Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Бурыхина С.А.,

педагог-психолог МБДОУ № 62

Дорогие коллеги! Любой воспитатель знает, насколько разными могут быть дети. Сколько возможных темпераментов может быть. К каждому ребенку нужно найти свой подход. Вот залог успешного воспитания в ДОУ. Но случаются ситуации, когда все не так просто и в группах есть дети с нестандартным проблемным поведением. Как правило, с такими малышами дополнительно занимаются, психологи, логопеды, а в отдельных случаях даже психоневрологи. Но несмотря на усиленную помощь специалистов, вопрос как вести себя с проблемными детьми воспитателю остается открытым. Стандартные педагогические методы в подобных ситуациях как правило не работают, поэтому приходится разрабатывать новые, адаптированные под конкретного ребенка подходы. В связи с этим есть несколько рекомендаций, которые помогут педагогам выстроить свою эффективную модель воспитания. Сегодня мы поговорим о гиперактвных детях.

Большой справочник психолога определяет Гиперактивность как синдром, проявляющийся у детей в не свойственной для нормального развития импульсивности, двигательной расторможенности, отвлекаемости, невнимательности. А также, в некоторых случаях, в нарушении пространственной координации, так называемой неуклюжести.

Ребенка с гиперактивнотью сложно не заметить. Это те самые дети, которые не в состоянии дослушать сказку, посидеть на стульчике, нормально прослушать занятие. Их сложно чем -то заинтересовать надолго. Такие дети моментально переключаются на другую интересную им деятельность, напрочь забыв про то, что делали пол минуты назад. Но в то же время взрослому достаточно тяжело переключить ребенка на другое занятие.  Действия гиперактивных детей спонтанны и нелогичны, а игры чрезвычайно шумные, активные, порой даже опасные для здоровья самого ребенка и окружающих. Кроме того, в манерах прослеживается эгоизм демонстративность, устойчивое игнорирование требований взрослого. Зачастую воспитатели могут заметить у таких ребят проявления конфликтности и агрессивного поведения. Но в то же время гиперактивный ребенок может стать настоящим дезорганизующим элементом для всей группы благодаря своей способности «заражать» запрещенной деятельностью всех детей.

Такие дети как правило очень контактны. Если в группу заходит новый человек, они первые из всех подбегают познакомиться и показать свои достижения или пожаловаться на неудачи. То, что, этот человек им не знаком не играет никакой роли. Эти дети рассеяны и забывчивы. Очень часто они могут настолько заиграться, что не заметят, как у них с ноги слетел тапок или носок, и порой не в состоянии увидеть потерянную обувь, даже если та находится перед глазами. Не стоит думать, что этот синдром как – то сказывается на остальном развитии ребенка. Это не так. Эти дети могут быть очень умными и смышлеными.

Если в одной группе находятся несколько детей с данным синдромом, они обязательно будут притягиваться друг к другу. Крепкой дружбы ожидать не стоит, так как эгоистичные мотивы детей не дадут этому случиться, но играть вместе им будет интересно. Ведь только они могут дать друг другу те эмоции, которые им необходимы. Правда такие игры доставят немало хлопот воспитателям. Но и с этим можно справиться и подобрать правильные педагогические методы.

Для более эффективной работы с гиперактивными детьми воспитатели должны запомнить несколько нехитрых рекомендаций.

  1. Придется признать, что стандартные дисциплинарные меры воздействия не действуют. Но также нельзя допускать вседозволенности, иначе ребенок быстро превратиться в манипулятора.
  2. Эмоциональный фон общения с ребенком должен быть ровным, позитивным. Не стоит наигранно эмоционально радоваться его победам или порицать неудачу. Малыш из-за повышенной восприимчивости к эмоциям так же с легкостью почувствует, если воспитатель зол или раздражен.
  3. Гипреактивным детям должны даваться инструкции, содержащие не более 10 слов. Нельзя просить сделать сразу несколько поручений или действий. Ребенок просто не запомнит такой объем информации и просто проигнорирует все.  Лучше давать задания последовательно. Обязательно нужно проконтролировать качество выполнения задания и высказать свою оценку.
  4. Система ограничений и запретов должна быть четкой и непреложной. Количество запретов должно быть строго ограничено. Добавлять новые запреты и убирать старые не рекомендуется. Так же положительно скажется совместная разработка санкций.
  5. Чтобы ребенок смог услышать взрослого и переключится в новую деятельность лучше дать ему время на подготовку, предупредить об изменениях. Можно договорить о применении звукового сигнала.
  6. При организации предметно-развивающей среды надо помнить, что в силу своих особенностей (двигательной расторможенности, отсутствии произвольного внимания) детки склонны к повышенному травматизму. Поэтому желательно наличии мягких модулей, сухих бассейнов.
  7. При организации учебных занятий лучше построить их таким образом, чтобы присутствовал один и тот же алгоритм подачи материала, который бы варьировался в разных видах.
  8. Повышенные требования к дисциплине во время занятий могут снизить работоспособность.
  9. При непосредственном выполнении ребенком индивидуального задания, взрослому лучше находиться в непосредственной близости от него и поддерживать словесно или придерживать за руку.

Дорогие педагоги, работать с гиперактивными детьми конечно сложно. Но помните, что именно эти ребята, как никто другой, нуждаются в вашем терпении и участии. Только от вас, педагогов, и родителей зависит, сможет ли гиперактивный ребенок успешно пройти будущую социализацию, или прибегнет в своей взрослой жизни к девиантному поведению. Ведь именно в это перерастает данный синдром, если не уделять времени и сил на особенное воспитание

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Кто на сайте?

Сейчас 197 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.