Учимся правильно держать карандаш
Неудивительно, что некоторые 3-летние карапузы держат карандаш в кулаке. Ведь их никто и никогда не учил правильно располагать пальчики. А рисовать гораздо удобнее, когда карандаш правильно лежит в руке. Если малышу нет еще и 3 лет, просто регулярно вкладывайте карандаш, или фломастер, или кисточку в пальчики правильно. А после 3 лет можно показать крохе нехитрый прием: ставим карандаш острием вниз на стол, держим его пальцами левой руки. Три пальчика правой складываем в щепотку и ставим их на верхнюю часть карандаша. Тихонько начинаем скользить этой щепоткой по карандашу. Когда пальчики будут почти у грифеля, они обязательно примут правильный уклад. Немного тренировки, и малыш сам будет следить за своими пальчиками.
Как научить ребёнка заплетать косу
Не стоит думать, что заплетать косичку имеют право только девочки. При овладении этим полезным навыком задействуются межполу-шарные связи, потому что здесь перекрестно работают правая и левая рука. Мы не станем учить малышей сразу же заплетать косичку кукле или себе. Для начала возьмем 3 цветных шнурка и свяжем в узел верхние концы закрепим узел на столе так, чтобы он не двигался.
- Раскладываем концы крайних шнурков по углам стола, средний кладем справа от левого шнурка.
- Конец левого шнурка берем пальчиками левой руки и передвигаем его к дальнему правому шнурку (кладем слева от него!).
- Затем берем правой рукой конец правого шнурка и переносим правый шнурок к дальнему левому (кладем справа от него). Потом можно дать попробовать и малышу: „Теперь можешь попробовать ты". Не получилось? Еще раз! Когда кроха научится заплетать косу на шнурках, можно приступать к волосам кукол, мамы. Но самое трудное — заплести косичку самому себе. Но если быть упорным, все получится!
Как научить малыша шнуровать ботинки
Этому надо учить с 3,5-4 лет. Обычно в 4 года малыш вполне в состоянии сам себе завязывать шнурки, поясок, лямочки на одежде. Возьмите рамку для шнуровки, самую простую, где по обе стороны будет не менее 10 дырочек.
♦ Вынимаем шнурок из рамки, складываем пополам на глазах у крохи. Таким образом мы нашли середину шнурка.
♦ Кладем сложенный шнурок вдоль дырочек посередине. Убираем на мгновение руки, чтобы малыш присмотрелся, запомнил. Если его ручки тянутся попробовать, тихо, но твердо скажите: „Давай сначала я покажу,
а потом попробуешь ты".
♦ Берем правой рукой левый конец шнурка и засовываем его в верх.
♦ Правой рукой берем правый конец шнурка и просовываем его во вторую сверху левую дырочку, вытягиваем, выравниваем так, чтобы шнурки лежали параллельно.
♦ То же самое делаем с левым концом шнурка, но уже всовываем его в правую дырочку.
♦ Все это повторяем, пока концы шнурка не станут зрительно короче. Не забывайте закреплять приобретенный навык в повседневной жизни. Пускай малыш сразу же попробует зашнуровать платьице у куклы, а потом и свои ботиночки.
Как научить ребенка завязывать узел и бантик
1.Пришейте две ленточки разного цвета к ткани. Разные цвета нужны для контраста, чтобы малыш видел, какую ленточку где надо расположить. Ленты одинакового цвета сольются, и возникнет путаница.
2.Разложите ленты по обе стороны от ткани. Правой рукой перекиньте правую ленту влево, а левую — вправо.
3.В том месте, где ленты пересеклись, мы сделаем „воротики", то есть приподнимем пальцами этот „перекрест".
4.Правый конец ленты просунем под „воротики", вытащим ленту, разложим по обе стороны. Вот и узел завязали!
5.Пальчиками двух рук соединим концы левой ленты, сделаем „ушко". Пальчиками левой руки придерживаем, правую убираем!
6.Теперь пальцами правой руки берем правый конец за серединку и обматываем „ушко" вокруг. Когда путь правой руки закончен
и „ушко" обмоталось, указательным пальчиком просовываем серединку ленточки в образовавшуюся нашим витком дырочку.
Но левая рука пока что крепко-накрепко держит „ушко" внизу.
7.Перехватываем показавшееся второе „ушко" пальчиками правой руки, левую наконец-то отпускаем, беремся ею за левое ушко и тянем в разные стороны. Вот и бантик! Поверьте, после 2-3 тренировок у вас не возникнет никаких трудностей. К тому же это очень полезное упражнение для общего развития малыша. Дело в том, что перекрестные движения запускают работу обоих полушарий мозга. Формируются межполушарные связи, необходимые для успешного развития любого ребенка. Вот почему нейро-психологи так много времени уделяют обучению 5-леток даже ползанию: это помогает преодолеть многие проблемы. Малыш заметно лучше начинает обучаться в садике и школе, улучшаются внимание, память и мышление.
