Решаем вместе

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Образование

Нормативный срок обучения – 5 лет (учреждение обеспечивает воспитание и обучение детей по достижении детьми возраста от 3 лет до 8 лет). Учреждение обеспечивает получение дошкольного образования, присмотра и ухода за воспитанниками с момента начала образовательных отношений до момента их прекращения.

Обучение и воспитание в образовательном учреждении осуществляется на русском языке.

Форма обучения очная 

Дошкольные образовательные учреждения не подлежат государственной аккредитации.

В 2021-2022 учебном году в учреждении функционирует 5 групп из них 4 группы компенсирующей направленности и 1 группа комбинированной направленности.

Численность воспитанников в 2021-2022 учебном году - 71 ребенок в 5 группах. 

Возрастная группа Количество групп Количество детей
Разновозрастная группа «Сказка» 1 16
Разновозрастная группа «Подсолнушки» 16
Разновозрастная группа «Солнышки» 1 15
Разновозрастная группа «Непоседы» 1 15
Разновозрастная группа «Звездочки» 1 9
 
Численность обучающихся по программам  – 71 ребенок.
Вид программы Количество детей Источник финансирования
Основная образовательная программа МБДОУ № 30 16 Бюджет субъекта РФ, местный бюджет
Адаптированные образовательные программы 55 Бюджет субъекта РФ, местный бюджет
Дополнительные образовательные программы (бесплатные) 71 Бюджет субъекта РФ, местный бюджет
Дополнительные образовательные программы (платные) 45 По договорам об образовании за счет физических лиц
 
 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

pdfАннатация к ООП МБДОУ №30 г. Томска

pdfОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МБДОУ № 30

Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 30 города Томска разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20.05.2015 № 2/15), с учетом федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, концептуальных положений, вариативной авторской программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова и следующих нормативных документов: Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155); Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»; «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (утверждены Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.10.2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13; Устав МБДОУ №30. Программа принята на заседании педагогического совета № 1 от 25.08.2016 года и утверждена заведующим МБДОУ № 30 Ланцовой Г.В.

Программа направлена насоздание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ безопасной культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовки к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Программа обеспечивает: сохранность и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечивает равные возможности для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства; приобщает детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; формирует общую культуру личности, в том числе ценности здорового образа жизни, развитие социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных и физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, предпосылки к учебной деятельности; объединяет обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; создаёт благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями; развивает способности и творческий потенциал каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; формирует познавательные интересы и действия ребенка.

Результаты освоения программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования и представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребенка к концу дошкольного образования.

Структура основной образовательной программы содержит: целевой, содержательный, организационный разделы. Целевой раздел содержит: пояснительную записку; цели и задачи программы; принципы и подходы к формированию программы; возрастные и индивидуальные особенности детей; планируемые результаты освоения детьми ООП; систему мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы. Содержательный раздел содержит описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях: социально-коммуникативное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие. В содержательном разделе представлены: цели и задачи образовательной деятельности; содержание образовательной деятельности; описание основных технологий (форм, методов, приёмов, средств реализации программы; организация развивающей предметно-пространственной среды; способы и направления поддержки детской инициативы; методическое обеспечение образовательной области; педагогическая диагностика. Организационный раздел содержит описание: организации образовательного процесса; материально-техническое обеспечение образовательного процесса; описание кадрового обеспечения реализации программы; методическое сопровождение программы; описание психолого-педагогических условий реализации программы; описание условий для коррекционной работы с детьми с ОВЗ (дети с нарушениями речи).

pdfАДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей дошкольного возраста с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 30 г. Томска отражает современное понимание процесса воспитания и обучения детей дошкольного возраста, основывающееся на психолого-педагогических и медико-социальных закономерностях развития детства.

Исключительной особенностью Программы является акцент на формирование способов усвоения детьми общественного опыта в процессе взаимодействия с миром людей и предметным окружением, а также на задачах, направленных на формирование возрастных психологических новообразований и становление различных видов детской деятельности, которые осуществляются в процессе организации специальных занятий с детьми при преимущественном использовании коррекционных подходов в обучении.

