Печать
Просмотров: 1661

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности.

В соответствии с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» в МАДОУ № 62 используются разнообразные средства обучения и воспитания: спортивное оборудование и инвентарь, музыкальные инструменты, учебно-наглядные пособия, компьютеры.
Технические средства обучения: 6 компьютеров, 23 ноутбука, 2 факса, 14 МФУ, 3 интерактивные доски, 2 ламинатора, 2 музыкальных центра, 2 музыкальных пианино.
Использование технических средств обучения, электронных образовательных ресурсов в свободном доступе.
Электронные образовательные ресурсы: имеется доступ в интернет, презентационные электронные материалы (пособия и игры), учебные фильмы, аудиодиски с записями классической, танцевальной музыки, научно–популярных и мультипликационных фильмов.
Обеспечение доступа обучающихся к электронным образовательным ресурсам – нет.
Современной библиотеки-медиатеки с наличием стационарных или переносных компьютеров с выходом в интернет нет.
Информация о наличии оборудованных кабинетов
Методические кабинеты предназначены для проведения методической, информационно-консультативной работы, разработки необходимых документов для работы с детьми и педагогами. Кабинеты оснащены: оргтехникой (ноутбуки, принтеры, МФУ, есть доступ в Интернет); мебель; пособия для проведения с воспитанниками образовательной деятельности.

Назначение 

Функциональное использование

Оборудование

Методические кабинеты

Работа творческих групп; консультирование педагогов; разработка образовательных программ; создание дидактического и методического материала.

Ноутбуки, принтеры, МФУ; методический материал по работе с педагогами и воспитанниками; пособия и методическая литература, картотеки; доступ и Интернет.

Помещения для коррекционных занятий

 

Назначение

Функциональное использование

Оборудование

Кабинеты учителей-логопедов

Оказание своевременной квалифицированной консультативно-методической, диагностической и коррекционной помощи воспитанникам, родителям и педагогам по вопросам развития и обучения воспитанников в том числе для детей-инвалидов и лицам с ОВЗ.

Дидактический материал и оборудование; разнообразные дидактические игры, наглядный и демонстрационный материал; диагностические карты. 

Кабинеты оснащены: оргтехникой (ноутбуки, принтеры); мебелью для педагогов и воспитанников

Кабинеты педагогов-психологов

Музыкальный и спортивный зал: материально-техническое оборудование соответствует условиям реализации ООП ДО и действующего СанПиНа.

Для художественно-эстетического и музыкального развития дошкольников имеется: пианино, набор шумовых и ударных инструментов, музыкальный центр, набор костюмов, атрибутов, декораций.

Для физического развития дошкольников имеется: скамьи, мячи разного диаметра, скакалки, дуги для подлезания, пособия атрибуты для игр, которое приспособлено и для детей с ОВЗ и детей-инвалидов. 

 

Назначение

Функциональное использование

Оборудование

Музыкальные залы

Музыкальные занятия; досуги; праздники.

Электронное пианино; ноутбук; интерактивная доска и проектор;  музыкальный центр; музыкальные инструменты; музыкально-дидактические игры и пособия.

Спортивные залы

Утренняя гимнастика; физкультурные занятия; спортивные развлечения и праздники; оздоровительные мероприятия.

Стандартное и нестандартное оборудование для проведения физкультурных занятий; батут, гимнастические скамейки и гимнастические маты; дорожки для профилактики плоскостопия и др.

Групповые помещения: предметно-развивающая среда групп регулярно обновляется в соответствии с современными требованиями.
В каждой возрастной группе имеются центры, созданные по интересам детей и для их развития в разных видах деятельности: «Город мастеров», «Творилки», «Размышляки»... В групповых комнатах наряду с детской мебелью имеются игрушки и другое оборудование, все оборудование доступно для воспитанников, в том числе для детей с ОВЗ и детей-инвалидов. В раздевальной комнате установлены шкафчики для одежды, имеется специально отведенное место для выставки детских творческих работ, стенд для родителей.

Назначение

Функциональное использование

Оборудование

Групповые помещения

НОД. Все виды детской деятельности. Оздоровительные мероприятия.

Групповые помещения оснащены детской мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для ОУ, игровой детской мебелью, учебно-методическими пособиями, дидактическим материалом и игрушками в соответствии с возрастом  по образовательным областям, соответствующим ФГОС ДО: игровой материал по познавательному, речевому, физическому, художественно-эстетическому, социально-коммуникативному развитию.

 

Территории детского сада огорожены забором, есть калитки для входа, ворота. Территория имеет уличное освещение и оборудована системой видеонаблюдения.

