Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

 

Ильина В.В,  воспитатель

г. Томск, МБДОУ №62

Каждый родитель хочет видеть своего ребенка успешным в общении  со сверстниками, в игре, в образовательной деятельности   в детском   саду.  Помочь ему в этом  - первостепенная задача родителей. Кто,  как  не они, знает  о возможностях и достоинствах своего ребенка, которые позволят ему справиться с бытовыми и учебными задачами в коллективе сверстников, а также о трудностях, которые могут помешать ему стать успешным.

Прежде всего, несмотря на занятость, родителям необходимо узнать как можно больше о жизни своего ребёнка вне дома – в детском саду – и постараться включиться в эту жизнь, чтобы проживать её вместе с ним.

Наш детский сад работает по программе «Успех». Содержание этой программы предполагает активное участие родителей в образовательном  процессе. Поэтому так важно, чтобы решение детских проблем стало общей задачей для нас воспитателей детского сада и родителей.  Программа «Успех» предполагает комплексно-тематический принцип планирования, основанный на событиях и праздниках, которые отмечаются в детском саду. Для налаживания сотрудничества с семьей мы широко используем метод проектов, который подразумевает взаимодействие: дети, родители и воспитатели. Чтобы процесс подготовки стал для детей более интересным, для информирования родителей мы оформляем «Паутинки», в содержании,   которой наглядно представлена  тема недели или проекта и виды детской деятельности, используя принцип интеграции образовательных областей:  речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Один из наиболее эффективных способов введения в тему связан с использованием модели «трёх вопросов». Суть этой модели заключается в том, что я  задаю  детям три вопроса: Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как узнать об этом? Ответы каждого ребенка записываем и помещаем в информационный уголок для родителей. Третий вопрос: «Как узнать об этом», дает возможность широкому общению ребенка и родителей по поиску информации: в энциклопедии; справочниках; в Интернете; распечатать подходящие картинки; оформить  коллаж по теме, используя картинки  из старых журналов и детских рисунков. Дети вместе с родителями оформляют книжки-малышки, подбирают наиболее интересные художественные произведения для организации выставки, оформляют познавательные слайды, проводят опыты по заданной теме, изготавливают костюмы, атрибуты для игровой и театрализованной деятельности.  Такое общение стимулирует  творческие проявления малыша. Чувствуя поддержку родителей, ребенок проявляет самостоятельность и появляется вера в свои силы: Я-могу!»

При организации информационной доски  помним о правилах: информацию располагаем на уровне глаз взрослого; обновляем содержание  не

реже одного раза в неделю; всегда помним, что каждому приятно увидеть свою фамилию или своего ребенка; выставляем детские работы, чтобы родители знали, чем занимались дети; информацию стараемся делать короткой по содержанию.

Содержание информационных листков:

  • объявления о собраниях, событиях, экскурсиях;
  • просьбы принести, какие-то материалы или оказать какую-то помощь;
  • информация о событиях в детском саду;
  • обсуждение о текущих событиях в группе;
  • благодарность добровольным помощникам.

Мы, воспитатели, всегда благодарны родителям за ту помощь, которую оказывают родители.  С целью выражения признательности членам семьи мы оформили  «Благодарилки»,  в которых персонально благодарим каждого члена семьи за оказанную ими помощь, обращаясь к каждому по имени, отчеству.

Оформляем страничку «Философ дня», записываем самые интересные рассуждения и мнения  ребенка о каком-то значимом событии (обязательно указывая имя и фамилию ребенка).

Одна из форм привлечения родителей к жизни ребенка в детском саду: оформление листка: «Я пришел». Приходя в детский сад,  каждое утро ребенок пишет свое имя на листочке; если ребенок еще не умеет писать, мама или папа помогают. Таким образом, малыш всегда чувствует заботу и внимание своих родных, а также  закрепляются навыки счета, формируются представления  о буквах и словах.

Дважды в год мы устраиваем круглый стол с чаепитием, где в задушевной обстановке,  подводим итоги прошедшего года, предлагаем родителям  просмотреть видеоролики из жизни детей в группе, что дает возможность родителям взглянуть на своего ребенка со стороны:  как он общается со сверстниками, как играет, как участвует в образовательной деятельности, как решает проблемные ситуации.  Многие родители начинают понимать, какие трудности испытывает их малыш, что ему наиболее интересно.

Мы, воспитатели,  стараемся донести до родителей, что чувствуя нашу поддержку, ребенок сможет сделать то, чего прежде не умел, решиться на то, что раньше не получалось, проявить те способности о которых раньше не подозревал сам. Это станет самым значительным шагом в развитии ребенка, который помогли сделать ему мы, взрослые!

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Кто на сайте?

Сейчас 186 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.