Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Учимся правильно держать карандаш

Неудивительно, что некоторые 3-лет­ние карапузы держат карандаш в кула­ке. Ведь их никто и никогда не учил правильно располагать пальчики. А ри­совать гораздо удобнее, когда каран­даш правильно лежит в руке. Если малышу нет еще и 3 лет, просто регулярно вкладывайте карандаш, или фломастер, или кисточку в пальчики правильно. А после 3 лет можно пока­зать крохе нехитрый прием: ставим ка­рандаш острием вниз на стол, держим его пальцами левой руки. Три пальчика правой складываем в ще­потку и ставим их на верхнюю часть ка­рандаша. Тихонько начинаем скользить этой щепоткой по карандашу. Когда пальчики будут почти у грифеля, они обязательно примут правильный уклад. Немного тренировки, и малыш сам бу­дет следить за своими пальчиками.

Как научить ребёнка  заплетать косу

Не стоит думать, что заплетать ко­сичку имеют право только девочки. При овладении этим полезным навыком задействуются межполу-шарные связи, потому что здесь пе­рекрестно работают правая и левая рука. Мы не станем учить малышей сразу же заплетать косичку кукле или себе. Для начала возьмем 3 цветных шнурка и свяжем в узел верхние концы закрепим узел на столе так, чтобы он не двигался.

  • Раскладываем концы крайних шнурков по углам стола, средний кладем справа от левого шнурка.
  • Конец левого шнурка берем пальчиками левой руки и передвига­ем его к дальнему правому шнурку (кладем слева от него!).
  • Затем берем правой рукой конец правого шнурка и переносим пра­вый шнурок к дальнему левому (кла­дем справа от него). Потом можно дать попробовать и малышу: „Теперь можешь попробовать ты". Не полу­чилось? Еще раз! Когда кроха научится заплетать косу на шнурках, можно приступать к волосам кукол, мамы. Но самое трудное — заплести косичку самому себе. Но если быть упорным, все получится!

Как научить малыша шнуровать ботинки

Этому надо учить с 3,5-4 лет. Обыч­но в 4 года малыш вполне в состоя­нии сам себе завязывать шнурки, поясок, лямочки на одежде. Возьмите рамку для шнуровки, самую простую, где по обе стороны будет не менее 10 дырочек.

♦  Вынимаем шнурок из рамки, скла­дываем пополам на глазах у крохи. Таким образом мы нашли середину шнурка.

♦  Кладем сложенный шнурок вдоль дырочек посередине. Убираем на мгновение руки, чтобы малыш при­смотрелся, запомнил. Если его ручки тянутся попробовать, тихо, но твердо скажите: „Давай сначала я покажу,

а потом попробуешь ты".

♦  Берем правой рукой левый конец шнурка и засовываем его в верх.

♦ Правой рукой берем правый ко­нец шнурка и просовываем его во вторую сверху левую дырочку, вытя­гиваем, выравниваем так, чтобы шнурки лежали параллельно.

♦ То же самое делаем с левым кон­цом шнурка, но уже всовываем его в правую дырочку.

♦ Все это повторяем, пока концы шнурка не станут зрительно короче. Не забывайте закреплять приобре­тенный навык в повседневной жизни. Пускай малыш сразу же попробует зашнуровать платьице у куклы, а потом и свои ботиночки.

Как научить ребенка завязывать узел и бантик

1.Пришейте две ленточки разного цвета к ткани. Разные цвета нужны для контраста, чтобы малыш видел, какую ленточку где надо располо­жить. Ленты одинакового цвета сольются, и возникнет путаница.

2.Разложите ленты по обе стороны от ткани. Правой рукой перекиньте правую ленту влево, а левую — вправо.

3.В том месте, где ленты пересек­лись, мы сделаем „воротики", то есть приподнимем пальцами этот „перекрест".

4.Правый конец ленты просунем под „воротики", вытащим ленту, раз­ложим по обе стороны. Вот и узел завязали!

5.Пальчиками двух рук соединим концы левой ленты, сделаем „уш­ко". Пальчиками левой руки придерживаем, правую убираем!

6.Теперь пальцами правой руки берем правый конец за серединку и обматываем „ушко" вокруг. Когда путь правой руки закончен

и „ушко" обмоталось, указательным пальчиком просовываем серединку ленточки в образовавшуюся нашим витком дырочку.

Но левая рука пока что крепко-на­крепко держит „ушко" внизу.

7.Перехватываем показавшееся второе „ушко" пальчиками правой руки, левую наконец-то отпускаем, беремся ею за левое ушко и тянем в разные стороны. Вот и бантик! Поверьте, после 2-3 тренировок у вас не возникнет никаких труднос­тей. К тому же это очень полезное упражнение для общего развития малыша. Дело в том, что перекрест­ные движения запускают работу обоих полушарий мозга. Формиру­ются межполушарные связи, необ­ходимые для успешного развития любого ребенка. Вот почему нейро-психологи так много времени уделя­ют обучению 5-леток даже полза­нию: это помогает преодолеть многие проблемы. Малыш заметно лучше начинает обучаться в садике и школе, улучшаются внимание, память и мышление.

