Печать
Просмотров: 1033

jpegПриказ О мероприятиях по реализации национальных проектов "Образование" и "Демография" в МБДОУ № 62 на 2020 год

pdfПлан мероприятий («дорожная карта») по реализации национальных проектов «Образование», «Демография» на 2020 год в МБДОУ № 62

Поддержка семей имеющих детей 

Успех каждого ребенка

 

С сентября 2021 года в нашем саду в рамках проекта «Успех каждого ребёнка» начала реализовываться дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Академия роботов».

Образовательная робототехника – это новая педагогическая технология. Она представляет собой передовые направления науки и техники, является новым междисциплинарным направлением обучения и воспитания детей, их всестороннего развития. Эта образовательная технология особенно актуальна в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, так как:

  • позволяет осуществлять интеграцию всех образовательных областей («Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»);
  • позволяет объединять игру детей с познавательно-исследовательской деятельностью;
  • помогает формировать познавательные действия, закрепляет становление сознания;
  • развивает воображение и творческую активность ребенка;
  • формирует умение работать в коллективе сверстников.

Конструктор LEGO Education WeDo 2.0 и программное обеспечение к нему предоставляет прекрасную возможность ребенку учиться. Последовательно в виде разнообразных экспериментальных действий дети развивают свои конструкторские, логическое мышление, у формируется умение пользоваться схемами, чертежами. Дошкольник приобщается к основам технического конструирования, развивается творческая активность и способность к целеполаганию и действиям.  Конструктор спроектирован таким образом, чтобы ребенок в процессе занимательной игры смог получить максимум информации о современной науке и технике и освоить ее.

Это не просто разноцветные кубики из коробки, а готовый образовательный комплект, позволяющий практиковать начальные навыки создания сложных механизмов и программирования. Строя и оживляя фигурки роботов, животных, воспроизводя настоящие модели техники, дети развивают ключевые навыки 21 века: коммуникабельность, критическое мышление, техническую смекалку и умение работать в команде.

В процессе занятий идет работа над развитием интеллекта воображения, мелкой моторики, творческих задатков, расширение словарного запаса. Дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других, овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструктивные задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение. Обучение становится интересным и увлекательным.

В результате организации творческой продуктивной деятельности дошкольников на основе робототехники создаются условия для расширения границ социализации ребёнка в обществе, активизации познавательной деятельности, демонстрации своих успехов, средствами игровой деятельности происходит информирование дошкольников о мире профессий, создающей у детей определенный опыт профессиональных действий, профессионального поведения - ранняя  профориентация дошкольников.

Цифровая образовательная среда


Демография