В МАДОУ № 99 создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию развивающей предметно-пространственной среды. Педагоги учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей. Предметная среда всех помещений  оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции.

Оборудованные учебные кабинеты

Для воспитательно-образовательной, коррекционно-образовательной и коррекционно-развивающей деятельности в ДОУ организованы и оснащены следующие учебные кабинеты: кабинет педагога-психолога, кабинеты учителей-логопедов, кабинет учителя-дефектолога.

Кабинет педагога-психолога

Кабинет предназначен для психолого-педагогической работы с детьми, консультативно-просветительской работы с педагогами и родителями (законными представителями). Кабинет оснащен: диагностическим материалом; дидактическими пособиями; игровыми материалами, развивающими играми; аквалампами; фиброоптическим душем; световым столбом настенным панно «Времена года». Кабинет психолога расположен на 1 этаже.

Кабинет учителя-логопеда

Кабинет предназначен для: коррекционно-развивающей работы с детьми по коррекции речевых нарушений, развитию речи, формированию психических процессов (внимания, памяти, мышления, восприятия, моторики), развитию коммуникативных функций, подготовки к обучению грамоте; консультативно-просветительской работы с педагогами и родителями (законными представителями).

Кабинет учителя-дефектолога

Кабинет представляет собой специально оборудованное помещение для подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми. Предметная среда дефектологического кабинета проектируется в соответствии с Программой, которая реализуется в МАДОУ №99. Развивающая среда кабинета создавалась на основе принципов построения предметного пространства: доступности, здоровьясбережения, мобильности, вариативности.

Объекты для проведения практических занятий

Практические занятия в ДОУ проводятся в музыкальном и спортивных залах, кабинетах педагога-психолога, учителей – логопедов, учителя-дефектолога, на спортивной площадке, а также в помещениях групп, в каждой из которых организована зона для проведения занятий.

Библиотека

Библиотечный фонд находится в методическом кабинете, доступ для воспитанников, инвалидов в том числе лиц с ОВЗ осуществляется через педагогов.

Объекты спорта

1 корпус

Спортивный зал

В спортивном зале имеется:

Силовой тренажер  детский, беговая дорожка детская, бревно гимнастическое 2 , велотренажер детский, детская полоса препятствий, скамейка гимнастическая, мешочки для метания, мяч футбольный, гантели пластмассовые, мяч баскетбольный, мяч волейбольный, маты, мячи малые для развития моторики,  диск  «здоровье», гантели пластмассовые, мяч набивной, дорожка со следочками «Шагайка», дуга для подлезания большая, обруч гимнастический пластиковый, мячи утяжеленные, конус сигнальный, скакалка, дуга для подлезания малая, игра  «Кольцеброс», палка гимнастическая,  мячи средние,  маты детские игровые, мячи малые 7см. для развития моторики, тренажер растяжения, физкультурный набор из 4х мини – матов, шведская стенка 2х полосная, щит баскетбольный, щит для метания, канат для перетягивания, модульный набор  из 3х трапеций для прыжков.

Спортивная площадка 1 корпуса.

Площадка соответствует требованиям безопасности.

На спортивной площадке имеется:

  • Спираль вертикальная;
  • Спираль горизонтальная;
  • Бум;
  • Щит для метания;
  • Стойка баскетбольная со щитом и сеткой.

2 корпус

Музыкальный спортивный зал (совмещенный):

В спортивном зале имеется:

Силовой тренажер  детский, беговая дорожка детская, бревно гимнастическое 2 , велотренажер детский, детская полоса препятствий, скамейка гимнастическая, мешочки для метания, мяч футбольный, гантели пластмассовые, мяч баскетбольный, мяч волейбольный, маты, мячи малые для развития моторики,  диск  «здоровье», гантели пластмассовые, мяч набивной, дорожка со следочками «Шагайка», дуга для подлезания большая, обруч гимнастический пластиковый, мячи утяжеленные, надувной мешочек с грузом большой для равновесия, конус сигнальный, скакалка, дуга для подлезания малая, игра  «Кольцеброс», палка гимнастическая,  мячи средние, эспандер для фитнеса, маты детские игровые, мячи малые 7см. для развития моторики, тренажер «Бегущий по волнам», тренажер растяжения, тренажер « наездник», физкультурный набор из 4х мини – матов, шведская стенка3х полосная, щит баскетбольный ,щит для метания, канат для перетягивания, модульный набор  из 3х трапеций для прыжков. Бассейн сухой с шарами, мягко-модульный.

Спортивная площадка 2 корпуса.

Площадка соответствует требованиям безопасности. На спортивной площадке имеется:

  • Спираль вертикальная;
  • Бум;
  • Детский спортивный комплекс;
  • Лиана средняя;
  • Хоккейные ворота;
  • Стойка баскетбольная со щитом и сеткой;
  • Стойки волейбольные.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:
– печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материа л и т.д.)
– электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)
– аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
– наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
– демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели).
– спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

Создан каталог игрушек и развивающих игр, книг, словарей  и пособий, которыми может воспользоваться педагог при подготовке к  работе с детьми, который постоянно обновляется   по мере  приобретения новых игрушек, пособий, игр и др.

Условия охраны здоровья обучающихся

Охрана здоровья воспитанников осуществляется согласно инструкциям по охране здоровья детей дошкольного возраста. Так же в учреждении проводятся мероприятия по профилактике заболеваний:

  • Закаливание
  • Проведение ограничительных мероприятий в период повышенной заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом
  • Использование бактерицидных ламп в помещениях группы и буфетных
  • Массаж по назначению врача
  • Самомассаж, точечный массаж
  • Психопрофилактика
  • Коррекционная работа по исправлению нарушений осанки и плоскостопия
  • Диагностика физической подготовки
  • Рациональная двигательная активность в течение дня
  • Усиленное внимание к ребенку в период адаптации к ДОУ
  • Физкультурные занятия, игры, развлечения, прогулки на свежем воздухе
  • Создание санитарно-гигиенического режима соответственно требованиям Госсанэпиднадзора.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям осуществляется через педагогов.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Самостоятельного свободного доступа к электронным образовательным ресурсам воспитанники ДОУ не имеют. 
Для повышения качества воспитательно – образовательного процесса педагогами ДОУ используются такие электронные образовательные ресурсы, как презентационные материалы, мультимедийные презентации, обучающие программы и другие.
Педагоги ДОУ активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности. 

Педагогический коллектив имеет собственные образовательные ресурсы в виде собственного сайта – портфолио. А также группы в социальных сетях, где публикуется информация для родителей.

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы отсутствуют.