. Ребенок, находящийся в сенсорной комнате, ощущает полный покой, комфорт и безопасность.

Специфическое оборудование сенсорной комнаты позволяет в привычном для детей пространстве выполнять разнообразные предметно-практические и игровые действия, сочетая двигательную и речевую активность. Оборудование: интерактивный пол, волшебный фонтан, световой стол для рисования на воде, угловой фибероптический занавес, сенсорный уголок «Зеркальный обман ТРИО», ковер «звездное небо», световой занавес, доска совы, яйцо совы, подушки напольные, тактильная дорожка, фибероптическая тактильно-акустическая панель.

2 КАБИНЕТА УЧИТЕЛЕЙ-ЛОГОПЕДОВ И 2 КАБИНЕТА УЧИТЕЛЕЙ-ДЕФЕКТОЛОГОВ – оснащены мебелью и оборудованием: столы, стулья в количестве, достаточном для подгруппы детей, шкафы; зеркала: настенное большое зеркало с ширмой, индивидуальные маленькие и средние зеркала по количеству детей; доска магнитная; игрушки; зонды логопедические; одноразовые шпатели; средства для санитарной обработки инструментов; учебно-методическое обеспечение. В кабинетах собраны дидактические материалы для обследования и коррекционной работы; программы и методические пособия.

МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ -    предназначен для оказания методической помощи педагогам в развитии профессиональной компетентности и профессиональном самосовершенствовании. Кабинет оснащен оргтехникой: компьютер, струйный и лазерный принтеры, фотоаппарат, видеокамера, ламинатор, брошюратор. В кабинете имеются: игровые материалы по основным направлениям развития детей, учебно-методические материалы по сопровождению ООП и АОП, научно – методическая литература в соответствии с образовательной программой ДОУ, научно – методические журналы, детская художественная литература.

БИБЛИОТЕКА

Библиотечный фонд находится в методическом кабинете, доступ для обучающихся в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ осуществляется через педагога.
Все групповые комнаты оснащены детскими мини-библиотеками, которые находятся в  свободном доступе для детей с ОВЗ и инвалидностью.
 

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

В группах компенсирующего вида для детей с ОВЗ и инвалидностью организованы разнообразные центры.  Пространство групп наполнено разнообразными пособиями и играми, мягкими модулями для развития как умственной, так и двигательной активности: сенсорные дорожки, кресла для релаксации, подушки напольные, дидактическими модулями, дидактическими играми «Времена года», сухими дождями, комплектами «Творчество с пеленок», столами для песочной анимации, обучающими игровыми материалами «Дары Фребеля», сенсорными тренажерами: доски совы, яйца совы, гамаки, утяжелённые одеяла, чулки совы, жилеты совы, мячи цветные, сенсорные дорожки, тактильные панно, балансировочные доски и т.д. 
 

СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в МБДОУ №30 проходят реабилитационные мероприятия, включающие в себя осмотр врача-психоневролога, медицинский массаж. Для медицинского сопровождения детей с ОВЗ создан медицинский блок: массажный кабинет; процедурный кабинет; медицинский кабинет

Проводиться система комплексных мер на сохранение и укрепления здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Определение оптимальной нагрузки, режима непосредствено-образовательной деятельности продолжительности каникул.
Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни.
Организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся , для занятия ими физической культурой и спортом.
Профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Учреждении;
Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Мониторинг физического развития и состояния здоровья;
Организация полноценного сбалансированного питания;
Коррекционная работа с детьми педагога-психолога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда.
Использование здоровьесберегающих технологий.

ОБ УСЛОВИЯХ ПИТАНИЯ

 

ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ

Доступ к информационным системам информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен. 
 

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

Lego education (робототехника) приобретены и для детей с ОВЗ. 
 

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

Во всех группах имеются ноутбуки, цветные принтеры, интерактивные доски. В Доу имеются интерактивный стол, интерактивный пол,  оборудование для Робототехники. 

МЕДИЦИНСКИЙ КАБИНЕТ

Для обеспечения безопасных и здоровьесберегающих условий для всех участников образовательного процесса в учреждении имеется медицинский блок, состоящий из: кабинета медицинской сестры, процедурного кабинета, кабинета для проведения массажа. Медицинский блок имеет лицензию. Необходимые медикаменты имеются в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия хранения соблюдены. Оснащение медицинского блока современным оборудованием позволяет качественно осуществлять медицинское сопровождение, контроль здоровья и физического развития каждого ребенка.

Все помещения медицинского блока оснащены современной техникой и оборудованы в соответствии с требованиями СанПиН. Медицинское обслуживание детей ДОУ осуществляют медицинские сестры — старшая медицинская сестра, медицинская сестра по массажу. Врач-психоневролог работает в детском саду 1 раз в неделю, проводит обследование детей и консультирует родителей по возникающим вопросам. Медицинский персонал наряду с администрацией и педагогическим коллективом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания воспитанников.

Оснащение медицинского блока современным оборудованием позволяет качественно осуществлять медицинское сопровождение, контроль здоровья и физического развития каждого ребенка. Во время утреннего приема термометрия производится электронными термометрами, замеры веса с помощью медицинских электронных весов. Процедурный кабинет оснащен манипуляционными, перевязочным, прививочными столиками. В наличии имеются два медицинских холодильника с датчиками температур. Для оказания первой помощи имеются медицинские препараты. Приобретен новый массажный стол.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется через центральный вход. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемника и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). При подходе к зданию, на воротах размещена кнопка вызова для людей, ограниченных в движении, обозначенная соответствующей пиктограммой. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ в здании ДОУ будет предоставлено сопровождающее лицо.

СИСТЕМА БЕЗОПАСНОГО ПРЕБЫВАНИЯ воспитанников и сотрудников во время образовательного процесса в МБДОУ № 30 включает в себя:

1. Ограждение территории в исправном состоянии;

2. Вахта размещена в месте основного входа в здание. Вахтер работает с 7.00 до 19 00, в ночное время с 19.00 до 7.00 сторож.

3. На вахте  установлены:

  • Система телефонной связи с руководителем учреждения, правоохранительными органами, единой дежурно-диспетчерской службой;
  • Размещена информация с телефонами экстренных и справочных служб города Томска;
  • Пожарная сигнализация ПАК «Сервис сигнал»;
  • Заключен договор на услуги охраны, установлены стационарные тревожные кнопки;
  • Установлена система наружного видеонаблюдения в количестве 13 камер, угол обзора камер покрывает территорию учреждения, весь периметр ограждения и 3-х камер внутреннего наблюдения у основных и запасных входов в здание.

4. На центральной двери центрального входа установлен домофон, калитка и все входы в учреждение оснащены системой контроля доступа;

5. Периметр учреждения освещен;

6. Подрезка и вырубка деревьев осуществляется своевременно;

7. Вахтер перед и во время прогулки детей осуществляет обход территории учреждения и прогулочных участков, с записью в журнале.

cnt.sputnik.ru