Основные задачи Программы – создание благоприятных условий для
полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование положительных личностных качеств, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности и самостоятельности в быту, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребенка.

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 30 г. Томска отражает современное понимание процесса воспитания и обучения детей дошкольного возраста, основывающееся на психолого-педагогических и медико-социальных закономерностях развития детства.

ОСНОВНОЙ ЦЕЛЬЮ ПРОГРАММЫ  является обеспечение условий для дошкольного образования детей с задержкой психического развития с учетом их индивидуально-типологических особенностей и особых образовательных потребностей. Реализация программы предполагает психолого-педагогическую и коррекционно-развивающую поддержку позитивной абилитации и социализации, развитие личности ребенка дошкольного возраста с ЗПР; формирование и развитие компетенций, обеспечивающих преемственность между первой (дошкольной) и второй ступенью образования (начальной школой).

АООП предназначена для выстраивания коррекционно-образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста, которым на основании заключения ПМПК рекомендована АООП для детей с ЗПР.

pdfАДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С РАСТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра (далее РАС) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 30 г. Томска (далее – Программа, АООП) отражает современное понимание процесса воспитания и обучения детей дошкольного возраста, основывающееся на психолого-педагогических и медико-социальных закономерностях развития детства. При этом детство рассматривается как уникальный и неповторимый этап жизни ребенка, в котором закладываются основы для его личностного становления, развития способностей и возможностей, воспитания автономии, самостоятельности и дальнейшей социализации.

В Программе учитываются возрастные и индивидуальные потребности ребенка, связанные с его социальной ситуацией развития и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования.  Специфической особенностью Программы является коррекционная направленность воспитательно-образовательной работы. В рамках возрастного, деятельностного и дифференцированного подходов к коррекционно-развивающему обучению и воспитанию детей с РАС отличительной особенностью данной Программы является выделение специфических коррекционно-педагогических задач, направленных на развитие и коррекцию индивидуальных познавательных, речевых и эмоциональных нарушений детей в процессе занятий с профильными специалистами, а также на формирование эффективных детско-родительских отношений с учетом индивидуальных особенностей развития ребенка.

Программа основана на системном подходе, учитывающем возрастные психологические новообразования, а также ведущую и типичные виды деятельности на каждом возрастном этапе развития детей с РАС раннего и дошкольного возраста. Задачи обучения ориентированы на онтогенетические закономерности и возрастные особенности нормативного детства. При этом на каждом этапе обучения учитываются индивидуальные возможности обучения ребенка с РАС, чье развитие протекает в условиях «смещенного сенситива».

Цель реализации программы: проектирование социальных ситуаций развития ребенка с расстройствами аутистического спектра, развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками.

ПЕРЕЧЕНЬ БЕСПЛАТНЫХ ПРОГРАММ:

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (5-7 ЛЕТ) «ДОМОВЕНОК».

Программа «Домовенок» является модифицированной и представляет систему практической работы для реализации задач содержания образовательной области «Художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность). Программа согласована с принципами ФГОС ДО и направлена на выявление, поддержку и развитие творческой индивидуальности детей средствами разных видов художественно-продуктивной деятельности.

Цельнакопление ребенком культурного опыта в поле изобразительной деятельности и активного взаимодействия с окружающим миром, другими детьми и взрослыми, формирования в его сознании целостной картины мира, готовности к непрерывному образованию, саморазвитию и успешной самореализации.

Задачи реализации Программы

  • развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (изобразительного); становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие фольклора; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной).
  • развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка; организация содержательного взаимодействия ребенка с другими детьми, взрослыми и окружающим миром;
  • формирование первичных представлений о объектах окружающего мира, о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.
  • воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • объединение воспитательно-оздоровительных ресурсов семьи и дошкольной организации на основе традиционных духовно-нравственных ценностей семьи и общества; установление партнерских взаимоотношений с семьей, оказание ей психолого-педагогической поддержки, повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Занятия проводятся в соответствии с учебно-тематическим, календарном планом, где отражается   содержание курса, приёмы и методы организации образовательной деятельности (в рамках занятия), дидактический материал, техническое оснащение.

ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ «КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЙ РЕЧИ». Г.В. ЧИРКИНА, Т.Б. ФИЛИЧЕВА

Настоящее издание представляет комплект современных коррекционно-развивающих образовательных программ, учитывающий потребности всех типов логопедических групп системы дошкольных образовательных учреждений для детей с нарушениями речи.

В содержании логопедических программ учтены общие и специфические особенности психического развития детей дошкольного возраста, новые вариативные формы организации ранней коррекции отклонений речевого развития, а также необходимость взаимодействия целей и задач дифференцированного и интегрированного обучения и воспитания детей с разными проявлениями речевой патологии.

В структуре сборника представлены четыре программы, направленные на устранение фонетико-фонематического недоразвития, общего недоразвития речи, заикания и нарушения речевого развития, осложненного двуязычием. Каждую программу сопровождает пояснительная записка и приложение, которое дано в конце сборника.

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ ДЕТЕЙ  ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ (5-7 ЛЕТ) «ДОМОВЕНОК».

Программа «Домовенок» является модифицированной и представляет систему практической работы для реализации задач содержания образовательной области «Художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность). Программа согласована с принципами ФГОС ДО и направлена на выявление, поддержку и развитие творческой индивидуальности детей средствами разных видов художественно-продуктивной деятельности. Цель Программы: накопление ребенком культурного опыта в поле изобразительной деятельности и активного взаимодействия с окружающим миром, другими детьми и взрослыми, формирования в его сознании целостной картины мира, готовности к непрерывному образованию, саморазвитию и успешной самореализации. Основная задача коррекционно-педагогической работы — создание условий для всестороннего развития ребенка с ОВЗ в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников. Темы программы носят сезонный характер, включают календарные праздники, традиции семьи, детского сада, города, региона, страны... Количество теоретических часов входят в практические занятия, так как теория даётся в комплексе, в процессе практических заданий и итоговых мероприятий. Продолжительность занятий соответствует возрастным нормам и характеристикам детей с ОВЗ. Количество часов каждой темы соответствует количеству недель в месяце, то есть, задание ребёнок выполняет на одном занятии. Тема может быть общей для всех возрастных групп, но усложняться в соответствии с возрастными характеристиками детей с ОВЗ.

Срок освоения программы: 4 года. Режим занятий: 1 раз в неделю в каждой группе. Дети с ЗПР выполняют полный объём заданий, дети с РАС и с синдромом Дауна выполняют задания при помощи педагога при активной поддержке (словесной + рука в руку).

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЛАДУШКИ»  

Рабочая программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки»  составлена на основе программы музыкального воспитания «Ладушки» Каплунова И. М., Новоскольцева И. А. Данная программа представляет собой план работы по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. Предлагаемый материал дает возможность музыкальным руководителям проводить занятия в интересной, увлекательной форме. Принцип построения занятий традиционный, но с введением необычных игровых моментов и вариантов. В основе парциальной программы «Ладушки» - воспитание и развитие гармонической и творческой личности ребенка средствами музыкального искусства и музыкально-художественной деятельности. Отличием программы «Ладушки» является интегративный подход к организации музыкальных занятий с детьми. На музыкальных занятиях, вечерах досуга органично сочетаются музыка и движение, музыка и речь, музыка и изобразительная деятельность, музыка и игра. Программа выстроена адекватно возрастным возможностям детей дошкольного возраста, учитывает их психо-физиологические особенности. Строится на принципе партнерства, что дает возможность сделать образовательную деятельность интересной, творческой, радостной и эффективной.  Программа имеет содержательное методическое обеспечение, которое охватывает все сферы музыкальной деятельности ребенка и педагога. Это конспекты занятий в каждой возрастной группе, пособие и дидактический материал по развитию чувства ритма, упражнения пальчиковой гимнастики, комплексные занятия по различным темам, патриотическое воспитание, знакомство с фольклором, танцевальная и игровая деятельность, организация спортивных, новогодних, веселых и необычных праздников и досугов. Основная цель программы «Ладушки» - введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой.

