Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Вашему малышу 2 года!

Основными чертами ребенка 2-х лет являются открытость, честность и искренность. Он просто не умеет скрывать свои симпатии или антипатии к кому или чему бы то ни было. Чувства ребенка не устойчивы и противоречивы, а настроение подвержено частой смене.

В 2 года происходит переход от младенчества к периоду раннего детства. Свидетельством этого перехода является развитие нового отношения к предмету, который начинает восприниматься как вещь, имеющая определенное назначение и способ употребления. Усвоение предметных действий происходит в 3 этапа.

  1. В результате прямого обучения или подражания действиям взрослого происходит установление связи предмета с его назначением
  2. Усвоение функциональной нагрузки предмета, использование его строго по назначению
  3. На основе знания назначения предмета происходит более свободное его использование, употребление для других целей

Для того, чтобы предметная деятельность носила развивающий характер, необходимо, чтобы ребенок освоил разнообразные действия с одним и тем же предметом. Поэтому предметно-развивающая среда, окружающая ребенка, не должна перегружаться большим количеством игрушек.

Успешное овладение предметной деятельностью является основой для развития игровой и продуктивной (рисование, лепка, конструктор) деятельности.

Кроме того, в этот период жизни у ребенка происходит интенсивное формирование активной речи, которое идет в процессе совместной деятельности со взрослым. Другой стороной является понимание речи взрослого. Педагогам и родителям нужно стимулировать высказывания ребенка, побуждать говорить о своих нуждах и желаниях (а не угадывать их).

С развитием слушания и понимания сообщений, выходящих за пределы непосредственной ситуации, происходит использование речи как средства познания действительности, как способа регуляции поведения и деятельности ребенка со стороны взрослого.

Восприятие ребенка этого возраста носит непроизвольный характер, он может выделить в предмете лишь ярко выраженные признаки, часто являющиеся второстепенными. Развитие восприятия происходит на основе внешне-ориентированного действия (форме, величине, цвету) при непосредственном соотношении и сравнении предметов. Задача взрослого правильно назвать признаки и действия предмета.

Детям этого возраста наиболее полезны самообучающие игрушки: матрешки. Вкладыши, пирамиды. Ребенка необходимо знакомить с цветовым спектром, геометрическими фигурами.Малыш в возрасте 2-3 лет способен различать:

  • 5 Форм (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал)
  • 8 цветов (красный, желтый, синий, зеленый, белый, черный, фиолетовый, оранжевый)

Основной способ познания ребенком окружающего мира – метод проб и ошибок, поэтому дети очень любят разбирать игрушки.

В связи с тем, что внимание, восприятие не произвольны, ребенок не может сразу прекратить что-то делать или выполнить сразу несколько действий. Узнать и запомнить он может только то, что ему понравилось или запомнилось «само по себе».

В этом возрасте дети очень восприимчивы к эмоциональному состоянию окружающих. Они очень подвержены так называемому «эффекту заражения». Если один ребенок начнет радостно скакать по группе, то как минимум еще три «лошадки» будет рядом с ним.

Одним из главнейших условий для уверенности и спокойствия ребенка – это систематичность и повторяемость его жизни. Поэтому именно в 2 года очень важен режим.

Ближе к 3-м годам Ваш малыш будет становиться все более любознательным и самостоятельным. Важнейшей способностью, формирующейся к 3-м годам, становится способность к постановке какой-либо цели в играх и поведении.

Вашему малышу 3 года, или кризис 3-х лет!

Возраст трех лет характеризуется как «трудный». Его трудность состоит в том, что, начиная отделять себя от близких взрослых, ребенок проявляет все возрастающую строптивость. А взрослые, настаивая на своем, проявляют не меньшее упрямство.Сейчас, или очень скоро Ваш малыш столкнется с первым в своей жизни психологическим кризисом! «Кризис 3-х лет!»

«Кризис 3-х лет» - определение условное, так как временные рамки кризиса гораздо шире. У одних детей он может начаться в 2 года 10 месяцев, а у других – в 3 с половиной года.

Первым свидетельством начала кризиса может служить появление негативизма, когда ребенок перестает беспрекословно выполнять просьбы взрослых. С одной стороны, попытки отделить свое «я» и формирование своих собственных желаний – тенденция прогрессивная. Но с другой, при объективном отсутствии умения высказать свое мнение малыш выбирает наиболее доступный способ: противопоставление себя взрослым. Единственная цель ребенка – дать понять окружающим, что у него есть своя точка зрения и все должны с ней считаться.

Далее к самостоятельности и негативизму прибавляются другие кризисные симптомы. Для ребенка становится важна его успешность или не успешность в делах и играх, он начинает остро и бурно реагировать на оценки, учится самостоятельно оценивать результаты своей деятельности. Он становится злопамятным и обидчивым, начинает хитрить. Ребенок начинает претендовать на равноправие со взрослыми.

