Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Учитель - логопед  Даровских Т.В.

Дошкольный и младший школьный возраст – наиболее благоприятный период для развития мозговых структур, а следовательно и интеллекта, межполушарных связей и психических процессов. Вы, конечно знаете, что существуют правое и левое полушария мозга. Правое полушарие ответственное за воображение, оно позволяет человеку мечтать, представлять, фантазировать, а, следовательно, сочинять и учить наизусть. «Правополушарные» дети лучше танцуют, воспринимают музыку, любят рисовать, понимают юмор. Левое полушарие отвечает за языковые способности ребёнка, письмо и чтение. Благодаря развитию этого полушария человек имеет возможность последовательно обрабатывать информацию, делать выводы. Понятно, что работа обоих полушарий крайне важна для человека.

Сейчас прекрасный возраст (5–7 лет) для того, чтобы активизировать оба полушария и обеспечить ребёнку лёгкое восприятие, долгосрочную память, яркое воображение, железную логику и вообще успешное обучение.

Это просто сделать, если мы вспомним, что за работу полушария отвечает противоположная сторона тела. То есть, выполняя движения левой рукой или ногой, мы активизируем правое полушарие, а работая правой ногой или рукой – левое. Если постараться выполнять движения одновременно двумя руками, то мы сможем развивать межполушарные связи.

Существуют простые упражнения, которые дети выполняют с удовольствием, да и взрослым они будут очень полезны. Так что собирайтесь всей семьёй и играйте. Вечер – прекрасная возможность провести время в кругу семьи. Заведите себе добрую традицию – 30 минут в день уделять совместным играм. Пользу такого времяпровождения невозможно недооценить.

«Ориентировка»
Сядьте поудобнее и попросите ребёнка показать правую руку, левый глаз, правое ухо, левую пятку и т.д. Переходите к сложному варианту. Пусть ребёнок правой рукой почешет левое ухо, левой рукой постучит по правой коленке и т.д. Используйте задания на перекрёстные движения.

«Ассоциация»
Перебрасывая друг другу мяч, назовите любое слово, например «Белка», ребёнок должен представить белку и подобрать ассоциацию к слову, например «Рыжая, дупло, орехи и т.д.» Возвращая мяч, дочь или сын называют слово (ассоциацию), и теперь ваша очередь подбирать ассоциацию к слову ребёнка. Игра будет интереснее, если соберётся вся семья.

«Симметричные рисунки»
Дайте ребёнку фломастеры в обе руки и предложите нарисовать симметричные рисунки двумя руками. Не расстраивайтесь, если сразу не получится. Придумайте рассказ про «каляку–маляку», которая вышла с левой стороны.

«Час другой руки»
Выберите определённый промежуток времени (15-30 минут) и договоритесь, что пока не зазвенит будильник, всё нужно делать левой рукой. Попробуйте и сами все действия выполнять неведущей рукой.

«Зеркало»
Станьте напротив ребёнка и выполняйте любые движения руками или ногами, или одновременно и руками и ногами, подключайте голову, язык и т.д. Сделайте ребёнка своим отражением. Его задача – повторять ваши движения как в зеркале.

Не только игры, но и ежедневные упражнения, которые включаются в кинезиологическую гимнастику, помогут вам подготовить ребёнка к школе так, что бы у него не было проблем с чтением и письмом, восприятием, мышлением и другими психическими процессами. Удачи!

 

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Кто на сайте?

Сейчас 124 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.