Печать
Категория: Коновалова Ольга Васильевна
Просмотров: 763
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

 

Коновалова О.В. , старший воспитатель

г.Томск, МБДОУ № 62

Кот Н.В.,  старший воспитатель

г.Томск, МАДОУ № 40

В последние годы в системе дошкольного образования России произошли серьезные изменения в организации и содержании образования дошкольников. Ключевыми из них являются введение в действие ФГОС дошкольного образования, что повлекло за собой корректировку и издание новых общеобразовательных программ в системе дошкольного образования.

Такой программой для педагогических коллективов ДОУ №62, №40 и №86 г. Томска  стала основная общеобразовательная программа нового поколения «Успех», которая ориентирована на успешность детей. Особая трудность состояла в том, что у педагогов каждого детского сада отсутствовал  опыт работы и  практические материалы  по  новой программе. Изменение подходов к организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ диктуют необходимость поиска новых форм деятельности методической работы по переходу на новую образовательную программу,  создание  механизма управления организацией образовательного процесса  в новых условиях.

С этой целью был разработан инновационный проект «Создание условий для внедрения основной общеобразовательной программы нового поколения «Успех» в практику работы ДОУ на основе сетевого взаимодействия дошкольных образовательных учреждений», в 2013 году дошкольным учреждениям №40, №62 и №86 был присвоен статус муниципальной инновационной площадки. Реализация проекта была рассчитана на 3 года.

Сетевой проект направлен на:

Сетевая модель проекта представлена Координационным советом, в состав которого вошли руководители детских садов: Барсукова Н.Г., Алексеева Л.А.,  Болбот Н.Г. ,  старшие воспитатели: Кот Н.В., Коновалова О.В., Прохорова Г.В. , Рыжова С.И.  и 8 проблемно-творческих  групп.  Координационный совет организует командную работу педагогов, выполнение их функциональных обязанностей, разрабатывает и корректирует программу инновационной деятельности.

Важная составляющая  объединения в сеть, это то, что каждый педагогический коллектив с большим творческим потенциалом, имеющий опыт инновационной деятельности, имеющий высокий статус в городских сообществах: ДОУ № 40 -«Конструктор проектов и праздников», ДОУ № 86 - «Эффективные формы взаимодействия с родителями»,  ДОУ № 62- «Использование ИКТ в образовательной работе» и общие проблемно-творческие группы: «Создание предметно-развивающей среды», и «Формы совместной деятельности детей и взрослых».

Задачей кураторов сетевого взаимодействия является формирование банка идей   и актуальных проблем, над разрешением которых будут работать  педагогические коллективы сети. То есть в  соответствии с планом работы сетевой площадки, исследуемая проблема, подразделяется на составные части, представляется всем участникам, а после обсуждения апробируется в каждом  ДОУ. Таким образом,  обеспечивается многократное педагогическое апробирование на разных площадках и в разных условиях.

Деятельность дошкольных учреждений в сетевом взаимодействии основывается на принципах:

К данным ресурсам относится научно-методическое, кадровое, материально-техническое и финансовое обеспечение. На этапе ресурсного обеспечения сетевого образования была разработана нормативно-правовая база взаимодействия и техническое оснащение каждого дошкольного учреждения, а также  организовано обучение педагогических кадров.

Формы сетевого взаимодействия:

На каждом этапе сетевого взаимодействия осуществляется мониторинг эффективности достижений поставленных задач. С учетом результата мониторинга  уточняются последующие задания и действия. Контроль в условиях осуществления инновационной деятельности призван не только выявить  и устранить негативные проявления, но и обеспечить качество инновационного образовательного процесса.

На каждом этапе были выделены точки с единым содержанием контроля:

Помимо контрольных точек, в каждом ДОУ составляется  план  контроля в соответствии с условиями, проблемами, касающихся данного ДОУ, что позволяет своевременно выявить затруднения, причины их появления, наметить пути решения и разрешить имеющиеся трудности.

Именно контроль помогает своевременно выявить затруднения и  оказать помощь, используя опыт педагогов, работающих в условиях сетевого взаимодействия.  Такое  сетевое взаимодействие способствует более качественному решению педагогических проблем воспитания и обучения, совершенствованию профессионального мастерства педагогов.

Таким образом, сетевое взаимодействие дошкольных учреждений №40, №62, №86 можно представить, как совокупность субъектов образовательной деятельности, предоставляющих друг другу собственные образовательные ресурсы с целью повышения результативности и качества образования.