Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Матери В.В., воспитатель

Максимова О.А., воспитатель

г.Томск, МБДОУ № 62

В 2013г. в соответствии с принятием ФГОС  ДОУ выстраивает образовательную работу с  детьми в соответствии с программой «Успех». Программа «Успех», программа  нового поколения,  позволяет сформировать у ребенка целостную картину мира и широкий кругозор, в полном объеме формирует предпосылки будущей учебной деятельности. Программа «Успех» обеспечивает преемственность с ФГОС и примерными основными общеобразовательными программами начального общего образования.

Название программы «Успех» подчеркивает ее главную цель — последующую социальную успешность человека. В процессе организации совместной деятельности с детьми используем технологию программы «Сообщество», в которой красной нитью проходит идея предоставления детям возможности выбора деятельности, через создание предметно-пространственной среды, побуждающей  детей  к исследованию, проявлению инициативы и творчества.

Основополагающей единицей познавательной деятельности является метод проектов. Это особая технология интегрированного обучения, смысл которой заключается в самостоятельной деятельности детей – исследовательской, познавательной, продуктивной, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты. Запуск проектной деятельности и оценка ее продвижения происходит на утреннем сборе,  во время бесед воспитателя с детьми.

В общем виде метод проектов как технологию можно представить в виде последовательных этапов:

Первый этап «Выбор темы». Задача педагога на этом этапе – осуществить выбор темы для более глубокого изучения и вместе с детьми составить план предстоящей познавательной деятельности. Темы проектов могут быть самыми различными, однако темы, основанные на интересах детей, обеспечивают лучшую мотивацию и более успешное обучение. Тема должна быть достаточно богатой по содержанию, чтобы каждый ребенок мог найти в ней какой - либо интересующий аспект. [4, 6].

Для  введения детей в тему мы используем метод  «трех вопросов». Суть этого метода  заключается в том, что мы задаем детям три вопроса: Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как узнаем об этом?

По мере того, как дети отвечают на вопросы, необходимо записывать их ответы на большом листе бумаги, чтобы группа могла их видеть. Нужно записывать ответы всех детей, не зависимо от того, какими глупыми и нелогичными они могут показаться и указывать рядом их имена. Таким образом, дети участвуют в общем планировании предстоящей познавательной деятельности.

Второй этап «Сбор сведений». Наша задача – создать условия для реализации познавательной деятельности детей через: оснащение центров активности соответствующими материалами по теме недели или проекта; организацию встреч с родителями или специалистами; организацию экскурсий и т.д.

Ребенок дошкольного возраста – неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять, во всем разобраться. У него своеобразное, особое видение окружающего. Он смотрит на происходящее вокруг с восторгом и удивлением и открывает для себя чудесный мир, где так много интересных предметов и вещей, событий и явлений, так много тайного и неопознанного!

Для дошкольников   противоестественны  скука и безразличие. Основная задача педагогов заключается в том, чтобы поддерживать и стимулировать их любознательность и познавательную активность.

Утреннее общение для дошкольников – это, прежде всего возможность несколько минут побыть вместе, что немаловажно для застенчивых детей, рассказать, о чем думаешь, что чувствуешь.

Педагогам утренний сбор дает возможность создать атмосферу коллективного творчества, что помогает развитию у воспитанников чувства взаимного уважения и доброты. Следовательно, одно из основных требований, предъявляемых к профессиональному мастерству педагога — это умение руководить межличностным общением детей, разрешать конфликтные ситуации, организовывать созидательную совместную деятельность.

Используя утренний сбор,  как одну из форм организации образовательного процесса мы,  выделяем в нем несколько основных этапов.

С целью установления эмоционального контакта утренний сбор начинается с приветствия, в котором педагог и остальные дети выражают чувство радости от встречи или сожаления по поводу отсутствия заболевшего товарища, а также высказывают комплименты, касающиеся внешнего вида, душевных и деловых качеств. Сигналом утреннего сбора может являться колокольчик или музыкальный фрагмент. Дети усаживаются в круг, взрослый занимает наиболее выгодную позицию для работы и контроля ситуации, поскольку каждый ребенок находится в поле его зрения. Воспитатель поворачивается к ребенку, сидящему слева, и приветствует: «Доброе утро, Катенька! Я рада, что ты сегодня с нами». Катя, повернувшись к своему соседу, приветствует его таким же образом. Дети продолжают приветствовать друг друга по кругу, пока приветствие не вернется к воспитателю.

Обмен информацией — второй этап утреннего сбора, основной темой которого являются «Добрые дела». Дети рассказывают, какие наиболее интересные события произошли в их жизни.

Следующий этап утреннего сбора – групповая игра. Цель - сплочение группы через игру и позитивное настроение. Нужно планировать такие виды игровой деятельности, которые заставляют детей смеяться; способствуют кооперированию и совместному решению проблем; развивают координацию движений, проворность, ловкость, выносливость; языковые игры и упражнения; математические игры и упражнения; музыка, песни, стихотворения.

