Печать
Категория: Психолог Бурыхина. Старые статьи
Просмотров: 326
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Бурыхина С.А. педагог-психолог

Дорогие родители, прошло совсем немного времени, с того момента как вы качали колыбельку, и вот, вашему малышу уже три года. С одной стороны, это несомненно повод для поздравления, так как именно в этом возрасте ребенок осуществляет переход от раннего возраста к дошкольному. С другой стороны, этот переход означает, что сейчас начинается нелегкий период в воспитании ребенка, а именно, так называемый, кризис трех лет

Проявления кризиса и их причины

Сразу хочется обратить внимание, что, не смотря на название, временные рамки начала этого явления очень размыты, все зависит от психологической готовности вашего малыша, и уж тем более не существует каких-то единых норм. У одних детей кризис может начаться в 2, 5 года, у других почти в четыре. Точно так же, он может и протекать различным образом. Одни родители едва замечают, для других же кризис трех лет у ребенка становится достаточно большой проблемой. В любом случае, стоит помнить, что это не несет в себе никаких психологических проблем, это нормальный этап в развитии вашего ребенка. Просто один период жизни уже закончился, ваш малыш уже перестал быть несмышленышем карапузом, но быть сознательным ребенком еще надо научиться. Вот именно этот процесс обучения и является кризисным моментом. Стоит помнить, что это временно, и задача родителей не устранить, а помочь в прохождении нелегких моментов.

Первым «звоночком» начала кризиса будет служить внезапный негативизм. Это проявляется в категоричном отказе малыша выполнять требования взрослых, порой такой отказ может доходить до истерик. Причиной такого странного поведения, еще недавно послушного ребенка, является осознание своего «Я». Так как у ребенка пока еще нет навыков высказывания своего мнения, доступным ему способом будет противопоставлять себя взрослым. Единственная цель ребенка – дать понять окружающим, что у него есть своя точка зрения и все должны с ней считаться.

Чуть позже ребенок становится особо чувствителен к похвале или критике. Дело в том, что малыш начинает осознавать важность своей успешности или не успешности в делах и играх.  Но так как ребенок не в состоянии давать себе самооценку он опирается на слова взрослых. Зачастую желание получить похвалу толкают чадо на ранее не свойственные ему поступки: помочь маме с уборкой, понести покупки из магазина и т.д. К сожалению, у этой потребности есть и неприятная сторона. Из-за острого восприятия критики и отсутствия похвалы ребенок становится обидчивым и чрезмерно хитрым. На этом этапе ребенок может начать врать и преувеличивать свои успехи, только бы услышать заветные приятные слова.

Как вести себя взрослым

Дорогие родители, помните, что посткризисное развитие ребенка непосредственно зависит от того, как он взаимодействовал со взрослыми во время кризиса. Помните, что при неблагоприятном прохождении кризиса, негативные черты, полученные в это время укореняются, и становятся частью характера.