Как научить ребёнка застегивать ремешки

1.Пальчиками левой руки придер­живаем пряжку застежки, а паль­чиками правой — держим реме­шок почти за краешек.

2.Просовываем ремешок в пряж­ку и отодвигаем его назад.

3.Тянем ремешок в сторону, а те­перь указательным пальчиком левой руки просовываем „язычок" в нужную нам дырочку.

4.Кончик ремешка вставляем в металлическую петельку пряжки, чтобы получились „воротики".

5.Нажмем пальцем на „воротики", чтобы ремешок проскочил даль­ше. Готово!

Как научить ребёнка наливать напитки

Пускай кроха сам наливает себе напит­ки — это тоже элемент самостоятель­ности! Чтобы научить аккуратно нали­вать жидкость в чашку или стакан, сде­лайте на прозрачном стакане с наруж­ной стороны меточку. Меточка может быть в виде тонкой красной полоски скотча, наклеенной по окружности ста­кана на той высоте, которая вам нужна для тренировки. Ребенок наливает во­ду, сок, кефир или молоко, стараясь не налить выше метки. Этому вполне мож­но научить в 2,5 года.

Как научить малыша вытирать пыль

Как же хорошо немного отдохнуть на диване, когда 2-летний малыш занят важным делом — вытиранием пыли! Дайте ребенку белую или черную тряпочку. Научите держать ее не ко­мочком, а расправленной. Можете сложить „конвертиком", в котором лежит ладошка. Когда малыш будет проводить тряпочкой по пыльной по­верхности — на черной или белой тряпочке останутся следы. Вот вам и самоконтроль! Для начала пусть протрет ровные открытые поверхнос­ти без любимых маминых стеклян­ных вазочек и папиного ноутбука: подоконник, открытую полочку, теле­визор. Чуть позже может протирать телефон, монитор компьютера, любые крупные предметы. Протер — проверил, чисто ли. Детям, склонным к аллергии, возможно, придется воздержаться от подобной уборки.

Как научить ребёнка подметать пол

Учите малыша: „Не страшно, что намусорил, плохо, что не убрал!" В 1,5 года кроха уже может отно­сить в мусорное ведро свой ночной памперс. А в 2 года все малыши становятся мамиными помощника­ми. Зачем же отбивать у них охоту к уборке, к подражанию? Например, на полу валяются кусоч­ки бумажек, крошки и прочий сухой мусор. Возьмите маленький квадра­тик скотча (1X1 см) и приклейте его к полу. Вокруг обведите мелом большой круг, для начала целый метр в диаметре. А теперь на глазах у заинтересованного крохи („Что это мама делает?И так мусора мно­го, а она еще добавила?") сметаем веником весь мусор к нашей точке, в центр круга. Проговорите все свои

действия, а потом продолжите эту работу уже вместе с малышом. Глав­ное — весь мусор должен оказать­ся внутри круга, у точки. В самом конце наметаем мусор на совок и торжественно относим в мусорное ведро. А круг и метка удаляются за 2 секунды. Вот и чисто стало! В следующий раз малыш сам под­метет мусор и вынесет его. Вот уви­дите — с каждым разом качество его работы будет лучше и лучше. Это происходит потому, что в любой работе по методу Монтессори при­сутствует этап самоконтроля. Ребе­ночек видит, что не все соринки по­пали в круг, и сам исправляет себя. В этом и есть залог успеха при обучении по любым Монтессори-материалам. Проверено!

Как научить ребенка гладить белье

Абсолютно все малыши рано или поздно начинают тянуться к „запре­щенным" предметам, в том числе к утюгу. Давайте научим кроху поль­зоваться им. Иначе ребенок может нанести себе травму, взяв утюг без маминого разрешения. Опустите гладильную доску пониже, так, чтобы 3-летнему карапузу она была по пояс, или купите специаль­ную доску для детей. Сначала объяс­ните, как работает утюг, в чем его опасность: „Гляди, я включила наш утюжок, и загорелась красная лам­почка: значит, он нагревается. Потрогай пальчиком — тепло? А чуть погодя он станет совсем горячим,поэтому трогать его нельзя ни в коем случае. Зато можно сделать вот так". Мама берет утюг в правую руку, а левую заводит за спину. Сна­чала малыш расправляет носовой платочек на доске. Потом заводит левую руку за спину. Затем берет в правую руку горячий „взрослый" утюг и гладит! Потом ставит утюг на подставку, складывает глаженый платочек и кладет его в стопочку. Ребенок видит результат своего труда, что вдохновляет на подвиги. Да и утюг на поверку никакой и не „запретный плод" вовсе! Какой же это „плод", если мама разрешила и, улыбаясь, смотрит на твою работу!

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Кто на сайте?

Сейчас 85 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.