Территория озеленена насаждениями по всему периметру, имеются деревья, кустарники, газоны, клумбы, цветники. На территории учреждения имеются прогулочные участки, на которых находится современное оборудование, спортивные площадки.
Детский сад оснащен достаточным количеством мягкого и жесткого инвентаря, игрового материала и учебно-наглядных пособий.
Дошкольное учреждение посещают дети с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды. В МАДОУ разработана модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов: педагога-психолога, учителя-логопеда, воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре. В группах комбинированной направленности развивающая предметно-пространственная среда создается в соответствии с потребностями и возможностями детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
В групповых помещениях детям с ОВЗ обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.  
Условия питания
Питание детей организовано в соответствии с финансированием, рекомендованным перечнем продуктов для ДОУ и десятидневным сезонным меню. Питание в детском саду сбалансировано.
Питание детей 3-7 лет дошкольного возраста влияет на рост и развитие детского организма: подготавливаются мышцы, кости и мозг к резкому возрастанию умственных и физических нагрузок и изменению режима, связанному с началом учебы в школе.
Питание в ДОУ  строится на основании основных принципов: питание должно снабжать организм ребенка необходимым количеством энергии для двигательной, психической и прочей активности, питание должно быть сбалансированным, содержать пищевые вещества всех типов (так называемые нутриенты), важно, чтобы питание было разнообразным, только это является условием его сбалансированности, необходимо учитывать индивидуальные особенности детей, возможную непереносимость каких-либо продуктов, необходимо соблюдать технологию обработки продуктов и приготовления пищи, соблюдать санитарные требования к помещениям, где производится приготовление пищи, сроки и условия хранения и т.д.
Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет бракеражная комиссия по питанию.
Для детей, имеющих в анамнезе аллергические заболевания или непереносимость каких-либо продуктов на основании медицинских справок от врача, проводится замена пищевых продуктов. С целью преемственности в питании между детским садом и семьей, родителям ежедневно предоставляется меню с информацией о продуктах и блюдах, которые ребёнок получил в течение дня.
     Дети с ограниченными возможностями здоровья, посещающие МАДОУ № 62 обеспечиваются ежедневным бесплатным двухразовым питанием.  
     Общее санитарно-гигиеническое состояние дошкольного учреждения соответствует требованиям СанПиНа: питьевой, световой и воздушный режимы и режим питания соответствуют нормам.
Охрана здоровья обучающихся
Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных проблем в современном обществе. Поэтому физкультурно-оздоровительная работа в Учреждении является важнейшим направлением деятельности всего коллектива.
Коллектив работает над задачей сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий во всех видах детской деятельности.
Для реализации данной задачи в детском саду созданы условия: 2 физкультурных зала (в двух корпусах), оснащены современным и спортивным оборудованием. Во всех группах созданы центры для организации работы с детьми по физическому развитию и укреплению здоровья, которые оснащены стандартным и нестандартным оборудованием.
Основу оздоровительной работы составляет организация двигательного режима как фактор укрепления здоровья. Педагоги планируют двигательный режим так, чтобы четко чередовались умственная и физическая нагрузка. «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия» (по определению Всемирной Организации Здравоохранения).
В учреждении используются разные методы и формы оздоровления:

№ п/п

Формы и методы

Содержание

1

2

3

1

Обеспечение здорового ритма жизни

– щадящий режим (адаптационный период),

– гибкий режим,

– организация микроклимата и стиля жизни группы на основании Конвенции о правах ребенка.

2.

Физические упражнения

– утренняя гимнастика,

– физкультурно-оздоровительные занятия,

– подвижные и динамические игры,
– профилактическая гимнастика (дыхательная, звуковая),
– спортивные игры.

3.

Гигиенические и водные процедуры

– умывание,

– игры с водой,

– обеспечение чистой среды.

4.

Свето – воздушные ванны

– проветривание помещений (в том числе сквозное),

-прогулки на свежем воздухе в том числе «комнатные»,

– обеспечение температурного режима и чистоты воздуха.

5.

Активный воздух

– развлечения, спортивные и музыкальные праздники,

– игры-забавы,

– дни здоровья,
– каникулы.

6.

Арома- и фитотерапия

– фитопитание (шиповник),

– аромамедальоны (чесночные).

7.

Диетотерапия

– рациональное питание

8.

Свето- и цветотерапия

– обеспечение светового режима,

– цветовое и световое сопровождение среды и учебного процесса.

9.

Аутотренинг и психогимнастика

– игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы, – игры-тренинги на подавление отрицательных эмоций и снятие невротических состояний,

 – коррекция поведения.

10.

Закаливание

– босохождение,

– игровой массаж,

– обширное умывание,

– дыхательная гимнастика.

11.

Пропаганда ЗОЖ

– эколого - валеологические беседы,

– беседы по ОБЖ

12.

Арт - терапия

– изотерапия (рисование пальчиками, ладошкой, занятия прикладным искусством),

– сказкотерапия (театрализованные постановки, чтение детских произведений),

- музыкотерапия (музыкальное сопровождение разных видов детской деятельности)

Здание МАДОУ № 62 обеспечено доступом для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. На калитке размещена кнопка вызова. Доступ в здание осуществляется через центральный вход.
При необходимости для обеспечения доступа в ДОУ инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья будет предоставлено сопровождающее лицо, которое обеспечит доступ не только в здание, но и в другие кабинеты, в соответствии с порядком обеспечения условий доступности для инвалидов МАДОУ №62 и предоставляемых в нем услуг.
Конструктивные особенности здания всех корпусов детского сада не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения.
Во 2 корпусе (пер. Ботанический 16/6) возле уличного центрального входа установлен пандус, он предназначен для создания удобных зон перемещения инвалидов в колясках и иных мало мобильных групп населения.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным системам доступен для всех сотрудников дошкольного учреждения.
Для воспитанников старших и подготовительных групп 1 корпуса есть доступ к электронным образовательным ресурсам. Дети занимаются по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе технической направленности «Академия роботов».