Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Квашонкина Ю.И.

Воспитатель МБДОУ №62

Кинезиология — наука о развитии головного мозга через движение.Существует уже 2000 лет и используется во всем мире. Кинезиологическими упражнениями пользовались ещё Аристотель и Гиппократ. Кинезиология развивает умственные способности через определенные двигательные упражнения. И именно они позволяют создать новые нейронные связи и улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов и интеллекта. Развитие интеллекта напрямую зависит от сформированности полушарий головного мозга, их взаимодействий.

Кинезиологические упражнения (или как их еще называют «Гимнастика мозга») – это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное воздействие, развивать мозолистое тело, улучшить память, внимание, речь, пространственные представления, развить мелкую и крупную моторику, облегчить процесс чтения и письма, снизить утомляемость, излишнее напряжение, повысить стрессоустойчивость организма. Кинезиология относится к здоровьесберегающим технологиям. Многие упражнения направлены на развитие одновременно физических и психофизиологических качеств, на сохранение здоровья детей, и профилактику отклонений в их развитии. Под влиянием кинезиологических тренировок в организме наступают положительные структурные изменения. И чем интенсивнее нагрузка, тем значительнее эти изменения. В результате повышается уровень эмоционального благополучия, улучшается зрительно-моторная координация, формируется пространственная ориентировка. Совершенствуется регулирующая и координирующая роль нервной системы.

Эти упражнения просты в использовании и могут иметь как быстрый, так и накапливающийся эффект. Смысл кинезиологических упражнений в том, что ребёнок должен выполнять определённые действия (движения) и при этом мыслить.

Кинезиологические упражнения

  1. 1. Колечко.Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом и обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками.
  2. 2. Колечко2. Последовательно в достаточно быстром темпе соединять большой палец сначала с указательным, потом со всеми остальными – это будет прямой порядок.

Чтоб цветы в лесу цвели,

Всю весну и лето,

Мы не будем собирать,

Их больших букетов.

Задание сначала нужно сделать пальцами ведущей руки, затем другой. Усвоив алгоритм, движения выполняют синхронно обеими руками.

  1. 3. Кулак - ребро - ладонь. Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом - левой, затем - двумя руками вместе по 8-10 раз. Можно давать себе команды (кулак - ребро - ладонь).
  2. 4. Лезгинка. Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук. Повторить 6-8 раз.
  3. 5. Змейка.Скрестите руки ладонями друг к другу, сцепите пальцы в замок, выверните руки к себе. Двигайте пальцем, который укажет ведущий. Палец должен двигаться точно и четко. Прикасаться к пальцу нельзя. Последовательно в упражнении должны участвовать все пальцы обеих рук.
  4. 6. Ухо - нос.Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой - за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью наоборот».
  5. 7. Упражнение для развития памяти
    Открывайся, третий глаз,
    Научи скорее нас.  массажируем точку на переносице
    Лучше станет наша память.
    Вы проверьте это сами.  массажируем точки на висках
    Предлагается несколько слов или цифр, дети повторяют.
  6. 8. Пальчиковая гимнастика
    Если пальчики грустят – доброты они хотят. пальцы плотно прижимаем к ладони
    Если пальчики заплачут – их обидел кто-то значит. трясем кистями
    Наши пальцы пожалеем – добротой своей согреем. «моем» руки, дышим на них
    К себе ладошки мы прижмем. поочередно, 1 вверху, 1 внизу.
    Гладить ласково начнем. гладим ладонь другой ладонью
    Пусть обнимутся ладошки, скрестить пальцы, ладони прижать
    Поиграют пусть немножко. пальцы двух рук быстро легко стучат
    Каждый пальчик нужно взять
    И покрепче обнимать. каждый палец зажимаем в кулачке.

Для результативности необходимо учитывать определенные условия:занятия проводятся утром; проводятся ежедневно, без пропусков в доброжелательной обстановке;от детей требуется точное выполнение движений и приемов;упражнения проводятся стоя или сидя за столом. Для занятий рекомендуется разработать несколько комплексов, занятия по каждому из таких комплексов должны длиться по две недели. Каждый комплекс должен включать в себя следующие упражнения: растяжки, дыхательные упражнения, глазодвигательные упражнения, телесные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики, упражнения на релаксацию.

Существует основное требование к использованию кинезиологических упражнений. Это точное выполнение всех приемов и движений. Прежде, чем обучать ребенка, педагог должен сам сначала освоить все упражнения, а затем уже выполнять их с детьми, постепенно увеличивая время и сложность от занятия к занятию.

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Кто на сайте?

Сейчас 136 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.