Четвертый этап утреннего сбора - ежедневные новости,  настраивает детей на активное общение между собой, как вербальное, так и невербальное. В ходе этого этапа ежедневно назначаются двое дежурных по доске, которые сообщают детям  информацию:

о календарных событиях: число, месяц, день  недели, время года, изменения погоды;

о плане деятельности на текущий день (чем они будут заниматься, что делать и т. д.);

об особом событии - дне рождения одного (или нескольких) из воспитанников.

Таким образом, утренний сбор — один из способов организации свободного общения и развития речи воспитанников, что особенно важно для детей с речевыми нарушениями. В ходе утреннего сбора дошкольники учатся правилам речевого диалога, умению выражать свои чувства, обогащается и активизируется их словарный запас. Благодаря творческому подходу к организации данного компонента режима пребывания в ДОУ как у детей, так и у педагогов формируется положительный настрой на весь день, что благоприятно сказывается на эмоциональном самочувствии.

Согласно федеральным государственным образовательным стандартам, предъявляемым к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования, основной принцип организации образовательного процесса в ДОУ – это принцип интеграции. Интеграция – означает объединение. Следовательно, интеграция в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения подразумевает подбор таких форм работы и видов деятельности педагогов с детьми, которые затрагивают развивающее содержание сразу нескольких образовательных областей в одной форме работ.      Структура утреннего сбора и содержание практических материалов в центрах активности позволяет осуществлять интегрированный подход в педагогическом процессе, так как позволяет сформировать у детей целостную картину мира, обобщенные умения, системные знания. Утренний сбор позволяет гармонично включить все образовательные области, предоставление каждому ребенку права выбора деятельности по интересам..

Завершающим компонентом утреннего сбора является презентация педагогом содержания центров активности и выбор детьми центра, в котором они будут заниматься. Свой выбор дети закрепляют карточкой на Доске выбора.

Реализуя программу «Успех» мы изменили подходы к организации предметно-пространственной среды, помещение каждой группы разделили на несколько центров, в каждом из которых содержится достаточное количество материала для игр и исследований:

Центр «Творилки» стимулирует детей к реализации творческих способностей. Для художественно – эстетической деятельности детей доступны карандаши, пластилин, раскраски, различные виды бумаги, природный и бросовый материал: шишки, листья. Этот центр очень популярен у детей.

Центр «Город мастеров». В центре строительства находятся большое разнообразие пластмассовых кубиков и мягких модулей, конструкторы разных типов, наборы Лего,  различные виды транспорта, фигурки животных, людей. В «Городе мастеров»  дети познают труд строителя, у них формируются  конструктивные умения и навыки работы в коллективе.

Центр «Размышлялки». В этом центре много различных дидактических игр способствующих развитию логического мышления, воображения, памяти, речи, развитию мелкой моторики и подготовки руки к письму: «Шнуровки», «Мозаика», разрезные картинки, головоломки.

Центр «Почитайка» расположен в самом тихом месте, где дети могут спокойно послушать  сказку, стихи; рассмотреть иллюстрации к произведениям и почитать друг другу книжку.

Центр «Песок и вода» - специальный стол с двумя емкостями или контейнеры для песка и воды, также имеются такие материалы, как воронки, ситечки, ведерки, совочки, мелкие предметы из разного материала. Рядом расположен центр «Исследователи», который используется для  поддержки увлечения детей природными явлениями,   помогает организовать познавательно-исследовательскую деятельность. Речь идет об игре-экспериментировании с различными предметами и природными материалами. Большинство детей получают огромное удовольствие от игр с песком (зерном) и водой. Кроме приятных ощущений, эти игры способствуют развитию органов чувств ребенка.

Центр «Домовёнок». Занимаясь кулинарией, дети могут узнать много нового о других людях и других странах.

Центр «Драматизации».  Детям созданы условия для повышения интереса и реализации своих возможностей в театрализованной деятельности. Используем в работе разнообразные виды театра: бибабо, настольный театр для постановки сказок «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка», маски и др.

Сюжетно - ролевые игры маленьких детей помогают воспитывать в себе ответственность, развивать новые интересы, расширять представления  о видах театра.

Центр «Музыки». Музыка – богатейший источник развития детей. В этом центре располагаются бубны, дудочки, металлофоны, барабан, коробочки с крупой, магнитофон, диски с музыкальными произведениями. Дети знакомятся с традиционными русскими музыкальными инструментами, которые служат для музыкально-шумового оформления спектаклей, танцев, песен.

Наполнение центров активности зависит от темы недели или проекта. Ребенку в течение дня предоставляется возможность позаниматься интересным делом в  каждом центре. Воспитатель здесь выступает в роли помощника и организатора пространства.

Таким образом, центры активности помогают воспитателю индивидуализировать образовательный процесс, исходя из собственных навыков и интересов. При таком подходе ребенок развивается в собственном темпе, учится осуществлять выбор, решать проблемы, взаимодействовать с окружающими взрослыми и сверстниками.

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Кто на сайте?

Сейчас 172 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.