Как научить ребёнка застегивать ремешки
1.Пальчиками левой руки придерживаем пряжку застежки, а пальчиками правой — держим ремешок почти за краешек.
2.Просовываем ремешок в пряжку и отодвигаем его назад.
3.Тянем ремешок в сторону, а теперь указательным пальчиком левой руки просовываем „язычок" в нужную нам дырочку.
4.Кончик ремешка вставляем в металлическую петельку пряжки, чтобы получились „воротики".
5.Нажмем пальцем на „воротики", чтобы ремешок проскочил дальше. Готово!
Как научить ребёнка наливать напитки
Пускай кроха сам наливает себе напитки — это тоже элемент самостоятельности! Чтобы научить аккуратно наливать жидкость в чашку или стакан, сделайте на прозрачном стакане с наружной стороны меточку. Меточка может быть в виде тонкой красной полоски скотча, наклеенной по окружности стакана на той высоте, которая вам нужна для тренировки. Ребенок наливает воду, сок, кефир или молоко, стараясь не налить выше метки. Этому вполне можно научить в 2,5 года.
Как научить малыша вытирать пыль
Как же хорошо немного отдохнуть на диване, когда 2-летний малыш занят важным делом — вытиранием пыли! Дайте ребенку белую или черную тряпочку. Научите держать ее не комочком, а расправленной. Можете сложить „конвертиком", в котором лежит ладошка. Когда малыш будет проводить тряпочкой по пыльной поверхности — на черной или белой тряпочке останутся следы. Вот вам и самоконтроль! Для начала пусть протрет ровные открытые поверхности без любимых маминых стеклянных вазочек и папиного ноутбука: подоконник, открытую полочку, телевизор. Чуть позже может протирать телефон, монитор компьютера, любые крупные предметы. Протер — проверил, чисто ли. Детям, склонным к аллергии, возможно, придется воздержаться от подобной уборки.
Как научить ребёнка подметать пол
Учите малыша: „Не страшно, что намусорил, плохо, что не убрал!" В 1,5 года кроха уже может относить в мусорное ведро свой ночной памперс. А в 2 года все малыши становятся мамиными помощниками. Зачем же отбивать у них охоту к уборке, к подражанию? Например, на полу валяются кусочки бумажек, крошки и прочий сухой мусор. Возьмите маленький квадратик скотча (1X1 см) и приклейте его к полу. Вокруг обведите мелом большой круг, для начала целый метр в диаметре. А теперь на глазах у заинтересованного крохи („Что это мама делает?И так мусора много, а она еще добавила?") сметаем веником весь мусор к нашей точке, в центр круга. Проговорите все свои
действия, а потом продолжите эту работу уже вместе с малышом. Главное — весь мусор должен оказаться внутри круга, у точки. В самом конце наметаем мусор на совок и торжественно относим в мусорное ведро. А круг и метка удаляются за 2 секунды. Вот и чисто стало! В следующий раз малыш сам подметет мусор и вынесет его. Вот увидите — с каждым разом качество его работы будет лучше и лучше. Это происходит потому, что в любой работе по методу Монтессори присутствует этап самоконтроля. Ребеночек видит, что не все соринки попали в круг, и сам исправляет себя. В этом и есть залог успеха при обучении по любым Монтессори-материалам. Проверено!
Как научить ребенка гладить белье
Абсолютно все малыши рано или поздно начинают тянуться к „запрещенным" предметам, в том числе к утюгу. Давайте научим кроху пользоваться им. Иначе ребенок может нанести себе травму, взяв утюг без маминого разрешения. Опустите гладильную доску пониже, так, чтобы 3-летнему карапузу она была по пояс, или купите специальную доску для детей. Сначала объясните, как работает утюг, в чем его опасность: „Гляди, я включила наш утюжок, и загорелась красная лампочка: значит, он нагревается. Потрогай пальчиком — тепло? А чуть погодя он станет совсем горячим,поэтому трогать его нельзя ни в коем случае. Зато можно сделать вот так". Мама берет утюг в правую руку, а левую заводит за спину. Сначала малыш расправляет носовой платочек на доске. Потом заводит левую руку за спину. Затем берет в правую руку горячий „взрослый" утюг и гладит! Потом ставит утюг на подставку, складывает глаженый платочек и кладет его в стопочку. Ребенок видит результат своего труда, что вдохновляет на подвиги. Да и утюг на поверку никакой и не „запретный плод" вовсе! Какой же это „плод", если мама разрешила и, улыбаясь, смотрит на твою работу!