Печать
Категория: Бурыхина Светлана Александровна
Просмотров: 810
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Микроклимат в группе- важная составляющая пребывания ребенка в детском саду. Одной из главных его составляющих, является гармонизация детских межличностных отношений. Иными словами, каждому ребенку должно быть комфортно как в саду в целом, так и при общении со сверстниками. На этом фоне очень остро встает проблема социально- отвергаемых детей. Существуют три основных группы причин подобного явления: Внутрисемейные обстоятельства, личностные особенности самого ребенка и способы его общения с коллективом, отношение к нему окружающих. Но какова бы ни была причина отвержения, задача педагога не проигнорировать подобную ситуацию в группе, а приложить все возможные усилия для того, чтобы ее искоренить.

Вот несколько методических рекомендаций, для создания психологически грамотного поведения воспитателя в группе с социально- отвергаемым ребенком.

Главная задача для педагога- создание социально- отвергаемым детям комфортных условий для нахождения в группе. В связи с этим можно выделить три основных направления, для работы педагога.

1. Действия, направленные на выявления причин отвержения, и их устранение

2. Действия, направленные на повышение социального статуса ребенка

Но!!! Избегать соревнований, иначе проигравшая команда обязательно обвинит в проигрыше отвергаемого ребенка

3. Действия, направленные на улучшение эмоционального состояния ребенка