Печать
Категория: Новости
Просмотров: 120

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Прогресс науки и техники является одним из самых значимых достижений человечества.
Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель, и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании. Недаром дошкольники имеют неограниченную возможность придумывать и строить свои конструкции. Здесь требуется и любознательность, и сообразительность, и смекалка, и творческие и исполнительские способности. Это первые шаги в самостоятельной творческой деятельности по созданию макетов и моделей, технических объектов.
«Кто придумал строить такие большие дома?» - задал воспитателям вопрос мальчик подготовительной группы №2 «Семицветик». Чтобы ответить на этот вопрос пришлось привлекать остальных детей группы. И тут выяснилось, что дошкольники имеют смутные представления о том, кто такой архитектор. А это значит одно – срочно необходим проект. Воспитатели сформулировали цель проекта, обсудили с детьми три вопроса: Что мы знаем? Что хотим узнать? Как мы можем это узнать? Затем был написан совместный план и ребята совместно с педагогами и родителями приступили к его реализации.
В течение недели ребята работали в различных центрах активности. Они рисовали различные проекты, конструировали постройки, лепили, делали объёмную аппликацию, исследовали различный строительный материал (дерево, песок, камни, кусочки кирпича), отгадывали ребусы и загадки, читали энциклопедии совместно с воспитателями. Конечно же, измеряли свой рост на своём любимом ростомере и с удовольствием «ломали» головы над загадками дня. А работа с такими интеллектуальными играми, как «Танграм», «Кубики Никитина», «Квадрат Воскобовича», «Блоки Дьенеша», «Цветные палочки Кюизенера», настольные игры логико-математического содержания, всегда приносит детям удовольствие, а также помогает развивать пространственное и логическое мышление, познавательные процессы и логические операции (сравнение, анализ, выделение характерных признаков, обобщение), конструктивные способности.
Особенно понравилась ребятам идея сконструировать макет парка своей мечты. Для этого пришлось приложить немало усилий, но результат порадовал всех! По окончании проекта дети смогли понять и сформулировать, кто такой архитектор и в чём его отличие от строителя!