Задачи программы «Ладушки»:

  • Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений.
  • Заложить основы гармонического развития (развитие слуха, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии, развитие индивидуальных музыкальных способностей.
  • Приобщить детей к русской народно -традиционной и мировой музыкальной культуре.
  • Подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям.
  • Развивать коммуникативные способности.
  • Познакомить детей с многообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.

Программа «Ладушки» предусматривает использование на занятиях интересного и яркого наглядного материала: иллюстрации и репродукции; малые скульптурные формы; дидактический материал; игровые атрибуты; музыкальные инструменты; аудио- и видеоматериалы; «живые игрушки». В программу включен раздел – «Развитие чувства ритма». Разнообразные упражнения помогут детям легко двигаться и быстрее осваивать музыкальные инструменты. Изменен подход к разделу «Слушание музыки». Благодаря яркому и характерному музыкальному материалу дети достаточно легко смогут выразить свое отношение к музыке словесно, через движение, в рисунке. В интересной и доступной форме познакомятся с творчеством П.И.Чайковского. Предлагаемый фольклорный материал внесет в занятия радостные минутки. Программа «Ладушки» помогает превратить каждое занятие в маленький праздник. 

 

pdfДополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности для детей 5-8 лет с ОВЗ Робототехника

pdfДополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности для детей 5-8 лет Робототехника

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Робототехника» направлена на приобщение детей дошкольного возраста к техническому творчеству.   

Актуальность использования данной программы в системе дошкольного образования является овладение ребятами навыками начального технического конструирования, развитие мелкой моторики, изучение понятий конструкций и её основных свойств (жёсткости, прочности и устойчивости), навык взаимодействия в группе.

Перспективность применения конструктора обуславливается его высокими образовательными возможностями: многофункциональностью, техническими характеристиками, использование в различных игровых и учебных зонах.

Конструирование нового поколения предназначено для того, чтобы положить начало формированию у ребёнка целостного представления о мире техники.

Сегодня невозможно представить жизнь без механических машин, запрограммированных на создание и обработку продуктов питания, пошив одежды, сборку автомобилей, контроль сложных систем управления и т.д.

pdfНовые места ДО Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности по опытно-экспериментальной деятельности Почемучки для детей 5-8 лет с ОВЗ

Данная программа имеет естественнонаучную направленность обеспечивающая более глубокое развитие познавательного интереса детей, их любознательности, познавательной мотивации, формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях.

На протяжении всего дошкольного детства наряду с игровой деятельностью огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность, как процесс усвоения знаний, умений, навыков. Работая в дошкольном учреждение всегда стремилась искать новые подходы для интеллектуального развития дошкольников. Интенсивное изменение в окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все его сферы диктуют педагогу необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания.

Одним из перспективных методов, способствующих решению данной проблемы является детское экспериментирование.

В 1990 годы профессор, академик Академии творческой педагогики РАО Н.Н.Поддъяков, проанализировав и обобщив свой богатейший опыт исследовательской работы в системе дошкольного образования, пришел к заключению, что в детском возрасте ведущим видом деятельности является экспериментирование.

Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения и экстраполяции. Необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи.

Следствием является не только ознакомление ребенка с новыми фактами, но и накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения.

Дошкольникам присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, поэтому экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он является ведущим, а первые три года — практически единственным способом познания мира.

Детское экспериментирование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира.

Углубленная работа с детьми по формированию их познавательной сферы способствовала разработке собственной педагогической технологии. Итогом проведенной работы стали разработка и апробация методического и дидактического материала, создание условий для организации поисково-экспериментальной деятельности.

