Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Максимова О.А. воспитатель

г. Томск МБДОУ № 62

Информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на интенсификацию и реализацию инновационных идей воспитательно-образовательного процесса.

Информатизация общества существенно изменила практику повседневной жизни. И мы, педагоги-дошкольники, должны идти в ногу со временем, стать для ребенка проводниками в мир новых технологий.

В настоящее время основная задача развития ИКТ в ДОУ – это создание образовательных комплексов как средства обучения и как компонента воспитательно-образовательной системы ДОУ в соответствии с ФГТ.

На сегодня информационные технологии значительно расширяют возможности педагогов и специалистов в сфере обучения. Возможности использования современного компьютера позволяют наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка.

В отличие от обычных технических средств обучения ИКТ позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, умение самостоятельно приобретать новые знания.

Все мы знаем, что хорошо усваивается тот материал, который интересен ребенку. Компьютер несет в себе образный тип информации, наиболее близкий и понятный дошкольникам. Мультипликация, движение, звук, надолго привлекают внимание детей. Дети получают эмоциональный и познавательный заряд, вызывающий у них желание рассмотреть, действовать, играть, вернуться к этому занятию вновь.

Одним из основных средств расширения детских представлений являются различные мультимедийные презентации, которые несут в себе большой потенциал. Это наглядность, дающая возможность педагогу выстроить объяснение на занятиях логично, научно, с использованием видеофрагментов. Использование мультимедийных презентаций в работе с дошкольниками позволяет образовательный процесс сделать более ярким, эмоциональным, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых эффектов и видеозаписей. При такой организации материала включаются три вида памяти детей: зрительная, слуховая, моторная. Презентация дает возможность рассмотреть сложный материал поэтапно, обратиться не только к текущему материалу, но и повторить предыдущую тему. Также можно более детально остановиться на вопросах, вызывающих затруднения.

Применение ИКТ на занятиях в ДОУ позволяет преодолеть интеллектуальную пассивность детей на занятиях, даёт возможность повысить эффективность образовательной деятельности педагога ДОУ.

С 2009 года наше дошкольное учреждение под руководством Алексеевой Л.А. и старшего воспитателя Коноваловой О.В работает в инновационном режиме по внедрению информационно-коммуникационных технологий в образовательную работу по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию дошкольников.

В дошкольном учреждении имеется достаточно хорошая материальная база по применению компьютерных технологий: современные ноутбуки, компьютеры, медиапроектор, экраны, интерактивная доска. Компьютер становится лучшим помощником педагога как при работе с детьми, так и при работе с родителями.

Первые опыты применения медиатехнологий в нашем детском саду позволили выявить, что по сравнению с традиционными формами обучения дошкольников мультимедийный способ подачи информации обладает рядом преимуществ:

  • ИКТ несёт в себе образный тип информации, понятный дошкольникам, которые пока не умеют читать и писать;
  • движение, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребёнка;
  • при создании единой базы методических и демонстрационных материалов для обучения у педагога появляется больше свободного времени;
  • использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста;
  • одновременно используется графическая, текстовая, аудиовизуальная информация;
  • при использовании анимации и вставки видеофрагментов возможен показ динамических процессов;
  • позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков животных; работу транспорта и т.д.);
  • использование новых приёмов объяснения и закрепления, особенно в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное;
  • занятия с использованием ИКТ побуждает детей к поисковой и познавательной деятельности;
  • высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей.

Именно поэтому мы стали использовать мультимедийные занятия в виде презентаций. Мультимедийные занятия позволяют включить в работу все анализаторы детей, что делает занятия живыми и увлекательными. На таких занятиях дошкольники готовы к неожиданностям, ждут сюрпризов и с удовольствием включаются в игру, предложенную воспитателем. В моей методической копилке серия мультимедийных занятий по ознакомлению с окружающим миром: «Томск», «Знакомство с городом Москва», «Путешествие в тундру», «Животный мир тундры», «Весна в Сибири», «Весна в степи», «Путешествие в Африку», «Путешествие в Австралию».

Опыт использования ИКТ мы представляли на: всероссийском конкурсе инновационных идей и проектов «Росточек: мир спасут дети»- Золотая и Серебряная медали; всероссийском конкурсе «Призвание воспитатель»- Золотая медаль; международном конкурсе «Информационно-коммуникационные технологи в дошкольном образовании-2012г.» - лауреаты.

В заключении хотелось бы отметить, что какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребенком они не могут и не должны.

Список литературы:

1.​  Горвиц Ю., Поздняк Л. Кому работать с компьютером в детском саду// Дошкольное воспитание. – 1991. - №5. - С.92-95.

2.​ Фомичева О. С. Воспитание успешного ребенка в компьютерном веке. М.: Гелиос АРВ. 2000.

Статья напечатана в сборнике Инновационно – поисковая деятельность педагога в условиях перехода на ФГОС среднего профессионального образования, начального и основного общего образования, ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования: Материалы Всероссийской научно – практической конференции (г.Томск, 12 марта 2013 г). – Томск, 2013. – 304 с.  (стр.137)

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Кто на сайте?

Сейчас 396 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.