АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МБДОУ №30. (новые варианты адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ находятся в разработке, на основе примерных АОП для детей с ОВЗ)
Адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ разработана на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155);
- «Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников». Приказ Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106 и др.
Программа принята на заседании педагогического совета № 1 от 25.08.2016 года и утверждена заведующим МБДОУ № 30 Ланцовой Г.В.
Адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ разработана на основе программ:
- Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет». Автор Н.В. Нищева
- Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева.
- Программа коррекционно-развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада. Н.В. Нищева
- Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет). Н.В. Нищева
- Нуриевой Л. Г. - Методика "Развитие речи у аутичных детей" (поэтапный запуск речи);
- Ихсанова С. В. Система диагностика – коррекционной работы с аутичными дошкольниками. Детство – Пресс.
Сроки освоения АОП для детей с ОВЗ от 3 лет до 7 лет (при отсутствии медицинских противопоказаний), до 8 лет с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.
Целью реализации АОП является обеспечение индивидуальной траектории комплексного развития каждого ребенка с учетом его психического и физического состояния здоровья, сформировать психологическую готовность к школе.
Целевой раздел программы содержит: возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении; планируемые результаты освоения детьми адаптированной образовательной программы. Результаты освоение детьми АОП представлены в виде целевых ориентиров, которые представляют собой возрастные характеристики достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
Содержательный раздел адаптированной образовательной программы содержит: общие положения; особенности организации коррекционного - развивающего процесса; описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка по образовательным областям;
комплексно-тематический план работы специалистов и педагогов; комплексно-тематическое планирование работы с детьми.
Организационный раздел адаптированной образовательной программы содержит: психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка; кадровые уловия; материально-техническое обеспечение образовательного процесса; методическое сопровождение программы;
особенности организации развивающей предметно-пространственной среды; взаимодействие взрослых и детей; систему мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы; результаты коррекционной работы.
Основной формой работы во всех пяти образовательных областях является игровая деятельность – основная форма деятельности дошкольников. Все коррекционно-развивающие индивидуальные, подгрупповые, групповые, интегрированные занятия носят игровой характер, насыщены разнообразными играми и развивающими игровыми упражнениями.