Печать
Категория: Коновалова Ольга Васильевна
Просмотров: 887
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

 

Коновалова О.В., старший воспитатель МБДОУ № 62

Речь — одно из важнейших средств коммуникации. Она проявляется в дошкольном возрасте прежде всего в диалогах и полилогах (коллективных разговорах): собеседники обмениваются мыслями, задают друг другу уточняющие вопросы, обсуждая предмет разговора. Постепенно формы речевого общения усложняются: в ответах на поставленный вопрос дети начинают использовать сначала элементы, а затем и полноценные монологи описательного и повествовательного характера, а также элементы рассуждений.

Развитие диалогической, полилогической и монологической речи требует формирования следующих составляющих:

3—4 года

Овладение речью как средством общения и культуры

Обеспечение развития первичных представлений:

о правилах и нормах речевого этикета, необходимости вежливого обращения со взрослыми и сверстниками (на примерах персонажей мультфильмов, литературы и др.).

Создание условий для приобретения опыта:

Обогащение активного словаря в различных видах деятельности

Создание условий для приобретения опыта:

Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи

Создание условий для приобретения опыта:

Развитие речевого творчества

Создание условий для приобретения опыта:

Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха

Создание условий для приобретения опыта:

 

Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы

Создание условий для приобретения опыта:

участия в ситуациях общения, вызывающих потребность выражать

4—5 лет

Овладение речью как средством общения и культуры

Обеспечение развития первичных представлений:

Создание условий для приобретения опыта:

Обогащение активного словаря в различных видах деятельности

Создание условий для приобретения опыта:

Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи

Создание условий для приобретения опыта:

Развитие речевого творчества

Создание условий для приобретения опыта:

формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте

Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

Обеспечение развития первичных представлений:

Создание условий для приобретения опыта:

Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание

на слух текстов различных жанров детской литературы

Обеспечение развития первичных представлений:

Создание условий для приобретения опыта:

5—6 лет

Овладение речью как средством общения и культуры

Обеспечение развития первичных представлений:

Создание условий для приобретения опыта:

Обогащение активного словаря в различных видах деятельности

Создание условий для приобретения опыта:

Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи

Создание условий для приобретения опыта:

Развитие речевого творчества

Создание условий для приобретения опыта:

Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте

Обеспечение развития первичных представлений:

Создание условий для приобретения опыта:

Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы

Обеспечение развития первичных представлений:

Создание условий для приобретения опыта:

6—8 лет

Овладение речью как средством общения и культуры

Создание условий для приобретения опыта:

Обогащение активного словаря в различных видах деятельности

Создание условий для приобретения опыта:

Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи

Создание условий для приобретения опыта:

Развитие речевого творчества

Обеспечение развития первичных представлений:

Создание условий для приобретения опыта:

Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте

Создание условий для приобретения опыта:

Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимания на слух текстов различных жанров детской литературы

Обеспечение развития первичных представлений:

Создание условий для приобретения опыта: