Физкультурный праздник

Тема: «Праздник Дружбы»

Средняя группа

Руководитель по ф/в Очередько Т.А

Задачи:

  • углублять  представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека;
  • размышлять над нравственной сутью поступков;
  • формировать у детей положительное отношение к себе и к окружающим;
  • совершенствовать коммуникативные навыки;
  • развивать социальные чувства, взаимопомощь;
  • развитие умений межвозрастного общения;
  • побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции;
  • воспитывать справедливое отношение друг к другу и стремление не обижать друг друга.

Ход праздника

Вход  детей под  песню «Доброта» и встают в круг. Предлагаю приложить руку с левой стороны и в тишине послушать биение своего сердца.

- Слышите,  как стучит ваше сердце? У меня оно тоже стучит.  А когда сердце бьётся  сильнее?  (ответы).

- Конечно, когда человек любит,  и когда его любят.

-  Кого вы больше всего любите? (ответы детей).

- А раз вы любите маму, папу, своих друзей предлагаю сегодня  провести   праздник Дружбы. Я буду хозяйкой нашего праздника. Мы  с вами будем играть в весёлые игры,  и на нашем празднике будет царствовать Дружба! Вы согласны?  Предлагаю начать с танца дружбы. Его мы станцуем  на волшебном коврике Дружбы, который умеет разные чудеса.

Музыкально – ритмические  движения под песню «Добрый жук».

Предлагаю встать на коврик и произнести слова: «1,2,3,4,5- в игры дружбы начинаем мы играть!» - соединить руки.

- А кто же сегодня будет играть?

1. Игра на развитие ритма:  «Я -  мои друзья».

- У вас, в группе, у каждого есть друг. Найдите его и возьмитесь за руки.  сейчас поиграем в добрую игру.

2. Коммуникативная игра: « Я – дрозд» -  3 раза. После  окончания последних слов на подскоках под музыку убежать друг от друга по окончании хлопнуть по руке, пожать друг другу руку, обняться.

- Собирайтесь в круг скорее, будем продолжать.

3. «Весёлые музыканты» - 2 маракаса, 2 колокольчика, музыкальный треугольник,  2 погремушки или другие. Дети под музыку передают инструменты по кругу, чтобы не встретились, по окончании – поиграть, а все хлопают.

- Молодцы, музыканты, хорошо повеселились. 1,2,3,4,5 – продолжаем мы играть.  Помните сказку «Лисичка – сестричка и серый волк», где хитрая лиса обманывала волка и в конце сказки притворилась битой,  и волк её повёз на спине.  Хочу предложить вам весёлую,  шутливую игру.

4. игра: «Лисичка – сестричка и серый волк» - мальчик (серый волк), катает на спине девочку  (лисичку – сестричку),  а она едет и говорит: «Битый небитого везёт» - под музыку.

- А сейчас, мы немного отдохнём на ковре Дружбы, у нас будет музыкальная пауза.

5.  игра: «Музыкальная угадайка» - спеть мелодию по – разному (по – коровьи, по – лягушачьи, по – козлиному). Раздать детям колокольчики, кто угадает, тот звонит и отвечает.

- ребята, какое  грустное солнышко появилось в нашем зале. Оно потеряло свои лучики. Давайте, вернём их солнышку.

6. Игра – эстафета «Верни солнышку лучик» - дети бегут  поочерёдно с жёлтой ленточкой,  кладут вокруг обруча и передают эстафету.

- Какое лучистое, тёплое солнышко у нас появилось.  Так и хочется с ним поиграть.

7. п.и. « Хейро» 3 раза.

- Молодцы, вы так дружно сегодня играли, я вам хочу присвоить  звание «Самые дружные ребята» - аплодисменты – аплодисменты.

- Ребята, мне нужна ваша помощь. Сегодня, захожу в зал, а на столе лежат вот такие листочки,  а них какие – то точки. Помогите разгадать. Предлагаю карандаши для соединения точек. Оживить сердце и подарить, кому хотите.

- Сегодня, мы с вами играли в добрые, весёлые игры. Я хочу  вам вот что сказать: дружите друг с другом, любите своих родителей, бабушек и дедушек, сестрёнок и братишек и тогда у нас будет много добра. Помните волшебные слова кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!».  Давайте обнимемся, подарим друг другу тепло своих рук. Я дарю вам на память сердечко. Счастья вам, любви и всего хорошего. Под песню «Доброта» - выходят из зала.

Смотреть видео "Праздник дружбы"