Новизна программы заключается:

    • в поэтапном развитии умственных способностей дошкольников путем вооружения их навыками экспериментальных действий и обучению методам самостоятельного добывания знаний;
    • в создании специально организованной предметно-развивающей среды. Первоначально дети учатся экспериментировать в специально организованных видах деятельности под руководством педагога, затем необходимые материалы и оборудование для проведения опыта вносятся в предметно-развивающую среду группы для самостоятельного воспроизведения ребенком, если это безопасно для его здоровья. В связи с этим в дошкольном образовательном учреждении детская экспериментальная деятельность должна отвечать следующим условиям: максимальная простота конструкции приборов и правил обращения с ними, безотказность действия приборов и однозначность получаемых результатов, показ только существенных сторон явления и процесса, отчетливая видимость изучаемого явления, возможность участия ребенка в повторном показе эксперимента. В процессе экспериментирования ребенку необходимо ответить не только на вопрос: «Как я это делаю?», но и на вопросы: «Почему я это делаю именно так, а не иначе?», «Зачем я это делаю, что я хочу узнать, что получить в результате.

Усвоение системы научных понятий, приобретение «исследовательских, экспериментальных способов позволит ребенку научиться учиться, что является одним из важнейших аспектов подготовки к школе.

Эксперимент в детском саду позволяет знакомить детей с конкретными исследовательскими методами, с различными способами измерений, с правилами техники безопасности при проведении эксперимента. Дети сначала с помощью взрослых, а затем самостоятельно выходят за пределы знаний и умений, полученных в специально организованных видах деятельности, и создают новый продукт - постройку, сказку, насыщенный запахами воздух и т.д. Так эксперимент складывает творческие проявления с эстетическим развитием ребенка. Данная рабочая программа обеспечивает личностно ориентированное взаимодействие взрослого с ребенком:

  • вместе
  • на равных
  • как партнеров

Методические и иные документы, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса

Программа развития на 2016-2021 гг.

pdfКалендарный учебный график МБДОУ №30 г. Томска на 2021-2022 учебный год

pdfУчебный план МБДОУ №30 г. Томска на 2021-2022 учебный год

pdfПлан мероприятий по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на 2021-2022 год

Педагогами ДОУ разработано пособие pdfУчебное пособие «Сенсорная интеграция дошкольников с разным развитием в условиях детского сада»

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МБДОУ №30. (новые варианты адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ находятся в разработке, на основе примерных АОП для детей с ОВЗ) 

Адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ разработана на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155);
  • «Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников». Приказ Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106 и др.

Программа принята на заседании педагогического совета № 1 от 25.08.2016 года и утверждена заведующим МБДОУ № 30 Ланцовой Г.В.

Адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ разработана на основе программ:

  • Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет». Автор Н.В. Нищева
  • Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева.
  • Программа коррекционно-развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада. Н.В. Нищева
  • Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет). Н.В. Нищева
  • Нуриевой Л. Г. - Методика "Развитие речи у аутичных детей" (поэтапный запуск речи);
  • Ихсанова С. В. Система диагностика – коррекционной работы с аутичными дошкольниками. Детство – Пресс.

Сроки освоения АОП для детей с ОВЗ от 3 лет до 7 лет (при отсутствии медицинских противопоказаний), до 8 лет с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

Целью реализации АОП является обеспечение индивидуальной траектории комплексного развития каждого ребенка с учетом его психического и физического состояния здоровья, сформировать психологическую готовность к школе.

Целевой раздел программы содержит: возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении; планируемые результаты освоения детьми адаптированной образовательной программы. Результаты освоение детьми АОП представлены в виде целевых ориентиров, которые представляют собой возрастные характеристики достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Содержательный раздел адаптированной образовательной программы содержит: общие положения; особенности организации коррекционного - развивающего процесса; описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка по образовательным областям;

комплексно-тематический план работы специалистов и педагогов; комплексно-тематическое планирование работы с детьми.

Организационный раздел адаптированной образовательной программы содержит: психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка; кадровые уловия; материально-техническое обеспечение образовательного процесса; методическое сопровождение программы;

особенности организации развивающей предметно-пространственной среды; взаимодействие взрослых и детей; систему мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы; результаты коррекционной работы.

Основной формой работы во всех пяти образовательных областях является игровая деятельность – основная форма деятельности дошкольников. Все коррекционно-развивающие индивидуальные, подгрупповые, групповые, интегрированные занятия носят игровой характер, насыщены разнообразными играми и развивающими игровыми упражнениями.

Голосование за благоустройство

fkgs logo comunikacii

НОКО 2021

cnt.sputnik.ru