Огромное желание получить положительную оценку со стороны взрослых, желание опередить сверстника часто толкает детей на то, что они сильно преувеличивают свои успехи. Это следствие ошибок взрослых. Во- первых, если малыш начал откровенно фантазировать, значит родители и педагоги не замечают его реальных успехов. Во-вторых, не следует уличать маленького фантазера во лжи.

Посткризисное развитие ребенка непосредственно зависит от того, как именно он взаимодействовал со взрослыми в этот период. Возможны 2 варианта:

  1. Если взрослый в целом позитивно оценивал личность ребенка, тактично и аргументированно указывал на недостатки и промахи, умел поддержать и похвалить за старание и инициативность, то ребенок научится гордиться собой и своими успехами
  2. Если взрослый стремится добиться подчинения любой ценой, наказывает за своеволие, стремится подловить на обмане, то, скорее всего, у ребенка разовьется желание противостоять взрослому, победить его и ответно добиться своего.

В любом случае действия взрослого правильные и неправильные укореняются в психике ребенка, и в дальнейшем, становятся чертами характера.

По отношению к окружающим у ребенка формируется собственная внутренняя позиция, которая характеризуется осознанием своего поведения и интересом к миру взрослых. Активность и неутомимость малышей в этом возрасте проявляются в постоянной готовности к деятельности.

В этом возрасте ребенок воспринимает предмет без попытки его обследовать. Его восприятие приобретает способность более полно отражать окружающую действительность.

Как и ранее, в 3-4 года преобладает воссоздающее воображение. Т.е. ребенок способен лишь воссоздать образы, почерпнутые из сказок, фильмов, рассказов взрослого. Большое значение играют опыт и знания ребенка, его кругозор. Для детей этого возраста характерно смешение элементов из различных источников, реального и сказочного. Фантастические образы. Возникающие у малыша, эмоционально насыщены и реальны для него. Память дошкольника 3-4 лет непроизвольная, характеризуется образностью. Преобладает узнавание, а не запоминание. Хорошо запоминается только то, что было непосредственно связанно с его деятельностью, было интересно и эмоционально окрашено. Тем не менее то. Что запомнилось, сохраняется надолго.

Ребенок не способен длительное время удерживать свое внимание на каком-то одном предмете, он быстро переключается с одной деятельности на другую.

В эмоциональном плане характерны резкие перепады настроения. Эмоциональное состояние продолжает зависеть от физического комфорта. На настроение так же начинают влиять взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. И все же эмоционально здоровому ребенку в этом возрасте присущ оптимизм.

Вашему малышу от 4-х до 5-ти лет!

Более широкое использование речи как средства общения стимулирует расширение кругозора ребенка, открытие им новых граней окружающего мира. Теперь ребенка начинает интересовать не просто какое- либо явление само по себе, а причины и следствия его возникновения. Поэтому главным вопросом для ребенка 4-х лет становится вопрос «почему?»

Вам предстоит набраться терпения, ведь вашего ребенка интересует абсолютно все. Он пытается понять, как устроен этот мир, ведь столько всего в нем интересно. В этом малыш ищет активной помощи у взрослого, и именно взрослые, по его мнению, должны знать ответы на все «Почему?»

Активно развивающаяся потребность в новых знаниях впечатлениях и ощущениях, проявляющаяся в любопытстве ребенка, позволяет ему выходить за пределы непосредственно ощущаемого. Другими словами, ребенок с помощью словесного описания может представить то, что никогда не видел.

Кроме это ребенок развивает и становится более развит физически. А это, в свою очередь, стимулирует развитие выносливости психологической. Снижается утомляемость, фон настроения выравнивается, становится более стабильным, менее подвержен перепадам.

В этом возрасте сверстник становится более значим и интересен. Ребенок стремится к партнерству в играх, ему уже не интересно играть рядом. Тем более, что теперь в жизни дошкольника появляется сюжетно – ролевая игра. Начинают складываться предпочтения по половому признаку. Игровые объединения становятся более или менее устойчивыми.

Большим шагом вперед является развитие способности выстраивать умозаключения, что становится свидетельством отрыва мышления от непосредственной ситуации. Зависимость внимания от эмоциональной насыщенности и интереса сохраняется. Но развивается устойчивость, и возможность произвольного внимания и переключения.

Уменьшается чувствительность к физиологическому дискомфорту.

Продолжает активно развиваться фантазирование, в процессе которого ребенок включает себя и своих близких в цепь самых невероятных событий. Грамотное использование взрослыми этих возможностей ребенка будет способствовать его нравственному и познавательному развитию. Необходимо обсуждать с ребенком его фантазии, включаться в них, предлагать повороты сюжетной линии, давать нравственные оценки поступкам героев.

Следует обратить внимание на то, что в возрасте 4-5 лет недостатки воспитания начинают укореняться и переходить в устойчивые негативные черты характера!

СВЕТЛАНА Бурыхина.

Педагог-психолог МБДОУ №62( корпус 2)

 

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Кто на сайте?

Сейчас 115 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.